Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение»





Скачать 175.65 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение»
Дата публикации30.12.2014
Размер175.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор, С.Т. Сохов

« 03 » июня 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ»

Курс _2_, семестр _3_, форма обучения очная

Направление подготовки (специальность) – 030302.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030302.65 - «Клиническая психология» (2005 г.)

  2. Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом факультета клинической психологии ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России «28» февраля 2013г., Протокол № 6



Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии

«____»___________20 ___ года Протокол №___

Зав. кафедрой, профессор __________________Е.В. Орестова

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии

« 23 » мая 2013 года Протокол № 9

Председатель ученого совета, профессор _____________________Н.А. Сирота
Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета

« 30 » мая 2013 года Протокол № 34

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич

  1. Цель и задачи дисциплины: освоение теоретических знаний и практических навыков для проведения научно-исследовательских работ в области общей психологии, а также практической работы психолога, связанной с обследованием, диагностикой и развитием познавательной сферы человека, а также его индивидуальных особенностей.

Задачи дисциплины:

Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:

  • Теоретическая и экспериментальная психология специфических познавательных процессов – восприятия и мышления.

  • Теоретическая и экспериментальная психология универсальных познавательных процессов – памяти, внимания, воображения.

  • Теоретическая и экспериментальная психология внутренней регуляции поведения человека – эмоциональной, волевой и мотивационно-потребностной сферы человека

  • Основы проведения экспериментальных и диагностических общепсихологических исследований.




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

а) Студень должен знать и уметь использовать

  • Основные теоретические подходы к изучению познавательных процессов и формирования мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности.

  • Принципы активности, системности, развития, целостности, опосредствования, единства сознания и деятельности и их роль в формировании поведения и психики.

  • Методы диагностики и развития познавательной сферы человека.

  • Роль культуры, языка и общения в развитии познавательных процессов и становлении внутренней регуляции жизнедеятельности человека.

  • Классификации когнитивных процессов (по структуре, функциям и генезису)

б) Уровень компетентности

Обладание целостным представлением о системе общепсихологической науки, о познавательной и мотивационно-эмоциональной сфере личности – для обеспечения теоретической подготовки специалиста-психолога.

в) Коммуникативность

Умение свободно анализировать научно-психологическую литературу и использовать полученные знания в процессе общения с коллегами-психологами и пациентами.

г) Студент должен иметь навыки:

  • Критического анализа теоретических подходов к изучению психики и сознания.

  • Оценки результатов экспериментальных исследований с точки зрения различных подходов к изучению психики.

  • Применения базовых методов экспериментального исследования познавательной сферы человека.

  • Изложения в форме устного или письменного сообщения или доклада основных положений, содержащихся в учебно-методической или специальной научной литературе, а также интерпретации результатов, представленных в сообщении или докладе.

д) Студент должен иметь представление о:

  • Основных фактах, проблемах и закономерностях развития в когнитивной, мотивационно-потребностной и эмоциональной сферах личности.

  • Cоотношении познания и сознания, когнитивных и эмоциональных процессов жизнедеятельности, а также о целостных системных синтезах, формирующихся в процессе совместного развития когнитивной, эмоциональной и мотивационной сфер личности.

  • Когнитивных схемах, их видах и функциях.

  • Феноменологии образных явлений.

  • Врожденных и приобретенных компонентах в развитии познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер человека.

г) Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

Знания, полученные по медико-биологическим, психологическим и др. дисциплинам, в том числе по: анатомии ЦНС, введению в профессию, введению в общую психологию, математике.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов


Общая трудоемкость дисциплины

135

Аудиторные занятия:

  • лекции

  • практические занятия (ПЗ)

76

20

56

Самостоятельная работа (СР)

59

Формы текущего контроля

Тестовый контроль (письменная контрольная работа).

Собеседование (обсуждение монографий, обязательных для изучения).

Устное сообщение в виде доклада по текущей теме семинарского занятия.

Предоставление рефератов, схем, таблиц, выполненных студентом самостоятельно.

Вид итогового контроля

Зачет

Экзамен


+



  1. Содержание дисциплины

    1. Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Виды учебной работы

Количество часов







Лекции

ПЗ

СР


4.

Психология внимания

7

19

20

5.

Психология мышления

7

19

20

6.

Психология воображения

6

18

19


4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 4. Психология внимания.

Феноменология внимания. Внимание и сознание: основные теоретические представления. Внимание и жизнедеятельность организма. Функции внимания. Внимание и общественная культура. Воспитание и формирование внимания. Развитие внимания и активность личности. Внимание и деятельность.

Постановка проблемы внимания в когнитивной психологии. Селекция в системах переработки информации. Теории раннего и позднего отбора информации. Модель распределения единого ограниченного ресурса переработки информации. Критика когнитивных теорий внимания.
Раздел 5. Психология мышления.

Типологии и классификации видов мышления. Виды мышления как уровни его развития.

Сенсо-моторный интеллект и его развитие. Наглядно-интуитивное, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

Язык и речь. Виды и функции речи. Мышление и речь. Значение слова как единица речевого мышления. Стадии развития значений слов. Развитие понятийного интеллекта.

Теоретические подходы к изучению мышления. Объектно-ориентированные подходы и попытки объяснения механизмов мышления. Субъектно-ориентированные подходы: выделение специфики мыслительных актов. Ориентация на взаимодействие и проблема творческого мышления.

Экспериментальные исследования мышления. Мышление как процесс постановки и решения субъектом творческих задач. Стадии мыслительного процесса, их объективная индикация и аналитическая реконструкция. Мышление и целеобразование. Мотивация и мышление.
Раздел 6. Психология воображения.

Воображение как преобразование реальности и его связь с другими психическими процессами. Диагностика способностей к творческому воображению и изучение его психологических механизмов. Исследовательский (аналитический) и конструктивно-технический подход к созданию методов стимуляции творчества.

Фундаментальные и прикладные исследования творчества. Творческое воображение и личность.
4.3. Тематический план лекций по семестрам.
2 курс, 3 семестр

  1. Субъективные и объективные критерии внимания. Концентрация, объем, распределяемость, переключаемость внимания. Явление и понятие апперцепции. Аффективные и моторные компоненты внимания как его необходимые условия.

  2. Представления о внимании в психологии сознания (В. Вундт, Э. Титченер). У. Джемс о внимании, его видах и механизмах. Представление о преперцепции. Теория внимания Т. Рибо.

  3. Виды внимания как уровни его развития. Социальная природа высших форм внимания. Стадии развития внимания как высшей психической функции. Постановка и разработка проблемы внимания с позиций теории деятельности. Внимание как умственный и сокращенный контроль.

  4. Проблема «существования» внимания: различие подходов к ее постановке и решению.

  5. Когнитивная психология внимания: характеристики различных подходов, направлений и методов исследования внимания. Внимание как селекция в системах переработки информации. Проблема локусов и механизмов селекции. Эмпирическое подтверждение теорий раннего и позднего отбора.

  6. Исследования интенсивности внимания: внимание как умственное усилие. Внимание как распределение единого ресурса переработки информации.

  7. Виды мышления. Критерии их классификации.

  8. Восприятие, навык, интеллект. Развитие сенсо-моторного интеллекта. Сенсо-моторный и понятийный интеллект: сходство и различие.

  9. Наглядный образ как форма представления реальности. Функции образа: изображение, знак, символ. Образ и понятие: проблема безобразного и визуального мышления. Мышление и воображение.

  10. Наглядно-интуитивное мышление как допонятийная стадия развития интеллекта. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление как уровни его развития.

  11. Виды и функции речи. Эгоцентрическая и внутренняя речь. Динамика значений и смыслов в речи и мышлении. Генетические корни мышления и речи. Проблема житейских и научных понятий. Стадии конкретных и формальных логических операций в развитии понятийного интеллекта.

  12. Механистический и телеологический подходы к изучению мышления (по В.В. Петухову). Изучение мышления в классической психологии сознания и поведения. Определение мышления в вюрцбургской школе психологии. Исследования продуктивного мышления в гештальтпсихологии.

  13. Мышление как процесс переработки информации. Информационная и психологическая теории мышления.

  14. Мышление как процесс решения задач. Объективная (требование, условия) и субъективная (цель, средства) структура решения задачи. Понятие инсайта. Процесс мышления с точки зрения теории деятельности.

  15. Эмоциональная активация в структуре решения задачи. Понятие невербализованного смысла. Виды целеобразования и процесс мышления. Внешняя и внутренняя мотивация познавательной деятельности. Роль мышления в образовании психологических систем, его функциональные связи с другими психическими процессами по Л.С. Выготскому.

  16. Восприятие, мышление, воображение: сходства и различия. Творческое воображение как построение способов представления реальности. Воображение в научном, техническом, художественном творчестве.

  17. Диагностика способностей к творческому воображению. Приемы повышения эффективности процесса порождения нестандартных идей. Попытки создания теорий решения изобретательских задач и развития творческих способностей. Проблема несовпадения порождения и понимания творческих продуктов.



4.4. Тематический план практических занятий по семинарам.
2 курс, 3 семестр.

  1. Определение, виды и свойства внимания. Классификации видов внимания. Объем внимания. Сдвиги и колебания внимания, отвлечение и переключение внимания.

  2. Моторные теории внимания. Произвольное и непроизвольное внимание по Т. Рибо. Н.Н. Ланге о волевом внимании. Гештальтпсихология и проблема «несуществования» внимания.

  3. Воспитание и формирование внимания. Определение и виды внимания по Н.Ф. Добрынину. Послепроизвольное внимание.

  4. Исследование развития внимания как высшей психической функции (Л.С. Выготский). Внимание как функция умственного контроля (П.Я. Гальперин).

  5. Внимание как селекция. Эксперименты К. Черри, Дж. Грея и Э. Уэддерберна, А. Трейсман. Модели ранней селекции (Д. Бродбент, А. Трейсман). Модели поздней селекции (Д. Дойч и А. Дойч, Д. Норман). Эксперименты Э. Лоссон.

  6. Внимание как умственное усилие. Модель единых ресурсов Д. Канемана. Внимание как перцептивное действие (У Найссер). Процессы предвнимания и их экспериментальное исследование. Эксперименты У. Найссера по селективному чтению, избирательному слушанию и смотрению. Методика изучения распределения внимания Э. Спелке.

  7. Виды мышления. Аутистическое мышление по Э. Блейлеру. Абстрактное и конкретное поведение по К. Гольдштейну. Практическое мышление по Б.М. Теплову. Творческое и критическое мышление.

  8. Проблема эгоцентрической речи в исследованиях Ж. Пиаже и Л.С. Выготского.

  9. Методики формирования искусственных понятий (Н. Ах, Л.С. Выготский, Л.С. Сахаров). Функциональные эквиваленты понятий в методике двойной стимуляции Выготского-Сахарова. Эксперименты Н.Н. Поддъякова: переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

  10. У. Джемс о мышлении. Мышление как система диффузных репродукций в ассоцианизме. Продуктивное и репродуктивное мышление. Полемика между О. Зельцем и К. Дункером.

  11. Возможности и ограничения информационной теории мышления.

  12. Понятие задачи, процесса ее решения. Этапы творческого процесса. Факторы, влияющие на успешность решения задачи (ситуационные, личностные).

  13. Метод самонаблюдения и исследования мышления в вюрцбургской школе. Метод рассуждения вслух (К. Дункер) и анализ средств мыслительного процесса в гештальтпсихологии. Построение графа решения задачи.

  14. Метод подсказки (наводящей задачи) и условия ее эффективности в исследованиях мышления, эксперименты А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна.

  15. Использование поведенческих и физиологических реакций для изучения мыслительного процесса. Эксперименты О.К. Тихомирова.

  16. Воображение, его виды, функции и связи с другими психическими процессами. Факторы творческого воображение по Т. Рибо.

  17. Развитие воображения (по Л.С. Выготскому). Воображение и речь. Творческое воображение. Методы стимуляции творчества: мозговой штурм, синектика.


4.5. Самостоятельная работа студентов

п/п

Наименование темы

Содержание

самостоятельной работы

Вид контроля

Часы

4.

Психология внимания

1. Работа с литературой.

2. Составление схем «Модели ранней селекции информации», «Модели поздней селекции информации».

3. Подготовка доклада по материалам семинарских занятий (и его изложение в виде реферата).

4. Подготовка к контрольной работе по теме «Экспериментальные исследования внимания».

5. Подготовка к собеседованию по сдаче монографии Ю.Б. Дормашева и В.Я. Романова «Психология внимания».

Собеседование, тестовый контроль, устное сообщение на семинарском занятии, представление рефератов.

30

5.

Психология мышления

1. Работа с литературой.

2. Составление таблиц «Сравнительный анализ теоретических подходов к изучению мышления».

3. Построение дерева решений задачи К. Дункера.

4. Подготовка доклада по материалам семинарских занятий (его изложение в виде реферата).

5. Подготовка к контрольной работе по теме «Экспериментальные исследования мышления»

6. Подготовка к собеседованию по монографии Л.С. Выготского «Мышление и речь».

Собеседование, тестовый контроль, устное сообщение на семинарском занятии, представление рефератов.

29




  1. Лабораторный практикум.

Не предусмотрен.

  1. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины.

Общие:

  1. Выделение специфики психологических исследований когнитивных процессов и эмоционально-потребностной сферы человека.

  2. Методологический анализ теоретических подходов к изучению когнитивных процессов и процессов внутренней регуляции жизнедеятельности.

  3. Анализ основных экспериментальных исследований познавательной и эмоционально-потребностной сферы человека.

  4. Выбор критериев для классификации универсальных и специфических познавательных процессов, эмоций, видов побуждений и мотивов.

  5. Выбор общего метода исследований познавательных и эмоционально-мотивационных процессов в зависимости от целей и задач исследования.

  6. Выбор конкретных методик исследования и диагностики уровня развития познавательной и эмоционально-потребностной сферы человека.

Конкретные:

  1. Классификации типов образных явлений.

  2. Сравнительный анализ классических подходов к изучению восприятия и подхода Дж. Гибсона.

  3. Определение порогов чувствительности и применение методов прямого и косвенного шкалирования ощущений. Построение кривых РХП.

  4. Анализ механизмов стереозрения.

  5. Определение коэффициентов константности восприятия.

  6. Диагностика типов памяти. Диагностика памяти с помощью классических методов исследования.

  7. Выбор стратегии заучивания материала: оптимальное распределение упражнений, группировка, осмысление. Выбор системы мнемотехники.

  8. Применение методик двойной стимуляции (модификации метода Л.С. Выготского) для исследования когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления.

  9. Анализ подструктур памяти по функциям, емкости, формам кодирования и процессам переработки информации.

  10. Определение концентрации, объема, распределяемости и переключаемости внимания.

  11. Анализ моделей внимания как селекции и как умственного усилия.

  12. Использование методики изучения эгоцентрической речи.

  13. Использование методики рассуждения вслух и анализа результатов решения дункеровских задач.

  14. Использование метода наводящей задачи в исследованиях процесса мышления.

  15. Выбор метода исследований поведенческих и физиологических реакций при изучении мыслительного процесса.

  16. Выбор методов диагностики творческого воображения и стимуляции творчества.

  17. Выбор методов изучения тревожности, фрустрации. Применение методики диагностики аффективных следов, методик сопряженных моторных реакций и свободных ассоциаций.

  18. Выделение базовой мотивации и механизмов ее преобразования.

  19. Применение методик изучения прерванных и замещающих действий, методик изучения уровня притязаний.

  20. Классификации защитных механизмов личности.


7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
7.1. Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Лукацкий М.А. Остренкова М.Е. Психология.- ГЭОТАР -Медиа, 2010

  1. Глуханюк Н.С. Общая психология /Н.С. Глуханюк, А.А. Печеркина, С.Л. Семёнова.- Академия, 2009

  1. Феоктистова С.В. Психология.- /С.В. Феоктистова, Т.Ю. Маринова, Н.Н. Васильева.- Академия, 2009

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- Питер, 2009

Дополнительная литература

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке

на кафедре

1

2

3

4

7

8



Психология

Нуркова В.В.

2009, ЮРАЙТ

1

-

7.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.

  1. Учебные комнаты.

  2. Учебно-методическая литература.

  3. Наглядные пособия: таблицы, схемы, плакаты, кино-видео-фильмы, обучающие компьютерные программы.




  1. Материально-техническое обеспечение.

  • Учебные классы

  • Видеоклассы, оснащенные телевизором и видеомагнитофоном для просмотра учебных видеофильмов

  • Компьютерные классы, оснащенные компьютерами для работы с обучающими программами, демонстрации исследовательских и диагностических методик.




  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

В процессе обучения студентов основными формами обучения являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, и самостоятельная работа учащихся. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы дисциплины. Данная учебная программа является общепсихологическим базисом, на котором в последующих семестрах будет основываться изучение специальных дисциплин в области клинической психологии.

Практическое занятие состоит из следующих этапов:

  • проверка исходных знаний;

  • выступление студентов с докладами по текущей теме семинара;

  • обсуждение докладов и беседа по теме семинара;

  • подведение итогов занятия с обсуждением работы группы.

На практической части занятия преподаватель обращает внимание на наиболее важные темы семинара, ошибки, допущенные студентами при обсуждении, а также на самостоятельность и активность работы студентов с литературой и лекционным материалом.

Для успешного освоения дисциплины каждый студент должен быть обеспечен учебно-методическими материалами по предмету (тематическими планами лекций и практических занятий, учебно-методической литературой, вопросами к семинарским занятиям и контрольным работам), а также возможностью отработки пропущенных занятий.

Обязательным условием освоения дисциплины является самостоятельная работа студента, выполнение которой контролируется на практических занятиях. Помимо чтения основных учебных пособий в нее входит также изучение специальной научной литературы, для чего в большинстве разделов учебной программы предусмотрен отдельный вид самостоятельной работы – изучение монографий, посвященных основным познавательным процессам, и собеседование по основным темам, изложенным в монографии. Кроме того, каждый студент должен подготовить доклад по текущей теме и выступить с ним на семинарском занятии (по меньшей мере раз в семестр). Подобная форма обучения развивает навыки поиска научной литературы, ее анализа, составления резюме прочитанного текста, подготовки тезисов устного выступления с последующими ответами на вопросы аудитории, приемов аргументации защищаемых гипотез, т.е. ведения научно-исследовательской работы и ее защиты в рамках профессиональных дискуссий. Аналогичные цели должны преследоваться и при ориентации студентов на самостоятельный поиск новых материалов по текущим разделам и чтение дополнительной литературы.

Контроль теоретических знаний и практических навыков и умений проводится с помощью тестового контроля, собеседования, представления докладов, рефератов, таблиц, схем и др. В процессе изучения дисциплины проводится 3 экзамена (в конце 2, 3, и 4 семестров). Тематика дисциплины включена в итоговую государственную аттестацию.

Рабочая учебная программа по дисциплине «Общая психология» составлена Завершневой Е.Ю., ст. преподавателем кафедры общей психологии факультета клинической психологии МГМСУ на базе учебных программ, используемых в настоящее время в процессе обучения студентов начальных курсов на факультете психологии МГУ (программы составлены сотрудниками факультета психологии МГУ Петуховым В.В., Насиновской Е.Е., Дормашевым Ю.Б. и Капустиным С.А.)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconРабочая учебная программа дисциплины «общая психология (внимание, мышление, воображение)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconРабочая программа дисциплины б. 3 Общая психология (внимание и память)

Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconТема: Упрощение выражений
Развивающая: развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность
Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconУмножение и деление десятичной дроби на натуральное число
Развивать память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность
Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconУрока №31: Повторение по теме "Лексика и фразеология"
Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь)
Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconУрок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10»
Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь
Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconПрограмма дисциплины Общая психология
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 "Психология"...
Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconПрограмма дисциплины Общая психология
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 "Психология"...
Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию
Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconРабочая программа дисциплины психология (общая психология)

Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconПетрякова Елена Михайловна учитель английского языка мкоу «Белозерская сош»
Развивающая: развивать внимание, память, воображение; фантазию, устную речь, логическое мышление
Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание
Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconЦель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок;...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Рабочая программа дисциплины «общая психология: внимание, мышление, воображение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: Учить детей придумывать сказку, развивать творческое воображение, внимание, мышление, речь


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск