Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов





НазваниеМетодические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов
страница1/7
Дата публикации28.01.2015
Размер0.56 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»


институт специальной педагогики

кафедра коррекционной педагогики
основы сурдопедагогики


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Направление подготовки: 13.00.03. коррекционная педагогика

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 ЛОГОПЕДИЯ

Квалификация специалиста - логопед

Красноярск 2012
Рабочая программа составлена кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры коррекционной педагогики института специальной педагогики О. Л. Беляевой
Оглавление


  1. Пояснительная записка



  1. Рабочая программа дисциплины

    1. Выдержка из стандарта

    2. Введение

    3. Содержание теоретического курса дисциплины

    4. Тематический план

    5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

    6. Карта литературного обеспечения

    7. Технологическая карта рейтинга



  1. Методические рекомендации для студентов

  2. Банк контрольных заданий и вопросов

  3. Тематика рефератов

  4. Вопросы к зачету



Пояснительная записка
Настоящая программа учебной дисциплины «Основы сурдопедагогики» предназначена для студентов факультетов коррекционной педагогики педагогических университетов. Знания, приобретаемые студентами при изучении данной дисциплины, станут в дальнейшем основой для практической реализации ими принципа коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальной школе, грамотного обоснования содержания, методов и приемов педагогической работы с детьми, имеющими нарушения слуха.

Данная программа рассчитана на 36 часов и предполагает 10 лекционных часов, 10 часов семинарских занятий, 16 часов самостоятельной работы и итоговый зачет.

1. Цели дисциплины: получение системы знаний формирование у студентов умений в области образования, воспитания и всестороннего развития лиц с нарушением слуха.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы сурдопедагогики» относится к профессионального цикла дисциплин.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Основ сурдопедагогики» для студентов очной формы обучения по направлению СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 ЛОГОПЕДИЯ Квалификация специалиста – логопед, состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  1. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины.

  2. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине ««Основы сурдопедагогики», который представлен ситуационными тестами, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам.

  3. Вопросов к зачету, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области знаний данной дисциплины.

  4. Тематика рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы современных сурдопедагогических подходов и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. Данная дисциплина ведётся только у студентов очной формы обучения, поэтому рабочая тетрадь необходимая в обязательном порядке только для заочной формы обучения, также отсутствует.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Основы сурдопедагогики


Выдержка из стандарта

ДПП.Ф.03

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА

ОПД.Ф.03

Основы сурдопедагогики



Сурдопедагогика как наука об изучении, воспитании, обучении и путях адаптации лиц с недостатками слуха. Методологические основы и задачи сурдопедагогики. Связь сурдопедагогики с другими науками. Методы научно-педагогических исследований в сурдопедагогике.

Общая характеристика истории сурдопедагогики (зарубежной и отечественной). Появление направлений в обучении глухих детей. Индивидуальное обучение. Возникновение специальных училищ для глухих детей. Формирование системы обучения глухих детей.

Прогрессивная деятельность русских сурдопедагогов В.И. Флери, Г.А. Гурцева, Н.М. Лаговского, И.А. Васильева и др.

Изменения в общественном положении лиц с недостатками слуха в ХХ веке.

Вклад в развитие современной сурдопедагогики А.И. Дьячкова, Т.А. Власовой, А.Г. Басовой, Р.М. Боскис, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, А.П. Гозовой, А.Г. Зикеева, С.А. Зыкова, Т.С. Зыковой, К.Г. Коровина, Е.П. Кузьмичевой, Л.В. Неймана, М.И. Никитиной, Ф.Ф. Рау, Т.В. Розановой, И.М. Соловьева, Ж.И. Шиф и др.).

Появление современной системы обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей. Достижения современной сурдопедагогики и ее задачи



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента

образовательных программ и стандартов

профессионального образования

_____________________ В.И. Кружалин

«_____» _____________ 2002 г.


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ: ОСНОВЫ СУРДОПЕДАГОГИКИ

Рекомендуется Министерством образования Российской Федерации
1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - расширение теоретических знаний будущих учителей, повышение уровня их профессиональной подготовки.

Задачи дисциплины: создать у студентов целостное представление о сурдопедагогике как науке;

раскрыть методологические, научно-теоретические основы обучения и воспитания детей с недостатками слуха;

познакомить студентов с современной аудиолого-педагогической классификацией детей с недостатками слуха, с особенностями развития глухих и слабослышащих детей, принципами отбора детей в специальные учреждения, организацией и содержанием работы в специальных учреждениях.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен:

знать:

о развитии сурдопедагогики как науки,

классификацию детей с нарушенным слухом,

различные методы исследования слуха,

современную систему специального образования,

принципы и методы специального обучения,

формы организации учебной деятельности,

роль и место слухового восприятия в обучении глухих и слабослышащих детей языку,

роль семьи в деле обучения и воспитания неслышащего ребенка,

особенности обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта (умственная отсталость, нарушения слуха);

уметь:

выявлять нарушения слуха по данным тональной аудиометрии,

общаться с глухими и слабослышащими детьми с помощью дактильной азбуки,

планировать учебную деятельность для детей со сложной структурой дефекта,

правильно определять место обучения умственно отсталого глухого ребенка.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

80

4

Аудиторные занятия

40




Лекции

24




Практические занятия (семинары)

16




Лабораторные работы

Х




Самостоятельная работа

40




Курсовые работы/рефераты






Вид итогового контроля: зачет




зачет
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconМетодические рекомендации для студентов Банк контрольных вопросов...
Умкд «Психология лиц умственной отсталостью» рассчитан на 160 часов и предполагает 40 лекционных часов, 30 часов практических занятий,...
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconТематика контрольных заданий (реферат)
Тематика контрольных заданий (реферат) для студентов заочной формы обучения с применением дистанционных технологий по дисциплине:...
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины методические...
Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300....
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconМетодические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика...
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconМетодические указания по выполненю контрольных работ выполнение контрольных...
Тематика контрольных работ и рефератов для студентов первого курса заочного отделения факультета мировой экономики и торговли
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconМетодические указания и тематика контрольных работ для студентов...
Культурология: Методические указания и тематика контрольных работ / Сост. Н. Д. Михайлова. Новосиб гос аграр ун-т. Новосибирск, 2007....
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов icon6 Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов....
Терминология – определение понятий «опухоль», «рак», «саркома». Свойства опухолей
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconЦели и задачи освоения учебной дисциплины
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения / темы контрольных работ для студентов заочной обучения и методические...
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов icon1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения / темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения...
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconНормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных заданий и вопросов Тематика рефератов iconЦели и задачи дисциплины. 3
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск