Скачать 77.42 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» Факультет Психологии Кафедра Общей психологии и психологии личности Математические методы в тестологии (Название) Программа дисциплины (Стандарт ПД-ДС) Екатеринбург 2006 Утверждаю Декан факультета психологии __________________Г.А. Глотова __________ (Дата) Программа дисциплины «Математические методы в тестологии» составлена в соответствии с требованиями национально-регионального (вузовского) компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра по направлению «Психология» 521000 по циклу ДС дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Семестр 2 Общая трудоемкость дисциплины В том числе: Лекций 20 час. практических (лабораторных) работ 12 час. Контрольные мероприятия: - выполнение 4 обязательных письменных контрольных работ выполняемых самостоятельно - выполнение самостоятельной практической работы по обработке результатов тестирования Составитель (разработчик) Мальцев Алексей Владимирович, канд. биол. наук, доцент кафедры общей психологии и психологии личности УрГУ. Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией факультета психологии. Протокол заседания № _____от ______ © Уральский государственный университет, 2006 © Мальцев Алексей Владимирович, составление,2006 I. Введение Цель изучения курса: развитие профессиональной компетентности специалистов психолого-педагогического профиля в области применения математических методов в педагогическом и других видах тестирования. Реализация целей предусматривает решение следующих задач:
Решение поставленных задач осуществляется на лекционных, практических и семинарских занятиях, при выполнении слушателями самостоятельной творческой работы и индивидуальном консультировании. Преподавание курса сопровождается применением специальных компьютерных программ для обработки результатов тестирования. При освоении методики анализа результатов студенты обрабатывают самостоятельно разработанный тест в интересующей их научно-образовательной области. Проектировочно-творческая работа, представляемая на защиту, представляет собой анализ обработки результатов тестирования по проверке знаний по теме или разделу конкретной учебной дисциплины. Данная дисциплина входит в комплекс дисциплин специализации психолого-педагогического профиля в ее основе знание студентами всех общепрофессиональных дисциплин, изучаемых бакалаврами, так как именно эта основа позволяет разрабатывать профессиональные педагогические тесты. Требования к уровню подготовки Ознакомление с общими проблемами педагогических измерений, оценки качества тестов. Осознание будущими специалистами системы образования необходимости освоения современных методов оценки качества тестов и их стандартизации, освоения современных методов обработки результатов тестирования. Практическое освоение слушателями специальных компьютерных программ для конструирование тестовых заданий, составление теста, методов математической обработки результатов тестирования. Приобретение слушателями навыков анализа результатов массовых аттестационных процедур с применением тестовых технологий. II. Содержание программы Понятие «педагогические измерительные материалы» в педагогике. Понятие измерение, элементы теории измерений. Виды шкал: номинальная, порядковая, ранговая. Использование различных шкал для оценки знаний. "Сырой" тестовый балл и его перевод в специальные шкалы. Статистические методы обработки результатов тестирования. Основные статистические параметры результатов тестирования испытуемых: индивидуальный суммарный балл испытуемого, средний балл по выборке учащихся, дисперсия, среднеквадратичное отклонение, распределение индивидуальных баллов, асимметрия и эксцесс. Статистические параметры заданий: количество правильных ответов на задание, среднее количество правильных ответов на задания теста, распределений правильных ответов, дисперсия, асимметрия, эксцесс. Определение характеристик заданий на основе результатов тестирования: корреляция задания с заданием (исследование системообразующих свойств заданий) и с индивидуальным суммарным баллом испытуемых (дифференцирующая способность), трудность. Определение качества дистракторов: равноверятность выбора, рядоположенность. Оценка качества теста. Критерии качества. Надежность. Методы расчета надежности теста: параллельное тестирование, деление теста на две части, экспресс-метод оценки качества теста (метод Дидериха). Построение корреляционного графа теста для определения качества содержания теста. Валидность. Виды валидности и способы ее оценки. Границы применимости и недостатки классической теории педагогического тестирования. Современные математические модели оценки качества знаний. Латентно-структурный анализ результатов педагогических измерений. Оценка параметров заданий и уровня знаний испытуемых. Логит как единица уровня трудности задания и уровня знаний испытуемого. Геометрический образ задания (характеристическая кривая задания). Геометрический образ уровня знаний испытуемого(персональная кривая испытуемого). Оценка качества заданий на основе характеристической кривой. Математические модели современной теории педагогических тестов (Item Response Theory -IRT): однопараметрическая модель Раша, двух- и трехпараметрические модели Бирнбаума. Информационная функция задания и теста. Использование информационной функции для оценки качества отдельных заданий и теста в целом. Характеристика основных этапов обработки результатов тестирования, процедуры обработки, оценки и интерпретации результатов. Процедуры стандартизации педагогических тестов. Технология обработки результатов тестирования на основе теории латентно-структурного анализа. Программно-иструментальные средства автоматизированной обработки результатов “Testan”, “Conqust” “Tims”. Система компьютерного тестирования АСТ. Примеры отечественных компьютерных программ для автоматизированного контроля и обработки результатов тестирования. Принципы организации автоматизированного контроля знаний. Контрольные работы
Практические работы, проводимые в компьютерных классах:
III. Распределение часов курса по темам и видам работ
* по выбору темы IY.Форма итогового контроля Защита проектов по обработке результатов применения педагогических тестов по учебным дисциплинам. YI. Ресурсное обеспечение
|
Математические методы и модели Габрин К. Э., Математические методы и модели: Семестровое задание и методические рекомендации к решению задач. – Челябинск: Издательство... | Вклад Френсиса Гальтона в развитие тестологии. (1822-1911) Френсис Гальтон – родоначальник тестового движения. Его вклад в развитие тестологии стр | ||
Курса «Математические методы в психологии» Выписка из образовательного стандарта по дисциплине «Математические методы в психологии» | Дисциплины «математические методы в инженерных задачах» Кафедра математики Направление Математические методы в инженерных задачах – это прикладная математическая дисциплина, в которой изучаются, способствующая развитию... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математические методы в психологии» включает в себя различные... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математические методы в исторических исследованиях» Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 030600. 62 «История», изучающих... | ||
Фгбоу впо «сгэу» от 09. 11. 2012г. № Решение ученого совета Самарского... «Математическое моделирование», «Математические модели в финансовых операциях», «Методы оптимизации», «Экономико-математические методы... | Программа дисциплины «математические методы в инженерных расчетах» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 222900. 62 «Электроника... | ||
Васильев е. П. Экономико математические методы и модели часть I Лукинова С. Г., Шатохина Л. В., Васильев Е. П. Экономико-математические методы и модели Часть I. Учебно-методический комплекс. –... | План чтения лекции по учебной дисциплине «Математические методы» Раздел №2 Учебные и воспитательные цели: изучить основные виды задач линейного программирования, их математические модели | ||
Тема: «Математические расчеты семейного бюджета» Математическая экономика – теоретическая и прикладная наука, предметом которой являются математические модели экономических объектов... | Рабочая программа дисциплины специальность 08. 00. 13 «Математические... Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 13«Математические и инструментальные методы экономики». – М.: Финансовый университет,... | ||
Горюшкин А. А., Хуторецкий А. Б. Математические модели и методы исследования... Горюшкин А. А., Хуторецкий А. Б. Математические модели и методы исследования операций: курс лекций: Учеб пос. Новосиб национ иссл... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические... Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические методы и модели» | ||
Программа дисциплины «Экономико-математические методы и модели в... ... | Программа дисциплины Мировые финансовые системы для специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080116. 65 «Математические... |