Скачать 297.8 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Утвержден на заседании кафедры логопедии Протокол № от___________200 Зав.кафедрой_________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Психопатология» Специальности 050715 Логопедия, 050712 Тифлопедагогика, 050713 Сурдопедагогика 050714 Олигофренопедагогика, 050716 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715 Логопедия факультет коррекционной педагогики Составитель: К.м.н., доцент Г.И.Столярова Самара - 2010 СОДЕРЖАНИЕ I РАЗДЕЛ 1. Выписка из стандарта 2. Пояснительная записка 3. Объем дисциплины и виды учебной работы 4. Учебно-тематический план дисциплины 5. Содержание разделов дисциплины 6. Планы проведения семинарских занятий: 7. Контрольные работы (для студентов заочного обучения) 8. Контрольно-измерительные материалы 9. Учебно-исследовательская работа. 10. Вопросы к зачету 11. Список основной литературы по дисциплине 12. Список дополнительной литературы 13. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II РАЗДЕЛ Рабочая программа I. РАЗДЕЛ 1. Выписка из стандарта История изучения психиатрии как науки. Формирование детской психиатрии. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Связь психопатологии и дефектологии. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. Дизонтогенез. Симптомы психических расстройств. Синдромы психических расстройств. Нозология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием. Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия. Динамика психических расстройств. Психопатии. Значение социальной среды. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Физиология высшей нервной деятельности. Учение о стрессе. 2. Пояснительная записка Психопатология, как клиническая дисциплина, имеет, глубокие связи с общей и специальной психологией, специальной педагогикой, социологией и другими смежными областями знаний. Это фундаментальный курс, который наряду с другими медицинскими дисциплинами составляет медико-биологическую и клиническую основу для коррекционной педагогики, специальной психологии, социологии. Таким образом, психопатология с практической и теоретической точек зрения является одним из базовых и значимых для педагога-дефектолога предметов медицинского цикла, т.к. именно психические расстройства являются основными при многих отклонениях в развитии. Основные задачи курса «Психопатология»: - формирование у будущих коррекционных педагогов и специальных психологов профессионального понятия природы и сущности психической деятельности ребенка; - обучение студентов умению выявлять и анализировать общие и специфические закономерности психической деятельности у детей с необратимым интеллектуальным дефектом; - привитие навыков научно-практического подхода к комплексной оценке состояния ребенка; - умение использовать полученные знания в дифференциальной диагностике, в практической деятельности по абилитации, реабилитации детей с отклонениями в развитии. Программа курса «Психопатология» предусматривает широкое использование межпредметных знаний по фундаментальным и специальным наукам. Программа состоит из лекционного курса и практических и лабораторных занятий, которые проводятся в форме семинаров, а также на базе специальных учреждений для различных категорий детей с проблемами в развитии с целью закрепления практических навыков и умения использовать знания в работе с детьми. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, изучивший дисциплину должен знать:
уметь:
владеть навыками:
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел Методы генотерапии. Моногенные болезни. Характеристика отдельных форм. Хромосомные болезни. Связь хромосомного дисбаланса с отклонениями... | Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения... Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплин основной образовательной программы | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел Возрастные особенности органов слуха. Физиологические основы деятельности слухового анализатора. Особенности исследования слуховой... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел Программа составлена в соответствии с требованиями фгсо впо для всех направлений подготовки и профилей подготовки | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические... Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502 Информатика Канск Методические рекомендации для студентов по организации процесса изучения учебной дисциплины | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические... Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300.... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... | ||
Методические рекомендации для преподавателя 14 Методические указания для студентов 16 Учебно-тематический план дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» 7 | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Ландшафтно-экологическое... Основные разделы, на которые необходимо обратить внимание при изучении дисциплины | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену | Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы | Методические рекомендации для преподавателя дисциплина сд. Ф. 10... Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика труда и управление персоналом» | ||
Учебно-методический комплекс обязательной дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» Материально-техническое обеспечение дисциплины Методические рекомендации для преподавателя | Учебно-методический комплекс обязательной дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки» Материально-техническое обеспечение дисциплины Методические рекомендации для преподавателя |