Скачать 46.17 Kb.
|
Реферат на тему: «Способности и одаренность в младшем школьном возрасте» Югорск ХМАО 2004 ОглавлениеВведение…………………………………………………………………………………………..3 1. Место способностей в регуляции деятельности и развитии личности в младшем школьном возрасте……………………………………………………………..6 1.1. Содержание понятия «способности»: сущность и специфика развития…........................6 1.2. Психологическое описание младшего школьного возраста к становлению свойств интеллекта………………………………………………………………………..8 2. Значение одаренности школьного возраста и их проявление в умственных возможностях……………………………………………………………………………..13 2.1. Склонность к труду как фактор одаренности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………………...13 2.2. Наблюдение как основной психологический метод в изучении проблем детской одаренности……………………………………………………………………..17 Заключение………………………………………………………………………………………20 Список литературы……………………………………………………………………………..21 Из введения …Первостепенное значение имеет своеобразие ума, которое несет на себе печать хода возрастных изменений. У каждого ребенка — свое сочетание признаков умственного своеобразия. Какое из них окажется более перспективным в дальнейшем — судить об этом трудно. Поэтому прогноз умственных достоинств, всегда остается проблематичным, даже в отношении учеников с чрезвычайно высоким уровнем интеллекта на данном возрастном этапе. Одаренным может оказаться и тот, от кого этого совсем не ожидали. Иногда какое-нибудь «чуть-чуть» в чертах развивающейся личности может содействовать или, наоборот, мешать раскрытию умственных возможностей. Так, может быть, не надо принимать всерьез проблему детской одаренности, раз признаки ее такие неокончательные, а будущий расцвет интеллекта возможен и там, где он начинается позднее? Такой вывод был бы совершенно не оправдан. Ведь дети с ранними проявлениями особых умственных качеств могли бы своевременнее получать более углубленное образование, быстрее остановиться, например, исследователями или организаторами, раньше включаться в творческую жизнь. Нельзя пренебрегать заботой о том, чтобы сберечь, развить у таких детей необычные ростки их способностей. Нами вводится понятие возрастная одаренность. Таким термином обозначаются предпосылки подъема интеллекта, обусловленные свойствами детских возрастов. Преимущество этого понятия в том, что оно имеет некоторое объяснительное значение: в нем выступает признание зависимости незаурядных умственных проявлений ребенка от специфических возможностей детства. Словосочетание «возрастная одаренность» привлекает внимание к тому, что характеризуется именно ребенок (или подросток), чьи умственные достоинства еще не указывают достаточно определенно на их уровень и своеобразие в будущем. Проявившиеся особенности могут не получить ожидаемого развития. Многое будет зависеть, например, от правильного самоопределения. Цель работы: изучить способности и одаренность в младшем школьном возрасте. Задачи работы:
Таким образом, в этой связи очень существенно то, что дети, которые выглядят вполне заурядными или лишь со слабыми проблесками свойств одаренности, не могут считаться «неперспективными», «бездарными». В самом незаметном ученике могут таиться еще не раскрытые черты одаренности. К любому ребенку следует относиться с надеждой и ожиданием! Это не означает, однако, что можно не уделять особое внимание детям, выделяющимся в умственном отношении, превосходящим сверстников. То, что каждому ребенку присущи свои умственные достоинства, не отменяет того факта, что возможности развития у детей разные! Родителей и педагогов не могут оставлять равнодушными необычно быстрая обучаемость и творческие проявления, наблюдаемые у некоторых учеников. Именно в отношении таких детей наиболее остро встает вопрос: не являются ли их особенности предвестниками будущих достижений? Поэтому, школьники, которых называют одаренными, представляют для нас большой психологический интерес. Список литературы
|
Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год Формирование учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность в младшем школьном возрасте, Гимадеева Е. Г.,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В учебном пособии рассматриваются особенности психического развития ребенка в младшем школьном возрасте. Приводятся практические... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, с акцентом на обеспечение преемственности образования... | Авторы: Куревина Ольга Александровна, Лутцева Елена Андреевна Составитель Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строится на предметно-практической деятельности, которая служит в младшем... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строится на предметно-практической деятельности, которая служит в младшем... | «Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто «Английский язык» увлекательными и интересными, чтобы учащиеся не просто ходили на них, а всегда были рады прийти. Самый верный способ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая... | 1 Теоретическая глава. Теоретические основы использования игровых технологий в учебном процессе «Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте», заключается в том, что в наше время всё больше внимания в научной... | ||
Конспект просветительского мероприятия для учителей Разработала Намм... Охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти способности... | Методические рекомендации Охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти способности... | ||
Учитель начальных классов моу "сош №60" г. Саратов Охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти способности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: продолжать знакомство учащихся с рассказами писателей о взаимоотношениях в школьном возрасте и вредных привычках | ||
Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком... | 1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Техника рисования помогает развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомить учащихся с мерами по профилактике травм в школьном возрасте и оказании первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных... |