ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
| ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
| ИКТ-СОПРОВОЖДЕНИЕ
|
|
| I Организационный этап.
Цель: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.
Взаимное приветствие учащихся и учителя; фиксация отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку.
|
Обеспечение благоприятной обстановки для работы на уроке и психологический настрой учащихся на общение и начало занятия.
|
Слайд №1 «Тема урока»
|
| II Целеполагание и мотивация
Цель: повысить мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.
Итак, тема нашего урока на доске. Попробуем предположить задачи на наш урок, используя слайд №1
|
Цели урока конкретизированы, связаны с содержанием учебного материала, предполагают задачи самостоятельного поиска знаний, развитие логического мышления, нравственное и эстетическое воспитание.
Создаётся «ситуация успеха» для каждого учащегося, формируются мотивы достижения, предполагается формирование самооценки, позитивного отношения к учёбе, активность.
|
Слайд №2 «Цели урока»
(записываются в ходе обсуждения с учащимися»
|
| III Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала.
Цель:проверить, полноту и осознанность приобретённых ранее знаний; мотивировать и мобилизовать силы учеников, стимулировать их к успеху;
На доске – тема нашего урока: «Углекислый газ». Наша задача – выяснить: каково строение оксида углерода (IV), каковы его свойства и влияние на окружающий нас мир.
Давайте вспомним:
1. Что такое оксиды?
2. Какие виды вы знаете?
3. Что такое степень окисления?
4. Что такое химическая связь и какие виды вы знаете?
Учитель проводит самостоятельную работу по изученному ранее материалу
|
Обеспечение психологического комфорта учащихся; создание «атмосферы успеха».
Воспитание сопереживания успеху товарищей и своих успехов.
Осуществление развития коммуникативных навыков, критичности мышления, навыка публичных выступлений. Благодаря приобретённым ранее знаниям учащиеся описывают оксиды, их виды и виды химических связей.
Развитие дисциплинированности и самокритичности, доверия.
Активизация познавательной деятельности путём создания проблемной ситуации; создание стимула к изучению нового вопроса.
Формирование способностей к оцениванию и самооценке; формирование позитивного отношения к учёбе.
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
|
Слайд №3 «Виды оксидов»
Слайд №4 «Степень окисления»
Слайд №5 «Химическая связь. Виды химической связи»
Слайд №6 «Самостоятельная работа базового и повышенного уровня сложности»
Слайд №7 «Ответы»
|
| IV Усвоение новых знаний и способов действий.
Цель: дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса; добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала.
Ребята, а какая степень окисления в молекуле углекислого газа? Какая химическая связь характерна для этого вещества?
А какие свойства характерны для этого вещества?
Как вы думаете, поддерживает ли углекислый газ процесс горения? Каково значение углекислого газа в жизни человека?
|
Развитие памяти, внимания и логического мышления, которые являются основой для успешного усвоения темы. Обеспечение восприятия и осмысления в процессе получения новых знаний.
Поэтапный анализ данных записей проводит аналогию с названием темы урока, а также даёт настоящее понимание изучаемого материала: ученики определяют степень окисления атома углерода «+4», отмечают ковалентную полярную связь, линейное строение неполярной молекулы. Учащиеся отмечают лёгкость перехода углекислого газа в твёрдое и жидкое состояние.
Ученики знакомятся со способами получения газа в лаборатории (действие соляной кислоты на мрамор) и промышленности (обжиг известняка), пишут реакции в группах, потом на доске.
Учащиеся отмечают, что газ не поддерживает горение и дыхание, известковая вода мутнеет при его пропускании, по химическим свойствам является кислотным оксидом.
Проводится беседа о применении газа:
Для тушения пожаров, в пищевой промышленности (газирование воды, хранение продуктов), получение соды.
Развитие мыслительных операций, критичности мышления; умения делать выводы
|
Слайд №8 «Строение углекислого газа»
Слайд №9 «Свойства углекислого газа»
Слайд №10 «Применение углекислого газа»
|
| V Первичная проверка понимания
Цель: добиться повышения уровня осмысления нового материала, проверить понимание сущности новых понятий, закрепить в памяти ЗУНы, которые необходимы для самостоятельной групповой работы по новому материалу.
Учитель формирует учащихся в группы. Каждая группа получает карточки с заданиями для их выполнения:
1) Описать «парниковый эффект», выяснить условия создания «Парникового эффекта» возле Земли
2) Провести лабораторную работу, демонстрирующую «парниковый эффект»
3) Описать действия людей по предотвращению последствий «парникового эффекта»
В дальнейшем представитель от группы выходит к доске и отчитывается. Консультант оценивает работу каждого в группе, выставляет оценку.
|
Создание «ситуации успеха» для каждого ученика. Способствование развитию умения принимать решение. Активизация мыслительных операций учащихся.
Развитие операционного компонента учебной деятельности. Организация сотрудничества учащихся; развитие творческого мышления. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их устранение.
Усвоение сущности усваиваемых знаний. Устранение типичных ошибок и неверных представлений. Активная деятельность учащихся с объектом изучения (выполнение практических заданий в группах).
|
Слайд №10 «Сущность парникового эффекта»
Слайд №11 «Алгоритм лабораторной работы»
Слайд №12 «Методы борьбы с «парниковым эффектом»»
|
| VI Закрепление и применение полученных знаний.
Цель: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые учащиеся приобрели на уроке.
Учитель проводит тестирование по изученному на уроке материалу и приобретённым ранее знаниям по данной теме. Происходит оценивание работы учащихся. VII Рефлексия
Цель: оценить работу учащихся; создать условия для самооценки учебной деятельности.
Учителем задаётся вопрос: что нового вы узнали на уроке? С помощью каких средств?
Выставление общей оценки за урок.
| Активизация процессов мышления.
Создание условий для применения знаний, развитие творческого мышления. Закрепление полученных в ходе урока знаний.
Оценивание работы.
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения полученных в ходе урока знаний.
Активная самооценка; выставление оценки за тест.
Сообщение понятий и фактов, изученных в ходе урока как факт достижения цели; создание условий для самооценки учебной деятельности. Развитие способностей обобщать, анализировать и делать выводы.
Развитие критичности мышления, самооценки
Самостоятельно формулируют ответы на поставленные вопросы; выставляют общую итоговую оценку.
|
Тестовая программа с автоматической проверкой
Слайд №13 «Итоги урока»
|