Математические методы в тестологии





Скачать 77.42 Kb.
НазваниеМатематические методы в тестологии
Дата публикации29.07.2013
Размер77.42 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Психология > Программа дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет им. А.М. Горького»


Факультет Психологии
Кафедра Общей психологии и психологии личности

Математические методы в тестологии
(Название)
Программа дисциплины

(Стандарт ПД-ДС)


Екатеринбург

2006

Утверждаю

Декан факультета психологии

__________________Г.А. Глотова

__________

(Дата)

Программа дисциплины «Математические методы в тестологии»

составлена в соответствии с требованиями национально-регионального (вузовского)

компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки

магистра по направлению «Психология» 521000

по циклу ДС дисциплин государственного образовательного

стандарта высшего профессионального образования.

Семестр 2

Общая трудоемкость дисциплины

В том числе:

Лекций 20 час.

практических (лабораторных) работ 12 час.

Контрольные мероприятия:

- выполнение 4 обязательных письменных контрольных работ выполняемых самостоятельно

- выполнение самостоятельной практической работы по обработке результатов тестирования

Составитель (разработчик)

Мальцев Алексей Владимирович, канд. биол. наук, доцент кафедры общей психологии и психологии личности УрГУ.

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией факультета психологии.

Протокол заседания № _____от ______

© Уральский государственный университет, 2006

© Мальцев Алексей Владимирович, составление,2006

I. Введение

Цель изучения курса: развитие профессиональной компетентности специалистов психолого-педагогического профиля в области применения математических методов в педагогическом и других видах тестирования.

Реализация целей предусматривает решение следующих задач:

  • совершенствование навыков применения математического аппарата в разработке тестов в рамках классической теории и приобретение научных основ современной теории тестов.

  • сформировать умения обрабатывать результаты тестирования с помощью специальных компьютерных программ и конструировать с помощью них тесты для различных целей;

  • ознакомить слушателей с методами современной обработки результатов массового тестирования (централизованное тестирование и ЕГЭ), стандартизацией педагогических тестов.

Решение поставленных задач осуществляется на лекционных, практических и семинарских занятиях, при выполнении слушателями самостоятельной творческой работы и индивидуальном консультировании. Преподавание курса сопровождается применением специальных компьютерных программ для обработки результатов тестирования.

При освоении методики анализа результатов студенты обрабатывают самостоятельно разработанный тест в интересующей их научно-образовательной области. Проектировочно-творческая работа, представляемая на защиту, представляет собой анализ обработки результатов тестирования по проверке знаний по теме или разделу конкретной учебной дисциплины.

Данная дисциплина входит в комплекс дисциплин специализации психолого-педагогического профиля в ее основе знание студентами всех общепрофессиональных дисциплин, изучаемых бакалаврами, так как именно эта основа позволяет разрабатывать профессиональные педагогические тесты.

Требования к уровню подготовки

Ознакомление с общими проблемами педагогических измерений, оценки качества тестов. Осознание будущими специалистами системы образования необходимости освоения современных методов оценки качества тестов и их стандартизации, освоения современных методов обработки результатов тестирования. Практическое освоение слушателями специальных компьютерных программ для конструирование тестовых заданий, составление теста, методов математической обработки результатов тестирования. Приобретение слушателями навыков анализа результатов массовых аттестационных процедур с применением тестовых технологий.

II. Содержание программы

Понятие «педагогические измерительные материалы» в педагогике. Понятие измерение, элементы теории измерений. Виды шкал: номинальная, порядковая, ранговая. Использование различных шкал для оценки знаний. "Сырой" тестовый балл и его перевод в специальные шкалы.

Статистические методы обработки результатов тестирования. Основные статистические параметры результатов тестирования испытуемых: индивидуальный суммарный балл испытуемого, средний балл по выборке учащихся, дисперсия, среднеквадратичное отклонение, распределение индивидуальных баллов, асимметрия и эксцесс. Статистические параметры заданий: количество правильных ответов на задание, среднее количество правильных ответов на задания теста, распределений правильных ответов, дисперсия, асимметрия, эксцесс. Определение характеристик заданий на основе результатов тестирования: корреляция задания с заданием (исследование системообразующих свойств заданий) и с индивидуальным суммарным баллом испытуемых (дифференцирующая способность), трудность. Определение качества дистракторов: равноверятность выбора, рядоположенность.

Оценка качества теста. Критерии качества. Надежность. Методы расчета надежности теста: параллельное тестирование, деление теста на две части, экспресс-метод оценки качества теста (метод Дидериха). Построение корреляционного графа теста для определения качества содержания теста.

Валидность. Виды валидности и способы ее оценки.

Границы применимости и недостатки классической теории педагогического тестирования. Современные математические модели оценки качества знаний. Латентно-структурный анализ результатов педагогических измерений.

Оценка параметров заданий и уровня знаний испытуемых. Логит как единица уровня трудности задания и уровня знаний испытуемого. Геометрический образ задания (характеристическая кривая задания). Геометрический образ уровня знаний испытуемого(персональная кривая испытуемого). Оценка качества заданий на основе характеристической кривой. Математические модели современной теории педагогических тестов (Item Response Theory -IRT): однопараметрическая модель Раша, двух- и трехпараметрические модели Бирнбаума. Информационная функция задания и теста. Использование информационной функции для оценки качества отдельных заданий и теста в целом.

Характеристика основных этапов обработки результатов тестирования, процедуры обработки, оценки и интерпретации результатов. Процедуры стандартизации педагогических тестов. Технология обработки результатов тестирования на основе теории латентно-структурного анализа.

Программно-иструментальные средства автоматизированной обработки результатов “Testan”, “Conqust” “Tims”. Система компьютерного тестирования АСТ. Примеры отечественных компьютерных программ для автоматизированного контроля и обработки результатов тестирования. Принципы организации автоматизированного контроля знаний.

Контрольные работы

    • Контрольная работа № 1 к разделу «Основы классической теории педагогических тестов» Тема «Применение разных педагогических шкал в разных видах контроля знаний»

    • Контрольная работа № 2 к разделу «Основы классической теории педагогических тестов» Тема «Основы статистической обработки результатов тестирования» (8 заданий с образцами ответов для анализа)

    • Контрольная работа № 3 к разделу «Основы классической теории педагогических тестов» Тема: «Определение надежности теста разными статистическими методами» (5 заданий с образцами ответов для анализа)

    • Контрольная работа № 4 к разделу «Современная теория педагогического тестирования» Тема: «Расчет логитов трудности заданий и уровня подготовки испытуемых по однопараметрической модели Раша»

Практические работы, проводимые в компьютерных классах:

  1. Применение программированных электронных таблиц «Ехсel» для расчета показателей качества тестов

  2. Специальные компьютерные программы “Testan”, “Conqust”, применяемые для обработки результатов тестирования

III. Распределение часов курса по темам и видам работ





п/п



Тема, раздел

Учебный план, часов

Аудиторные заня-

тия

Самостоя-тельная

Работа*

Итого

по темам

лекции

практи-ческие

1

Понятие измерение, элементы теории измерений.

2







2

2

Виды шкал: номинальная, порядковая, ранговая.

2

2

2

6

3

Статистические методы обработки результатов тестирования.

6

4

4

14

4

Оценка качества теста.

6

4

4

14

5

Современные математические модели оценки качества знаний.

4

2




6




Всего

30

12

10

42

* по выбору темы

IY.Форма итогового контроля

Защита проектов по обработке результатов применения педагогических тестов по учебным дисциплинам.
YI. Ресурсное обеспечение

  1. Мультимедийный комплекс для демонстрации видеопрезентаций.

  2. Компьютерный класс в локальной и глобальной сети Интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Математические методы в тестологии iconМатематические методы и модели
Габрин К. Э., Математические методы и модели: Семестровое задание и методические рекомендации к решению задач. – Челябинск: Издательство...
Математические методы в тестологии iconВклад Френсиса Гальтона в развитие тестологии. (1822-1911)
Френсис Гальтон – родоначальник тестового движения. Его вклад в развитие тестологии стр
Математические методы в тестологии iconКурса «Математические методы в психологии»
Выписка из образовательного стандарта по дисциплине «Математические методы в психологии»
Математические методы в тестологии iconДисциплины «математические методы в инженерных задачах» Кафедра математики Направление
Математические методы в инженерных задачах – это прикладная математическая дисциплина, в которой изучаются, способствующая развитию...
Математические методы в тестологии iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математические методы в психологии» включает в себя различные...
Математические методы в тестологии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Математические методы в исторических исследованиях»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 030600. 62 «История», изучающих...
Математические методы в тестологии iconФгбоу впо «сгэу» от 09. 11. 2012г. № Решение ученого совета Самарского...
«Математическое моделирование», «Математические модели в финансовых операциях», «Методы оптимизации», «Экономико-математические методы...
Математические методы в тестологии iconПрограмма дисциплины «математические методы в инженерных расчетах»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 222900. 62 «Электроника...
Математические методы в тестологии iconВасильев е. П. Экономико математические методы и модели часть I
Лукинова С. Г., Шатохина Л. В., Васильев Е. П. Экономико-математические методы и модели Часть I. Учебно-методический комплекс. –...
Математические методы в тестологии iconПлан чтения лекции по учебной дисциплине «Математические методы» Раздел №2
Учебные и воспитательные цели: изучить основные виды задач линейного программирования, их математические модели
Математические методы в тестологии iconТема: «Математические расчеты семейного бюджета»
Математическая экономика – теоретическая и прикладная наука, предметом которой являются математические модели экономических объектов...
Математические методы в тестологии iconРабочая программа дисциплины специальность 08. 00. 13 «Математические...
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 13«Математические и инструментальные методы экономики». – М.: Финансовый университет,...
Математические методы в тестологии iconГорюшкин А. А., Хуторецкий А. Б. Математические модели и методы исследования...
Горюшкин А. А., Хуторецкий А. Б. Математические модели и методы исследования операций: курс лекций: Учеб пос. Новосиб национ иссл...
Математические методы в тестологии iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические методы и модели»
Математические методы в тестологии iconПрограмма дисциплины «Экономико-математические методы и модели в...
...
Математические методы в тестологии iconПрограмма дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080116. 65 «Математические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск