Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»





НазваниеОтчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»
страница1/3
Дата публикации09.03.2015
Размер0.51 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»
Ул. Машинная, д.31,г. Екатеринбург, 620142 Тел./факс (343)221-01-57

E-mail: centrresurs@ gmail.com


Отчет

о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» за 2011/2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс», является подведомственным учреждением Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
На сегодняшний день в структуре Центра есть детский сад, где функционирует коррекционная группа для детей с нарушениями зрения, школьное отделение, в котором обучаются дети, имеющие нарушения зрения, отделение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в составе которого имеется лаборатория «Ранняя комплексная помощь детям и их семьям».
Одно из важных направлений деятельности Центра— Школа дистанционного образования (ШДО), реализующая Федеральный проект «Дистанционное образование детей-инвалидов».
В течение всего учебного года Центр осуществляет методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях Свердловской области.
Центр располагает квалифицированными кадрами:
2 кандидата педагогических наук, 1 кандидат медицинских наук, 18 педагогов имеют высшую квалификационную категорию. По результатам образовательной деятельности Центра 9 педагогов награждены грамотами и медалями Министерства образования Российской Федерации, 14 педагогов — грамотами и благодарностями Губернатора Свердловской области, Законодательного собрания Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

В 2011-2012 учебном году организация образовательного процесса в ГБОУ СО Центре «Ресурс» определялась целью и рядом задач.

Цель: создание комплекса условий, обеспечивающих психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- обеспечение доступности комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, их родителям (законным представителям);

- обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;

- осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ;

- оказание информационной и методической помощи образовательным учреждениям Свердловской области, педагогическим работникам, родителям (законным представителям), учреждениям социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детям, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- информационное и организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

- создание благоприятных условий, способствующих формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, защита их прав и интересов;

- обеспечение медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся;

- осуществление мониторинга организации образовательного процесса для обучающихся, воспитанников.
Отчет о деятельности отделений
Отделение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения
В 2011-2012 учебном году работа отделения велась по следующим направлениям:

1. Организационная деятельность.

2. Методическая работа.

3. Коррекционно-развивающая деятельность специалистов отделения.

4. Диагностическая деятельность в рамках работы ЦПМПК.

1. Организационная работа
Организационные процессы в отделении

Разработан полный пакет документов, обеспечивающих нормативно-правовую основу работы отделения.

Разработано положение об отделении психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, определяющее новый статус отделения.

Разработана номенклатура дел отделения, включающая в себя 22 приложения.

Разработаны и внедрены формы заполнения персональной документации специалистов отделения и текущей документации, обеспечивающее своевременность и качество составления рабочих программ при ведении внешнего сопровождения и коррекционной работы.

Реализуется опыт проведения супервизий а также при коррекционной работе в рамках внутреннего и внешнего сопровождения.
Организация взаимодействия с отделениями Центра

Специалисты отделения работают в контакте с другими отделениями Центра в соответствии с запросом от педагогов дошкольного и школьного отделений – в течение года велась работа педагога-психолога по формированию положительной учебной мотивации и развитию коммуникативной культуры учащихся. В настоящее время осуществляется систематическая тифлопедагогическая и сурдопедагогическая помощь обучающимся, воспитанникам.

Продолжается начатая в прошлом году работа по развитию отношений между специалистами отделений по комплексному сопровождению детей со сложной и сочетанной патологией.

Организация взаимодействия с территориальными и муниципальными психолого-медико-педагогическими комиссиями

Осуществляется постоянное текущее консультирование председателей и специалистов, территориальных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий по ведению и развитию нормативно-правовой базы, по решению сложных случаев в диагностическом плане, по сопровождению детей с ОВЗ.

В план работы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области включено проведение на базе Центра Ресурс постоянно действующего семинара по теме «Современные технологии в работе психолого-медико-педагогических комиссий».

На базе Министерства общего и профессионального образования Свердловской области ежемесячно проводится совещание рабочей группы заместителей и руководителей ПМПК, на которых разрабатываются и согласовываются документы, необходимые для текущей и перспективной работы комиссий.
2. Методическая работа

В рамках методического сопровождения специалистов образовательных учреждений Свердловской области реализуются следующие образовательные программы:




Участники

Темы

Количество

участников

Количество

часов

1

Педагоги-психологи территориальных областных ПМПК

Методический семинар «Современные технологии в работе психолого-медико-педагогических комиссий»

20

3 встречи по 6 часов

2

Педагоги, работающие с детьми с нарушением слуха

Семинар-тренинг

«Практико-ориентированные технологии в работе с детьми с нарушением слуха»

6

6 встреч по 6 часов

3

Учителя-логопеды

Учителя-дефектологи

Методический семинар «Авторский подход к проблеме развития речи у детей с алалией»

157

7 встреч по 4 часа

4

Учителя-логопеды

Учителя-дефектологи

Методический семинар «Ранняя комплексная помощь детям и их семьям»


Продолжается долгосрочный семинар «Практико-ориентированные технологии в работе с детьми с нарушениями слуха», посвященный в том числе, проблемам сопровождения детей с кохлеарной имплантацией.
3. Коррекционно-развивающая работа
Данный вид деятельности складывается из консультаций, коррекционно-развивающих занятий, проводимых в рамках сопровождения детей, родителей и педагогов специалистами отделения сопровождения – педагог-психолог, учитель-дефектолог и тифлопедагог. Выработан график и алгоритм коррекционного процесса, поведено согласование расписаний коррекционно-развивающих занятий в дошкольном и школьном отделениях.

За период с марта по май организована система индивидуальных коррекционных занятий в школьном и дошкольном отделении.

Организация внутреннего и внешнего сопровождения (статистика)

Таблица 1

Педагоги

Внутр.

сопров.

(кол-во

детей)

Внутр.

сопров.

(кол-во

занят.)

Внеш.

сопров.

(кол-во

детей)

Внеш.

сопров.

(кол-во

занят.)

Консул.

педаг.

Консул.

родит.

Сурдопедагог

11

347

3

76

24

36

Психолог

46

156

-

-

11

22

Тифлопедагог

18

121

1

25

18

10

ШДО:

Психолог (1-й)


-


-


6


156


41


101

Психолог (2-й)


-


-


6


52


6


3

Логопед


-


-


13


334


24


61

Д


-


-


10


326


82


59

ИТОГО

75

624

39

969

206

292


Практикующие специалисты отделения прошли обучение:

Центр образования «Технологии обучения» г. Москва, «Роль и место психолого-педагогической службы при обучении детей-инвалидов с использованием информационно-коммуникационных и интернет-технологий» в объёме 24 часов;

Московский городской психолого-педагогический университет, по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в объёме 72 часов.
4. Диагностическая работа

Данный вид деятельности реализуется специалистами отделения при проведении обследований в рамках психолого-медико-педагогических комиссий и при проведении специальных консультаций.

Всего за учебный год обследовано 62 ребёнка, в том числе 1 конфликтный случай по приказу Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Подробный качественно-количественный анализ деятельности Центральной ПМПК представляется в Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по установленной форме.

Собран и постоянно обновляется диагностический инструментарий, назначены ответственные за его состояние. Набор диагностического инструментария отражает профильность работы комиссии. В соответствии с учебными программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений систематизировано обследование учебных навыков.
Лаборатория «Ранняя комплексная помощь детям и их семьям»

Целью деятельности Лаборатории является организованное психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Основными задачами Лаборатории являются:

- проведение диагностики уровня познавательного и речевого развития детей в возрасте от 1 года до 3 лет;

- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;

- составление индивидуальной программы развития для родителей и для педагога (с указанием конкретных практических рекомендаций);

- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;

- обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии (риском нарушения);

- определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Лаборатория проводит консультации и индивидуальные занятия с детьми в возрасте от 1 года до 3 лет:

- с нарушением зрения

- с нарушением слуха

- с нарушением опорно-двигательного аппарата

- с задержкой речевого развития

- с ранним детским аутизмом

- с наследственными генетическими заболеваниями

- группы риска (недоношенные и маловесные дети)

- с алалией (моторной, сенсорной, сенсомоторной).

За период с 1 сентября 2011 года по 31 мая 2012 года Лабораторией было принято 226 детей в возрасте от 1 года до 9 лет, из них 192 – первично.

В возрасте от 1 года до 3 лет – 109 детей,

от 3 до 5 лет – 90 детей,

от 5 до 7 лет – 19 детей,

от 7 до 9 лет – 8 детей.

Из Екатеринбурга обратились 191 семей, из Свердловской области – 35 семей (В.Пышма – 7, Берёзовский – 3, Первоуральск – 3, Полевской – 2, п.Белоярский – 2, Н.Тагил – 2, Невьянский р-н п.Калиново – 2, Среднеуральск – 1, Алапаевск – 1, Арамиль – 1, Кировград – 1, Богдановический р-н с.Кулики – 1, Нижнесергинский р-н п.Атиг – 1, Михаиловск – 1, Камышлов – 1, п.Бисерть – 1, п.Билимбай – 1, Н.Серьги – 1, Сысерть – 1, Белоярский р-н п.В.Дуброво – 1, Курганская обл. Частоозёрский р-н. п.Восточное – 1).

Проведено 226 консультативных приёма с разработкой индивидуальной программы развития для каждого ребёнка (для занятий дома). Диагностика уровня речевого и познавательного развития показала, что 194 ребёнка из 226 нуждаются в систематических коррекционных занятиях с логопедом-дефектологом.

Индивидуальные коррекционные занятия по развитию речи, познавательной деятельности, элементарных математических представлений и изодеятельности посещали 76 детей. Всего в Лаборатории за 2011 – 2012 уч.год было проведено 2803 индивидуальное занятие.

Диагностический и коррекционный процессы осуществляются с помощью программы «Играем, развиваемся, растём!» (Куцина Е.В.) (Свидетельство о государственной регистрации № 2011616548)

Предлагаемая программа предполагает качественно-количественную оценку уровня развития ребёнка раннего возраста (от 1 года до 3 лет), как познавательного, так и речевого. Обследование происходит в форме выполнения ребёнком определённых упражнений, по итогам которых педагог отмечает качество выполнения задания (из трёх вариантов выбирает наиболее подходящий). Уровень развития вычисляется в зависимости от возраста в процентах (если 100% - предполагаемая возрастная норма).

Процедура консультативного приёма.

Первичный приём проводят два специалиста: один педагог общается с ребёнком, предлагает ему выполнить определённые упражнения, второй педагог – общается с родителем (или законным представителем) – собирает общие сведения о ребёнке, данные об анамнезе, а также раннем психомоторном и речевом развитии.

После проведения диагностического обследования ребёнка, 1-й специалист озвучивает задания, с которыми ребёнок справился, и которые вызвали затруднения. 2-й специалист заводит эти данные в соответствующий раздел компьютерной программы и вычисляет уровень речевого и познавательного развития малыша.

Затем педагог составляет план коррекционной работы для специалиста (если предполагаются индивидуальные занятия) и для родителей (если работа проводится в режиме консультация) путём выбора упражнений. Игры в программе предлагаются с кратким описанием изготовления (если игра самодельная) и проведения. Все рекомендации родителям выдаются в печатном варианте.

Лаборатория осуществляет обучение специалистов Свердловской области. За 2011 – 2012 уч.год было проведено 7 семинаров-практикумов на темы: «Авторский подход к проблеме развития речи у детей с алалией» (26 октября 2011 года, 25 января, 28 марта, 23 мая 2012 года), «Ранняя комплексная помощь детям и их семьям» (30 ноября 2011 года, 29 февраля, 25 апреля 2012 года). Семинары посетили 157 специалистов из Екатеринбурга, Режа, Ирбита, Н.Тагила, Полевского, Берёзовского, Новоуральска, Первоуральска, Сысерти, Заречного, Каменск-Уральского, Невьянска.

Научно-методическая работа Лаборатории:

  • Апробация и совершенствование компьютерной программы «Играем, развиваемся, растём!».

  • Внедрение новых практических приёмов по работе с детьми с нарушениями в развитии:

- АВА – терапия

- работа с детьми со сложными нарушениями по схеме 2 – 1 (два специалиста – один ребёнок)

  • Разработка и внедрение бланка плана коррекционной работы по развитию речи.

  • Изготовление и апробация практических методических пособий по работе с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии («Предметные картинки на формирование слоговой структуры слова (300 шт)», «Поросёнок – копилка», «Домик с окошками», «Лесная полянка», «Адаптированный вариант методики В. Векслера», «Цветок» и др.)

  • В 2012 году были изданы следующие методические пособия:

- Индивидуальные занятия по развитию речи детей с алалией. Сборник конспектов. / под ред. Куциной Е.В. Екатеринбург, 2012

- Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Лексика. Грамматика. Связная речь. Методическое пособие по развитию речи детей с алалией. Екатеринбург, 2012

  • Обучение нового специалиста Лаборатории методом супервизии.

Мониторинг образовательной деятельности осуществляется через:

  • Базу данных компьютерной программы «Играем, развиваемся, растём!»

  • Журнал движения детей

  • Журнал посещаемости индивидуальных занятий

  • Результаты оценки уровня развития ребёнка

  • Индивидуальные планы коррекционной работы детей.


Дошкольное отделение

С выходом приказа Минобрнауки РФ от 08.02.2010 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и «Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, новой редакции «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», проанализирована основная общеобразовательная программ дошкольного отделения, внесены корректировки в соответствии с требованиями ФГТ.

Проведены консультации для педагогов отделения:

- «Календарное планирование воспитательной работы с детьми в соответствии с требованиями ФГТ»;

- «Профилактика кишечных заболеваний»;

- «Повышение двигательной активности детей на прогулке».

Совместно с психологом отделения проведено заседание научно-методической кафедры «Что такое тревожность и гиперактивность».

Образовательный процесс представлен художественным циклом и двигательной активностью детей с увеличением времени пребывания на воздухе. Созданы безопасные условия для разнообразной детской деятельности. Результатом проведенной работы является отсутствие карантинов в отделении, отсутствие травм у детей и сотрудников.

С целью формирования интереса к социально-общественной жизни, воспитания интереса к эстетической стороне окружающего мира, проведены детские праздники:

- концерты для родителей;

- интегрированное занятие «Мы помним», в честь Дня Победы;

- «Петрушка в гостях у ребят»;

- кукольный спектакль «Капризка»;

- «Весенние посиделки»;

-«День сказок» и др.
Школьное отделене

Образовательный процесс в школьном отделении осуществлялся на основе разработанной образовательной программы на 2011-2014 гг. и учебных планов, разработанных в соответствии с нормативными документами: Законом РФ «Об образовании»; Типовых положений «О специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»; Базисного учебного плана общего образования детей с нарушением зрения, утвержденного приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области от 19.06.06 № 163-и; Базисного учебного плана общего образования детей с умственной отсталостью, утвержденного приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области от 23.03.2006 № 09-д.; Базисного учебного плана общего образования детей с задержкой психического развития, утвержденного приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области от 23. 03. 06 № 10-д; регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования (постановление Правительства Свердловской области от 17.01.2006 г. №15-ПП).

На основе учебных планов составлены учебное расписание и календарный учебный график, регламентирующие образовательную деятельность на 2011-2012 учебный год. Своевременно проведена тарификация педагогов, расстановка педагогических кадров. Доработаны и утверждены должностные инструкции.

Проведены инструктажи по заполнению классных журналов, личных дел учащихся; проведено утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов педагогов, утверждение расписания классных часов и планов работы классных руководителей. В течение отчетного периода указанная документация неоднократно проверялась в соответствии с планом ВШК.

В течение отчетного периода осуществлялась проверка соблюдения правил и норм по технике безопасности, своевременно проводились инструктажи; доработаны инструкции по технике безопасности в специализированных кабинетах и мастерских. Систематически осуществлялась проверка выполнения санитарно-эпидемиологического режима (питьевой режим, режим проветривания, соответствие мебели росту и особенностям учащихся, освещенность кабинетов и др.)

Систематически осуществлялся мониторинг образовательной деятельности через организацию, проведение и анализ контрольных работ (на конец учебных четвертей, полугодия), проверку техники чтения. По итогам учебных четвертей педагоги представляли отчеты о проделанной работе по установленным формам и на основе анализа отчетных материалов проводились совещания «Итоги учебной четверти».

В целях оптимизации образовательного процесса, на основании заявления родителей, на основании Закона РФ «Об образовании» в текущем учебном году 2 ученика школы были переведены на ускоренный курс обучения. Для данных учащихся педагогами были разработаны индивидуальные рабочие программы, составлены графики проведения контрольных работ, в учебном расписании предусмотрены индивидуальные коррекционные занятия. На педагогическом совете по результатам I полугодия принято решение: учащиеся к концу I полугодия успешно усвоили программу 6 и 8 класса (о чем свидетельствуют результаты контрольных работ) и во втором полугодии переведены в 7 и 9 классы соответственно.

Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников 12 класса.

В рамках реализации данного направления был составлен годовой план мероприятий по подготовке и организации ГИА в 2012 году на основе: Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования РФ от 28.11.2008 г. № 362); Порядка проведения государственного выпускного экзамена (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 03.03.2009 г. № 70); рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об организационных вопросах проведения единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников, завершающих в 2012 году освоение программ основного и среднего (полного) общего образования». Проводилась большая работа по сбору необходимых документов, консультированию всех участников образовательного процесса, созданию базы данных. Проведено родительское собрание, на котором до сведения родителей были доведены особенности прохождения государственной (итоговой) аттестации в 2012 г. Своевременно сведения об образовательном учреждении и выпускниках были занесены в региональную базу данных. Осуществлялся контроль за ходом подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации (проверка выполнения программы, контроль за качеством ЗУН выпускников, объективность оценивания знаний, собеседование с педагогами).

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников:

ЕГЭ по:

- биологии (1 чел.) – 75 баллов;

- русский язык (3 чел.) – 62. 67, 70 баллов;

- математика (3 чел.) – 32, 68. 44 балла.

Внутришкольный контроль:

В рамках внутришкольного контроля в отчетный период проводилось посещение уроков. По итогам посещений проводился комплексный анализ уроков, собеседование с педагогами.

В ходе посещения уроков отмечено:

- все составляющие организационной стороны урока выдерживаются, программный материал излагается педагогами с соблюдением научности, фактической точности, в соответствии с поставленными целями, с учетом возраста учащихся и их возможностей, соблюдается коррекционная направленность уроков: выполняются зрительный, ортопедический и охранительный режимы;

- в уроки включаются задания со сменой видов деятельности и ведущих анализаторов, что позволяет предупредить утомляемость учащихся и повысить продуктивность уроков;

- задания для самостоятельной работы подбираются с учетом особенностей учащихся, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход; в начальной школе большинство упражнений и заданий дается в игровой и занимательной форме, что способствует повышению активности учащихся, развитию стойкого познавательного интереса;

- используются межпредметные связи, что позволяет придать получаемым знаниям системность и комплексность;

- в старших классах достаточно серьезное внимание уделяется теоретической подготовке; педагоги учат учащихся обосновывать свой выбор, доказать, сделать соответствующее умозаключение, вывод; педагоги владеют методами, побуждающими учащихся к самостоятельной практической деятельности.

- На уроках чаще стали использоваться компьютерные технологии и ТСО.

Учитывая важную роль школьной библиотеки в организации учебного процесса, большое внимание было уделено планированию работы, формированию фонда, составлению библиографии методической литературы, работе с учащимися, педагогами, составлению заказов на учебники на новый учебный год в соответствии с Федеральным каталогом учебников.

Для отслеживания результатов деятельности учащихся ведутся: классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы учета индивидуальных и коррекционных занятий, журнал группы продленного дня, журналы педагогов дополнительного образования.

Классные руководители и педагоги-предметники сдают отчеты по установленным формам: отчет классного руководителя, отчет учителя-предметника, анализы контрольных работ, прохождение программы по предмету, контрольные параметры оценки достижений ГОСа.

Формы отчетности были пересмотрены и внедрены в начале учебного года. Удалось внедрить «Портфель личных достижений учащегося» - «Портфолио ученика» и «Портфолио педагога».

При оценке деятельности педагогов учитывается степень их участия в реализации годового плана работы отделения и плана ВШК. Анализ деятельности отделения осуществлялся еженедельно на оперативных совещаниях. Еженедельно в отделении проводятся оперативные совещания, на которых подводятся итоги недели, планируются мероприятия, обсуждаются оперативные и актуальные вопросы.

За отчетный период осуществлялась управленческая деятельность по организации образовательного процесса (составлена программа управленческой деятельности, годовой план работы отделения, план ВШК, план работы научно-методической кафедры, план проведения Мероприятий на большой перемене, годовой план работы библиотеки, номенклатура дел; составлен и утвержден годовой календарный график, учебный план отделения и индивидуальные учебные планы, учебные планы ускоренного курса обучения + пакет нормативных документов к нему, проведено комплектование и тарификация педагогов отделения, в том числе и педагогов дополнительного образования, составлено учебное расписание, которое пришлось существенно пересмотреть в связи с увольнением 2 педагогов.

Воспитательная работа осуществлялась постоянно через проведение классных часов, мероприятий на большой перемене, воспитательских часов, работу органов ученического самоуправления. Каждый классный руководитель планировал воспитательную работу и тематику классных часов, отчитывался в конце учебной четверти. Воспитательские часы организует воспитатель группы продленного дня Конюхова Р.В. согласно плану работы ГПД.

Воспитательная работа осуществлялась в отчетный период учебного года согласно годовому плану работы, в составлении которого активное участие принимали учителя и педагоги дополнительного образования. План воспитательной работы составлялся с учетом ограниченных возможностей учащихся и способствовал умственному, нравственному, эстетическому, патриотическому и физическому развитию.

В течение отчетного периода учащиеся школы приняли участие:

- областная выставка «Град Святой Екатерины»;

- международная выставка «Красота Божьего мира»;

- областной конкурс «Семьяцветик», выполнено 5 творческих презентаций-рассказов о своей семье;

- VIII фестиваль хоровых коллективов в честь святой Екатерины – 8 участников, лауреаты конкурса;

- конкурс «Новиков ищет таланты» - 8 участников.

В школьном отделении 1 раз в неделю проводится общешкольное «Мероприятие на большой перемене» - тематика этих воспитательных мероприятий планируется на малом педсовете в начале учебного года, в реализации данного плана принимают участие педагоги и ученики, привлекаются также и социальные партнеры, чаще всего Свердловская областная специализированная библиотека для слепых. Эти мероприятия позволяют вовлечь учащихся в активную внеурочную познавательную деятельность, значительно расширяют кругозор, заставляют задуматься о многих проблемах современного общества. В этом учебном году прошли следующие Мероприятия на большой перемене: «Урок мужества «100 лет со дня рождения Н.И.Кузнецова», «Урок здоровья», «У нас в гостях Свердловская областная специализированная библиотека для слепых», «Теплые письма» - письма учащихся своим друзьям, одноклассникам, педагогам, обслуживающему персоналу; «День рождения российского ВМФ», «День семьи», «День защиты животных»(+выставка детских работ, ученические презентации), «День народного единства», «200 лет со дня рождения Ф.Листа», «Презентация ученических работ «Посоветуй другу классику», «200 лет Отечественной войне 1812 г.», «День Конституции», «В мастерской Деда Мороза», «Уральская ярмарка». Все учащиеся школы приняли активное участие в подготовке к новогоднему празднику: конкурс на лучшее оформление класса, конкурс рисунков, конкурс новогодних газет – работами были оформлены коридоры и рекреации здания. Согласно годового плана работы 2 раза в учебный год запланировано проведение в отделении Дней интегрированных уроков. 6 ноября 2011 г. проведен День интегрированных уроков «300 лет М.В.Ломоносову»; все учащиеся школы были вовлечены в творческую и учебную деятельность, выполняли практические работы, презентации; участие в такой деятельности позволяет учащимся значительно расширить кругозор, более прочно и глубоко усвоить знания, развивает познавательную и творческую активность, самостоятельность, коммуникативность, а также позволяет понять важность и взаимодополняемость знаний из всех образовательных областей.

В отчетный период, благодаря активной работе педагога-организатора для учащихся школы были организованы выезды, экскурсии (Ганина Яма, г. Сысерть, п. Каменка), посещение театров (театр эстрады, театр кукол и др.), музеев (музей истории города, музей кукол, дом-музей П.П.Бажова, дом-музей Мамина-Сибиряка и др.). Все учащиеся школы были вовлечены в проведение данных мероприятий, посетили благотворительные спектакли, новогодние представления, получили подарки. Положительным фактом является и то, что в данную работу вовлекаются родители, становясь активными участниками образовательного процесса.

В ходе осуществления воспитательной работы в отделении решаются такие задачи, как:

- создание специальных условий, способствующих формированию адекватной идентичности каждого учащегося, развитию социально значимых личностных качеств, позволяющих обучающимся успешно социализироваться в окружающем мире;

- закрепление на практике знаний, умений, навыков, полученных на уроках и коррекционных занятиях;

- приобретение нового опыта, призванного обеспечить успешную социализацию в обществе;

- развитие навыков самообслуживания и самоорганизации;

- закрепление и совершенствование коммуникативных навыков;

- отработка и закрепление навыков пространственной ориентировки;

- расширение представлений о профессиях;

- расширение общего кругозора, чувственного познания окружающего мира и себя в нем;

- содействие физическому и психофизическому развитию, укреплению здоровья, закреплению навыков здорового образа жизни. Проведение систематической организованной воспитательной работы способствует решению многих задач: видение ребенком перспективы возможности повышения качества его жизни, умение принимать события и влиять на них, адекватно оценивая свои возможности, умение понимать и принимать себя и других, сознавать и оценивать свои мысли и действия, личностное духовно-нравственное самоопределение и др.

Таким образом, внеклассная учебная и воспитательная работа проводилась систематически, создавались условия для социальной адаптации и самореализации детей с ОВЗ, активно привлекались социальные партнеры. Данная работа способствует развитию нравственного, эстетического, коммуникативного, физического потенциала.

Внеклассная учебная деятельность осуществлялась, прежде всего, через побуждение учащихся к созданию учебных проектов с использованием ИКТ-технологий; даже незрячие школьники создавали электронные презентации, используя программу JAWS для Windows.

Педагогами отделения разработаны: индивидуальные образовательные программы для реализации ускоренного курса обучения 6-7 и 8-9 классов; рабочие программы по реализации индивидуальных учебных планов – 3 класс (сочетанная патология), 7 класс (сочетанная патология), 3 класс (индивидуальное обучение на дому). Кроме того, разработаны и успешно реализуются рабочие программы факультативных курсов «Творческое решение биологических задач», «Лабиринты английских глаголов», «Литературное творчество», «История Урала». Разработаны и реализуются рабочие программы коррекционных занятий.

Педагоги школы успешно включают в образовательный процесс инновационную технологию «метод создания учебных проектов». Применение данной технологии позволяет развивать у учащихся творческие способности, умение ставить цель, формулировать задачи, проектировать свою деятельность, анализировать полученные результаты, умение аргументировано защищать проделанную работу, умение применять компьютерные программы для выполнения проекта, что способствует развитию ключевых компетенций и успешной социализации. Использование современных компьютерных технологий повысили интерес учащихся к предметам. Старшеклассники оформляют свои доклады, проекты, рефераты с помощью компьютерных программ, создавая мультимедийные презентации, печатный текст, буклеты, видеоролики.

В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования, в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» необходимо было разработать и внедрить новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью. Поэтому приоритетным направлением является применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Решению данной задачи способствовало и внесение изменений в учебный план. Теперь в каждом классе проводится по три урока физкультуры в неделю, ежедневно проводится утренняя гимнастика для всех учащихся школы

Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса, способствуют более прочному усвоению учебного материала.

Одним из направлений в работе образовательного учреждения является взаимодействие с родителями обучающихся.

Работа с родителями велась с целью создания единого образовательного пространства, привлечения родителей к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Задачи:

- Оказывать организационно-педагогическую помощь в формировании органов родительского самоуправления.

- Продолжить психолого-медико-педагогическое просвещение родителей.

- Привлекать родителей, как участников образовательного процесса, в организацию внешкольной и внеклассной работы с учащимися, к подготовке школы к новому учебному году.

В учебном плане школы предусмотрена организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Для начальных классов реализуются коррекционно-развивающие занятия: обучение системе Брайля, развитие общей и мелкой моторики, развитие познавательной сферы, развитие речи (занятия с логопедом), занятия с дефектологом, лечебная физкультура. Для учащихся основной и средней (полной) школы предложены занятия: обучение системе Брайля для поздно ослепших детей, обучение системе Брайля на английском языке, занятия с дефектологом, лечебная физкультура.

Мониторинг представляет собой систему проверки результатов образования обучающихся в соответствии с целью образовательной программы, корректировки содержания и форм образовательной деятельности. Мониторинг выступает в качестве инструментария проверки и эффективности реализуемого содержания образования, используемых методик и технологий и служит основой для обоснованных путей устранения недостатков образовательного процесса.

Система критериев мониторинга результативности реализации образовательной программы включает в себя:

- обученность учащихся по отдельным предметам;

- степень сформированности общеучебных умений и навыков;

- воспитанность обучающихся;

- степень сформированности ключевых компетенций;

- состояние здоровья обучающихся.
Школа дистанционного образования
Организация образовательного процесса в Школе дистанционного образования (ШДО, Школа ДО) определялась целью и рядом задач.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconПлан работы государственного областного бюджетного образовательного...
Ногвородской области и предоставляет квалифицированную комплексную помощь населению – детям, подросткам и их родителям (законным...
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconПубличный отчет бюджетного образовательного учреждения для детей,...
В 2011 – 2012 учебном году дополнена нормативно-правовая база боу во «Областной центр пмсс», регламентирующая деятельность учреждения,...
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconМетодические рекомендации по организации сопровождения детей-инвалидов...
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconСтраницы
Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconПедагогической и медико социальной помощи
Деятельность Центра строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении для...
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconМинистерство общего и профессионального образования
Вам для использования в работе образовательных учреждений области материалы по профилактике суицидов несовершеннолетних, разработанные...
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconМетодические рекомендации для проведения педагогических советов по...
Дения», Т. В. Загоскина, заместитель директора боу во «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения», Ю. П. Силинская,...
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconМинистерство образования и науки Республики Тыва гоу республиканский...
Печатается по решению экспертного совета гоу республиканского Центра психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconРабочая программа по истории, обществознанию и введению в экономику...
Государственное казённое образовательное учреждение Ленинградской области для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико...
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconОпыт работы педагогов Тамбовского областного государственного автономного...
Йоффе А. Н., Мишина И. А., Мацияка Е. В., Савченко К. В., Петрова Е. Н., Плотникова А. Ю., Чиндилова О. В., Яковлева С. Г., Обернихина...
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconИ медико-социальной помощи «центр психолого-медико-социального сопровождения...
Актуальность особо возрастает на данном этапе реформы образования, и развития общества в целом, когда идет резкая смена социальных...
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconДистанционное обучение иностранному (немецкому) языку
Николаевна, г. Курск, Областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» iconКомплексная программа психолого-медико-социально-педагогического...
Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск