Скачать 0.56 Mb.
|
Министерство образования и науки РФФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВысшего профессионального образования«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»институт специальной педагогики кафедра коррекционной педагогики основы сурдопедагогики УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Направление подготовки: 13.00.03. коррекционная педагогика СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 ЛОГОПЕДИЯ Квалификация специалиста - логопед Красноярск 2012 Рабочая программа составлена кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры коррекционной педагогики института специальной педагогики О. Л. Беляевой Оглавление
Пояснительная записка Настоящая программа учебной дисциплины «Основы сурдопедагогики» предназначена для студентов факультетов коррекционной педагогики педагогических университетов. Знания, приобретаемые студентами при изучении данной дисциплины, станут в дальнейшем основой для практической реализации ими принципа коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальной школе, грамотного обоснования содержания, методов и приемов педагогической работы с детьми, имеющими нарушения слуха. Данная программа рассчитана на 36 часов и предполагает 10 лекционных часов, 10 часов семинарских занятий, 16 часов самостоятельной работы и итоговый зачет. 1. Цели дисциплины: получение системы знаний формирование у студентов умений в области образования, воспитания и всестороннего развития лиц с нарушением слуха. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Основы сурдопедагогики» относится к профессионального цикла дисциплин. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основ сурдопедагогики» для студентов очной формы обучения по направлению СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 ЛОГОПЕДИЯ Квалификация специалиста – логопед, состоит из следующих элементов:
Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. Данная дисциплина ведётся только у студентов очной формы обучения, поэтому рабочая тетрадь необходимая в обязательном порядке только для заочной формы обучения, также отсутствует. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Основы сурдопедагогики Выдержка из стандарта
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Руководитель Департамента образовательных программ и стандартов профессионального образования _____________________ В.И. Кружалин «_____» _____________ 2002 г. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РАЗДЕЛ: ОСНОВЫ СУРДОПЕДАГОГИКИ Рекомендуется Министерством образования Российской Федерации 1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины - расширение теоретических знаний будущих учителей, повышение уровня их профессиональной подготовки. Задачи дисциплины: создать у студентов целостное представление о сурдопедагогике как науке; раскрыть методологические, научно-теоретические основы обучения и воспитания детей с недостатками слуха; познакомить студентов с современной аудиолого-педагогической классификацией детей с недостатками слуха, с особенностями развития глухих и слабослышащих детей, принципами отбора детей в специальные учреждения, организацией и содержанием работы в специальных учреждениях. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен: знать: о развитии сурдопедагогики как науки, классификацию детей с нарушенным слухом, различные методы исследования слуха, современную систему специального образования, принципы и методы специального обучения, формы организации учебной деятельности, роль и место слухового восприятия в обучении глухих и слабослышащих детей языку, роль семьи в деле обучения и воспитания неслышащего ребенка, особенности обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта (умственная отсталость, нарушения слуха); уметь: выявлять нарушения слуха по данным тональной аудиометрии, общаться с глухими и слабослышащими детьми с помощью дактильной азбуки, планировать учебную деятельность для детей со сложной структурой дефекта, правильно определять место обучения умственно отсталого глухого ребенка. 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
|
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных вопросов... Умкд «Психология лиц умственной отсталостью» рассчитан на 160 часов и предполагает 40 лекционных часов, 30 часов практических занятий,... | Тематика контрольных заданий (реферат) Тематика контрольных заданий (реферат) для студентов заочной формы обучения с применением дистанционных технологий по дисциплине:... | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические... Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300.... | Методические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм... Характеристика курса | ||
Методические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика... Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | Методические указания по выполненю контрольных работ выполнение контрольных... Тематика контрольных работ и рефератов для студентов первого курса заочного отделения факультета мировой экономики и торговли | ||
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов... Культурология: Методические указания и тематика контрольных работ / Сост. Н. Д. Михайлова. Новосиб гос аграр ун-т. Новосибирск, 2007.... | Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,... Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | ||
6 Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов.... Терминология – определение понятий «опухоль», «рак», «саркома». Свойства опухолей | Цели и задачи освоения учебной дисциплины Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения / темы контрольных работ для студентов заочной обучения и методические... | ||
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения / темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения... | Министерство сельского хозяйства российской федерации Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | ||
Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | Цели и задачи дисциплины. 3 Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... |