Цели и задачи освоения учебной дисциплины





НазваниеЦели и задачи освоения учебной дисциплины
страница1/4
Дата публикации13.02.2015
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4









СОДЕРЖАНИЕ






Стр.

  1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

3

2. Место дисциплины в структуре ООП

3

3. Требования к результатам освоения дисциплины

4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

5

5. Содержание дисциплины

6

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

6

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


8

5.3. Разделы, темы дисциплины и виды занятий

9

6. Перечень лабораторных работ

10

7. Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения / темы контрольных работ для студентов заочной обучения и методические рекомендации по их выполнению



11

7.1. Примерная тематика курсовых работ

11

7.2. Тематика контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению


11

8. Задания для самостоятельной работы студентов

17

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины


19

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

20

11. Образовательные технологии

21

12. Оценочные средства (ОС)

21

12.1. ОС для входного контроля

21

12.2. ОС текущего контроля

22

12.3. ОС для самопроверки

26

12.4. ОС для промежуточной аттестации

27

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины:

Целями учебной дисциплины являются усвоение понятий, теоретических вопросов в области микробиологии, приобретение умений их использования при осуществлении профессиональной деятельности, обеспечение достижения результатов освоения дисциплины, формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности.

В задачи дисциплины входят:

- усвоение основных понятий, применяемых в микробиологии;

- ознакомление с основными нормативными и техническими документами, учебной и специальной литературой в области определения и контроля безопасности товаров и продукции общественного питания по микробиологическим критериям;

- изучение основ общей микробиологии;

- изучение влияния факторов окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов с целью обеспечения безопасности товаров и продукции общественного питания по микробиологическим критериям;

- изучение микробиологии сырья и отдельных групп товаров;

- изучение принципов и овладение методами контроля качества товаров и продукции общественного питания, а также оценки состояния объектов окружающей среды по микробиологическим критериям;

- формирование необходимых компетенций.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Входит в перечень дисциплин математического и естественнонаучного цикла ФГОС ВПО (Б.В.2), вариативная часть.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов

Студент должен:

Знать: основы физических, химических и биологических явлений современного мира, общие процессы и явления, происходящих в неживой и живой природе.

Уметь: применять перечисленные знания предшествующих дисциплин при изучении данной дисциплины.

Готов: использовать указанные знания и умения в профессиональной деятельности.

Дисциплина имеет предшествующие логические и содержательно-методические взаимосвязи с дисциплинами математического и естественнонаучного цикла (Б.2) – Физика, Экология, Органическая химия, а также с дисциплинами профессионального цикла (Б.3) – Технология продукции общественного питания, Безопасность жизнедеятельности, Товароведение продовольственных товаров.

Дисциплина является предшествующей для дисциплин: Санитария и гигиена, Контроль качества продукции общественного питания.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-1);

- умение проводить исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов (ПК-30);

- способность измерять и составлять описание проводимых экспериментов, подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; владеет статистическими методами и средствами обработки экспериментальных данных проведенных исследований (ПК-32).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия в области общей микробиологии; основы систематики, морфологии и физиологии микроорганизмов; влияние условий окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов; биохимические процессы, вызываемые микроорганизмами; основных представителей патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, их влияние на здоровье человека; основы микробиологии отдельных групп товаров и продукции общественного питания; требования нормативной, технической и правовой документации в области оценки качества сырья, товаров и продукции общественного питания по микробиологическим критериям; микробиологические показатели качества сырья, товаров и продукции общественного питания, средства и методы определения состояния объектов окружающей среды и безопасности сырья, товаров и продукции общественного питания по микробиологическим критериям.

Уметь: работать с нормативной документацией в области оценки качества сырья, товаров и продукции общественного питания по микробиологическим критериям; проводить выделение микроорганизмов из объектов окружающей среды; проводить первичную идентификацию микроорганизмов по культуральным и морфологическим признакам; определять безопасность сырья, товаров и продукции общественного питания по микробиологическим критериям на соответствие требованиям нормативной документации.

Владеть: терминологией в области общей микробиологии; навыками выделения и первичной идентификации микроорганизмов из объектов окружающей среды; навыками определения безопасности сырья, товаров и продукции общественного питания по микробиологическим критериям и установления соответствия требованиям нормативной документации; умением применять полученные знания в практической деятельности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Объем часов

по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Семестры

5







Аудиторные занятия (всего)

54 / /

54







В том числе:

-

-







Лекции

20 / /

20







Лабораторные работы (ЛР)

34 / /

34







Самостоятельная работа (всего)

54 / /

54







В том числе:

-

-







Работа с учебной, специальной научной литературой и Интернет-ресурсами

30 / /

68







Доклад или реферат по актуальным проблемам

12 / /

20







Тестирование для проверки усвоения знаний

12 / /

20







Вид промежуточной аттестации (экзамен)

36 / 1

36 / 1







Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144 / /

144







4 / /

4








5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины.

Предмет, задачи и цели микробиологии. Общая характеристика микроорганизмов, их место и роль в природе. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе и практической деятельности человека. История развития микробиологии как науки, ее современное состояние. Место микробиологии среди смежных дисциплин.
Тема 2. Морфология микроорганизмов.

Общая характеристика микроорганизмов. Основные группы микроорганизмов. Прокариоты и эукариоты.

Морфология бактерий, размеры, форма, строение, подвижность, рост и способы размножения, спорообразование. Основы систематики бактерий.

Морфология вирусов и фагов, размеры, форма, строение. Значение вирусов и фагов.

Морфология грибов, строение, способы размножения. Основы систематики. Краткая характеристика основных классов грибов. Высшие и низшие грибы. Значение грибов в природе и практической деятельности человека.

Морфология дрожжей, размеры, форма, строение, способы размножения. Основы систематики. Характеристика основных представителей дрожжей. Использование дрожжей в практической деятельности человека.

Формируемые компетенции: ПК-1, ПК-30
Тема 3. Физиология микроорганизмов.

Понятие об обмене веществ. Химический состав микроорганизмов. Ферменты микроорганизмов и их использование в пищевой промышленности.

Конструктивный обмен веществ (анаболизм). Поступление питательных веществ в клетку. Роль цитоплазматической мембраны в питании клетки. Типы питания микроорганизмов. Потребности микроорганизмов в отношении источников углерода, азота и витаминов.

Энергетический обмен веществ (катаболизм). Способы получения энергии микроорганизмами. Аэробные и анаэробные микроорганизмы. Аэробное дыхание микроорганизмов. Процесс брожения у анаэробных микроорганизмов. Использование энергии микроорганизмами. Роль АТФ в энергетическом обмене веществ.

Рост микроорганизмов. Кривая роста бактериальной культуры. Типы питательных сред для микроорганизмов.

Формируемые компетенции: ПК-1
Тема 4. Влияние условий внешней среды на микроорганизмы.

Основные факторы, влияющие на жизнедеятельность микроорганизмов: физико-химические, физические, химические и биологические.

Физико-химические факторы. Влияние осмотического давления на жизнедеятельность микроорганизмов. Тургор, плазмолиз и плазмоптис микробной клетки. Особенности галофилов и осмофилов.

Физические факторы (температура, влажность среды, лучистая энергия, радиоволны, ультразвук). Температурные кардинальные точки развития микроорганизмов. Психрофилы, мезофиллы, термофилы. Термоустойчивость вегетативных клеток и спор микроорганизмов. Использование влияния высокой и низкой температуры на микроорганизмы в пищевой промышленности. Потребность микроорганизмов в воде. Показатель активности воды (аW). Устойчивость микроорганизмов к высушиванию. Влияние УФ- и ИК-лучей на жизнедеятельность микроорганизмов. Использования токов высокой и сверхвысокой частот для приготовления пищевых продуктов. Возможность использования ультразвука для стерилизации пищевых продуктов и воды.

Химические факторы (рН, окислительно-восстановительные условия среды, химические вещества). Отношение микроорганизмов к кислой, нейтральной и щелочной среде. Кислотоустойчивые и ацидофильные микроорганизмы. Облигатные и факультативные аэробы и анаэробы.

Подавление роста микроорганизмов под действием различных химических агентов. Химические вещества, губительно действующие на микроорганизмы. Бактериостатическое и бактерицидное действие химических веществ. Антисептики: виды, действие на микроорганизмы, использование в пищевой промышленности. Основные консервирующие вещества, применяемые в пищевой промышленности.

Биологические факторы. Взаимоотношения микроорганизмов между собой (метабиоз, симбиоз, комменсализм, паразитизм, антагонизм). Антибиотики и фитонциды: понятие, использование в пищевой промышленности, характеристика основных видов.

Методы хранения пищевых продуктов и сырья с использованием факторов внешней среды.

Формируемые компетенции: ПК-1, ПК-30

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи освоения учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Цели и задачи освоения учебной дисциплины iconАннотация к рабочей учебной программе дисциплины «Рынок труда» Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – б в. Дв профессиональный цикл
Цели и задачи освоения учебной дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Цели и задачи освоения учебной дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
Цели и задачи освоения учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ...
...
Цели и задачи освоения учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания...
Формирование у педагогов представления о видах, методах и формах контроля в учебном процессе
Цели и задачи освоения учебной дисциплины icon1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о современной системе правовых отношений в...
Цели и задачи освоения учебной дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины...
Цели и задачи освоения учебной дисциплины iconПояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «эконометрика» 3
Цели и задачи освоения учебной дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Международные финансы»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Цели и задачи освоения учебной дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
Цели и задачи освоения учебной дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
Цели и задачи освоения учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900...
Задачей дисциплины является научить студентов данной специальности правильно мыслить; продумывать ситуации, возможные в их профессиональной...
Цели и задачи освоения учебной дисциплины iconЦели учебной программы подготовки техника 2 Виды и задачи профессиональной...
Краткое содержание дисциплин учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студента, с указанием общей...
Цели и задачи освоения учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни
Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета
Цели и задачи освоения учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни
Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск