Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации09.01.2014
Размер1.14 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»
Кафедра коррекционной педагогики



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

(СПЕЦИАЛЬНАЯ)

Специальность: 050716.65 «Специальна психология»

с дополнительной специальностью: 050715.65 «Логопедия»

Красноярск 2012

Учебная программа дисциплины «Логопедия» составлена:

канд. пед. наук. доцентом кафедры коррекционной педагогики ИСП КГПУ им. В.П. Астафьева Брюховских Л.А.

УМКД обсужден на заседании кафедры коррекционной педагогики ИСП КГПУ им. В.П. Астафьева 2012 г.
Заведующий кафедрой док. психол. наук, профессор Уфимцева Л.П.
Одобрено учебно-методическим советом


"____" ___________20__ г.
Председатель совета_____________________

(ф.и.о., подпись)

Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 201__/_______учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. Титульный лист

2. Тестовые задания

3.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "___"_____ 201__г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой


Декан

"_____"___________ 201__г.

Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности
на 2012/ 13_______ учебный год



Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

«Психология»


Специальной психологии

нет




«Педагогика»


Коррекционной педагогики

нет




«Специальная педагогика»


Коррекционной педагогики

нет




«Специальная психология»


Специальной психологии

нет




Основы речевой культуры дефектолога

Коррекционной педагогики

нет




Литература с основами литературоведения

Теории литературы

нет




Логопедия

Коррекционной педагогики

нет




Русский язык с основами языкознания

Коррекционной педагогики

нет

















Заведующий кафедрой
Председатель НМС
"_____"___________ 201__г.
ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методической комплекс дисциплины «Методика преподавания литературы (специальная)» является одним из условий, позволяющих достичь необходимого качества профессиональной подготовки на очной (дневной), очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения Специальность: 050716.65 «Специальна психология» с дополнительной специальностью: 050715.65 «Логопедия»

УМК дисциплины «Методика преподавания литературы (специальная)» предназначена для студентов факультетов коррекционной педагогики педагогических университетов и отвечает требованиям государственного образовательного стандарта, предъявляемым к уровню знаний будущих учителей-логопедов. Знания, приобретаемые студентами при изучении данной дисциплины, станут в дальнейшем основой для практической реализации коррекционного, учебно-воспитательного процесса в специальных учреждениях, грамотного обоснования содержания, методов и приемов педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Структура УМКД представляют собой совокупность взаимосвязанных организационных документов и учебно-методических материалов, определяющих цели, содержание дисциплины, а также методики использования материалов, необходимых для всех видов аудиторных занятий и организации внеаудиторной работы обучаемых.

Организационные документы структуированы в следующие блоки:

Учебная программа ( рабочая модульная программа, технологическая карта внеаудиторной учебной работы, технологическая карта учебной проектно-исследовательской деятельности). Рабочая модульная программа отражает содержание теоретического курса по модулям, а также включает в себя тематическую карту дисциплины, перечень вопросов к экзаменам, тестовые вопросы и примерную тематику курсовых работ.

Учебные ресурсы (карта литературы, карта средств обучения).

Компоненты мониторинга учебных достижений студентов (технологическая карта рейтинга, портфолио, фонды оценочных средств, лист внесения изменений).

Методтческие рекомендации для студентов представлены методическими рекомендациями для студентов по организации внеаудиторной учебной работы, рекомендациями по организации проектно-исследовательской деятельности.

Учебные материалы (печатные, электронные).

Таким образом, УМК включает в себя полную совокупность образовательных ресурсов, необходимых для самостоятельного изучения соответствующей учебной дисциплины при консультационной поддержке образовательного учреждения.

В соответствии с требованиями Стандарта учебно-методического комплекса дисциплины в КГПУ им. В.П. Астафьева весь изучаемый материал разделен на модули.

В соответствии со Стандартом рейтингового контроля достижений студентов в КГПУ им. В. П. Астафьева по каждому из модулей студентам выставляется рейтинговая оценка в виде набранных баллов. Модули включают как аудиторную, так и самостоятельную работу.

Аудиторная работа осуществляется в форме лекций, семинарских занятий; внеаудиторная включает чтение студентами основной и дополнительной литературы по курсу, выполнение заданий по подготовке наглядных материалов, подготовку тестированию, контрольной работе, к итоговому контролю зачёту. Каждый модуль оценивается в соответствии со шкалой рейтинга.

Выдержка из стандарта

Методика преподавания литературы (специальная). Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи. Разделы и этапы литературного образования. Перераспределение программного материала по годам обучения. Своеобразие литературного развития детей с речевыми нарушениями, трудности восприятия художественного текста, особенности творческого воссоздающего воображения, воссоздания образов литературных героев. Учет степени и характера речевой патологии, особенностей познавательной деятельности при выборе путей, методов и приемов анализа текста. Методические особенности работы над литературными произведениями разных жанров. Своеобразие формирования литературоведческих понятий. Наглядность и технические средства обучения на уроках литературы.


I. Рабочая модульная программа дисциплиныМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ


(СПЕЦИАЛЬНАЯ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В данном курсе рассматриваются вопросы теории и методики преподавания литературы в школе для детей с ТНР. Изучение методики преподавания литературы обеспечит студентам усвоение теоретических основ педагогического процесса школьного изучения литературы как учебного предмета, поможет осмыслить закономерности этого процесса. Знание методики литературы дает возможность будущему учителю-логопеду правильно и разумно организовать свою педагогическую деятельность, а также осуществит межпредметные связи лингвистического курса.

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: формирования у студентов профессиональных компетенций в области методики обучения литературе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида.

Изучение курса «Методика преподавания литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи» направлено на решение следующих задач:

  • дать студентам определенную сумму теоретических знаний по основным разделам;

  • вооружить практическими умениями и навыками по организации педагогического процесса школьного изучения литературы как учебного предмета;

  • раскрыть специфику обучения литературы в школе для детей с ТНР;

  • раскрыть пути и приемы обучения детей с ограниченными речевыми возможностями литературы;

  • подчеркнуть возможности воспитательного , развивающего и коррекционного воздействия художественной литературы на учащихся.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • типичные и индивидуальные проявления нарушений речевого развития детей,

обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида;

  • понятийный аппарат специальных методик обучения литературе;

  • методы, принципы, частные методики, способы и приемы работы;

  • задачи, содержание и формы организации учебной работы по литературе в начальной и средней школе;

  • методические основы реализации задач коррекционного обучения литературе;

  • теорию и методику разработки, анализа и апробации моделей уроков и

индивидуальных занятий;

уметь:

  • определять образовательные, коррекционные и воспитательные задачи обучения

литературе;

  • использовать лингвометодические и литературоведческие знания при проведении

учебной и внеучебной работы со школьниками, имеющими нарушения речи;

  • планировать, проводить уроки, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия, в

  • том числе с использованием инновационных технологий;

  • разрабатывать планы уроков различных типов;

  • анализировать уроки литературы по определенным

критериям;

  • уметь анализировать и синтезировать отобранный для урока литературы материал

владеть:

  • навыками анализа материалов обследования детей, формулировки речевого

  • заключения, составления психолого-педагогической характеристики и определения речевого профиля класса;

  • навыками реализации в профессиональной деятельности современных логопедических технологий, перспективного и текущего планирования учебной и коррекционной работы;

  • оценкой результатов индивидуальной или групповой деятельности учащихся;

  • навыками анализа занятий с методической, коррекционно- педагогической, психологической, лингвистической точки зрения;

  • навыками разработки, проведения и анализа уроков по дисциплинам лингвистического и филологического циклов и индивидуальных занятий в условиях специального и инклюзивного обучения;

  • навыками отбора речевого и дидактического материала для уроков дческий и языковой материал с учетом особенностей работы по коррекционно-речевому развитию школьников с ОН;

  • знать содержание, формы и виды работы по организации учебного процесса на уроке литературы;

  • сформировать специальные профессионально-методические умения планирования проведения уроков, внеклассных мероприятий по литературе в школе для детей с ТНР.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск