Способности и одаренность в младшем школьном возрасте





Скачать 46.17 Kb.
НазваниеСпособности и одаренность в младшем школьном возрасте
Дата публикации08.01.2015
Размер46.17 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат



Реферат на тему: «Способности и одаренность в младшем школьном возрасте»

Югорск ХМАО

2004

Оглавление


Введение…………………………………………………………………………………………..3

1. Место способностей в регуляции деятельности и развитии личности в

младшем школьном возрасте……………………………………………………………..6

1.1. Содержание понятия «способности»: сущность и специфика развития…........................6

1.2. Психологическое описание младшего школьного возраста к становлению

свойств интеллекта………………………………………………………………………..8

2. Значение одаренности школьного возраста и их проявление в умственных

возможностях……………………………………………………………………………..13

2.1. Склонность к труду как фактор одаренности в младшем школьном

возрасте…………………………………………………………………………………...13

2.2. Наблюдение как основной психологический метод в изучении проблем

детской одаренности……………………………………………………………………..17

Заключение………………………………………………………………………………………20

Список литературы……………………………………………………………………………..21

Из введения

…Первостепенное значение имеет своеобразие ума, которое несет на себе печать хода возрастных изменений. У каждого ребенка — свое сочетание признаков умственного своеобразия. Какое из них окажется более пер­спективным в дальнейшем — судить об этом трудно.

Поэтому прогноз умственных достоинств, всегда остается про­блематичным, даже в отношении учеников с чрезвычайно высо­ким уровнем интеллекта на данном возрастном этапе. Одаренным может оказаться и тот, от кого этого совсем не ожидали. Иногда какое-нибудь «чуть-чуть» в чертах развивающейся личности может содействовать или, наоборот, мешать раскрытию умственных возможностей.

Так, может быть, не надо принимать всерьез проблему детс­кой одаренности, раз признаки ее такие неокончательные, а бу­дущий расцвет интеллекта возможен и там, где он начинается позднее? Такой вывод был бы совершенно не оправдан. Ведь дети с ранними проявлениями особых умственных качеств могли бы своевременнее получать более углубленное образование, быстрее остановиться, например, исследователями или организаторами, раньше включаться в творческую жизнь. Нельзя пренебрегать заботой о том, чтобы сберечь, развить у таких детей необычные ростки их способностей.

Нами вводится понятие возрастная одаренность. Таким терми­ном обозначаются предпосылки подъема интеллекта, обусловленные свойствами детских возрастов. Преимущество этого понятия в том, что оно имеет некоторое объяснительное значение: в нем выступает признание зависимости незаурядных умственных про­явлений ребенка от специфических возможностей детства. Словосочетание «возрастная одаренность» привлекает внимание к тому, что характеризуется именно ребенок (или подросток), чьи ум­ственные достоинства еще не указывают достаточно определенно на их уровень и своеобразие в будущем. Проявившиеся особенности могут не получить ожидаемого развития. Многое будет зави­сеть, например, от правильного самоопределения.

Цель работы: изучить способности и одаренность в младшем школьном возрасте.

Задачи работы:

  1. Раскрыть содержание понятия «способности»: сущность и специфика развития;

  2. Представить психологическое описание младшего школьного возраста к становлению свойств интеллекта;

  3. Рассмотреть значение одаренности школьного возраста и их проявление в умственных возможностях.

Таким образом, в этой связи очень существенно то, что дети, которые выглядят вполне заурядными или лишь со слабыми проблесками свойств одаренности, не могут считаться «неперспективными», «бездар­ными». В самом незаметном ученике могут таиться еще не раскры­тые черты одаренности. К любому ребенку следует относиться с надеждой и ожиданием!

Это не означает, однако, что можно не уделять особое внима­ние детям, выделяющимся в умственном отношении, превосхо­дящим сверстников. То, что каждому ребенку присущи свои ум­ственные достоинства, не отменяет того факта, что возможности развития у детей разные! Родителей и педагогов не могут остав­лять равнодушными необычно быстрая обучаемость и творческие проявления, наблюдаемые у некоторых учеников. Именно в отно­шении таких детей наиболее остро встает вопрос: не являются ли их особенности предвестниками будущих достижений?

Поэтому, школьники, которых называют одаренными, представляют для нас большой психологический интерес.

Список литературы

  1. Краткий психологический словарь-хрестоматия / Под ред. К.К. Платонова. – М.: Высшая школа, 1994.

  2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. Пособие для студентов пед. Вузов. – М.: «Академия», 2000.

  3. Мейснер Т. Вундеркинды: Реализованные и нереализованные способности / Пер. с немец. Г. Рыбаковой. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1997.

  4. Рабочая концепция одаренности. – М., 1998. с.5.

  5. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски и др. – М.: Педагогика, 1981.

  6. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие. – М.: ЛОГОС, 1996.

  7. Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: развитие и диагностика. – М.: Педагогика, 1990.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Способности и одаренность в младшем школьном возрасте iconГ. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год
Формирование учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность в младшем школьном возрасте, Гимадеева Е. Г.,...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В учебном пособии рассматриваются особенности психического раз­вития ребенка в младшем школьном возрасте. Приводятся практические...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, с акцентом на обеспечение преемственности образования...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте iconАвторы: Куревина Ольга Александровна, Лутцева Елена Андреевна Составитель
Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строится на предметно-практической деятельности, которая служит в младшем...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строится на предметно-практической деятельности, которая служит в младшем...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте icon«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто
«Английский язык» увлекательными и интересными, чтобы учащиеся не просто ходили на них, а всегда были рады прийти. Самый верный способ...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте icon1 Теоретическая глава. Теоретические основы использования игровых технологий в учебном процессе
«Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте», заключается в том, что в наше время всё больше внимания в научной...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте iconКонспект просветительского мероприятия для учителей Разработала Намм...
Охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти способности...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте iconМетодические рекомендации
Охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти способности...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте iconУчитель начальных классов моу "сош №60" г. Саратов
Охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти способности...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: продолжать знакомство учащихся с рассказами писателей о взаимоотношениях в школьном возрасте и вредных привычках
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте iconОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте icon1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком...
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Техника рисования помогает развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность....
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомить учащихся с мерами по профилактике травм в школьном возрасте и оказании первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск