Скачать 118.4 Kb.
|
Учебно-тематический план
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Предлагаемая программа рассчитана на 72 учебных часа. По данному курсу педагог-психолог может получить помощь в выработке и развитии важнейших навыков межличностного взаимодействия и эмоционального самовыражения без риска возбудить враждебные ответные или защитные чувства. Знания в области психологии нужны педагогу-психологу, чтобы компенсировать ограниченность жизненного опыта. Индивидуальный опыт каждого человека ограничен, как опыт жизненных проблем, как вся его жизнь. Поэтому освоение психологии как суммы знания жизни расширяет возможности психолога грамотно и эффективно решать проблемы, которые у него возникнут в ходе профессиональной деятельности. Методологическое основание курса. Методологическим основанием курса является понимание того, что на наш личный взгляд, на мир и самих себя в нём влияет на наше поведение, стратегию построения своих отношений с окружающим миром и наоборот. Основные дидактические задачи курса:
Цель и задачи курса: Главной целью предложенного курса является ознакомить с развитием коммуникативных способностей учащихся. Эти способности проявляются:
Специалист учится строить разнообразные варианты процесса межличностного взаимодействия, овладевая необходимыми средствами и усваивая способы общения, в которых эти средства организованы. Работа осуществляется по двум направлениям:
Это создаёт условия для развития коммуникативных способностей в формирования устойчивой положительной самооценки, которые составляю базу конструктивного общения и развития личности. Основные условия конструктивного общения:
Структура роста Курс структурирован по принципу соответствия основным методам познания: анализу и синтезу информации. Условно его можно разделить на 2 части: 1-ая содержит анализ коммуникативного процесса, а 2-ая-обобщающий. Первая (аналитическая) часть содержит материалы, для изучения невербального и вербального общения, эмоций и чувств, социальных аспектов общения. Проработка этих разделов формирует у психологов, умение различать основные компоненты коммуникативного процесса и оценивать их влияние на межличностное взаимодействие, а также стимулирует развитие аналитических способностей. Во второй части синтезируются наблюдения и опыт, полученный на предыдущих занятиях. Участники учатся понимать различия в стилях общения, определять стиль общения собеседника и свой собственный в семье, со сверстниками, а также в конфликтных ситуациях. Основные компоненты коммуникативного процесса во 2-ой части курса «складываются» психологами в систему. Они получают представления о взаимосвязи, взаимозависимости различных звеньев коммуникативного процесса. Нельзя сказать, что на этом этапе отсутствуют аналитические моменты. Анализируя вербальные, невербальные реакции, особенно эмоциональных переживаний, группа определяет текущий стиль общения, а затем снова может возвращаться к анализу составных частей, чтобы более глубоко понять характер их взаимосвязи. Что должен знать психолог, по окончании данного курса:
Что должен знать психолог по окончании данного курса:
Л И Т Е Р А Т У Р А
/Разработчики программы повышения квалификации:/ Горчханов М. Х., методист – психолог ИПКРО РИ, кандидат психол. наук/ |
Календарно-тематический план Поэтические индивидуальности серебряного века. Символизм. В. Я. Брюсов как теоретик символизма. Поэзия В. Я. Брюсова. Основные темы... | Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | Учебно тематический план № темы Темы Количество уроков Корректировка Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) | ||
Тематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения... Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18 | Й курс 140 часов Тематический план Разговорные темы темы кол-во часов форма контроля Описание жилищных условий в России, Германии, США и Великобритании. Работа по дому | ||
География Учебно – методический комплекс включает тематический план дисциплины, краткое содержание материала, темы семинарских и практических... | Тематический план курса Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению | ||
Тематический план «Разговорные темы» Темы Кол-во часов Форма Семья, родственные отношения, проблема взаимоотношений между поколениями. Описание жилища. Описание типичного жилища в России, Германии,... | Рабочая программа Учебно-методическое пособие включает тематический... Учебно-методическое пособие включает тематический план дисциплины, её содержание, темы теоретических, практических занятий и защиты... | ||
Методические указания Троицк 2008 Методические указания содержат тематический план и программу курса, темы семинарских занятий, вопросы для самоконтроля знаний и... | Тематический план дисциплины тематический план изучения дисциплины Модуль Методология статистической оценки и анализ развития международного и внутреннего туризма | ||
Микробиология, вирусология микробиология полости рта Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий» | Тематический план преподавания дисциплины «процессы и аппараты пищевых производств» Тематический план составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по... | ||
Тематический план изучения дисциплины № Наименование темы Банковская система Российской федерации: понятие, элементы, особенности функционирования | Тематический план п/№ Тема Недели семестра Основные физико-химические процессы взаимодействия загрязненных стоков, подземных вод и пород |