Скачать 0.89 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД.Ф.14.1 Логопедические практикумы: организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с детьми с нарушениями речи ДС 17 Логопедические практикумы: организация совместной работы логопеда и воспитателя сада для детей с нарушениями речи Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) 050716.00 Специальная психология с доп.спец. Логопедия 05 07 15.00 «Логопедия» Утверждено на заседании кафедры специальной психологии и логопедии Психолого-педагогического института (протокол №___от_________200_ г.) Зав.кафедрой _______________________________ РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Автор программы: Максименко Любовь Сергеевна, старший преподаватель кафедры СПиП МГПУ. 1.2 Рецензенты: Лобанова Ольга Васильевна, старший преподаватель кафедры СПиП МГПУ. Воронина Лариса Павловна, учитель-логопед ДОУ №152 г. Мурманска. 1.3 Пояснительная записка (к курсу «Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушением речи»). Программа курса предназначена для студентов очного отделения I курса (2 сем.) отделения логопедии. Предмет «Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушением речи» является важным звеном подготовки логопеда-практика. Коррекция речевых дефектов у детей осуществляется методами обучения и воспитания. Большое значение имеет умелое использование общедидактических принципов, разработанных в педагогике. Логопедическое воздействие осуществляется различными методами, среди которых условно выделяются наглядные, словесные и практические. От их правильного соотношения во многом зависят эффективность коррекции, качество и прочность сформированных речевых навыков в свободном общении. Цель курса – дать студентам знания об особенностях организации совместной работы логопеда и воспитателя в условиях дошкольного учреждения (группы) для детей с нарушением речи. Основными задачи курса:
В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
Занятия предполагают лекции и практические занятия (в том числе и на базе ДОУ), самостоятельную работу студентов. Общий объем курса - 36 часов, из них на аудиторную работу отводится 18 часов: 10 часов лекционных и 8 часов практических занятий. Самостоятельная работа студентов (18 часов) слагается из углубленного изучения рекомендованной литературы для подготовки к практическим занятиям, контрольной работе Курс базируется на разработках Р.Е. Левиной, М.А. Поваляевой, Т.Б. Филичевой, Г.А. Чиркиной, М.Е. Хватцева и др. |
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2... «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная... Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716.... Одобрено научно-методическим советом специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | Программа «Основы генетики» разработана для студентов очной и заочной... Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» Специальность: 050716. 65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715. 65 «Логопедия» | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... СД. Ф. 12. 5 Технология формирования темпоритмической организации устной речи при заикании | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... СД. Ф. 14. 1 Логопедические практикумы: организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с детьми с нарушениями... | Методические указания для студента Планы проведения семинарских занятий: тема по порядку «логопедия» и базируется на знании таких дисциплин, как «Общая психология», «Психология развития», «Специальная психология», «Логопедия»,... | ||
Программа по дисциплине «Психология детей с нарушениями опорно-двигательного... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины арттерапия 050706 Педагогика... Автор: Сергеева А. А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии мгпу | ||
Программа по дисциплине «Основы психотерапии» для специальности специальная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) |