Упрощение выражений





Скачать 68.02 Kb.
НазваниеУпрощение выражений
Дата публикации18.07.2014
Размер68.02 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Математика > Разработка урока
Министерство образования и науки Российской Федерации

МУ «Комитет администрации г. Бийска по образованию»

МОУ «Гимназия №11» г. Бийска

Упрощение выражений


Разработка урока для 5 класса

Разработала: Жаркова Л.В. учитель математики

г. Бийск,2007

Тема: упрощение выражений.

Тип урока: изучение нового материала;

Время проведения: 40 мин

Метод: проблемное изложение

Приемы: эвристическая беседа, создание проблемной ситуации

Цели: организовать деятельность учащихся по изучению нового материала; способствовать

развитию мыслительных операций: анализ, аналогия, сравнение, обобщения, внимания; монологической и диалогической речи; содействовать воспитанию активной личности, способной самостоятельно предлагать и реализовать идеи и пути решения проблем.

Структура урока:


1.Организационный момент.

2.Актуализация ЗУН.

3.Введение нового материала.

4.Воспроизведение.

5.Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока.


1.Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

2 Актуализация ЗУН.


Работа с формулами «Найди вторую половинку»

На прошлых уроках, мы с вами изучали различные законы арифметических действий. Давйте вспомним их.

На одной доске размещены левые половинки формул, а на второй доске , вразброс на отдельных форматах , размещены правые части данных формул. Ученики по одному выходят к доске и находят нужные половинки, затем магнитами прикрепляют их на место, при этом называют название данного закона.

а +в = в + а

а +в + с =(а +в)+с

а *в = в * а

а в с =(а в) с

а (в +с)= а в +а с

а ( в - с ) = а в - ас


- Ответьте, пожалуйста, зачем нам нужны данные формулы?

Математическое лото.

В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек, которых больше чем ответов на большой карте, вложенной в конверт. На маленьких карточках задания, а на большой ответ. Ученики выполняют упражнения и накрывают этой карточкой соответствующий ответ на большой карте. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то рисунок или слово, что легко проверить учителю.

Карточка 1


11+25++29+75 (140) 2.25 11 4 (1100) 3. 4 (7 + 50) (228)

4 63 7 - 7 33 (210) 5.6 52 (312).

Карточка 2


33+4 +27 +16 (80) 2.2 143 5 (1430) 3. 5(6 + 20) (130)

4 16 5 – 6 5 (50) 5. 9 101 (909)

КАРТОЧКА 3


24 + 35 +6 +55 (120) 2. 25 453 4 (45300) 3. 3 ( 10 + 12) (66)

31 4 – 21 4 (40) 5. 9 38 (342).

БОЛЬШАЯ КАРТОЧКА


№1

140

1100

228

210



№2

80

1430

130

50

№3

120

45300

63

40

На работу отводится 10 минут. Затем проверяются задания визуально. Справившихся с заданием учеников похвалить.

- предложить учащимся ответить на вопросы:

1. На какие свойства были задания?

2. Какое свойство применялось при решении первого задания, второе, третьего, четвертого?

Физкультминутка


Разминка для глаз.

-сесть прямо, крепко зажмурить глаза, открыть (5 раз);

- не поворачивая головы скосить глаза влево, вправо, вверх, вниз (5 раз);

2. Разминка для шеи.

- сесть прямо, голову положить на левое плечо - потянуть, прямо, положить на правое плечо, потянуть, прямо. Откинуть голову назад (осторожно, не слишком далеко), выпрямить. Притянуть голову к подбородку, выпрямить (5 раз).

3. Разминка для пальчиков (бег пальцев).

3. Изучение нового материала.

Знание распределительного и сочетательного свойств умножения, помогают нам решать не только примеры, но и различные задачи. Сегодня на уроке, мы изучим с вами новую тему « Упрощение выражений», в которой пригодятся, полученные нами знания и навыки.

Цель нашего урока: формирование умений упрощать выражения и знакомство с понятиями подобных членов и коэффициента.

- Предложить классу по условию, записанному на доске, составить задачу и выражение для ее решения.

1 ряд - х мест

2 ряд - в 3 раза больше, чем в первом

3 ряд - в 4 раза больше чем в первом

- Ученики предлагают различные задачи. Выбираем обозначения для второго (3х) и третьего рядов(4х). Это могут быть места в кинотеатре или в театре и т.д.

- Составляем выражение: 3х + 4х

- Предложить упростить его: 3х + 4х = 7х (Вопрос: « Какой закон мы применили?».

- Вопрос к ученикам: «Из каких множителей состоит это выражение?»

7– это числовой множитель

Х – это буквенный множитель

Дать определения числового множителя: Числовой множитель называется коэффициентом.

(Повесить плакат с данным определением на доске на весь урок)

- Чем отличаются данные выражения 2х, 6х,9х, 1000х?

- Составьте из данного выражения сумму и упростите.

Слагаемые, у которых буквенная часть одинаковая называются подобными.

Найдите значение выражения 2х+9х+6х+100х= 117х при х=1

ЗАДАНИЕ: упростите выражения:

39х +11х;

25х + 25у =(25 ( х + у))

16х +13у

100х-29у Все ли задания выполнимы ?

Как мы упрощали выражения в первом и втором задании?

4. Закрепление материала.

-Упростите выражения если это возможно и укажите коэффициенты в получившемся выражении.

13а -7а 72х + 14х – 6 29х + 6у +10х

100х – 18х +3х 38а + 2в 15а + 5у – 5а +15у

- Найти значение выражения 8х + 2х, при х = 15

(Решение выполнено на двух досках учителем различными способами)

1 способ 2 способ

8х + 2х = 8*15 + 2*15 =120 + 30 =150 8х + 2х =10х

При х = 15 10х = 10*15=150

- Какой способ удобнее и быстрее?

При наличии времени можно выполнить № 247 (а)

5 Итог урока.

Обсудить с детьми, что нового на уроке они узнали, с какими новыми терминами они познакомились? Что на уроке им понравилось, а что нет?

Домашнее задание: Материал на стр. 72 прочитать, выучить, что называется коэффициентом,

№ 244, 248 (б) – обязательно.

№ 243 – по желанию (смогут выполнить сильные учащиеся)

- Самоанализ урока

- Урок проводился в 5 Г классе ( общеобразовательном). Уровень успеваемости в этом классе средний, большинство учеников учатся на удовлетворительно. При подготовке к уроку, это было учтено

Данный урок является уроком изучения нового материала.

Цели : организовать деятельность учащихся по изучению нового материала; способствовать развитию мыслительных операций; содействовать воспитанию активной личности, способной самостоятельно предлагать и реализовать идеи и пути решения проблем, содействовать у детей умению осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности, умению общаться; развитию монологической и диалогической речи, организованности и дисциплинированности.

Содержание урока, формы, методы обучения соответствовали поставленным целям, требованиям стандарта образования и программы по математике для общеобразовательных классов.

1 этап. Организационный момент. Готовность учащихся к уроку, время организации соответствовало норме. Температурный режим соблюден, кабинет проветрен в соответствии с графиком проветривания кабинета. Результаты: созданы условия для активной работы учащихся на уроке.

2 этап. Актуализация ЗУН была проведена в виде задания «Найди вторую половинку» и

«Математическое лото».

Цели: контроль готовности учащихся к усвоению нового материала, активизация мыслительной деятельности, обучение работать в коллективе ( парами).

Результаты: ребята активно работали, быстро и правильно нашли вторые половинки формул, умело применили их в игре «Математическое лото» и настроились на восприятие нового

материала.

По окончанию второго этапа проведена физкультминутка (упражнения для глаз, шеи и пальцев).

3 этап. Изучение нового материала.

Цели: организовать деятельность учащихся на совместное изучение с учителем нового материала и первичное его закрепление; организовать деятельность учащихся по обобщению и применению полученных ранее знаний; содействовать умению общаться; развитию монологической и диалогической речи организованности, дисциплине.

Методы: словесный, наглядный, постановка проблемы.

Результаты: учащиеся успешно справились с поставленными перед ними задачами (составили задачу и выражение для ее решения, преобразовали выражение, сделали вывод ,чем отличаются слагаемые в данном выражении).

4 этап. Закрепление материала.

Цели: организовать деятельность учащихся на закрепление изученного материала, создание ситуации позволяющей ученикам принимать самостоятельные решения содействовать развитию у детей умений анализировать поставленные перед ними вопросы и делать правильный выбор. Форма организации коллективная работа. Содержание соответствует программе для общеобразовательных классов.

Результаты: ребята активно работали во время выполнения заданий. Смогли самостоятельно решить примеры, что показывает на усвоение ими нового материала.

5 этап. Итог урока (рефлексия)

Цели: помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала; способствовать формированию мыслительных операций: анализ, обобщение.

Учащиеся проанализировали работу на уроке, выделили главное из того, что было изучено

и отметили, что им понравилось на уроке, а что нет.

Домашнее задание дифференцированное, с учетом возможностей детей.

Цели: способствовать развитию самостоятельности за сделанный выбор, мотивация выбора дополнительного задания – получение оценки в журнал.

Поставленные цели урока достигнуты.

Психологическая атмосфера на уроке была положительной, дети чувствовали себя комфортно, не стеснялись высказывать свои мысли, присутствие посторонних отразилось только на первых минутах урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Упрощение выражений iconРазработка урока «Упрощение выражений»
Организация деятельности учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Упрощение выражений»
Упрощение выражений iconТема: Упрощение выражений
Развивающая: развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность
Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполняя упрощение выражений использовали тригонометрические тождества и формулы сокращенного умножения
Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организовать контроль оценку и коррекцию знаний учащихся по теме Упрощение выражений
Упрощение выражений iconТесты для учащихся общеобразовательных школ / Мнемозина, 2009. План проведения урока
Организовать контроль оценку и коррекцию знаний учащихся по теме Упрощение выражений
Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация к уроку «Упрощение выражений», для создания которой использована программа PowerPoint из пакета программ Microsoft Office...
Упрощение выражений iconУрок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания»
Решение задач – составление буквенных выражений, их упрощение и нахождение значений при данном значении буквы, творческое задание...
Упрощение выражений iconКонспект урока по математике в 6А классе
Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся, отработать их умения и навыки при решении задач на упрощение выражений, при решении...
Упрощение выражений iconУчебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений
Обучающая повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Раскрытие скобок», используя методику «взаимообмен заданиями»;...
Упрощение выражений iconПлан-конспект урока математики в 5А классе Тема: «Упрощение выражений. Решение уравнений»
Оборудование урока: карточки с текстом работы (в III-Х вариантах) карточка – консультант. «Алгоритм решения задач уравнением» сигнальные...
Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить полученные знания по теме «Упрощение числовых и буквенных выражений», закрепить навыки решения уравнений и текстовых задач...
Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: для уравнений необходимо знание многих понятий и умение выполнять определенные действия. А именно сложение и вычитание,...
Упрощение выражений icon«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение...
Упрощение выражений iconПлан-конспект урока
Предметные: научить умножать разность выражений на их сумму, способствовать развитию у учащихся навыков преобразования алгебраических...
Упрощение выражений iconУрок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио
Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений
Упрощение выражений iconУрок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата...
«Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск