Скачать 0.67 Mb.
|
Государственное казённое образовательное учреждение Ленинградской области для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи «Назийский центр социально – трудовой адаптации и профориентации» Принято на заседании педагогического совета Утверждено приказом директора по школе Протокол № 1 от 29 авгутса 2013 года Приказ № 190 от 01.09.2013 года. Рабочая программа по истории, обществознанию и введению в экономику для учащихся 5-9 классов образовательных учреждений на 2013 – 2014 учебный год Учитель: Декопова Людмила Петровна Пояснительная записка Данная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развивать навыки работы с различными типами исторической информации. Изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, на их социализацию, формирование их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном сообществе. Освоение учащимися систематизированных знаний об истории человечества позволит сформировать целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, определить собственную позицию по отношению к окружающей реальности, осознать себя как представителя исторически сложившегося гражданского сообщества, гражданина России. Компоненты ОПК Учебные программы 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 2. Сборник нормативных документов. М., 2008 3. Примерная программа основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. М., 2008 Учебная литература 1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 кл. М., 2005 2. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 кл. М., 2002 3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народы России. 6 кл. М., 2005 4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народы России. 7 кл. М., 2005 5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народы России. 8 кл. М.,2005 6. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народы России. 9 кл. М., 2005 7. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 9 кл. М., 2005 8. Насонова И.П. Обществознание. 9 кл. М., 2011 8. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран 20-начала 21 века. 9 кл. М., 2003 9. Юдовская Новая история 1500-1800. 7 кл. М., 2005 10. Юдовская Новая история 1800-1913. 8 кл. М., 2005 Справочная и методическая литература 1. Александров В.Н. История русского искусства. Минск. 2004 2. Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах.5-9 кл. М., 2003 3. Артемов В.В. Рабочая тетрадь по истории Отечества. 6 кл. М., 2002 4. Балязин В.Н. Романовы. 3 тома. М.. 2008 5. Балязин В.Н. 1000 занимательных сюжетов из русской истории. М., 1995 6. Буслович Д и др. Мифологические, литературные и исторические сюжеты в живописи, скульптуре и шпалерах Эрмитажа. Л., 1978 7. Веденеев В.В. 100 великих тайн России 20 века. М.. 2009 8. Глинский Б.Б. Царские дети и их наставники. Воспроизведение издания 1912 года. М.-С-Пб., 9. Горбачев Н.А. История Древнего мира. Тесты. 5 кл. М.. 2000 10. Горбачев Н.А. Тесты. История Отечества 17-19 вв. История нового времени 15-18 вв. 7 кл. М., 1999 11. Гузик М.А. В поисках золотого руна. Мировая художественная культура в викторинах, ребусах, кроссвордах и криптограммах. М., 1994 12. Гузик М.А. Русская культура. Занимательные игры. М., 1997 13. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл. М., 2008 14. Даль В.И. Словарь русского языка. 15. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. 19 век». 8 кл. М., 2001 16. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. 20 век». 9 кл. М., 2001 17. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Пособие по истории города. 4 выпуска. С-Пб., 2006 18. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. 6 кл. М., 1987 19. Драгунова Е.В. и др. История. Сборник тестов.5-9 кл. М., 2001 20. Драхлер А.Б. Граждановедение. Рабочая тетрадь. М., 2002 21. Зайцев Ю.В. Мифы Древней Греции. М., 2008 22. Зверева Л.И. Тесты по истории. 5-11 кл. М., 2002 23. Зверева Л.И. Тестовые задания по истории России с древнейших времен до конца 18 в. 6-7 кл. М.. 2000 24. История. Внеклассные мероприятия. 5-11 кл. Волгоград. 2007 25. Казиев С.Ш., Бурдина Е.Н. Отечественная история (в таблицах и схемах). 6-9 кл. М., 1999 26. Каранлыкова Л. Древняя Русь. Оружие и доспехи. С-Пб., 2001 27. Клокова Г.В. Тестовые задания по истории России 20 в. 9 кл. М.. 1999 28. Клокова Г.В. Тестовые задания по истории России 19 в. 8 кл. М.. 2000 29. Ключевский В.О. Русская история. М.. 2005 30. Книга памяти. 1941-1945 гг. (РФ. Ленинградская область). С-Пб., 1995 31. Книга памяти. 1951-1945 гг. (РФ. Ленинградская область. Кировский район). С-Пб., 1995 32. Мировая история. Школьная энциклопедия М..2003 33. Мировая энциклопедия биографий в 12 томах. М., 2002 34. Мифы Древнего мира (по К.Ф.Беккеру). Симферополь. 1998 35. Мифы и легенды народов мира в 8 томах. М., 2006 36. Никитин А.Ф. Основы обществознания. М., 2002 37. Никитин А.Ф. Право и политика. 9 кл. М.. 2004 38. Никитин А.Ф., Суворова Н.Г. Школьникам о праве. М., 2002 39. Новаковский В.И. Рассказы о Петре Великом. М., 1992 40. Новая иллюстрированная энциклопедия в 20 томах. М., 2002 41. Панфилова Л.Г. Путешествие в далекое прошлое нашего края. Учебное пособие по краеведению. С-Пб., 2005 42. Полнер Е.Д. История России с древнейших времен до 19 века. 6-8 кл. С-Пб., 1996 43. Полнер Е.Д. История России. 1900-2000. 9 кл. С-Пб., 2001 44. Полнер Е.Д. Книга для чтения по истории (дидактический материал). 6-9 кл. С-Пб., 1997 45. Полнер Е.Д. Активные технологии обучения истории России 20 века. 46. Полнер Е.Д. История Отечества в современном осмыслении. 20 в. С-Пб., 1994 47. Права человека. Основные международные документы. М., 1989 48. Методическое пособие для учителей 9 кл. С-Пб., 2001 49. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 2008 50. Полнер Е.Д. Человек и общество (основы общественных наук). С-Пб., 1997 51. Полнер Е.Д., Полнер Т.Е. История Отечества 20 в. (1900-1940), (1941-1996). 9 кл. С-Пб., 1996 52. Рыжов К.В. Все монархи России. М., 2003 53. Сокольский Ю.М. История в историях, забавных и не очень. С-Пб.. 2002 54. Сяков Ю. Тайны Старой Ладоги. Кириши. 1998 55. Тысячелетие Российской империи. Энциклопедический справочник. С-Пб., 2004 56. Щербович С. На берегах Невы. Учебное пособие по краеведению. С-Пб., 1999 57. Энциклопедия императорского Петербурга. М., 2007 58. Энциклопедия «Россия». М., 2007 59. Этот знакомый и незнакомый Кировский район. С-Пб., 2007 Буклеты: 1. Валаам 2. Гатчина. Художественные памятники 3. Героическая Кировская земля 4. Герои Отечественной войны 1812 года 5. Государственный Русский музей 6. Кижи. Музей-заповедник 7. Ленинград. Мосты и набережные 8. Литературные музеи Ленинграда 9. Михайловский дворец (Русский музей) 10. Москва 11. Музей «Домик Петра 1» 12. Музей городской скульптуры 13. Музей-диорама «Прорыв блокады Ленинграда» 14. Музей памяти. Заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» 15. Новгород. Город-музей 16. Останкинский дворец-музей 17. Памятник скорби и славы. Пискаревское мемориальное кладбище 18. Петропавловская крепость 19. Пушкин (город) 20. Пушкинские горы 21. Русская армия 1812 года 22. Русский музей 23. Свет и тени российской короны. Русская государственность в портретах и мнениях 24. Софийский собор в Новгороде 25. Старая Ладога 26. Тихвин 27. Флаги 28. Цари и императоры России 29. Центральный военно-морской музей 30. Хатынь 31. Эрмитаж 32. Янтарная комната Екатерининского дворца Информационные ресурсы 1. Российская империя. Проект Леонида Парфенова. Части 1 и2 2. Иллюстрированная история Российского государства. 862-1918 гг. 3. Династия Романовых. Три века Российской истории. Историческая энциклопедия. 4. Императорские коллекции. В собрании Российского этнографического музея Санкт-Петербурга. 5. Искусство и архитектура. 6. Практические занятия по истории России. 6-9 классы 7. История России. 6-9 классы 8. Видеоматериалы по истории, обществознанию и введению в экономику Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Тематическое планирование в 5 классе ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (68 часов) Понятие «первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории - 6 часов
Первобытное общество - 7 часов
Древний Египет - 6 часов
Западная Азия в древности – 9 часов
Индия и Китай в древности – 5 часов
Итоговое обобщение – 1 час
Древняя Греция и эллинистический мир - 12 часов
Древний Рим - 11 часов
От Древности к Средневековью – 11 часов
Требования к ЗУН на конец учебного года В результате изучения ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА ученик должен знать/понимать - основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей того времени, мифологических богов и героев; - важнейшие достижения культуры; - изученные виды исторических источников; уметь - работать с учебником, картами, самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы древних государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, давать описание событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; - объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира, достижениям культуры; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов Древнего мира. Словарь Амулет – мелкий предмет, защищающий от злых духов, несчастий Атлет – спортсмен Вандализм – осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте Вождь – глава племени Вельможа – знатный человек, царский советник, военачальник Демократия – власть народа Джунгли – труднопроходимые леса Дротик – короткое копье Жрец – служитель бога Иероглифы – знаки для письма в древнем Египте Ипподром – стадион для заездов на лошадях Каста – группа людей в Индии, обладающая определенными правами и обязанностями. Передавалась по наследству. Лаконичная речь – краткая, немногословная Миф – сказание о богах Ремесленник – человек, который занимается изготовлением различных изделий Старейшины – самые опытные и умные старики Фараон – царь Древнего Египта Храм – жилище для бога Контроль знаний
Практические работы, предметные уроки, экскурсии, краеведческие часы
|
Тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 7 Учитель Экономику и Право). (М.: «Дрофа», 2007) и программы курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское... | Пояснительная записка по введению содержания олимпийского образования... Разработка модуля уроков истории по олимпийской и паралимпийской тематике для учащихся 5-9 классов | ||
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) для 6 9 классов | Рабочая программа по предмету Обществознанию Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений.... | ||
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным... | Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной... | ||
Рабочая программа по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» 10 класс Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программе... | Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного... Лексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2007г.) и является... | ||
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе разработана в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004... | Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004... | ||
Тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 11 Учитель Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию... | ||
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов Разработана: Серафинович М. Н Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.... | Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической... В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений... | Пояснительная записка к тематическому планированию по физической... В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской... |