Скачать 0.67 Mb.
|
Адреса сайтов для использования методических рекомендаций по работе с детьми для педагогов и родителей. http://www.unodc.org/documents/russia/Manuals/080616_Training_Manual_Maket_Final.pdf http://prospekt45.ru/metodica_mater/ http://www.takzdorovo.ru/nezavisimost НЕЗАВИСИМОСТЬ (Проект Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) http://youth.fskn.gov.ru/ Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (раздел МОЛОДЁЖИ) http://family.fskn.gov.ru/ Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (раздел РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ) http://www.fskn.gov.ru/pages/main/7199/index.shtml Всероссийский интернет-урок ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ! Список литературы 1. Александров А.А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе. М.: Издательство «Медиа сфера», 1996. 96 с. В пособии представлена информация для специалистов о табакокурении в подростковой среде: рассмотрены причины курения детей и подростков, показаны возможные пути и методы борьбы с этой вредной привычкой. Издание предназначено для учителей, родителей и медиков, работающих в области профилактики курения. 2. Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков. В 2-х частях. СПб.: Институт практической психологии «ИМАТОН», 2000. Данное руководство является частью целостной программы «Психология здоровья в школе». Авторы предлагают свой методический подход к проведению занятий по профилактике наркологических заболеваний, основанный на активных методах социально-психологического обучения. Руководство состоит из двух частей: Часть I подготовлена с использованием материалов российско-германского учебного пособия «Легальные и нелегальные наркотики», выпущенного в 1998 году издательством «ИМАТОН» под редакцией В.А. Ананьева; Часть II содержит впервые публикуемые материалы оригинальной авторской учебно-профилактической программы «ПЕРЕШЕЕК», разработанной В.А. Ананьевым. Руководство адресовано школьникам, учителям, валеологам, медицинским и школьным психологам, психотерапевтам, студентам педагогических и психологических факультетов, а также специалистам различных оздоровительных центров. 3. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного: Книга для родителей. М.: Вентана-Граф, 2003. 32с. В книге для родителей рассматриваются вопросы профилактики вредных привычек и формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста. Описан порядок работы с тетрадями для учащихся: «Учусь понимать себя» (2 класс), «Учусь понимать других» (3 класс), «Учусь общаться» (4 класс). Даются методические рекомендации, которые помогут родителям организовать занятия с ребенком дома. 4. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя: Рабочая тетрадь для 2 класса. М.: Вентана-Граф, 2002. 56 с. В тетрадь включены развивающие задания и игры, расширяющие представления второклассников о своих физиологических и психологических особенностях. Выполняя эти задания, ребята научатся контролировать и оценивать свои привычки, поведение, настроение, осознавать причины возникающих трудностей в учебе и общении со сверстниками и взрослыми. Тетрадь предназначена для работы на уроках и в группе продленного дня. 5. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать других: Рабочая тетрадь для 3 класса. М.: Вентана-Граф, 2002. 48 с. Задания, представленные в данной тетради, помогут не только приобщить детей к здоровому образу жизни, но и сформировать у них навыки поведения в окружающем мире, общения с другими людьми – сверстниками и взрослыми. Предлагаемые игровые ситуации побуждают ребенка делать выбор между «плохим» и «хорошим», проявлять сильные стороны характера, а также понимать себя и других, сочувствовать, сопереживать, способствуя формированию ценностных ориентаций и, главное, умения сопротивляться негативному влиянию и при необходимости говорить «нет». Тетрадь предназначена для работы с детьми на уроках и в группе продленного дня. 6. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь общаться: Рабочая тетрадь для 4 класса. М.: Вентана-Граф, 2002. 48 с. В тетради предлагаются проблемные задания и игры, обучающие детей равноправному общению и взаимоотношениям, когда человек, считаясь с интересами других, умеет отстаивать свои собственные. Решая реальные жизненные проблемы, оценивая поведение людей, оказавшихся в сложной ситуации, дети учатся не только сочувствию и милосердию, но и умению находить достойный выход из трудных обстоятельств, проявлять силу воли и характер. 7. *Без секрета всему свету… М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, 2000. 124 с. (Серия «Работающие программы», выпуск 6). В брошюру включены материалы фокусных семинаров по проблемам наркотиков, наркомании, ВИЧ-инфекции, заболевания СПИД, проведенных с подростками гг. Москвы, Ярославля, Иваново. Комментируют высказывания подростков и отвечают на их вопросы представители различных специальностей: врачи, педагоги, психологи, спортсмены, юристы. В брошюре имеются адреса и материалы наиболее популярных сайтов о наркотиках и ВИЧ/СПИД. Брошюра предназначена для подростков и их родителей, а также педагогов, практических психологов и других специалистов, занимающихся проблемой профилактики наркозависимости и ВИЧ-инфекции. 8. *Валентик Ю.В., Булатников А.Н. Семейная реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами. –М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 104 с. В данном издании рассматриваются концептуальные основы семейной реабилитации, анализируется мировой и отечественный опыт соответствующих программ. Приводится описание базовой модели реабилитации. Книга предназначенв для педагогов, психологов и для широкого круга специалистов, участвующих в процессе семейной реабилитации несовершеннолетних. 9. *Вострокнутов Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска: Руководство для специалистов социальной практики. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. 182 с. В руководстве изложены методические основы программ антинаркотической профилактической работы с несовершеннолетними групп социального риска. Содержащиеся в руководстве современные представления о комплексной и системной антинаркотической профилактике могут использоваться для обеспечения антинаркотической и психопрофилактической работы специалистами ведущих социальных практик на основе методов междисциплинарного подхода, а также для подготовки и переподготовки специалистов по различным аспектам антинаркотической профилактической помощи. Руководство предназначено для специалистов различных социальных практик - школьных психологов, клинических психологов, социальных педагогов, социальных работников. 10. * Вострокнутов Н.В. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье. –М., 2005. – 360 с. В руководстве представлены социальные и психологические механизмы адаптации и дезадаптации детей в различных сферах их жизнедеятельности (семья, школа, досуг) и базовые современные методы консультативной, психокоррекционной реабилитационной помощи, а также рассмотрены новейшие разработки в этих областях. 11. *Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2002. -64 с. Автор рассказывает об основных методах профилактики наркомании в средних учебных заведениях. Его советы и рекомендации помогут педагогам обезопасить своих учеников от соблазнов попробовать наркотики. Книга полезна и родителям, беспокоящимся о судьбах своих детей. 12. Дедловская В.И. Здоровый образ жизни. Методические рекомендации к комплекту демонстрационных таблиц по ОБЖ для 10-11 классов. М., 2003. 16 с. В рекомендациях дано краткое описание содержания 24 демонстрационных таблиц по темам раздела «Здоровый образ жизни»: физиологические особенности женского и мужского организмов, алкоголь и здоровье, курение как фактор риска, наркомания, венерические болезни, СПИД, гепатит «В», биоритмы и здоровье, эмоции и здоровье, рациональное питание. 13. Ерхова Н.В., Климович В.Ю. Знания сила СПИД победила: Наглядно-методическое пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа. М.: Центр Планетариум, 2005. 64 с. Целевая группа, на которую направлено обучение по данному наглядно-методическому пособию, - учащиеся 9-10-х классов. Цель работы – дать старшим школьникам основы теоретической подготовки и практических навыков, которые позволят им обезопасить себя от заболевания СПИДом. Занятия подразумевают информирование о ВИЧ-инфекции. Представленные материалы содержат сведения по биологии, ОБЖ, социальной и экономической географии, праву. Все темы сопровождаются комментариями психолога, позволяющими рассмотреть проблему шире, с точки зрения общечеловеческих и личностных представлений, ценностей и стремлений. Пособие адресовано педагогам, школьным психологам, другим специалистам сферы образования. 14. Ерышев О.Ф. Лечение алкогольной зависимости. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. 128 с. Книга знакомит читателя с проблемами алкоголизма – заболевания, связанного с длительным (хроническим) отравлением организма. Автор – известный нарколог и психиатр с многолетним опытом работы, рассказывает о причинах данного заболевания, его главных признаках и принципах лечения. Отдельная глава посвящена проблеме раннего развития зависимости от алкоголя у детей и подростков, которые входят в «группу риска». Такие подростки легко переходят от спиртного на другие психоактивные вещества (в частности, наркотики), которые вызывают привыкание, что усиливает вероятность формирования зависимости от наркотиков и других ПАВ. Книга предназначена для педагогов, психологов, родителей детей группы риска. 15. *Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Учебно-методическое пособие /Под ред. Л.М. Шипицыной. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. 101 с. В данном пособии изложены основные теоретические аспекты первичной профилактики аддиктивного поведения у несовершеннолетних за рубежом. Представлен исторический экскурс становления профилактической деятельности в некоторых западных странах, а также состояние решения вопросов борьбы с наркозависимостью на современном этапе. Изложены организационно-технологические принципы профилактики злоупотребления ПАВ, разработанные зарубежными специалистами. Книга адресована педагогам, психологам, специалистам, работающим в системе образования и занимающимся вопросами профилактики аддиктивного поведения у несовершеннолетних. 16. *Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. СПб.: Речь, 2001. 176 с. Этой книгой открывается серия практикумов по сказкотерапии. Издание посвящено актуальным вопросам профилактики и терапии зависимостей на основе метода сказкотерапии. Рассматривая зависимость как форму нравственного кризиса, автор предлагает программу сказкотерапии, направленную на переосмысление жизненного опыта человека, на поиск и поддержание его личностного ресурса, а также на формирование созидательной установки и способов профилактики возможных срывов. Книга предназначена для широкого круга читателей. 17. «Интерактивные психолого-педагогические технологии ведения профилактической работы с подростками и молодежью по первичной профилактике злоупотребления ПАВ в образовательной среде»: Образовательная программа семинара-тренинга. М., 2002. 4 с. Семинар-тренинг проводился 25-30 ноября 2002 года в Москве в рамках образовательной программы «Разработка региональной системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью». Основной задачей данного этапа программы является наращивание профессионального потенциала региональных профилактических антинаркотических программ, а главной целью - обучение специалистов ведению профилактической работы с детьми и молодежью в рамках их профессиональной деятельности. Данная работа адресована руководителям образовательных учреждений, а также педагогам, психологам, и социальным работникам. 18. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы /Автор-составитель - С.В. Шевченко. Волгоград: Учитель, 2005. 69 с. В пособии представлен опыт работы учителей по организации и проведению классных часов. Формы проведения классных часов самые разнообразные: беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу. Издание предназначено для классных руководителей, организаторов внеклассной работы, руководителей кружков, факультативов, а также для студентов педагогических вузов. 19. *Кобякова Т.Г., Смердов О. А. Первичная профилактика наркозависимости: Концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С.Выготского, 2000. 80 с. (Серия «Работающие программы», выпуск 3). В данной работе рассматриваются основные подходы к профилактике наркозависимости в мире и у нас в стране, определяется роль и место добровольцев в первичной профилактике, представлена концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения по профилактике наркозависимости. Обобщен опыт работы подростковой волонтерской службы Социального центра молодежи Кузбасса (г. Кемерово) – опорной площадки Государственного комитета РФ по молодежной политике, при содействии которого разрабатывалась данная концепция. В концепции описывается система привлечения и обучения добровольцев, рассматривается структура и деятельность добровольческой службы, приводится программа занятий подростков-добровольцев со своими сверстниками. Данная работа адресована педагогам, психологам, социальным работникам, организаторам внеклассной и досуговой деятельности, молодежным лидерам. 20. Колбанов В.В. Валеологический практикум: Учебное пособие для педагогов. СПб.: СПбАППО, 2005. 198 с. Данное пособие предназначено прежде всего для освоения методов самоконтроля, экспресс-диагностики и коррекции различных компонентов здоровья и образа жизни. Практикум знакомит читателя с основными методическими подходами к изучению типологических особенностей, текущего состояния, работоспособности и здоровья с позиции не клинической медицины, а в плане продуктивного анализа наличного потенциала здоровья и уровня благополучия человека. В тематике практических занятий предусмотрено знакомство педагогов с основными мероприятиями, направленными на формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Практикум адресован руководителям образовательных учреждений, педагогам, студентам педагогических вузов и колледжей, всем, кто интересуется проблемами формирования здорового образа жизни.
|
План совместной работы моу «оош №5» с Центром медицинской профилактики на 2011-2012 учебный год Родительский лекторий по теме «Профилактики табакокурения и алкоголизма среди подростков» | Руководство конференцией Общее руководство по подготовке и проведению... Настоящее положение определяет цели и задачи муниципальной научно-практической конференции обучающихся 6-11 классов «Культура. Интеллект.... | ||
Рекомендации по проведению первичной профилактики наркомании в общеобразовательных... На современном этапе развития наркотической ситуации в стране уже ясно, что педагогическая профилактика наркомании не может сводиться... | Руководство конференции Общее руководство по подготовке и проведению... Мкоу дод сют) проводит 14 апреля 2012 года научно-практическую конференцию (конкурс исследовательских, прикладных и творческих работ)... | ||
Руководство конференции Общее руководство по подготовке и проведению... Мкоу дод сют) проводит 13 апреля 2013 года научно-практическую конференцию (конкурс исследовательских, прикладных и творческих работ)... | Методические рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков... Методические рекомендации предназначены для практических психологов, социальных работников и социальных педагогов, для всех, кого... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Тематическое планирование уроков русской литературы в 11 классе Литература: Учебник-хрестоматия для 11 класса национальных общеобразовательных учреждений в двух частях /Авт сост.: Н. Н. Вербовая,... | ||
Руководство исполнителям нир по проведению проектов и подготовке... Фундаментальное и прикладное значение нейропсихологии для медицины, психологии, педагогики и дефектологии. Нейропсихология индивидуальных... | «Московский городской педагогический университет» Институт психологии,... Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства | ||
Реферат по психологии Конфликты со сверстниками у подростков Теоретический анализ психологических подходов к изучению конфликтов у подростков. 6 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аллахвердов В. М. Сознание как парадокс (Экспериментальная психологика, т. 1) – спб, «Издательство днк», 2000. – 528 с. (Новые идеи... | ||
О мерах, реализуемых на территории города Москвы в сфере профилактики... Предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма. В городе создана и действует комплексная... | Российской Федерации «Об образовании» Мне о Законе»». Планов: «План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков», «План работы по... | ||
17. 06. В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей... В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и подростков, профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних... | Программа дисциплины актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии Корнилова Т. В., Смирнов С. Д. Методологические основы психологии. Спб: Питер, 2007 |