Форма № 4 Приложение к аттестационной карте
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
Карта оценивания профессиональной подготовленности педагогического работ-ника (воститателя) ДОУ (табл.1), результативности профессиональной деяте-льности (табл.3) на____________ квалификационную категорию (или диагностическая карта) ___________________________________________Район:_________________________
(фамилия, имя, отчество)
ОУ:__________________________________________должность:___________________
Таблица 1
№
П/П
| Должен знать
| Должен уметь
| Оценка
(в баллах)
| Для высшей квалификационной категории предусматриваются следующие уровни компе-тентности («знания» и «умения») –п.п. 1-26, ( для первой - п.п.1-21), ( для второй – п.п. 1-16) :
| 1
| Основные законодательные и нормативные документы по вопросам образования
| Реализовывать требования этих докумен-тов в своей практической деятельности
|
| 2
| Методические рекомендации по вопросам дошкольного образования
| Осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми на основе этих документов
|
| 3
| Основы педагогики и общей психологии
| Применять на практике знания основных положений педагогики и общей психоло-гии.
|
| 4
| Основной курс возрастной психологии, дошкольной педагогики и педиатрии
| Обеспечивать осуществление воспитате-льно-образовательной работы с детьми в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими требованиями
|
| 5
| Образовательную программу
ДОУ .
| Осуществлять воспитание, обучение, уход за детьми, реализуя программу в соответст-вии с Уставом, договором между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими)
|
| 6
| Основные методики и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста на современном этапе
| Применять в процессе воспитательно-обра-зовательной работы основные методики и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста
|
| 7
| Режим жизни и деятельности детей группы; инструкцию по охране жизни и здоровья детей
| Соблюдать режим жизни и деятельности детей в группе. Обеспечивать охрану жизни и здоровья каждого ребенка
|
| 8
| Педагогические и гигиенические меры по предупреждению и снятию нервно-психи-ческого напряжения и утомляемости детей
| Обеспечивать охрану здоровья детей; забо-титься об эмоциональном, физическом, интеллектуальном и личном развитии каждого ребенка в группе
|
| 9
| Наиболее эффективные средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста
| Целесообразно использовать средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе
|
| 10
| Функциональные обязанности всех сотрудников, работающих с детьми группы
| Осуществлять координацию деятельности помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других преподавателей
|
| 11
| Функциональные обязанности сотрудни-ков, работающих в рамках образователь-ного процесса ДОУ
| Согласовывать свою деятельность с колле-гами ( психологом, ст. воспитателем, меди-цинским персоналом и др.)
|
| 12
| Формы и методы работы с родителями
| Сотрудничать с родителями (лицами, их заменяющими)
|
| 13
| Современные технологии, методы и приемы обучения и воспитания дошкольников
| Использовать в практической деятельнос-ти не только традиционные методы и приемы, но и современные технологии воспитания и обучения дошкольников
|
| 14
| Психофизиологические и возрастные особенности ребенка и особенности группы
| Осуществлять дифференцированный подход к детям путем организации работы по подгруппам с учетом их индивидуаль-ных различий (темпов развития, склоннос-тей и интересов, состояния здоровья и т.д.)
|
| 15
| Педагогические условия организации развивающей среды группы детского сада
| Осуществлять активную коррекцию среды развития ребенка
|
| 16
| Новые формы обучения родителей педагогическим знаниям
| Использовать такие формы работы с родителями, как «Школа молодой семьи», семинары и др.. Использовать различные средства информации для родителей: выставки, стенды, видеофильмы и т.д.
|
| (П.п 1-16)- вторая квалификационая категория: максимальное количество баллов - 80 баллов,
минимальное количество баллов - 64 балла (80%)
| 17
| Методы диагностики уровня интеллектуального развития детей
| Анализировать уровень интеллектуального развития детей для осуществления индиви-дуального подхода
|
| 18
| Средства элементарной диагностики (распознавания) индивидуальных особен-ностей ребенка и группы
| Использовать средства элементарной диаг-ностики
|
| 19
| Некоторые вариативные программы для ДОУ (на выбор)
| Творчески применять программы и совре-менные технологии в процессе воспитате-льно-образовательной работы с детьми
|
| 20
| Педагогические и эстетические особеннос-ти организации процесса освоения детьми развивающей среды в ДОУ
| Творчески участвовать в создании развива-ющей среды ребенка и преобразовывать ее; активно включать в этот процесс детей
|
| 21
| Наиболее эффективные способы создания условий для адаптации детей в ДОУ
| Создавать условия для стимуляции детей дошкольного возраста к посещению ДОУ
|
| (П.п 1-21)- первая квалификационая категория: максимальное количество баллов - 105 баллов,
минимальное количество баллов -84 баллов (80%)
| 22
| Современные отечественные и зарубежные программы, применяемые в ДОУ
| Творчески применять программы в соотве-тствии с национальными и региональными условиями; работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ
|
| 23
| Основополагающие мировые, отечествен-ные и региональные технологии передо-вого педагогического опыта
| Использовать педагогический опыт; самос-тоятельно разрабатывать технологии и методики, вести работу по их апробации
|
| 24
| Современные, наиболее эффективные средства для создания развивающей среды
| Самостоятельно создавать среду развития ребенка, пособия и дидактические игры
|
| 25
| Психолого-педагогические исследования особенностей развития и обучения детей
| Использовать элементарные методы диагностики воспитания и развития детей
|
| 26
| Способы интегрированного обучения детей разнообразным видам детской деятельно-сти
| Использовать в воспитательно-образовате-льной работе интеграцию разнообразных видов деятельности
|
| (П.п 1-26)- высшая квалификационая категория: максимальное количество баллов - 130 баллов, минимальное количество баллов -104 баллов (80%) Уровень теоретических знаний и оценка умений воспитателя определяются по пятибалльной шкале, представленной в табл.2, а оценки результативности деятельности формируется на основе показателей, приведенных в табл. 3.
Таблица 2.
Отметка в баллах
| Квалификация (теоретические знания)
| Умения
| 1
| 2
| 3
| 5
| Аттестуемый показал глубокие и прочные знания по данному аспекту, дал четкие ответы на дополнительные вопросы
| Аттестуемый владеет данным умением в полном объеме
| 4
| Аттестуемый хорошо знает теоретический материал, не допускает при ответе существенных ошибок
| Аттестуемый владеет обозначенным умением на достаточно высоком уровне
| 3
| Ответы аттестуемого содержат значительные пробелы, допускаются существенные ошибки и неточности
| Аттестуемый владеет указанным умением
| 2
| Знания весьма поверхностные и фрагментарные
| Аттестуемый владеет данным умением слабо
| 1
| По данному вопросу теоретические знания отсутствуют
| Указанное умение у аттестуемого отсутствует
|
Аттестуемый должен иметь не менее 80% от максимального числа баллов( по табл.1), т.е:
*на вторую квалификационную категорию - не менее 64 баллов по пунктам 1-16,
*на первую квалификационную категорию - не менее 84 баллов по пунктам 1-21,
*на высшую квалификационную категорию - не менее 104 баллов по пунктам 1-26, Таблица 3 Результативность профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
Ns
п/п
| Показатели | Оценка (1-5)
|
|
|
|
| 1
| Наличие групповой документации
1.1Нет документации.
1.2.Неполная документация.
1.3 Имеются все основные документы.
1.4Документация включает все важнейшие направления учебно-воспитательной работы
1.5 Документация полная, в хорошем состоянии: сетка занятий, план учебно-вос-питательной работы, табель посещаемости, тетрадь закаливания, учет работы с родителями, учет работы с детьми, результаты диагностического обследования детей (учитываются итоги прошедшего года и индивидуальные особенности.)
|
1
2
3 4 5
|
| 2
| Соответствие знаний, умений и навыков детей уровню требований комплексной программы (по которой работает воспитатель), ориентированной на стандарт дошкольного образования
2.1 Не соответствуют.
2.2. До 50% параметров соответствуют.
2.3 До 80% параметров соответствуют.
2.4 В основном соответствуют.
2.5 Соответствуют всем параметрам
|
1
2
3
4
5
| 3
| Методы, средства и формы воспитания и обучения дошкольников
3.1 Не соответствуют возрасту детей.
3.2 Используются малоэффективные методы.
3.3 Используются традиционные методы и организационные формы.
3.4 Используются активные методы с привлечением инновационных технологий.
3.5Применяется комплекс методов, средств и организационных форм, в т.ч. авторские
|
1
2
3
4
5
| 4
| Новые технологии в педагогической деятельности воспитателя
4.1 Не знает новые технологии работы с детьми дошкольного возраста.
4.2 Использует традиционные технологии в работе, а называет их современными.
4.3 Знает новые технологии работы с детьми, но не всегда правильно их применяет.
4.4 Органично сочетает традиционные и современные технологии.
4.5 Достигает гармонии в использовании традиционных и новых технологий, что обеспечивает высокую эффективность обучения
|
1
2
3
4 5
| 5
| Теоретический уровень подготовки воспитателя и уровень применения знаний
5.1 Не знает и не использует основы психолого-педагогической литературы по дошко-льному воспитанию и образованию.
5.2 Знает лишь некоторые традиционные и новые источники, слабо использует их в своей работе.
5.3 Знает классическую литературу, но недостаточно применяет ее в работе
5.4 Знает необходимую литературу, применяет ее в своей практической работе.
5.4 Глубоко осведомлен о психолого-педагогической литературе и ее новинках; широко использует в практике своей работы
|
1 2
3
4
5
| 6
| Профессиональное самообразование и самовоспитание
6.1 Профессиональным самообразованием и самовоспитанием не занимается.
6.2 Просмотр педагогической литературы.
6.3 Профессиональное самообразование и самовоспитание осуществляет в процессе составления рефератов, выступлений и др.
6.4 Профессиональное самообразование и самовоспитание осуществляет в процессе изучения различной педагогической литературы.
6.5 Осуществляется изучение педагогической литературы, новых программ и учебных пособий; изучает и осваивает технические средства обучения; обобщает свой педаго-гический опыт в различных публикациях
|
1
2 3 4 5
| 7
| Использование ТСО и наглядности
7.1 Из-за отсутствия ТСО работу с ними не ведет.
7.2 Средства наглядности редко используются.
7.3 Имеется ТСО, но используются в работе недостаточно
7.4 В основном используется различный наглядный материал. Иногда используются современные ТСО, но пед работник не владеет технологией работы с оборудованием.
7.5 Наглядный материал используется на всех занятиях. Имеются современные ТСО, систематически используется в работе, что особенно влияет на успешность усвоения учебного материала. Владеет в совершенстве технологией работы с оборудованием (видеомагнитофон, компьютер и др.). Сочетает в работе с ТСО и наглядный материал: игрушки, картины, предметы ДПИ, объекты природы и т.д.
|
1
2
3 4
5
| 8
| Организация развивающей предметной среды в группе ДОУ
8.1 Не участвует в преобразовании развивающей среды группы.
8.2 Участвует в преобразовании среды, но без учета особенностей развития детей.
8.3 Осуществляет коррекцию развивающей среды с учетом особенностей детей.
8.4 Преобразует развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей; привлекает родителей к оформлению группы.
8.5 Творчески участвует в преобразовании развивающей среды группы с учетом особе-нностей воспитания и развития детей. Самостоятельно выполняет различные атрибуты для оформления помещения группы, привлекает других участников.
|
1
2
3 4 5
| 9
| Интеграция разнообразных видов детской деятельности на занятиях
9.1 Интегрированные формы работы с детьми не использует.
9.2 В редких случаях использует интегрированные формы работы.
9.3 Интеграцию использует недостаточно.
9.4 Интегрированные формы работы использует на занятиях, в других воспитательно-образовательных процессах.
9.5.Интегрированные формы работы широко использует во всех воспитательно-образо-вательных моментах, с привлечением специалистов, работающих с детьми в группе
|
1
2
3 4 5
|
| 10
| Стиль общения с детьми
10.1 Равнодушный, .отстраненный от ребенка.
10.2Авторитарный, не учитывающий возрастные и индивидуальные особенности детей.
10.3 Авторитарный, но учитывающий индивидуальные особенности детей.
10.4 Либерально-демократический; не всегда проявляет последовательность и системность в общении с детьми.
10.5 Демократический, справедливый, последовательный, учитывающий индивидуаль-ные особенности и личный опыт ребенка, его активность, потребности
|
1 2
3
4 5
|
| 11
| Подготовка детей к обучению в школе
11.1 Не проводится подготовка детей к школе.
11.2 Подготовку к школе ведет без учета психолого-педагогических особенностей.
11.3 Подготовка детей к школе осуществляется не по всем направлениям. Совместная работа со школой ведется формально.
11.4 Подготовка к школе осуществляется по основным направлениям. Ведется работа по преемственности детского сада и школы. (Иногда дублирует школьные программы).
11.5 Подготовка к школе осуществляется с учетом требований Минобрнауки РФ, осуществляется всестороннее развитие детей, проводится работа по преемственности совместно с органами образования, сотрудниками школы и детского сада
|
1
2
3
4
5
|
| 12
| Поисково-творческая (опытно-экспериментальная) работа в ДОУ
12.1 Не принимает участия в поисково-творческой деятельности ДОУ.
12.2 Эпизодически принимает участие в работе творческих групп.
12.3 По мере необходимости принимает участие в поисково-творческой работе и владеет отдельными опытно-экспериментальными методами.
12.4 Принимает активное участие в поисково-творческой работе. Владеет и применяет на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы.
12.5 Активно участвует в поисково-творческой работе. Распространяет свой педагогиче-ский опыт, получивший научное обоснование. Владеет и применяет в практической дея-тельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспита-ния (принимает активное участие в экспериментальной работе в ДОУ.)
|
1
2
3
4
5
| 13
| Профессионально-личностные качества
13.1. К своей педагогической деятельности относится равнодушно. Отсутствует такт.
13.2 Испытывает незначительный интерес к работе с детьми, не владеет организаторс-кими способностями, не знает психолого-педагогические особенности детей.
13.3 Проявляет интерес к работе с детьми, но бывает несдержанным…
13.4 Увлечен педагогической деятельностью, владеет методиками работы с детьми. В некоторых случаях испытывает затруднения в организации детского коллектива
13.5 Испытывает интерес и любовь к детям. Увлечен педагогической профессией, тактичен, владеет организаторскими способностями. Профессиональная работоспособ-ность, требовательность, настойчивость, целеустремленность.
|
1 2
3 4 5
| 14
| Просветительская функция педагогического работника (воспитателя)
14.1 Работа в этом направлении не проводится.
14.2 Просветительская работа сводится только к оформлению папок для родителей.
14.3 Проводится работа с родителями, но только в рамках ДОУ.
14.4 Просветительская работа проводится как в дошкольном учреждении, так и на городском (сельском) уровне. Используются разнообразные формы.
14.5 Просветительская работа проводится с родителями, жителями микрорайона, учениками школы и т.д. Воспитатель принимает активное участие в работе конференций, выставок, семинаров
|
1
2
3 4
5
|
Если общая сумма (по табл № 3) равна или превышает 56 балла (80%) от максимально возможной суммы (70 баллов), экзаменуемый рекомендуется на высшую квалификационную категорию;
*при сумме баллов от 49 до 55 бал (70% - 79%)—на первую квалификационную категорию;
*при сумме баллов от 42 до 48 бал (60% - 69%)— на вторую квалификационную категорию. Результативность профессиональной деятельности аттестуемого (по табл 3) проверили:
(руководящие работники образовательного учреждения или иные эксперты):
_____________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Сумма баллов по результативности деятельности аттестуемого (таб.№3):___________
Подписи экспертов:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ _____________________________________________( с расшифровкой фамилий)
***
Заключение:
Результативность профессиональной деятельности __________баллов, что составило _________% от максимального числа баллов.
.
Уровень теоретических знаний и оценка умений ____________баллов, что составило _________% от максимального числа баллов. ПОДПИСИ экспертов (предметные комиссии при ГАК):
____________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
(расшифровка фамилий)
ДАТА______________ |