Скачать 295.67 Kb.
|
Семинар по психологии «Актуальные проблемы развития современного подростка». Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности». Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности и качества коррекционной работы План:
1.Подростковый возраст в литературе описан под разными названиями: подростковый, переходный, пубертатный, отрочество, негативная фаза возраста полового созревания, возраст второй перерезки пуповины. Разные названия отражают разные стороны происходящих в жизни подростков перемен. Половое созревание. Наступление подросткового возраста со всей очевидностью проявляется в резком возмужании организма, внезапном увеличении роста и развитии вторичных сексуальных признаков. У девочек этот процесс начинается приблизительно на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3-4 года), чем у мальчиков (4-5 лет). Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальной энергии, особенно у мальчиков. С фазами биологического созревания у подростков совпадают фазы развития интересов. С одной стороны, теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше (презрительное отношение к детским забавам). С другой стороны, возникают новые интересы. Во время смены интересов есть момент, когда кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес. Основные новообразования. Формирование «Мы» - концепции Иногда оно принимает очень жесткий характер: «мы – свои, они – чужие». Поделены территории, сферы жизненного пространства. Это не дружба, отношения дружбы еще только предстоит освоить как отношения близости, увидеть в другом человеке такого же, как сам. Это, скорее, поклонение общему идолу. Формирование референтных групп В подростковом возрасте среди детей начинают выделяться группы. Сначала они состоят из представителей одного пола, впоследствии возникает тенденция к объединению подобных групп в более крупные компании или сборища, члены которых делают что-то сообща. С течением времени группы становятся смешанными. Еще позже происходит разделение на пары, так что компания состоит из связанных между собой пар. Ценности и мнения референтной группы подросток склонен признавать своими собственными. Типичная черта подростковой группы – чрезвычайно высокая конформность. К мнению группы и ее лидера относятся некритически. Чувство взрослости. Объективной взрослости у подростка еще нет. Субъективно она проявляется в развитии чувства взрослости и тенденции к взрослости.
Эмоциональное развитие подростка. Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. Временами подростки чувствуют себя настолько несчастными, что хотят бросить всех и все, им иногда кажется, что люди смотрят на них, говорят о них, смеются над ними, некоторым в голову приходят идеи самоубийства. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми. Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. По сравнению с фантазией подростка она более творческая. У подростка фантазии связаны с новыми потребностями – с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов, в научных изобретениях, технических конструкциях. Банальная потребность возраста – понимание. Чтобы ребенок был открыт для понимания, должны быть удовлетворены предыдущие потребности. Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста – чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей это с возрастом проходит само собой, некоторым нужна помощь психолога. Расстройства бывают поведенческие и эмоциональные. Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков. 2. Выявление причин «трудного» поведения подростков Назовем эти «трудности» переходного возраста, определим проявления и причины и укажем возможные способы разрешения. |
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п Особенности курса «Обществознание» в 7 классе. Понятие подросткового и переходного возраста | Особенности подросткового возраста Подростковый возраст – сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Подростковым принято считать период от 11-12 до 15-16... | ||
Возрастные особенности младшего подросткового возраста Развитие самосознания характеризуется становлением новой субъективной реальности, а именно идентичности как продукта сексуальных,... | Универсальные учебные действия как главная составляющая фундаментального... Я движущей силой психического развития, определяя все приобретения в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферах. Психологические... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности Возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста | 6. Воспитывающая среда, особенности внеурочной деятельности и дополнительного образования Щихся к активной познавательной деятельности, предлагает им самостоятельно разрешать проблемы, учит настойчивости в достижении цели,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Раскрыть особенности подросткового возраста (физиологические и психологические) и убедить родителей в необходимости знания их своеобразия... | Программа по внеурочной деятельности «Что? Где? Когда?» Возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста | ||
Особенности использования Интернет-ресурсов в учебной деятельности | Тема педагогического опыта: "Особенности организации проектной деятельности... Особенности организации проектной деятельности в детском саду в процессе взаимодействия с семьями воспитанников | ||
Особенности развития детей подросткового возраста Это период роста и физического, в том числе полового созревания от первых его признаков до полного завершения, и социально-психологического.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности развития обучающихся заставляют педагога вносить специфические изменения в содержание и способы их учебно – познавательной... | ||
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на... Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности | 4. Психические познавательные процессы, учет их закономерностей юристом... ПМ. 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» | ||
4. Психические познавательные процессы, учет их закономерностей юристом... ПМ. 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» | Реферат по дисциплине «Организация внешнеэкономической деятельности» «Формирование позитивного имиджа – необходимое условие внешнеэкономической деятельности. Формы и особенности делового общения во... |