Тема: Упрощение выражений





Скачать 33.55 Kb.
НазваниеТема: Упрощение выражений
Дата публикации24.12.2014
Размер33.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Предмет: математика. Учитель математики И.И.Зайцева

Класс: 5

Тема: Упрощение выражений

Тип урока: изучения нового материала

Оборудование: карточки

Структура урока:

- мотивационная беседа с последующей постановкой цели;

- изучение нового материала;

-закрепление материала;

- подведение итогов урока;

- рефлексия;

- домашнее задание.
Цель: Обучающая:

формирование умений выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b заменять произведениями числового и буквенного множителей, применять это преобразование при нахождении значений выражений и при решении уравнений;

Развивающая: развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;

Воспитательная: способствовать развитию устойчивого интереса к математике.

Ход урока.

1.Организационный момент.

«Мало иметь хороший ум –
главное уметь хорошо его применить» Рене Декарт


2.Устная работа.

Задание по рядам: цепочкой решить примеры

а) Найдите значение выражений

26 ∙ 11 6300 :100

72:6 45 ∙ 7 ∙ 2

520:26 510:17

210:30 170:10

900:100 1000:125

б) Вычислите, применяя законы арифметических действий (работа в парах)

372+2444+1628

156+1037+2063+844; 125*53*8

в) Математический диктант:

1. Напишите распределительный закон умножения относительно сложения для чисел а, b и с.

a (b + c) = ab + ac

2. . Напишите распределительный закон умножения относительно вычитания для чисел а, в и с.

a (b - c) = ab – ac

3. Запишите выражение 69*12 + 31*12. Найдите его значение, применяя распределительный закон умножения.

69*12 + 31*12 = (69 +31)*12 = 100*12 = 1200

4. Запишите выражение 251*7 – 151* 7. Найдите его значение, применяя распределительный закон умножения.

251*7 – 151* 7 = (251 – 151)*7 = 100*7 = 700

5. Запишите выражение 2*(17 + х). Перепишите его иначе, применив распределительный закон.

2*(17 + х) = 2*17 + 2*x = 34+2x

6. Запишите выражение 7а + 7*13. Перепишите его иначе, применив распределительный закон.

7а + 7*13 = 7(a + 13)

Взаимопроверка: ученики меняются тетрадями, и производится проверка карандашом. Если 6 правильных ответов – оценка «5», 5 правильных ответов – «4», 3-4 – «3».

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

(На доске записаны выражения 3a + 7a и 26b – 12b)

Учитель. Выражения вида 3a + 7a и 26b – 12b можно упростить, используя распределительный закон умножения.

Задание в группах: Упростите выражения

3a + 7a = (3+7)а =10а (1 группа)

26b – 12b = (26 – 12)b = 14b (2 группа)

В простых случаях можно писать сразу: (как?)

3a + 7а=10а (3a да 7а – это 10а)

26b – 12b= 14 b (26b да 12b - это 14 b).

4. Работа по теме урока.

Упростите выражения: (2 ученика у доски, остальные в тетради)

а) 17х+3х; б) 16а-5а;

а) 6х-6х; б) 17в-в;

а) 54y-31у; б) 27х+13х+х;

а)17а-13а б) 23х-23х;

а)2а+1+а+11; б) 7в-5в+13+2в+10

Физкультминутка

А теперь разомнёмся. Я сейчас вам буду зачитывать примеры с ответами. Если вы согласны со мной, то поднимаете руки вверх, а если нет, то разводите их в сторону.

55 + 20 = 75; 4 * 15 = 40; 100 : 25 = 4; 60 - 22 = 28.

А теперь, если вы согласны со мной, то голову наклоняете вперёд, если нет, то назад.

15+ 15 = 30; 2 * 2 = 5; 99 + 1 = 100; 28 : 7 = 9.
Решить уравнение и расшифровать слово:

1. 23у-16у=714

2. 5х-х=400

3. 3а+4а+3а=230 4. 5у+8у-13=130

9

102

140

100

23

12

11

С

В

У

И

Е

Г

Т

( Франсуа Виет)

5.Итог урока

1.Какое свойство умножения повторили и где оно используется?

2.Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения?

Оценивание.

6.Рефлексия.

Закончи предложения: Я понял….

Я затрудняюсь…

7. Домашнее задание: пункт 14, № 612, творческое задание (по желанию): подготовить сообщение о Франсуа Виете.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Упрощение выражений iconРазработка урока «Упрощение выражений»
Организация деятельности учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Упрощение выражений»
Тема: Упрощение выражений iconУпрощение выражений
Цели: организовать деятельность учащихся по изучению нового материала; способствовать
Тема: Упрощение выражений iconУчебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений
Обучающая повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Раскрытие скобок», используя методику «взаимообмен заданиями»;...
Тема: Упрощение выражений iconПлан-конспект урока математики в 5А классе Тема: «Упрощение выражений. Решение уравнений»
Оборудование урока: карточки с текстом работы (в III-Х вариантах) карточка – консультант. «Алгоритм решения задач уравнением» сигнальные...
Тема: Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполняя упрощение выражений использовали тригонометрические тождества и формулы сокращенного умножения
Тема: Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организовать контроль оценку и коррекцию знаний учащихся по теме Упрощение выражений
Тема: Упрощение выражений iconТесты для учащихся общеобразовательных школ / Мнемозина, 2009. План проведения урока
Организовать контроль оценку и коррекцию знаний учащихся по теме Упрощение выражений
Тема: Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация к уроку «Упрощение выражений», для создания которой использована программа PowerPoint из пакета программ Microsoft Office...
Тема: Упрощение выражений iconУрок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания»
Решение задач – составление буквенных выражений, их упрощение и нахождение значений при данном значении буквы, творческое задание...
Тема: Упрощение выражений iconКонспект урока по математике в 6А классе
Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся, отработать их умения и навыки при решении задач на упрощение выражений, при решении...
Тема: Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить полученные знания по теме «Упрощение числовых и буквенных выражений», закрепить навыки решения уравнений и текстовых задач...
Тема: Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: для уравнений необходимо знание многих понятий и умение выполнять определенные действия. А именно сложение и вычитание,...
Тема: Упрощение выражений icon«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение...
Тема: Упрощение выражений iconТема: «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Цель: повторение формул сокращённого умножения: квадрата суммы и разности двух выражений, их применения при раскрытии скобок
Тема: Упрощение выражений iconУрок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах
Тема: Упрощение выражений iconПлан-конспект урока возведение в квадрат суммы и разности двух выражений (Тема урока)
Цель: знакомство учащихся с алгоритмом возведения в квадрат суммы и разности двух выражений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск