Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.11.2013
Размер0.63 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3
Анализ работы методической службы за 2010-2011 уч. год

Пурышева Светлана Викторовна, зам. директора по учебно-методической работе

2011

БОУ ВО «Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения

31.05.2011

Педагогический коллектив БОУ ВО « Череповецкий центр ПМСС» в 2010-2011 уч. году работал над единой методической темой «Формирование ключевых компетенций, как условие успешной социализации обучающихся».

Основные задачи:

  1. Разработать модель ключевых компетенций обучающихся.

  2. Обеспечить эффективное сопровождение детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

  3. Создать организационно-педагогические условия для психолого-педагогического сопровождения замещающих семей.

Исходя из поставленных задач, были определены цели и задачи перед методической службой

Основной целью работы методической службы на 2010-2011 уч. год являлась разработка модели ключевых компетенций обучающихся.

Задачи:

- обеспечить методическое сопровождение реализации программ дополнительного

образования детей социально-медагогической направленности;

- разработать образовательную программу учреждения на основе компетентностного

подхода;

- обеспечить учебно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение

деятельности педагогических кадров.



Цели, задачи деятельности

Степень достижения

Причины достижения/

не достижения

1.

Обеспечить методическое сопровождение реализации программ дополнительного образования детей социально-медагогической направленности;

В основном достигнута

1.Разработка нормативно-регламентирующих документов в рамках реализации образовательных программ.

2.Разработаны и утверждены программы дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения», «Адаптация в жизни и обществе детей с ОВЗ».

3. Разработаны и утверждены рабочие программы.

4. Разработаны и утверждены учебные планы по реализации программ дополнительного образования детей социально-педагогической направленности.

5.Разработаны критерии и показатели эффективности выполнения программ

6. Разработаны мониторинговые программы развития ключевых компетенций обучающихся.

7.Подобран и адаптирован пакет диагностических методик.

8.Разработано методическое обеспечение реализации программ (методические пособия, конспекты занятий, памятки для родителей)

9.Повышение квалификации через изучение литературы, проведения открытых занятий, мастер-классов, участие в семинарах-практикумах, деловых играх, выступления на пед. совете.

10. Подбор и апробация эффективных форм работы с детьми в рамках реализации образовательных программ

11.Мотивация педагогов на поиск новых, эффективных форм проведения занятий.



2.

Разработать образовательную программу учреждения на основе компетентностного подхода;

Частично достигнута

1.Изучение литературы и других источников информации по данной теме.

2.Создание рабочей группы по написанию образовательной программы.

3. Изучение опыта коллег образовательных учреждений.

4. Изменение наименования образовательного учреждения, повлекшие за собой изменения нормативно-правовых и регламентирующих документов.

5.Осуществление перехода на реализацию программ дополнительного образования детей.

3.

Обеспечить учебно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогических кадров.

В основном достигнута

1.Функционирование научно-методического совета, краевого методического объединения специалистов служб сопровождения.

2.Апробирование новых форм работы с педагогическими кадрами (методическая неделя, смотр-конкурс кабинетов)

3.Повышение квалификации через обобщение опыта, участие в научно-практических семинарах и конференциях, мастер-классов.

4. Разработка и проведение семинаров-практикумов для педагогов образовательных учреждений.

Поставленные задачи перед методической службой осуществлялась по следующим пяти направлениям:

  • информационно-аналитическое;

  • организационно-методическое;

  • учебно-методическое;

  • эксперементально-диагностическое;

  • контрольно-аналитическое.

Работа по данным направлениям строилась по организационному, содержательному, процессуальному и мотивационному основаниям.

1.Информационно-аналитическое направление включает в себя создание базы данных о количественном и качественном составе педагогических работников, обработке результатов мониторинга профессиональных умений и информационных потребностей педагогических работников, создание нормативно правовой базы обеспечивающей деятельность службы. В рамках данного направления была усовершенствована и разработана регламентирующая нормативная база службы, включающая:

- Положение о составлении календарно-тематического планирования;

- Положение о смотре конкурсе кабинетов специалистов;

- Положение о методической неделе;

- Инструкция к оформлению и хранению журналов специалистов;

Данные положения и инструкция были приняты на методическом совете (протокол №1 от 10.09.2010г.) и утверждены директором Центра.

В рамках данного направления проводился мониторинг методической службы по следующим направлениям:

  • анализ кадрового обеспечения;

  • изучение социально-психологического климата в коллективе;

  • обобщение и распространения педагогического опыта на различных уровня учрежденческом, муниципальном, региональном, всероссийском;

  • обеспеченность образовательного процесса информационно-техническими и материально-техническими ресурсами (библиотечный фонд и методическое обеспечение процесса).

    1. Кадровое обеспечение

На отчетный период учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. В этом учебном году произошло изменения кадрового состава, повлекший за собой смену социального педагога в образовательном учреждении. Кадровый педагогический состав образовательного учреждения стабилен и насчитывает 9 человек, администрация 3 человека, все педагоги имеют высшее педагогическое образование, что составляет 100%., 91% имеет высшую квалификационную категорию. Средний возраст педагогического коллектива 37 лет, произошло омоложение коллектива за счет прихода нового социального педагога.

Таблица 1

Квалификационные категории педагогических работников

квалификационная категория

2009-2010

2010-2011

высшая квалификационная категория

75%

91%

первая квалификационная категория

8,3%

9%

вторая квалификационная категория

8,3%

-

без категории

8,3%

-

Таблица 2

Возраст педагогических работников

возраст

2009-2010

2010-2011

25- 30 лет

16,6%

16,6%

30-40 лет

41,6%

41,6%

41-50 лет

33,3%

41,6%

51-60 лет

-

-

61-65 лет

8,3%

-

Таблица 3

Педагогический стаж

стаж

2009-2010

2010-2011

до 5 лет

16,6%

16,6%

от 5 до 10 лет

-

-

от 10 до 20 лет

58,3%

63,6%

от 20 и выше

16,6

16,6%

В составе коллектива есть педагоги, отмеченные нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», грамотами Департамента образования Вологодской области, грамотами и благодарственными письмами управления образования г. Череповца, центра ПМСС.

Педагогический коллектив осознает всю свою сложность поставленных перед ним задач. Его отличает деловитость, работоспособность, мобильность, гуманность по отношению к детям и интерес к профессиональной деятельности. Имеются хорошие возможности для передачи богатого педагогического опыта. Таким образом, уровень базовой профессиональной подготовки педагогических кадров, динамика профессионального развития педагогов позволяют обеспечивать стабильное протекание образовательного процесса в Центре.

В рамках мониторинга изучения коллектива проводился социологический опрос направленный на изучения психологического климата в коллективе. Данные опроса представлены в диаграмме в сравнении с 2009-2010 уч. годом (см. Приложение 1). Результаты показали, что в коллективе средняя степень благоприятности социально-психологического климата, коллектив находится на стадии формирования, члены коллектива сопереживают удачам и неудачам, доброжелательно относятся к новым членам коллектива, однако существуют проблемы не всегда совместные дела увлекают всех, преобладает бодрый жизнерадостный тон. В течение года администрацией Центра и Советом учреждения проводилась работа по сплочению коллектива, через формирование традиций. Стало традицией проводить мероприятия посвященные Дню учителя, Новому году, 8 марту, дням рождениям. Для сплочения коллектива была организована туристическая поездка в п. Сизьму, выход в театр. В целях сохранения и укрепления здоровья специалисты посетили медицинский центр. Данную работу по сплочению коллектива необходимо продолжить в новом учебном году по следующим направлениям:

-формирование традиций (сохранение старых традиций и формирование новых);

-формирование общих профессиональных ценностей;

-сохранение здоровья специалистов и обеспечение психологического климата, профилактика эмоционального выгорания.

В рамках мониторинга изучения коллектива проводилось изучение мотивов профессиональной деятельности и степень удовлетворенности работой. Результаты опроса выявили, что специалисты удовлетворены отношениями с руководителем, стилем и методами руководства, отношением администрации, условиями труда. Мотивы, которыми руководствуются члены коллектива - удовлетворение от хорошо проделанной работы, стремление к профессиональному росту, желание спокойно работать.

Продолжается работа по улучшению методического обеспечения образовательного процесса. Осуществляется подписка на научно-практическую, методическую, психолого-педагогическую и специальную литературу. Сохраняется подписка на такие издания как: «Вестник образования», «Школьный психолог», «Дефектология», «Обучение и воспитание детей с нарушением развития», «Социальная педагогика», «Защити меня», «Управление школой», «Директор школы» с приложениями, «Практика административной работы». С января 2011 года осуществлена дополнительная подписка на следующие журнал «Логопед», «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы».

В течение года было приобретено более 50 экземпляров методической литературой для работы с детьми с нарушениями в развитии, реализации коррекционно-развивающих программ, что позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями и стандартами. Продолжилась работа по созданию электронной библиотеки, обновлена подборка книг по работе с семьей, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья и попавшими в трудную жизненную ситуацию, по работе с замещающей семьей, а так же учебных пособий по специальной педагогике и психологии. Приобретены диагностические методики для работы специалистов.

Таким образом, информационное обеспечение профессионально-педагогической деятельности внутри учреждения способствует повышению профессиональной компетентности педагога, а так же позволяет сократить временные затраты на поиск необходимой литературы.

  1. Организационно-методическое направление

Методическая деятельность в учреждении направленная на обеспечение роста профессионального мастерства, повышение мотивации педагогов в освоении передового педагогического опыта, создание условий и интереса к самообразованию и самосовершенствованию, поддержки инноваций и внедрение новых технологий в практику работы.

Педагогический коллектив в течение учебного года работал над единой методической темой «Формирование ключевых компетенций, как условие успешной социализации обучающихся». В рамках данной методической темы была разработана модель ключевых компетенций и мониторинговые программы развития ключевых компетенций у обучающихся. Доктором педагогических наук, профессором Денисовой О.А. проведен обучающий семинар для педагогов центра «Комплексный подход в образовании вектор осмысления». Данная тема обсуждалась на городских методических семинарах для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, проводились индивидуальные и групповые консультации по включению в образовательный процесс компетентностного подхода. Промежуточные итоги работы над методической темой были рассмотрены на педагогическом совете «Формирование ключевых компетенций у обучающихся», где специалисты представили свой опыт работы по формирование ключевых компетенций у детей и подростков в аспекте реализации программ дополнительного образования детей, мониторинговой деятельности. В рамках педагогического совета была проведена деловая игра «Мониторинг развития ключевых компетенций», которая позволила специалистам разработать мониторинговую программу, по отслеживанию результативности программам дополнительного образования детей.

Органом управления образовательного процесса является педагогический совет. В 2010-2011 учебном году было проведено три педагогических совета «Планирование работы ГОУ «Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения на 2010 -2011 уч. года» 10.09.2010), «Формирование ключевых компетенций у обучающихся» (01.04.2011), «Итоги деятельности учреждения за 2010-2011 уч. год» (10.06.2011). При проведении педсоветов использовались активные формы работы, что это позволило повысить эффективность работы, заинтересованность специалистов. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, результаты обсуждались на административных совещаниях.

Таким образом, деятельность педагогического совета активизировалась, выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве работы Центра и специалистов

Можно отметить, что в центре сложилась оптимальная модель методической службы, организована деятельность методических структурных подразделений. Успешно работает проектная команда в рамках реализации ДЦП «Дорога к дому», работают временные рабочие группы по решению конкретных задач (написание образовательной программы, подготовка к педсовету и др.)

В центре функционирует методический совет, который является постоянно действующим коллегиальным органом и способствует взаимодействию специалистов, повышению квалификации, совершенствованию коррекционно-развивающего процесса. Научно-методический совет в течение года рассматривал и обсуждал разные проблемы: «Психолого – педагогическая помощь и поддержка детей и подростков в психотравмирующих ситуациях», «Методическое обеспечение деятельности ПМПК» и др.

В этом учебном году активно использовалась такая форма работы с педагогическим коллективом, как информационно – методические совещания. Так, в течение учебного года было проведено совещание по теме: «Итоги работы и планирование деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в поддержке государства», где были озвучены актуальные проблемы специального образования Вологодской области по итогам 2010-2011 учебного года, в том числе Центров ПМСС, обозначены перспективы деятельности.

В течение года апробировались новые формы работы со специалистами в рамках повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала – это проведение методической недели «Калейдоскоп педагогических идей и находок» и смотр-конкурс кабинетов. В рамках методической недели специалисты провели открытые занятия для родителей, семинар-практикум для воспитателей МДОУ г. Череповца по теме: «Актуальные проблемы воспитания и развития детей с ОВЗ», приняли участие во II региональной научно-практическом семинаре «Обеспечение безопасного социального развития детей и учащейся молодежи в образовательном пространстве», по теме: «Организация «Выездной Школы приемных родителей» как эффективной формы сопровождения замещающих семей в условиях центра психолого-медико-социального сопровождения».

Методическая неделя в Центре закончилась методической выставкой, где все специалисты представили свои находки и идей в плане реализации учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса.

Цель смотра-конкурса кабинетов - совершенствование работы специалистов Центра, методической и технической оснащенности кабинетов, повышение профессиональной компетентности педагогов, поддержка и стимулирование инновационной деятельности.

В рамках смотра-конкурса кабинетов специалистами были представлены следующие материалы: регламентирующая документация деятельности специалистов (годовой план работы, циклограмма, отчеты за месяц, аналитический отчет за год и др.); программно-методическое обеспечение (программы групповых занятий, конспекты занятий, методические разработки семинаров, родительских собраний и др.); пакет диагностических методик, используемых на консультативных приемах; дидактические материалы для проведения коррекционно-развивающих занятий.

Жюри конкурса отметила заинтересованность специалистов в квалифицированном подборе материалов по основным направлениям работы (диагностическом, коррекционно-развивающем, консультативном), повышение профессионального мастерства, через методическое обеспечение кабинета специальной психолого-педагогической литературой, творческий поиск современных программно-методических средств для осуществления коррекционной работы.

Новые формы методической работы увлекли педагогический коллектив, повысили заинтересованность и мотивацию специалистов.

Четвертый год на базе Центра работает краевое методическое объединение специалистов служб сопровождения северо-западных районов области. Краевое методическое объединение представляет собой модель сетевой организации методической работы специалистов служб сопровождения северо-западных районов области (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов). Было проведено два заседания, где рассматриваются следующие проблемы: «Психолого- педагогическая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» (30.11.2010), «Основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (28.02.2011), для проведения данных мероприятий привлекались специалисты из образовательных учреждений, имеющих опыт работы по данной теме.

Краевое методическое объединение представляет собой модель сетевой организации методической работы специалистов служб сопровождения северо-западных районов области (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов). Сетевая организация методической работы определяется как среда, в которой педагоги могут взаимодействовать по вопросам совместной работы, обмена идеями, созданию нового интеллектуального продукта. За годы работы краевого методического объединения как сетевой организации определились критерии эффективности работы:

  • актуальность (нацеленность на обеспечение основных направлений модернизации образования);

  • научно-методическое и информационное обеспечение качественного программно-методического обеспечения, своевременность и полнота, использование в работе информационных технологий;

  • системность (теоретическое обоснование, оптимальный выбор форм, методов, средств работы, логическая завершенность);

  • результативность (соответствие результатов целям, задачам, критериям);

  • перспективность работы (прогнозирование);

  • психологический аспект (создание ситуации творческого общения, установление межличностных отношений).

Можно отметить, что поставленные задачи перед краевым методическим объединением на 2010-2011 уч. год полностью реализованы, что способствовало более полному обеспечению информационной поддержки специалистов служб сопровождения в северо-западных районах области.

В течение учебного года специалисты Центра консультировали педагогов образовательных учреждений северо-западных районов и г. Череповца по возникающим вопросам в плане организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

В центре активизировалась работа по предотвращению жестокого обращения в отношении детей.

Основными целями являются:

- реализация права ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения;

- формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям

жестокого обращения в отношении детей.

Основная работа заключается в профилактике жестокого обращения в отношении детей, ориентированная на внутренние ресурсы семьи и формирование у родителей семенных ценности.

Работа проводится через информационно-просветительскую деятельность. Специалисты проводят мероприятия, направленные на повышение уровня психологической компетентности родителей, что способствует предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и подростков, повышает ответственность у родителей. В рамках данного направления в 2010-2011 уч. году были проведены родительские собрания в 6 муниципальных районах Вологодской области (Бабаевском, Чагодощенском, Устюженском, Шекснинском, Череповецком, Белозерском) на которых присутствовало 230 человек. Специалистами Центра разработаны методические рекомендации для родителей по следующим темам: «Поощрение и наказание», «Как сказать ребенку, что Вы его любите?», «Плохое поведение детей. Что делать родителям?», «Как реагировать на ложь и воровство?», «Агрессивный ребенок. Что делать родителям?» и др., которые распространялись через образовательные учреждения и на родительских собраниях.

В течение 2010-2011 года во всех районах был проведен консультативный прием для родителей. За консультативной помощью обратилось около 300 человек. К сожалению, обращаются единицы «неблагополучных» родителей, которые не справляются со своими родительскими обязанностями.

В соответствии с планом работы Центра, в целях повышения уровня психолого-педагогической компетентности специалистов образовательных учреждений по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, проведено 13 семинаров, в которых участвовало 255 человек.

Среди рассмотренных тем наибольший интерес вызвали следующие: «Трудные дети. Дети с проблемами поведения», «Эффективные способы общения с агрессивными детьми», «Проблемные дети в начальной школе, стили педагогического общения с проблемными детьми», «Педагогическая коррекция в работе с агрессивными детьми», «Терпимое отношение к детям как путь преодоления педагогических конфликтов», «Трудные дети в учреждениях образования», «Жестокое обращение. Причины. Последствия. Помощь» и др.

Для педагогов образовательных учреждений разработаны методические рекомендации, памятки «Жестокое обращение. Причины. Последствия. Помощь», «Пути преодоления педагогических конфликтов» и др.

В 2011 году специалисты провели исследование по проблемам жестокого обращения с детьми среди детей, родителей, педагогов образовательных учреждений г. Череповца и северо-западных районов области (Череповецкий, Шекснинский) В исследовании приняло участие 152 человека из них родителя - 62, педагогов - 54, детей в возрасте от 11до 18 лет- 36 человек. 63% подростков в возрасте от 11до 18 лет ответили, что по отношению к ним поступали жестоко. При ответе на вопрос «В своей профессиональной деятельности Вы встречались с жестокостью по отношению к детям? 53% педагогов ответили ДА. 91% опрошенных родителей отметили, что проблема жестокого отношения к детям существует в обществе; 54% взрослых указали, что возможно физического наказание за провинность.

Важное значение в аспекте профилактики жестокого обращения с детьми занимает образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам социально-педагогической направленности, проводимая в Центре.

Особое значение в деятельности Центра уделяется экспериментальной деятельности по внедрению элементов ювенальной юстиции. В настоящее время по решению суда (по уголовному делу) с несовершеннолетним проводится курс психолого-педагогической реабилитации в соответствии с реабилитационной программой, разрабатываемой КДН и ЗП и педагогами-психологами Центра.

Работа телефона социально-педагогической поддержки «Позитив» является востребованной, поскольку выявляются случаи эмоционального и психического насилия (2011г. - 2), факты пренебрежения нуждами ребенка (2011г.- 3), факты физического насилия (2011г. - 1).

24 мая 2011 года состоялся круглый стол «Детская жестокость. Истоки и проявления и последствия». В обсуждении данной проблемы приняли участие Ю.В. Афанасьев врач-психиатр, заведующий отделением БУЗ ВО ПНД №1, О.Л. Цыбанова методист АОУ ВО ДПО «ВИРО», администрация и специалисты центра психолого-медико-социального сопровождения, социальные педагоги образовательных учреждений г. Череповца и Череповецкого района.

Участники круглого стола отметили, что для решения данной проблемы необходимо тесное взаимодействие всех заинтересованных структур и ведомств, широкое социальное партнерство.

Таким образом, через мероприятия, проводимые специалистами Центра, целенаправленно проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми в г. Череповце и северо-западных районах Вологодской области.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем перед методической службой и специалистами Центра:

-активизировать работу по профилактике жестокого обращения с детьми с привлечением специалистов образовательных учреждений, через проведение родительских собраний, лекториев по формированию ответственного родительства.

-разработать методические рекомендации по организации и содержанию деятельности специалистов по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми; социально-психологические игры для детей и подростков разного возраста; брошюры для родителей и педагогов с целью профилактики жестокого обращения и насилия над детьми, буклеты по проблеме жестокого обращения.

-разработать и апробировать мероприятия для всех участников образовательного процесса (родителей, детей и подростков, педагогов) по профилактике употребления психоактивных веществ и отклоняющегося поведения.

В этот учебный год продолжилась работа со средствами массовой информации. Благодаря взаимодействию стало возможным освещение деятельности службы помощи и поддержки замещающих семей на страницах газеты «Сельская НОВЬ». Информационные материалы о деятельности Центра были представлены в газете «Торговая площадь», на сайте Департамента образования Вологодской области, проводится работа по созданию сайта образовательного учреждения.

В рамках организационно-методического направления проводится работа по методическому сопровождению программ дополнительного образования детей, социально педагогической направленности. С этого учебного года в центре реализуются программы дополнительного образования детей социально-педагогической направленности. «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья», «Этика и правила поведения». Данные программы были разработаны и приняты на педагогическом совете (протокол №3 от 17.06.2010, протокол №1 от 10.09.2010) и утверждены директором центра.

При реализации программы «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» оказывается помощь детям с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, интеллектуальной недостаточностью и детям-инвалидам. Программа «Этика и правила поведения» направлена на оказание помощи следующим категориям: дети с отклонениями в поведении, с высокой степенью педагогической запущенности, с нарушениями эмоционально волевой сферы, подвергшихся различным формам психического и физического насилия.

В соответствии с учебным планом реализуется 6 модулей по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья»:

- «Развитие речи у детей дошкольного возраста»;

- «Обучение грамоте»;

- «Формирование элементарных математических представлений».

- «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ»;

- «Развитие зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ»;

- «Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста».

По программе «Этика и правила поведения» - 3 модулям:

- «Формирование у девушек подростков позитивной «Я-концепции»;

- «Формирование у подростков социально одобряемых моделей поведения»;

- «Формирование психологического здоровья».

Каждый модуль конкретизируется определенным направлением деятельности и разделами и представляет собой отдельные рабочие программы дополнительного образования детей социально-педагогической направленности, которые созданы по запросам родителей (законных представителей) и детей, приняты педагогическим советом (протокол № 2 от 30.04.2010, протокол № 3 от 17.06.2010) и являются как авторскими, так и модифицированными. При выборе модуля обучения, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей и подростков, а так же категории детей на которые рассчитан данный модуль.

В основу программы «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» и «Этика и правила поведения» положен компетентностный подход. Ключевые компетенции формируются во всех видах педагогической деятельности и являются составляющей частью всех модулей образовательных программ. Эффективность и результативность программ рассматривается через сформированность таких ключевых компетенций обучающихся, как образовательная, социально-личностная, коммуникативная, информационная и здоровьесберегающая компетенция.

В течение учебного года специалисты работали над мониторинговой программой развития ключевых компетенций обучающихся, подбирали и адаптировали пакет диагностических методик, проводили диагностические срезы (входящий, промежуточный, заключительный). Результаты диагностических обследований оформлялись в виде профиля развития компетенций на каждого ребенка, в виде сводной таблицы, обобщенных количественных показателей и выводов.

Об эффективности реализации программ можно судить по следующим параметры:

-стабильность посещения занятий обучающимися (не один ребенок в течение учебного

года не был отчислен);

- реализация календарно-тематического планирования в полном объеме;

- у 67,8% обучающихся положительная динамика развития, у 24,1% незначительная

динамика, без динамики - 8,1% детей и подростков.

- удовлетворенность родителей оказанием образовательных услуг. В ходе анкетирования родителей 96,5% отметили, что их удовлетворяет качество проведения и содержание занятий, 93% родителей отметили, что их дети с желание посещают занятия, 38% родителей написали заявления о продолжение обучения с переходом на новый модуль.

Этому способствовали следующие формы работы:

-повышение педагогической грамотности родителей через информационные материалы

(стенды, памятки); открытые занятия, консультирование;

-применение в домашних условиях методов и приемов коррекционной работы,

используемых специалистами;

-ведение карт наблюдения специалистами с целью отслеживания динамики;

-контроль со стороны администрации за реализацией программ дополнительного

образования детей.

- освоение специалистами новых форм проведения занятий (с использование

компьютерных презентаций, интегрированных занятий и др.) и нетрадиционных

приемов (кинесиологиии).

Перед специалистами в новом учебном году стоит задача по реализации программ дополнительного образования детей, апробированию и совершенствованию мониторинговых программ, включению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск