Скачать 307.86 Kb.
|
II. Цель и задачи научно-педагогической практики 2.1. Цель научно-педагогической практики: приобретение обучающимися опыта проектирования и осуществления целостного образовательного процесса в образовательных и иных учреждениях разного типа, навыков педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в профессиональной деятельности; проверка готовности обучающихся к решению профессиональных задач в областях, предусмотренных основной образовательной программой. 2.2. Основные задачи научно-педагогической практики:
III. Организация научно-педагогической практики 3.1. Организация практики должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра. 3.2. Научно-педагогическая практика может проводиться в профильных учреждениях образования (среднего полного, начального профессионального, среднего профессионального), учреждениях социальной сферы, сферах здравоохранения и культуры, а также в структурных подразделениях ВГПУ в соответствии с программой подготовки и темой ВКР (магистерской диссертации). На научно-педагогическую практику в структурные подразделения ВГПУ направляются обучающиеся, имеющие достижения в научно-исследовательской работе, тематика которой связана с проблемами высшего профессионального образования. Место прохождения научно-педагогической практики определяется руководителем практики по магистерской программе в зависимости от направления, специализации обучающегося и темы ВКР (магистерской диссертации). 3.3. Научно-педагогическая практика проводится на основании двухсторонних договоров, заключаемых между ВГПУ и учреждением, на базе которого проводится практика (далее - базовое учреждение). 3.4. Сроки прохождения практики устанавливаются ВГПУ в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса на соответствующий учебный год. Направление обучающихся на практику осуществляется в соответствии с учебным планом и подтверждается приказом ректора до начала практики. 3.5. Обучающиеся могут выступать с инициативой о месте прохождения практики. В этом случае они предоставляют ходатайство (согласие) учреждения. Обучающиеся, работающие по профилю подготовки, могут проходить научно-педагогическую практику по месту работы при условии согласования места прохождения практики с руководителем практики по магистерской программе. Решение о направлении на практику по месту жительства или по месту работы принимает ректор по представлению деканата и выпускающей кафедры. 3.6. Научно-педагогическая практика организуется деканатами факультетов совместно с кафедрами, осуществляющими специализированную подготовку магистров, и кафедрами психолого-педагогического направления, а также сторонними учреждениями, на базе которых она проводится. 3.7. До начала практики проводится установочная конференция, где раскрываются цели, задачи, содержание, вопросы организации практики, порядок получения направления на практику, права и обязанности практикантов, критерии оценки за практику, требования к отчетности и др. 3.8. В период практики обучающиеся подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в базовом учреждении. 3.9. По завершении практики, не позднее, чем через две недели после окончания, проводится итоговая конференция. 3.10. Установочные и итоговые конференции проводятся также групповыми руководителями в базовых учреждениях в начале и конце ее. IV. Содержание научно-педагогической практики 4.1. Организационно-методическое обеспечение практики составляют:
4.2. Объемы и содержание научно-педагогической практики, компетенции обучающихся, формируемые в результате ее прохождения, требования к отчетным документам, представляемым практикантами определяются программой научно-педагогической практики. 4.3. Программа научно-педагогической практики – основной документ по организации и проведению практики. Выпускающие кафедры разрабатывают и утверждают программу научно-педагогической практики обучающихся по конкретной ООП магистерской подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, учебными планами, методическими рекомендациями по проведению практики, настоящим Положением. Программа практики должна включать следующие разделы: - цели и задачи практики, - место научно-педагогической практики в структуре ООП ВПО, - формы проведения научно-педагогической практики, - место и время ее проведения, - компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-педагогической практики, - структуру и содержание научно-педагогической практики, -образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на научно-педагогической практике, - формы промежуточной аттестации (по итогам практики). 4.4. Содержание научно-педагогической практики может предусматривать:
4.5. Конкретное содержание научно-педагогической практики для каждого обучающегося определяется индивидуальной программой научно-педагогической практики. 4.6. Все аудиторные и внеаудиторные занятия обучающиеся проводят в присутствии преподавателей дисциплин базовых учреждений. Отдельные занятия посещаются, анализируются и оцениваются групповым руководителем/научным руководителем магистранта и являются зачетными. Обязательным условием получения высокого балла за практику является проведение открытого аудиторного занятия с последующим обсуждением. Обязательным для обучающихся является выполнение задания по педагогике и психологии. 4.7. Индивидуальная программа научно-педагогической практики составляется обучающимся совместно с научным руководителем и групповым руководителем практики при участии преподавателей кафедры педагогики и психологии и утверждается руководителем магистерской программы. Она должна быть составлена с учетом индивидуальной образовательной траектории, темы магистерской диссертации, а также области профессиональной деятельности, избранной обучающимся и отражаться в его индивидуальном плане работы. Определяются дидактические, методические, экспериментальные аспекты магистерской работы, которые могут быть реализованы и апробированы в ходе практики. Индивидуальная программа представляется руководителю практики от организации, обучающийся должен согласовать с ним график прохождения практики, права и обязанности практиканта, получить консультации по технике безопасности. V. Подведение итогов научно-педагогической практики 5.1. Научно-педагогическая практика считается завершенной при условии выполнения обучающимися всех требований программы практики. Результаты практики оцениваются на основе заполненного индивидуального плана практиканта. 5.2. По итогам научно-педагогической практики обучающийся в течение 5 дней после ее окончания предоставляет на кафедру следующие материалы:
5.3. В качестве отчетных материалов по научно-педагогической практике могут выступать:
5.4. На основании представленной документации заполняется соответствующий раздел в индивидуальном плане работы обучающегося, комиссия в составе групповых руководителей практики, руководителя научно-педагогической практики, преподавателей психологии и педагогики и научного руководителя обучающегося выставляет зачет с дифференцированной оценкой. Итоговая оценка утверждается на заседании кафедры. 5.5. Критерии оценки
5.6. Оценка по практике (дифференцированный зачет) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся. 5.7. Подведение итогов практики осуществляется на заключительной конференции, которая проводится деканатами и преподавателями, участвовавшими в руководстве практикой, не позднее, чем через две недели после ее окончания. Участие в конференции является обязательным этапом прохождения практики. На конференции каждый обучающийся выступает с обобщенным отчетом по итогам практики, который может сопровождаться презентацией основных видов практической деятельности. VI. Права и обязанности практикантов 6.1. Практикант имеет право:
6.2. Практикант обязан:
6.3. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. 6.4. Практикант, не явившийся на практику или пропустивший определенный ее период, должен в течение двух недель по окончании практики предъявить оправдательный документ. При отсутствии такового обучающемуся выставляется неудовлетворительная оценка. 6.5. Практикант, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично и проходит ее без освобождения от занятий. 6.6. Практикант, не явившийся на практику без уважительной причины, отстраненный от практики в ходе ее прохождения или получивший отрицательную оценку, считается имеющим академическую задолженность. VII. Руководство практикой 7.1. Основанием для проведения научно-педагогической практики является приказ ректора. Ответственность за организацию научно-педагогической практики возлагается на декана факультета и руководителей магистерских программ, контроль – на отдел педагогической практики учебно-методического управления. 7.2. Для руководства научно-педагогической практикой обучающихся назначаются руководители практики от ВГПУ и от базовых учреждений:
7.3. Обязанности заведующего производственной (педагогической) практикой университета:
7.4. Руководитель научно-педагогической практики по магистерской программе назначается приказом ректора для общего руководства и контроля прохождения научно-педагогической практики обучающихся по конкретной программе магистерской подготовки. Обязанности руководителя научно-педагогической практики:
7.5. Непосредственное руководство педагогической практикой осуществляется групповым руководителем (в случае формирования группы обучающихся для прохождения практики в базовом учреждении) или научным руководителем обучающегося (в случае индивидуального руководства). Групповыми руководителями могут быть действующие руководители и ведущие специалисты профильных организаций, привлеченные в установленном порядке к работе на кафедре. Обязанности группового руководителя:
7.6. Методисты по педагогике и психологии назначаются из числа преподавателей кафедр ВГПУ или работников образовательных учреждений и выполняют следующие функции: Преподаватель педагогики:
Преподаватель психологии:
7.7. Нормы времени, установленные для расчета педагогической нагрузки за руководство научно-педагогической практикой обучающихся определяются «Нормами времени для расчета объемов учебной работы и основных видов учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом ВГПУ, утверждаемыми ректором. |
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | «Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности... | ||
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,... Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик | Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,... Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик | ||
Педагогическая практика Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие... | Реферата; подготовить логически выстроенное выступление по теме психолого-педагогического... Целью изучения дисциплины является теоретическая и методическая поддержка научно-педагогической практики и выполнения магистерского... | ||
«Техника рисования «по сырому» – как эффективный прием педагогической практики» Цель: Обучить основным приемам техники «по сырому», создать мотивацию на применение ее в педагогической практике | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в... | ||
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины Цель педагогической практики по русскому языку: подготовка студентов к полноценному выполнению учебно-воспитательных функций учителя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель педагогической практики – приобретение и осознание студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности... | ||
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»... Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6) | Отчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Инструктивное совещание «Цели, задачи, содержание педагогической практики «Пробная работа в доу II этап» | ||
Утверждена Президиумом Ученого совета протокол №10 от 21. 04. 2011... Место дисциплины в структуре ооп: М. 3 Практики и научно-исследовательская работа | Учебно-тематический план «Школы молодого педагога» Цель: совершенствование психолого-педагогической и научно методической компетентности молодых преподавателей, повышение их общей... |