Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов





Скачать 192.34 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов
Дата публикации13.01.2015
Размер192.34 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
Форма № 4
Приложение к аттестационной карте


Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

Карта оценивания профессиональной подготовленности педагогического работ-ника (воститателя) ДОУ (табл.1), результативности профессиональной деяте-льности (табл.3) на____________ квалификационную категорию (или диагностическая карта)
___________________________________________Район:_________________________

(фамилия, имя, отчество)

ОУ:__________________________________________должность:___________________

Таблица 1



П/П

Должен знать

Должен уметь

Оценка

(в баллах)

Для высшей квалификационной категории предусматриваются следующие уровни компе-тентности («знания» и «умения») –п.п. 1-26, ( для первой - п.п.1-21), ( для второй – п.п. 1-16) :

1

Основные законодательные и нормативные документы по вопросам образования

Реализовывать требования этих докумен-тов в своей практической деятельности




2

Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования

Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов




3

Основы педагогики и общей психологии

Применять на практике знания основных положений педагогики и общей психоло-гии.




4

Основной курс возрастной психологии, дошкольной педагогики и педиатрии

Обеспечивать осуществление воспитате-льно-образовательной работы с детьми в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими требованиями




5

Образовательную программу

ДОУ .


Осуществлять воспитание, обучение, уход за детьми, реализуя программу в соответст-вии с Уставом, договором между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими)




6

Основные методики и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста на современном этапе

Применять в процессе воспитательно-обра-зовательной работы основные методики и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста




7

Режим жизни и деятельности детей группы; инструкцию по охране жизни и здоровья детей

Соблюдать режим жизни и деятельности детей в группе. Обеспечивать охрану жизни и здоровья каждого ребенка




8

Педагогические и гигиенические меры по предупреждению и снятию нервно-психи-ческого напряжения и утомляемости детей

Обеспечивать охрану здоровья детей; забо-титься об эмоциональном, физическом, интеллектуальном и личном развитии каждого ребенка в группе




9

Наиболее эффективные средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Целесообразно использовать средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе




10

Функциональные обязанности всех сотрудников, работающих с детьми группы

Осуществлять координацию деятельности помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других преподавателей




11

Функциональные обязанности сотрудни-ков, работающих в рамках образователь-ного процесса ДОУ

Согласовывать свою деятельность с колле-гами ( психологом, ст. воспитателем, меди-цинским персоналом и др.)




12

Формы и методы работы с родителями

Сотрудничать с родителями (лицами, их заменяющими)




13

Современные технологии, методы и приемы обучения и воспитания дошкольников

Использовать в практической деятельнос-ти не только традиционные методы и приемы, но и современные технологии воспитания и обучения дошкольников




14

Психофизиологические и возрастные особенности ребенка и особенности группы

Осуществлять дифференцированный подход к детям путем организации работы по подгруппам с учетом их индивидуаль-ных различий (темпов развития, склоннос-тей и интересов, состояния здоровья и т.д.)




15

Педагогические условия организации развивающей среды группы детского сада

Осуществлять активную коррекцию среды развития ребенка




16

Новые формы обучения родителей педагогическим знаниям

Использовать такие формы работы с родителями, как «Школа молодой семьи», семинары и др.. Использовать различные средства информации для родителей: выставки, стенды, видеофильмы и т.д.




(П.п 1-16)- вторая квалификационая категория: максимальное количество баллов - 80 баллов,

минимальное количество баллов - 64 балла (80%)


17

Методы диагностики уровня интеллектуального развития детей

Анализировать уровень интеллектуального развития детей для осуществления индиви-дуального подхода




18

Средства элементарной диагностики (распознавания) индивидуальных особен-ностей ребенка и группы

Использовать средства элементарной диаг-ностики




19

Некоторые вариативные программы для ДОУ (на выбор)

Творчески применять программы и совре-менные технологии в процессе воспитате-льно-образовательной работы с детьми




20

Педагогические и эстетические особеннос-ти организации процесса освоения детьми развивающей среды в ДОУ

Творчески участвовать в создании развива-ющей среды ребенка и преобразовывать ее; активно включать в этот процесс детей




21

Наиболее эффективные способы создания условий для адаптации детей в ДОУ

Создавать условия для стимуляции детей дошкольного возраста к посещению ДОУ




(П.п 1-21)- первая квалификационая категория: максимальное количество баллов - 105 баллов,

минимальное количество баллов -84 баллов (80%)


22

Современные отечественные и зарубежные программы, применяемые в ДОУ

Творчески применять программы в соотве-тствии с национальными и региональными условиями; работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ




23

Основополагающие мировые, отечествен-ные и региональные технологии передо-вого педагогического опыта

Использовать педагогический опыт; самос-тоятельно разрабатывать технологии и методики, вести работу по их апробации




24

Современные, наиболее эффективные средства для создания развивающей среды

Самостоятельно создавать среду развития ребенка, пособия и дидактические игры




25

Психолого-педагогические исследования особенностей развития и обучения детей

Использовать элементарные методы диагностики воспитания и развития детей




26

Способы интегрированного обучения детей разнообразным видам детской деятельно-сти

Использовать в воспитательно-образовате-льной работе интеграцию разнообразных видов деятельности




(П.п 1-26)- высшая квалификационая категория: максимальное количество баллов - 130 баллов, минимальное количество баллов -104 баллов (80%)
Уровень теоретических знаний и оценка умений воспитателя определяются по пятибалльной шкале, представленной в табл.2, а оценки результативности деятельности формируется на основе показателей, приведенных в табл. 3.

Таблица 2.


Отметка в баллах

Квалификация (теоретические знания)


Умения


1

2

3

5


Аттестуемый показал глубокие и прочные знания по данному аспекту, дал четкие ответы на дополнительные вопросы

Аттестуемый владеет данным умением в полном объеме

4


Аттестуемый хорошо знает теоретический материал, не допускает при ответе существенных ошибок

Аттестуемый владеет обозначенным умением на достаточно высоком уровне

3


Ответы аттестуемого содержат значительные пробелы, допускаются существенные ошибки и неточности

Аттестуемый владеет указанным умением

2


Знания весьма поверхностные и фрагментарные


Аттестуемый владеет данным умением слабо

1


По данному вопросу теоретические знания отсутствуют

Указанное умение у аттестуемого отсутствует


Аттестуемый должен иметь не менее 80% от максимального числа баллов( по табл.1), т.е:

*на вторую квалификационную категорию - не менее 64 баллов по пунктам 1-16,

*на первую квалификационную категорию - не менее 84 баллов по пунктам 1-21,

*на высшую квалификационную категорию - не менее 104 баллов по пунктам 1-26,
Таблица 3 Результативность профессиональной деятельности воспитателя ДОУ

Ns

п/п

Показатели

Оценка


(1-5)













1

Наличие групповой документации

1.1Нет документации.

1.2.Неполная документация.

1.3 Имеются все основные документы.

1.4Документация включает все важнейшие направления учебно-воспитательной работы

1.5 Документация полная, в хорошем состоянии: сетка занятий, план учебно-вос-питательной работы, табель посещаемости, тетрадь закаливания, учет работы с родителями, учет работы с детьми, результаты диагностического обследования детей (учитываются итоги прошедшего года и индивидуальные особенности.)


1

2

3
4
5



2

Соответствие знаний, умений и навыков детей уровню требований комплексной программы (по которой работает воспитатель), ориентированной на стандарт дошкольного образования

2.1 Не соответствуют.

2.2. До 50% параметров соответствуют.

2.3 До 80% параметров соответствуют.

2.4 В основном соответствуют.

2.5 Соответствуют всем параметрам


1

2

3

4

5

3

Методы, средства и формы воспитания и обучения дошкольников

3.1 Не соответствуют возрасту детей.

3.2 Используются малоэффективные методы.

3.3 Используются традиционные методы и организационные формы.

3.4 Используются активные методы с привлечением инновационных технологий.

3.5Применяется комплекс методов, средств и организационных форм, в т.ч. авторские


1

2

3

4

5

4

Новые технологии в педагогической деятельности воспитателя

4.1 Не знает новые технологии работы с детьми дошкольного возраста.

4.2 Использует традиционные технологии в работе, а называет их современными.

4.3 Знает новые технологии работы с детьми, но не всегда правильно их применяет.

4.4 Органично сочетает традиционные и современные технологии.

4.5 Достигает гармонии в использовании традиционных и новых технологий, что обеспечивает высокую эффективность обучения


1

2

3

4
5

5

Теоретический уровень подготовки воспитателя и уровень применения знаний

5.1 Не знает и не использует основы психолого-педагогической литературы по дошко-льному воспитанию и образованию.

5.2 Знает лишь некоторые традиционные и новые источники, слабо использует их в своей работе.

5.3 Знает классическую литературу, но недостаточно применяет ее в работе

5.4 Знает необходимую литературу, применяет ее в своей практической работе.

5.4 Глубоко осведомлен о психолого-педагогической литературе и ее новинках; широко использует в практике своей работы



1
2

3

4

5


6

Профессиональное самообразование и самовоспитание

6.1 Профессиональным самообразованием и самовоспитанием не занимается.

6.2 Просмотр педагогической литературы.

6.3 Профессиональное самообразование и самовоспитание осуществляет в процессе составления рефератов, выступлений и др.

6.4 Профессиональное самообразование и самовоспитание осуществляет в процессе изучения различной педагогической литературы.

6.5 Осуществляется изучение педагогической литературы, новых программ и учебных пособий; изучает и осваивает технические средства обучения; обобщает свой педаго-гический опыт в различных публикациях


1

2
3
4
5


7

Использование ТСО и наглядности

7.1 Из-за отсутствия ТСО работу с ними не ведет.

7.2 Средства наглядности редко используются.

7.3 Имеется ТСО, но используются в работе недостаточно

7.4 В основном используется различный наглядный материал. Иногда используются современные ТСО, но пед работник не владеет технологией работы с оборудованием.

7.5 Наглядный материал используется на всех занятиях. Имеются современные ТСО, систематически используется в работе, что особенно влияет на успешность усвоения учебного материала. Владеет в совершенстве технологией работы с оборудованием (видеомагнитофон, компьютер и др.). Сочетает в работе с ТСО и наглядный материал: игрушки, картины, предметы ДПИ, объекты природы и т.д.


1

2

3
4

5


8

Организация развивающей предметной среды в группе ДОУ

8.1 Не участвует в преобразовании развивающей среды группы.

8.2 Участвует в преобразовании среды, но без учета особенностей развития детей.

8.3 Осуществляет коррекцию развивающей среды с учетом особенностей детей.

8.4 Преобразует развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей; привлекает родителей к оформлению группы.

8.5 Творчески участвует в преобразовании развивающей среды группы с учетом особе-нностей воспитания и развития детей. Самостоятельно выполняет различные атрибуты для оформления помещения группы, привлекает других участников.


1

2

3
4
5


9

Интеграция разнообразных видов детской деятельности на занятиях

9.1 Интегрированные формы работы с детьми не использует.

9.2 В редких случаях использует интегрированные формы работы.

9.3 Интеграцию использует недостаточно.

9.4 Интегрированные формы работы использует на занятиях, в других воспитательно-образовательных процессах.

9.5.Интегрированные формы работы широко использует во всех воспитательно-образо-вательных моментах, с привлечением специалистов, работающих с детьми в группе


1

2

3
4
5




10

Стиль общения с детьми

10.1 Равнодушный, .отстраненный от ребенка.

10.2Авторитарный, не учитывающий возрастные и индивидуальные особенности детей.

10.3 Авторитарный, но учитывающий индивидуальные особенности детей.

10.4 Либерально-демократический; не всегда проявляет последовательность и системность в общении с детьми.

10.5 Демократический, справедливый, последовательный, учитывающий индивидуаль-ные особенности и личный опыт ребенка, его активность, потребности


1
2

3

4
5



11

Подготовка детей к обучению в школе

11.1 Не проводится подготовка детей к школе.

11.2 Подготовку к школе ведет без учета психолого-педагогических особенностей.

11.3 Подготовка детей к школе осуществляется не по всем направлениям. Совместная работа со школой ведется формально.

11.4 Подготовка к школе осуществляется по основным направлениям. Ведется работа по преемственности детского сада и школы. (Иногда дублирует школьные программы).

11.5 Подготовка к школе осуществляется с учетом требований Минобрнауки РФ, осуществляется всестороннее развитие детей, проводится работа по преемственности совместно с органами образования, сотрудниками школы и детского сада


1

2

3

4

5





12

Поисково-творческая (опытно-экспериментальная) работа в ДОУ

12.1 Не принимает участия в поисково-творческой деятельности ДОУ.

12.2 Эпизодически принимает участие в работе творческих групп.

12.3 По мере необходимости принимает участие в поисково-творческой работе и владеет отдельными опытно-экспериментальными методами.

12.4 Принимает активное участие в поисково-творческой работе. Владеет и применяет на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы.

12.5 Активно участвует в поисково-творческой работе. Распространяет свой педагогиче-ский опыт, получивший научное обоснование. Владеет и применяет в практической дея-тельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспита-ния (принимает активное участие в экспериментальной работе в ДОУ.)


1

2

3

4


5


13

Профессионально-личностные качества

13.1. К своей педагогической деятельности относится равнодушно. Отсутствует такт.

13.2 Испытывает незначительный интерес к работе с детьми, не владеет организаторс-кими способностями, не знает психолого-педагогические особенности детей.

13.3 Проявляет интерес к работе с детьми, но бывает несдержанным…

13.4 Увлечен педагогической деятельностью, владеет методиками работы с детьми. В некоторых случаях испытывает затруднения в организации детского коллектива

13.5 Испытывает интерес и любовь к детям. Увлечен педагогической профессией, тактичен, владеет организаторскими способностями. Профессиональная работоспособ-ность, требовательность, настойчивость, целеустремленность.


1
2

3
4
5

14

Просветительская функция педагогического работника (воспитателя)

14.1 Работа в этом направлении не проводится.

14.2 Просветительская работа сводится только к оформлению папок для родителей.

14.3 Проводится работа с родителями, но только в рамках ДОУ.

14.4 Просветительская работа проводится как в дошкольном учреждении, так и на городском (сельском) уровне. Используются разнообразные формы.

14.5 Просветительская работа проводится с родителями, жителями микрорайона, учениками школы и т.д. Воспитатель принимает активное участие в работе конференций, выставок, семинаров


1

2

3
4

5


Если общая сумма (по табл № 3) равна или превышает 56 балла (80%) от максимально возможной суммы (70 баллов), экзаменуемый рекомендуется на высшую квалификационную категорию;

*при сумме баллов от 49 до 55 бал (70% - 79%)—на первую квалификационную категорию;

*при сумме баллов от 42 до 48 бал (60% - 69%)— на вторую квалификационную категорию.
Результативность профессиональной деятельности аттестуемого (по табл 3) проверили:

(руководящие работники образовательного учреждения или иные эксперты):

_____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Сумма баллов по результативности деятельности аттестуемого (таб.№3):___________

Подписи экспертов:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ _____________________________________________( с расшифровкой фамилий)

***

Заключение:

Результативность профессиональной деятельности __________баллов, что составило _________% от максимального числа баллов.

.

Уровень теоретических знаний и оценка умений ____________баллов, что составило _________% от максимального числа баллов.
ПОДПИСИ экспертов (предметные комиссии при ГАК):

____________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

(расшифровка фамилий)

ДАТА______________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconУправление образования и молодежной политики муниципального образования...
Охватывает: а учебно-воспитательную работу учителя предметника
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconМетодические рекомендации по написанию эссе Данные методические рекомендации...
Гу-вшэ, Москва 2001 год. Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию...
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconМетодическое пособие для студентов iv-v-го курсов отделения правового...
Охватывает: а учебно-воспитательную работу учителя предметника
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconПояснительная записка к учебному плану по этнокультурному русскому...
В результате поиска путей обновления содержания воспитательного процесса школы принято решение строить учебно-воспитательную работу...
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconМетодические рекомендации разработаны на основе нормативных документов...
Изучение литературы очень трудоемкая и ответственная часть подготовки к семинарскому занятию, написанию курсовой работы, эссе, доклада...
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconМетодические рекомендации по вопросам проведения государственного...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам...
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. (М). Ф теории...
Курс «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста» является одним из основных в профессионально-образовательной...
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базисному учебному плану, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 09. 03. 2004 г. №1312 с учетом компонента...
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconРеферативных работ студентов реферат
Данные методические рекомендации разработаны на основе нормативных документов Министерства Образования Российской Федерации по среднему...
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В связи с этим должен меняться и психологический климат в классной комнате, т к педагогу приходится переориентировать свою учебно-воспитательную...
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconМетодические рекомендации по взаимодействию преподавателя с учащимся,...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов iconИнформация о возможности ознакомления в школьной библиотеке гбоу...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск