Скачать 0.9 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД.Ф.14.1 Логопедические практикумы: организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с детьми с нарушениями речи Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) 05 07 15.00 «Логопедия» Утверждено на заседании кафедрыСПиСП ППИ (протокол № 1 от 09.09.13 г.) Зав. кафедрой СПиСП ______________Ю.А. Афонькина РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Автор программы: Демяшина В.В., старший преподаватель кафедры СПиП МГПУ. 1.2 Рецензенты: старший преподаватель кафедры СПиСП Яшина Е.В., зам.директора МБОУ ЦППРК Филатова О.В. 1.3 Пояснительная записка (к курсу «Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушением речи»). Программа курса предназначена для студентов очного отделения I курса (2 сем.) отделения логопедии. Предмет «Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушением речи» является важным звеном подготовки логопеда-практика. Коррекция речевых дефектов у детей осуществляется методами обучения и воспитания. Большое значение имеет умелое использование общедидактических принципов, разработанных в педагогике. Логопедическое воздействие осуществляется различными методами, среди которых условно выделяются наглядные, словесные и практические. От их правильного соотношения во многом зависят эффективность коррекции, качество и прочность сформированных речевых навыков в свободном общении. Цель курса – дать студентам знания об особенностях организации совместной работы логопеда и воспитателя в условиях дошкольного учреждения (группы) для детей с нарушением речи. Основными задачи курса:
В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
Занятия предполагают лекции и практические занятия (в том числе и на базе ДОУ), самостоятельную работу студентов. Общий объем курса - 36 часов, из них на аудиторную работу отводится 18 часов: 10 часов лекционных и 8 часов практических занятий. Самостоятельная работа студентов (18 часов) слагается из углубленного изучения рекомендованной литературы для подготовки к практическим занятиям, контрольной работе Курс базируется на разработках Р.Е. Левиной, М.А. Поваляевой, Т.Б. Филичевой, Г.А. Чиркиной, М.Е. Хватцева и др. |
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2... «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... СД. Ф. 14. 1 Логопедические практикумы: организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с детьми с нарушениями... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная... Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд основы фитодизайна основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 Биологическая химия... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Экономика физической... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Общая химия основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11, Сд. Ф. 11 Зоология... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 21 Методы географических... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 4, Сд. В микология основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины дс. 5 Экология почв основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 14, Сд. Ф. 14 Биологическая... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... СД. Ф. 12. 5 Технология формирования темпоритмической организации устной речи при заикании |