Скачать 68.02 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации МУ «Комитет администрации г. Бийска по образованию» МОУ «Гимназия №11» г. Бийска Упрощение выраженийРазработка урока для 5 класса Разработала: Жаркова Л.В. учитель математики г. Бийск,2007 Тема: упрощение выражений. Тип урока: изучение нового материала; Время проведения: 40 мин Метод: проблемное изложение Приемы: эвристическая беседа, создание проблемной ситуации Цели: организовать деятельность учащихся по изучению нового материала; способствовать развитию мыслительных операций: анализ, аналогия, сравнение, обобщения, внимания; монологической и диалогической речи; содействовать воспитанию активной личности, способной самостоятельно предлагать и реализовать идеи и пути решения проблем. Структура урока:1.Организационный момент. 2.Актуализация ЗУН. 3.Введение нового материала. 4.Воспроизведение. 5.Итог урока. Домашнее задание. Ход урока.1.Организационный момент Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. 2 Актуализация ЗУН.Работа с формулами «Найди вторую половинку» На прошлых уроках, мы с вами изучали различные законы арифметических действий. Давйте вспомним их. На одной доске размещены левые половинки формул, а на второй доске , вразброс на отдельных форматах , размещены правые части данных формул. Ученики по одному выходят к доске и находят нужные половинки, затем магнитами прикрепляют их на место, при этом называют название данного закона. а +в = в + аа +в + с =(а +в)+са *в = в * аа в с =(а в) са (в +с)= а в +а са ( в - с ) = а в - ас- Ответьте, пожалуйста, зачем нам нужны данные формулы? Математическое лото. В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек, которых больше чем ответов на большой карте, вложенной в конверт. На маленьких карточках задания, а на большой ответ. Ученики выполняют упражнения и накрывают этой карточкой соответствующий ответ на большой карте. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то рисунок или слово, что легко проверить учителю. Карточка 111+25++29+75 (140) 2.25 11 4 (1100) 3. 4 (7 + 50) (228) 4 63 7 - 7 33 (210) 5.6 52 (312). Карточка 233+4 +27 +16 (80) 2.2 143 5 (1430) 3. 5(6 + 20) (130) 4 16 5 – 6 5 (50) 5. 9 101 (909) КАРТОЧКА 324 + 35 +6 +55 (120) 2. 25 453 4 (45300) 3. 3 ( 10 + 12) (66) 31 4 – 21 4 (40) 5. 9 38 (342). БОЛЬШАЯ КАРТОЧКА№1
№2
№3
На работу отводится 10 минут. Затем проверяются задания визуально. Справившихся с заданием учеников похвалить. - предложить учащимся ответить на вопросы: 1. На какие свойства были задания? 2. Какое свойство применялось при решении первого задания, второе, третьего, четвертого? ФизкультминуткаРазминка для глаз. -сесть прямо, крепко зажмурить глаза, открыть (5 раз); - не поворачивая головы скосить глаза влево, вправо, вверх, вниз (5 раз); 2. Разминка для шеи. - сесть прямо, голову положить на левое плечо - потянуть, прямо, положить на правое плечо, потянуть, прямо. Откинуть голову назад (осторожно, не слишком далеко), выпрямить. Притянуть голову к подбородку, выпрямить (5 раз). 3. Разминка для пальчиков (бег пальцев). 3. Изучение нового материала. Знание распределительного и сочетательного свойств умножения, помогают нам решать не только примеры, но и различные задачи. Сегодня на уроке, мы изучим с вами новую тему « Упрощение выражений», в которой пригодятся, полученные нами знания и навыки. Цель нашего урока: формирование умений упрощать выражения и знакомство с понятиями подобных членов и коэффициента. - Предложить классу по условию, записанному на доске, составить задачу и выражение для ее решения. 1 ряд - х мест 2 ряд - в 3 раза больше, чем в первом 3 ряд - в 4 раза больше чем в первом - Ученики предлагают различные задачи. Выбираем обозначения для второго (3х) и третьего рядов(4х). Это могут быть места в кинотеатре или в театре и т.д. - Составляем выражение: 3х + 4х - Предложить упростить его: 3х + 4х = 7х (Вопрос: « Какой закон мы применили?». - Вопрос к ученикам: «Из каких множителей состоит это выражение?» 7– это числовой множитель Х – это буквенный множитель Дать определения числового множителя: Числовой множитель называется коэффициентом. (Повесить плакат с данным определением на доске на весь урок) - Чем отличаются данные выражения 2х, 6х,9х, 1000х? - Составьте из данного выражения сумму и упростите. Слагаемые, у которых буквенная часть одинаковая называются подобными. Найдите значение выражения 2х+9х+6х+100х= 117х при х=1 ЗАДАНИЕ: упростите выражения: 39х +11х; 25х + 25у =(25 ( х + у)) 16х +13у 100х-29у Все ли задания выполнимы ? Как мы упрощали выражения в первом и втором задании? 4. Закрепление материала. -Упростите выражения если это возможно и укажите коэффициенты в получившемся выражении. 13а -7а 72х + 14х – 6 29х + 6у +10х 100х – 18х +3х 38а + 2в 15а + 5у – 5а +15у - Найти значение выражения 8х + 2х, при х = 15 (Решение выполнено на двух досках учителем различными способами) 1 способ 2 способ 8х + 2х = 8*15 + 2*15 =120 + 30 =150 8х + 2х =10х При х = 15 10х = 10*15=150 - Какой способ удобнее и быстрее? При наличии времени можно выполнить № 247 (а) 5 Итог урока. Обсудить с детьми, что нового на уроке они узнали, с какими новыми терминами они познакомились? Что на уроке им понравилось, а что нет? Домашнее задание: Материал на стр. 72 прочитать, выучить, что называется коэффициентом, № 244, 248 (б) – обязательно. № 243 – по желанию (смогут выполнить сильные учащиеся) - Самоанализ урока - Урок проводился в 5 Г классе ( общеобразовательном). Уровень успеваемости в этом классе средний, большинство учеников учатся на удовлетворительно. При подготовке к уроку, это было учтено Данный урок является уроком изучения нового материала. Цели : организовать деятельность учащихся по изучению нового материала; способствовать развитию мыслительных операций; содействовать воспитанию активной личности, способной самостоятельно предлагать и реализовать идеи и пути решения проблем, содействовать у детей умению осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности, умению общаться; развитию монологической и диалогической речи, организованности и дисциплинированности. Содержание урока, формы, методы обучения соответствовали поставленным целям, требованиям стандарта образования и программы по математике для общеобразовательных классов. 1 этап. Организационный момент. Готовность учащихся к уроку, время организации соответствовало норме. Температурный режим соблюден, кабинет проветрен в соответствии с графиком проветривания кабинета. Результаты: созданы условия для активной работы учащихся на уроке. 2 этап. Актуализация ЗУН была проведена в виде задания «Найди вторую половинку» и «Математическое лото». Цели: контроль готовности учащихся к усвоению нового материала, активизация мыслительной деятельности, обучение работать в коллективе ( парами). Результаты: ребята активно работали, быстро и правильно нашли вторые половинки формул, умело применили их в игре «Математическое лото» и настроились на восприятие нового материала. По окончанию второго этапа проведена физкультминутка (упражнения для глаз, шеи и пальцев). 3 этап. Изучение нового материала. Цели: организовать деятельность учащихся на совместное изучение с учителем нового материала и первичное его закрепление; организовать деятельность учащихся по обобщению и применению полученных ранее знаний; содействовать умению общаться; развитию монологической и диалогической речи организованности, дисциплине. Методы: словесный, наглядный, постановка проблемы. Результаты: учащиеся успешно справились с поставленными перед ними задачами (составили задачу и выражение для ее решения, преобразовали выражение, сделали вывод ,чем отличаются слагаемые в данном выражении). 4 этап. Закрепление материала. Цели: организовать деятельность учащихся на закрепление изученного материала, создание ситуации позволяющей ученикам принимать самостоятельные решения содействовать развитию у детей умений анализировать поставленные перед ними вопросы и делать правильный выбор. Форма организации коллективная работа. Содержание соответствует программе для общеобразовательных классов. Результаты: ребята активно работали во время выполнения заданий. Смогли самостоятельно решить примеры, что показывает на усвоение ими нового материала. 5 этап. Итог урока (рефлексия) Цели: помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала; способствовать формированию мыслительных операций: анализ, обобщение. Учащиеся проанализировали работу на уроке, выделили главное из того, что было изучено и отметили, что им понравилось на уроке, а что нет. Домашнее задание дифференцированное, с учетом возможностей детей. Цели: способствовать развитию самостоятельности за сделанный выбор, мотивация выбора дополнительного задания – получение оценки в журнал. Поставленные цели урока достигнуты. Психологическая атмосфера на уроке была положительной, дети чувствовали себя комфортно, не стеснялись высказывать свои мысли, присутствие посторонних отразилось только на первых минутах урока. |
Разработка урока «Упрощение выражений» Организация деятельности учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Упрощение выражений» | Тема: Упрощение выражений Развивающая: развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выполняя упрощение выражений использовали тригонометрические тождества и формулы сокращенного умножения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организовать контроль оценку и коррекцию знаний учащихся по теме Упрощение выражений | ||
Тесты для учащихся общеобразовательных школ / Мнемозина, 2009. План проведения урока Организовать контроль оценку и коррекцию знаний учащихся по теме Упрощение выражений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация к уроку «Упрощение выражений», для создания которой использована программа PowerPoint из пакета программ Microsoft Office... | ||
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» Решение задач – составление буквенных выражений, их упрощение и нахождение значений при данном значении буквы, творческое задание... | Конспект урока по математике в 6А классе Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся, отработать их умения и навыки при решении задач на упрощение выражений, при решении... | ||
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений Обучающая повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Раскрытие скобок», используя методику «взаимообмен заданиями»;... | План-конспект урока математики в 5А классе Тема: «Упрощение выражений. Решение уравнений» Оборудование урока: карточки с текстом работы (в III-Х вариантах) карточка – консультант. «Алгоритм решения задач уравнением» сигнальные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщить полученные знания по теме «Упрощение числовых и буквенных выражений», закрепить навыки решения уравнений и текстовых задач... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: для уравнений необходимо знание многих понятий и умение выполнять определенные действия. А именно сложение и вычитание,... | ||
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение... | План-конспект урока Предметные: научить умножать разность выражений на их сумму, способствовать развитию у учащихся навыков преобразования алгебраических... | ||
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений | Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата... «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» |