Скачать 1.14 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА» Кафедра коррекционной педагогики УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) Специальность: 050716.65 «Специальна психология» с дополнительной специальностью: 050715.65 «Логопедия» Красноярск 2012 Учебная программа дисциплины «Логопедия» составлена: канд. пед. наук. доцентом кафедры коррекционной педагогики ИСП КГПУ им. В.П. Астафьева Брюховских Л.А. УМКД обсужден на заседании кафедры коррекционной педагогики ИСП КГПУ им. В.П. Астафьева 2012 г. Заведующий кафедрой док. психол. наук, профессор Уфимцева Л.П. Одобрено учебно-методическим советом "____" ___________20__ г. Председатель совета_____________________ (ф.и.о., подпись) Лист внесения изменений Дополнения и изменения в рабочей программе на 201__/_______учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. Титульный лист 2. Тестовые задания 3. Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "___"_____ 201__г. Внесенные изменения утверждаю: Заведующий кафедрой Декан "_____"___________ 201__г. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности на 2012/ 13_______ учебный год
Заведующий кафедрой Председатель НМС "_____"___________ 201__г. ВВЕДЕНИЕ Учебно-методической комплекс дисциплины «Методика преподавания литературы (специальная)» является одним из условий, позволяющих достичь необходимого качества профессиональной подготовки на очной (дневной), очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения Специальность: 050716.65 «Специальна психология» с дополнительной специальностью: 050715.65 «Логопедия» УМК дисциплины «Методика преподавания литературы (специальная)» предназначена для студентов факультетов коррекционной педагогики педагогических университетов и отвечает требованиям государственного образовательного стандарта, предъявляемым к уровню знаний будущих учителей-логопедов. Знания, приобретаемые студентами при изучении данной дисциплины, станут в дальнейшем основой для практической реализации коррекционного, учебно-воспитательного процесса в специальных учреждениях, грамотного обоснования содержания, методов и приемов педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи. Структура УМКД представляют собой совокупность взаимосвязанных организационных документов и учебно-методических материалов, определяющих цели, содержание дисциплины, а также методики использования материалов, необходимых для всех видов аудиторных занятий и организации внеаудиторной работы обучаемых. Организационные документы структуированы в следующие блоки: Учебная программа ( рабочая модульная программа, технологическая карта внеаудиторной учебной работы, технологическая карта учебной проектно-исследовательской деятельности). Рабочая модульная программа отражает содержание теоретического курса по модулям, а также включает в себя тематическую карту дисциплины, перечень вопросов к экзаменам, тестовые вопросы и примерную тематику курсовых работ. Учебные ресурсы (карта литературы, карта средств обучения). Компоненты мониторинга учебных достижений студентов (технологическая карта рейтинга, портфолио, фонды оценочных средств, лист внесения изменений). Методтческие рекомендации для студентов представлены методическими рекомендациями для студентов по организации внеаудиторной учебной работы, рекомендациями по организации проектно-исследовательской деятельности. Учебные материалы (печатные, электронные). Таким образом, УМК включает в себя полную совокупность образовательных ресурсов, необходимых для самостоятельного изучения соответствующей учебной дисциплины при консультационной поддержке образовательного учреждения. В соответствии с требованиями Стандарта учебно-методического комплекса дисциплины в КГПУ им. В.П. Астафьева весь изучаемый материал разделен на модули. В соответствии со Стандартом рейтингового контроля достижений студентов в КГПУ им. В. П. Астафьева по каждому из модулей студентам выставляется рейтинговая оценка в виде набранных баллов. Модули включают как аудиторную, так и самостоятельную работу. Аудиторная работа осуществляется в форме лекций, семинарских занятий; внеаудиторная включает чтение студентами основной и дополнительной литературы по курсу, выполнение заданий по подготовке наглядных материалов, подготовку тестированию, контрольной работе, к итоговому контролю зачёту. Каждый модуль оценивается в соответствии со шкалой рейтинга. Выдержка из стандарта Методика преподавания литературы (специальная). Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи. Разделы и этапы литературного образования. Перераспределение программного материала по годам обучения. Своеобразие литературного развития детей с речевыми нарушениями, трудности восприятия художественного текста, особенности творческого воссоздающего воображения, воссоздания образов литературных героев. Учет степени и характера речевой патологии, особенностей познавательной деятельности при выборе путей, методов и приемов анализа текста. Методические особенности работы над литературными произведениями разных жанров. Своеобразие формирования литературоведческих понятий. Наглядность и технические средства обучения на уроках литературы. I. Рабочая модульная программа дисциплиныМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ(СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В данном курсе рассматриваются вопросы теории и методики преподавания литературы в школе для детей с ТНР. Изучение методики преподавания литературы обеспечит студентам усвоение теоретических основ педагогического процесса школьного изучения литературы как учебного предмета, поможет осмыслить закономерности этого процесса. Знание методики литературы дает возможность будущему учителю-логопеду правильно и разумно организовать свою педагогическую деятельность, а также осуществит межпредметные связи лингвистического курса. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: формирования у студентов профессиональных компетенций в области методики обучения литературе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида. Изучение курса «Методика преподавания литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи» направлено на решение следующих задач:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен знать:
обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида;
индивидуальных занятий; уметь:
литературе;
учебной и внеучебной работы со школьниками, имеющими нарушения речи;
критериям;
владеть:
|