Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение





Скачать 75.17 Kb.
НазваниеПсихолого-педагогический комментарий икт-сопровождение
Дата публикации15.09.2014
Размер75.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

ИКТ-СОПРОВОЖДЕНИЕ







I Организационный этап.

Цель: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.

Взаимное приветствие учащихся и учителя; фиксация отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку.


Обеспечение благоприятной обстановки для работы на уроке и психологический настрой учащихся на общение и начало занятия.




Слайд №1 «Тема урока»





II Целеполагание и мотивация

Цель: повысить мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.

Итак, тема нашего урока на доске. Попробуем предположить задачи на наш урок, используя слайд №1


Цели урока конкретизированы, связаны с содержанием учебного материала, предполагают задачи самостоятельного поиска знаний, развитие логического мышления, нравственное и эстетическое воспитание.

Создаётся «ситуация успеха» для каждого учащегося, формируются мотивы достижения, предполагается формирование самооценки, позитивного отношения к учёбе, активность.



Слайд №2 «Цели урока»

(записываются в ходе обсуждения с учащимися»




III Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала.

Цель:проверить, полноту и осознанность приобретённых ранее знаний; мотивировать и мобилизовать силы учеников, стимулировать их к успеху;

На доске – тема нашего урока: «Углекислый газ». Наша задача – выяснить: каково строение оксида углерода (IV), каковы его свойства и влияние на окружающий нас мир.

Давайте вспомним:

1. Что такое оксиды?

2. Какие виды вы знаете?

3. Что такое степень окисления?

4. Что такое химическая связь и какие виды вы знаете?

Учитель проводит самостоятельную работу по изученному ранее материалу



Обеспечение психологического комфорта учащихся; создание «атмосферы успеха».

Воспитание сопереживания успеху товарищей и своих успехов.

Осуществление развития коммуникативных навыков, критичности мышления, навыка публичных выступлений.
Благодаря приобретённым ранее знаниям учащиеся описывают оксиды, их виды и виды химических связей.

Развитие дисциплинированности и самокритичности, доверия.

Активизация познавательной деятельности путём создания проблемной ситуации; создание стимула к изучению нового вопроса.

Формирование способностей к оцениванию и самооценке; формирование позитивного отношения к учёбе.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.


Слайд №3 «Виды оксидов»


Слайд №4 «Степень окисления»

Слайд №5 «Химическая связь. Виды химической связи»

Слайд №6 «Самостоятельная работа базового и повышенного уровня сложности»

Слайд №7 «Ответы»





IV Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса; добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала.

Ребята, а какая степень окисления в молекуле углекислого газа? Какая химическая связь характерна для этого вещества?

А какие свойства характерны для этого вещества?


Как вы думаете, поддерживает ли углекислый газ процесс горения?
Каково значение углекислого газа в жизни человека?



Развитие памяти, внимания и логического мышления, которые являются основой для успешного усвоения темы.
Обеспечение восприятия и осмысления в процессе получения новых знаний.

Поэтапный анализ данных записей проводит аналогию с названием темы урока, а также даёт настоящее понимание изучаемого материала: ученики определяют степень окисления атома углерода «+4», отмечают ковалентную полярную связь, линейное строение неполярной молекулы.
Учащиеся отмечают лёгкость перехода углекислого газа в твёрдое и жидкое состояние.

Ученики знакомятся со способами получения газа в лаборатории (действие соляной кислоты на мрамор) и промышленности (обжиг известняка), пишут реакции в группах, потом на доске.

Учащиеся отмечают, что газ не поддерживает горение и дыхание, известковая вода мутнеет при его пропускании, по химическим свойствам является кислотным оксидом.

Проводится беседа о применении газа:

Для тушения пожаров, в пищевой промышленности (газирование воды, хранение продуктов), получение соды.

Развитие мыслительных операций, критичности мышления; умения делать выводы




Слайд №8 «Строение углекислого газа»

Слайд №9 «Свойства углекислого газа»


Слайд №10 «Применение углекислого газа»






V Первичная проверка понимания

Цель: добиться повышения уровня осмысления нового материала, проверить понимание сущности новых понятий, закрепить в памяти ЗУНы, которые необходимы для самостоятельной групповой работы по новому материалу.

Учитель формирует учащихся в группы. Каждая группа получает карточки с заданиями для их выполнения:

1) Описать «парниковый эффект», выяснить условия создания «Парникового эффекта» возле Земли

2) Провести лабораторную работу, демонстрирующую «парниковый эффект»

3) Описать действия людей по предотвращению последствий «парникового эффекта»

В дальнейшем представитель от группы выходит к доске и отчитывается. Консультант оценивает работу каждого в группе, выставляет оценку.



Создание «ситуации успеха» для каждого ученика. Способствование развитию умения принимать решение.
Активизация мыслительных операций учащихся.

Развитие операционного компонента учебной деятельности.
Организация сотрудничества учащихся; развитие творческого мышления.
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их устранение.

Усвоение сущности усваиваемых знаний. Устранение типичных ошибок и неверных представлений.
Активная деятельность учащихся с объектом изучения (выполнение практических заданий в группах).




Слайд №10 «Сущность парникового эффекта»


Слайд №11 «Алгоритм лабораторной работы»

Слайд №12 «Методы борьбы с «парниковым эффектом»»





VI Закрепление и применение полученных знаний.

Цель: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые учащиеся приобрели на уроке.

Учитель проводит тестирование по изученному на уроке материалу и приобретённым ранее знаниям по данной теме. Происходит оценивание работы учащихся.
VII Рефлексия

Цель: оценить работу учащихся; создать условия для самооценки учебной деятельности.

Учителем задаётся вопрос: что нового вы узнали на уроке? С помощью каких средств?

Выставление общей оценки за урок.


Активизация процессов мышления.

Создание условий для применения знаний, развитие творческого мышления.
Закрепление полученных в ходе урока знаний.

Оценивание работы.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения полученных в ходе урока знаний.

Активная самооценка; выставление оценки за тест.

Сообщение понятий и фактов, изученных в ходе урока как факт достижения цели; создание условий для самооценки учебной деятельности.
Развитие способностей обобщать, анализировать и делать выводы.

Развитие критичности мышления, самооценки

Самостоятельно формулируют ответы на поставленные вопросы; выставляют общую итоговую оценку.


Тестовая программа с автоматической проверкой

Слайд №13 «Итоги урока»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconУчебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое...
Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе адаптации к дошкольному учреждению
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психолого-педагогическое сопровождение в начальной школе предполагает проведение психолого-педагогической диагностики, направленной...
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconПсихолого-педагогический университет
«Психолого-дидактические особенности модульного подхода в преподавании итальянского языка русскоговорящим школьникам»
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое...
«Психология одаренности и творчества», «Психология искусства», «Психология и философия образования», «Экологическая психология образования»,...
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconКомментарий к федеральному закону от 11 июля 2001 Г. N 95-фз "о политических партиях"
...
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение icon«информационные и коммуникационные технологии в специальном образовании»
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconМинистерство образования и науки Республики Тыва гоу республиканский...
Печатается по решению экспертного совета гоу республиканского Центра психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconКомментарий
Комментарий к статье «Гормональная заместительная терапия и успешная беременность у пациентки с преждевременной недостаточностью...
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconШколы двфу
Направление– 050400. 68. Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Тьюторское сопровождение в образовании Форма...
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconШколы двфу
Направление– 050400. 68. Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Тьюторское сопровождение в образовании Форма...
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconОставшихся без попечения родителей «верховский детский дом» содержание стр. Введение
Психолого – медико – педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведен на районном семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение детей с овз»
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconПсихолого-акмеологическое сопровождение профессионального развития инспектора таможенной службы
Работа выполнена на кафедре прикладной психологии и педагогики Северо-Кавказского социального института
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психолого – педагогическое сопровождение детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация целевой программы «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса»
Психолого-педагогический комментарий икт-сопровождение iconМосковский городской психолого-педагогический университет



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск