№ Цель и задачи коррекционной педагогики





Скачать 94.34 Kb.
Название№ Цель и задачи коррекционной педагогики
Дата публикации08.11.2014
Размер94.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Задания для самостоятельной работы

студентов очной формы обучения

по дисциплине «Коррекционная педагогика»
8 семестр
Тема № 1. Цель и задачи коррекционной педагогики.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Раскройте понятия «коррекционная педагогика» и её значение на современном этапе развития общества.

  2. Разграничьте интересы двух таких научных отраслей педагогики, как коррекционная педагогика и специальная педагогика (дефектология) (письменно).

  3. Составьте словарь педагогических терминов (термины см. основные понятия).

  4. Составьте схему: «Коррекционная педагогика как наука», полно отразив её категориальный аппарат.

  5. Заполните схему «Коррекционная педагогика в системе наук».

  6. Подготовьте доклад: «Современное значение деятельности В.П. Кащенко».

  7. Подготовьте сообщение на тему: «Творческое наследие Л.С. Выготского и его роль в становлении коррекционной педагогики».


Тема № 2. Становление и развитие системы специального образования.
Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Подготовьте письменное тезированное автобиографическое сообщение на тему: «Вклад в развитие отечественной (зарубежной) коррекционной педагогики Л.С. Выготского» (по выбору: В. Гаюи, Л. Брайль, П.П. Блонский, В.А. Гандер, А.Н. Граборов, Е.К. Грачева, Е.Ф. Рау, Ф.А. Рау, И.А. Соколянский, Д.В. Фельдберг, Э.С. Бейн, Р.М. Боскис, И.А. Дьячков, Л.В. Занков, Р.Е. Левина, Л.В. Нейман, М.С. Певзнер, М.Е. Хватцев и др.).
Тема №3. Дидактика специального образования.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Составьте схему «Принципы специального образования»

  2. Составьте схему «формы организации специального обучения».

  3. Подготовьте доклад на тему:

  • «Инновации и реформы в специальном образовании».

  • «Компьютерные технологии в специальном образовании».

  1. Подготовьте индивидуальное фиксированное творческое сообщении на следующую тему: «Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. История применения в коррекционной педагогике» (кинезитерапия, изотерипия, данстерапия, вокалотерапия, иппотерапия, имаготерапия, цветотерапия, куклотерапия, драмотерапия (психодрама), библиотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, дельфинотерапия, психогимнастика).

  2. Объясните значение выражения «социальная компенсация дефекта».

  3. Используя словари и справочники, дайте определение «специальная образовательная технология».

  4. Составьте и заполните таблицу «Виды арттерапии и их содержание».



Вид арттерапии

Содержание технологии

Тема № 4. Современная система специальных образовательных услуг.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Используя лекционный курс, составьте схему: «Современная система специальных образовательных услуг».

  2. Подготовьте обзорное сообщение по следующим темам:

  • Программы ранней помощи. Коннектикутский тест Обследование развития новорожденных детей до 3 лет;

  • Программы ранней помощи. Каролинский учебный план для детей от рождения до 5 лет;

  • Программы ранней помощи. Гавайский профиль раннего обучения;

  • Программы ранней помощи. Мюнхенская функциональная диагностика;

  • Программы ранней помощи. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маккуэри» (Австралия);

  • Программы ранней помощи. Программа ранней диагностики развития «Тандем» (Голландия)

3. Подготовьте реферат на тему:

  • «Профессиональная ориентация, система профессионального образования, профессиональная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

  • «Возможности получения высшего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

  • «Спортивные возможности инвалидов. Параолимпийские игры».

4. Подготовьте доклад на тему: «Основные направления деятельности ПМПК. Организация диагностического отбора детей с отклонениями в развитии».
Тема № 5. Современное педагогическое образование лиц с нарушением слуха.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Составьте схему: «Причины нарушений слуха».

  2. Составьте схему: «Классификации нарушений слуха».

  3. Подготовьте видеопрезентацию на тему: «Возможности компенсации нарушений слуха. Кохлеарная имплантация».

  4. Подготовьте доклад на следующую тему:

    • «Специальные технические средства для неслышащих».

    • «Профессиональное образование лиц с нарушением слуха».

    • «Социальная адаптация лиц с нарушением слуха».

5. Уточните по словарю следующие термины: «слух», «глухота», «слабослышание», «тугоухость», «слуховая депривация», «жест», «мимика», «аудиометрия», «дактилология», «дактилолография», «жестовая речь», «мимико-жестовая речь», «калькирующая речь», «метод глобального чтения», «чтение с губ», «устный метод», «сурдотехника».

Тема № 6. Современное педагогическое образование лиц с нарушением зрения.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Составьте схему «Категории детей с нарушением зрения».

  2. Составьте схему «Причины нарушений зрения».

  3. Подготовьте доклад на следующую тему:

  • «Тифлотехника в обучении незрячих»;

  • «Профессиональное образование лиц с нарушением зрения»;

  • «Социальная адаптация слепых и слабовидящих».

4. Подготовьте видеопрезентацию на тему: «Медицинская реабилитация слепых и слабовидящих лиц».
Тема № 7. Педагогические системы специального образования лиц с нарушением интеллекта.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Уточните по словарю определение следующих понятий: «умственная отсталость», «слабоумие», «олигофрения», «идиотия», «имбецильность», «дебильность», «адаптация», «интеграция».

  2. Подготовьте доклад на следующую тему:

  • «Становление и развитие отечественной олигофренопедагогики»;

  • «Проблемы интеграции умственно отсталых лиц в социум»;

  • «Организация психологической помощи умственно отсталым школьникам во вспомогательной школе».

3. Подготовьте видеопрезентацию на тему: «Воспитание глубоко умственно отсталого ребенка в семье».
Тема № 8. Современное педагогическое образование лиц с речевыми нарушениями.
Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Представьте в виде схемы клинико-психологическую классификацию нарушений речи.

2. Представьте в виде схемы психолого-педагогическую классификацию нарушений речи.

3. Засхематизируйте систему логопедической помощи лицам с нарушениями речи в России.

4. Подготовьте сообщение по следующим темам:

  • Профилактика речевых нарушений;

  • Психотерапия в коррекции речевых нарушений;

  • Логопедическая помощь взрослому населению.

5. Законспектируйте раздел «Организация специальной педагогической помощи детям с нарушениями речи» из учебного пособия «Коррекционная педагогика» по ред. Б.П. Пузанова – М., 1999.

Тема № 9. Современные педагогические системы образования лиц с аутизмом.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Уточните по словарю определение следующих понятий: «синдром Каннера», «аутизма», «стереотипии», «самоагрессия», «сверхранимость», «гиперактивность», «мутизм», «аутистический барьер».

  2. Составьте схему «Этиология возникновения синдрома РДА».

  3. Составьте и заполните таблицу «Психическое и речевое развитие лиц с синдромом РДА»:

№ п/п

Психический процесс

Особенности проявления при синдроме РДА

4. Подготовьте видеопрезентацию одной из коррекционно – педагогических и коррекционно – психологических программа коррекции синдрома РДА (по выбору).
Тема № 10. Специальное образование при нарушениях ОДА.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Уточните по словарю определение следующих понятий: «опорно – двигательный аппарат», «детский церебральный паралич», «двигательный дефект», «спастичность», «ригидность», «гипотония», «дистония», «паралич», «парез», «гиперкинез», «тремор», «атаксия», «кинестезия», «синкинезия», «дизартрия», «алалия».

  2. Подготовьте видеопрезентацию на тему: «Вклад института ортопедии им Г.И. Турнера в лечение и реабилитацию больных с нарушениями ОДА».

  3. Составьте и заполните таблицу «Характеристика основных форм ДЦП»:

№ п/п

Форма ДЦП

Характеристика двигательных нарушений

Характеристика психических нарушений













4. Подготовьте мини- сообщение на тему: «Ранняя диагностика ДЦП».

5. Разработайте программу психодиагностики с обоснованием использования разных методов и методик для больных ДЦП:

  • младенческого возраста (от 0 до 3 лет);

  • дошкольного возраста (от 3 до 7 лет);

  • школьного возраста (от 7 до 18 лет).

6. Подготовьте доклад на следующую тему: «Лечебная физкультура и массаж при ДЦП», «Мануальная терапия при ДЦП», «Метод кондуктивной педагогики в коррекции ДЦП», «Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП», «Психологическое сопровождение больных ДЦП», «Профессиональная ориентация и социальная адаптация инвалидов с нарушением ОДА».
Тема № 11. Современные педагогические системы образования лиц со сложными нарушениями развития.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Уточните по словарю определение следующих понятий: «слепоглухота», «слепоглухонемота», «немота», «сложное нарушение», «сложный дефект», «сложные аномалии развития», «сочетанные нарушения», «комбинированные нарушения», «сложная структура нарушения», «осложненный дефект», «множественные нарушения», «бисенсорный дефект», «тифлосурдопедагогика», «депривация», «сензитивный период».

  2. Подготовьте доклад на следующую тему:

  • «Становление и развитие отечественной тифлосурдопедагогики»;

  • «Организация специального обучения и воспитания детей со сложными дефектами развития за рубежом»;

  • «Опыт работы детского дома слепоглухих детей (г. Сергиев Посад Московской обл.)».

3. Подготовьте видеопрезентацию на следующую тему: «Медико – генетическая диагностика сложных дефектов развития у детей».
Тема № 12. Перспективы развития коррекционной педагогики и специального образования.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Уточните по словарю определение следующих понятий: «ранняя помощь», «ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии», «ранняя диагностика отклонений», «раннее вмешательство», «профилактика отклонений», «специальная помощь детям с отклонениями в развитии», «особые образовательные потребности ребенка», «коррекция», «коррекционная помощь», «коррекционно-педагогические программы», «коррекционный процесс», «медико-психолого-педагогические коррекционные мероприятия».

  2. Подготовьте статистическую справку об ухудшении состояния здоровья детей в России и возникновении у них различных нарушений развития (за последние 5 – 10 лет).

  3. Проанализируйте зарубежные научные психологические исследования, посвященные проблемам раннего развития ребенка (Р. Боулби, Д. Винникотт, М. Айнсворт, Ф.Фогель, Д.Н. Штерн, Т.М. Филд, Л. Беквит) и подготовьте краткую аннотацию этих работ (по выбору).

  4. Составьте план - программу психологического обследования детей раннего возраста с указанием этапов психологической диагностики и перечнем методик.


Тема № 13. Интеграция и дифференциация в системе специального образования.
Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Раскройте понятие «интеграция», «комбинированная интеграция», «частичная интеграция», «временная интеграция», «интернальная интеграция», «экстернальная интеграция».

2. Подготовьте сообщение по следующей теме:

  • Развитие специального образования в США.

  • Особенности специального образования в Великобритании.

  • Развитие специального образования в Германии: проблемы и перспективы.

  • Подготовьте презентацию на следующую тему:

  • Вальдорфская школа;

  • Кэмпхильские школы;

  • Система обучения и воспитания М. Монтессори.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№ Цель и задачи коррекционной педагогики iconКонтрольная работа по учебной дисциплине Основы коррекционной педагогики...
...
№ Цель и задачи коррекционной педагогики iconКафедра социальной психологии и коррекционной педагогики
Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала...
№ Цель и задачи коррекционной педагогики icon1. Общие теоретические основы коррекционной педагогики *> Семинарское...
Авторы делятся секретами использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, игротерапии, анималотерапии и др. Отбор литературы...
№ Цель и задачи коррекционной педагогики iconТематическое планирование уроков чтения в 8 классе по государственной...
Данный учебный предмет входит в образовательную область коррекционной педагогики
№ Цель и задачи коррекционной педагогики iconМетодические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов
Рабочая программа составлена кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры коррекционной педагогики института специальной педагогики...
№ Цель и задачи коррекционной педагогики iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается...
Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе...
№ Цель и задачи коррекционной педагогики iconКафедра дошкольной и коррекционной педагогики
Анализ психолого-педагогических исследований про­блемы формирования умения сравнивать у дошкольников
№ Цель и задачи коррекционной педагогики icon1. Предмет и задачи педагогики
Педагогика высшей школы и другие науки. Широкое использование педагогикой высшей школы идей, теорий, фактов, методов педагогики школы....
№ Цель и задачи коррекционной педагогики iconРабочая программа составлена: к п. н., доцентом кафедры коррекционной педагогики Жуковиным И. Ю
Протокол согласования рабочей программы «Специальная педагогика» с другими дисциплинами специальности
№ Цель и задачи коррекционной педагогики iconРабочая программа составлена: к п. н., доцентом кафедры коррекционной педагогики Жуковиным И. Ю
Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия
№ Цель и задачи коррекционной педагогики iconПсихолого-педагогічна діагностика готовності дитини 6 – 7 років до шкільного навчання
Данный методический материал разработан в лаборатории коррекционной педагогики нии г. Москвы под руководством Г. Ф. Кумариной
№ Цель и задачи коррекционной педагогики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умкд обсужден на заседании кафедры коррекционной педагогики исп кгпу им. В. П. Астафьева 2012 г
№ Цель и задачи коррекционной педагогики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена ст преподавателем кафедры психологии развития и коррекционной педагогики
№ Цель и задачи коррекционной педагогики iconПрограмма курса История психологии для студентов озо факультета коррекционной...
Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
№ Цель и задачи коррекционной педагогики iconПрограмма курса Общая психология для студентов озо факультета коррекционной...
Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
№ Цель и задачи коррекционной педагогики icon1. Предмет, цели, задачи, принципы, методы специальной педагогики...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск