Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/86
Дата публикации23.11.2013
Размер9.28 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   86
Роберт Л. Солсо

КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

(ТрИВОАС!

МОСКВА, 1996

ББК88 C60

Рецензенты:

акад. Российской академии образования Е. А. Климов, д. п. н. В. И. Дружинин

Под общей редакцией акад. РАО 5. П. Зинченко Редактор А. И. Назаров

СбО

Солсо Р. Л. Когнитивная психология.-1996.— 600 с.: ил.

Пер. с англ.— М.: Тривола,

В книге наиболее полно представлены классические и новейшие достижения основных разделов когнитивной психологии — восприятия, памяти, мышления искусственного интеллекта. Рассмотрены как теоретические проблемы когнитив­ной психологии, так и их прикладные аспекты. Книга может служить хорошим учебным пособием для студентов различных специальностей (как гуманитарного так и технического профиля), связанных с различными видами деятельности чело­века в условиях современной техники,

Для психологов, преподавателей психологии, эргономики и инженерной пси­хологии, а также для разработчиков программного обеспечения ЭВМ и систем с интеллектуальным поведением.

ISBN 5-88415-024-5

ББК88

© Н. Ю. Спомиор, пер. на русс.язык, 1995

© E. H. Загрядский, оформление переплета, 1996

© "Тривола", оформление, оригинал-макет. 1996

Русское издание подготовлено по материалам 1988-1995 г., лю­безно предоставленным автором издательству "Тривола" в 1995 г.



PSYCHOLOGY

second edition

Robert L. Solso

University of Nevada— Reno

Allyn and Bacon, Inc.

Boston London Sydney Toronto

Русское издание осуществлено при поддержке Международного фонда "Культурная инициатива"

Перевод выполнен по англоязычному изданию

Robert L. So/so. Cognitive Psychology. Second Edition,

выпущенному Allyn and Bacon, Inc. © 1988,

с дополнением материалами 1995 г.,

любезно предоставленными автором Российской академии образования и издательству "Тривола"

Под общей редакцией акад. РАО В. П. Зинченко

Перевод с англ. Редактор Компьютерная верстка

Оформление переплета

Н. Ю. Спомиор

A. И. Назаров О. Я. Фоменко,

B. И. Полищученко Е. Н. Загрядский



Эта книга посвящается моей ма­тери, Элизабет Пресли Солсо, на­учившей меня любить жизнь, и па­мяти моего отца, Ф.И.Солсо, на­учившего меня любить знание.

Содержание

Вступительная статья ..............................................................................11

Предисловие к русскому изданию...........................................................21

Предисловие.............................................................................................24

|\ччм-** l Введение 27

Информационный подход.........................................................................31

Сфера когнитивной психологии...............................................................32

Восприятие.............................................................................'..................32

Распознавание образов............................................................................33

Внимание..................................................................................................34

Память......................................................................................................34

Воображение ............................................................................................35

Язык..........................................................................................................35

Психология развития...............................................................................35

Мышление и формирование понятий......................................................35

Человеческий интеллект..........................................................................36

Искусственный интеллект.......................................................................36

Предыстория современной когнитивной психологии..............................36

Репрезентация знаний: древний период..................................................37

Репрезентация знаний: средневековый период.......................................38

Репрезентация знаний: начало двадцатого века.....................................40

Возрождение когнитивной психологии ...................................................41

Концептуальные науки и когнитивная психология.................................43

Когнитивные модели................................................................................45

Обнаружение и интерпретация сенсорных сигналов

П:к '*. Обнаружение сенсорных сигналов 53

Ощущение и восприятие..........................................................................55

Порог........................................................................................................58

Теория обнаружения сигналов................................................................ 60

Концепция наблюдателя и порога...........................................................62

Теория связи и теория информации........................................................63

Объем восприятия....................................................................................64

Иконическое хранение.............................................................................66

Влияние задержки инструкции на воспроизведение.........................68

Емкость...............................................................................................68

Иконы и иконоборцы..........................................................................70

Эхоическое хранение..........................................................................71

Функции сенсорных хранилищ..........................................................73

Распознавание паттернов 77

Подходы к распознаванию зрительных паттернов..................................80

Принципы гештальта................................................................................80

Принципы обработки информации:

"снизу-вверх" и "сверху-вниз"...........................................................83

Сравнение с эталоном.......................................................................85

Подетальный анализ ,

87

Прототипное сравнение......................................................................90

Роль наблюдателя в распознавании паттернов......................................103

Внимание

Сознание .

107

ill

Сознание и специфичность полушарий...........................................113

Пропускная способность и избирательность внимания........................115

Слуховые сигналы............................................................................116

Зрительные сигналы.........................................................................117

Модели избирательного внимания........................................................119

Модель с фильтрацией (Бродбент)..................................................119

Модель делителя (Трейсман)...........................................................123

Модель уместности (Дойч/Норман)...............................................126

Оценка моделей внимания...............................................................129

Возбуждение и внимание.......................................................................133

Возбуждение и внимание в контексте деятельности......................133

Управление и внимание.........................................................................136

Автоматическая обработка...............................................................137

Память

Модели памяти 143

Краткая история.....................................................................................144

Строение памяти....................................................................................150

Два хранилища памяти.....................................................................150

Место памяти в когнитивной сфере......................................................153

Модели памяти.......................................................................................154

Модель Во и Нормана......................................................................154

Модель Аткинсона и Шифрина........................................................156

Уровни воспроизведения (УВ).........................................................160

Уровни обработки (УО) ...................................................................161

Эффект отнесения к себе (ЭОС).....................................................165

Эпизодическая и семантическая память, по Тульвингу..................169

- »'»' ; Память: структуры и процессы 175

Кратковременная память.......................................................................176

Объем КВП.......................................................................................179

Кодирование информации в КВП....................................................181

Воспроизведение информации из КВП............................................191

Долговременная память.........................................................................193

ДВП: структура и хранение.............................................................194

Сверхдолговременная память (СДВП).............................................198

Забывание.........................................................................................201

Семантическая организация памяти 213

Теории семантической организации......................................................214

Кластерная модель..................Г.........................................................215

Групповая модель.............................................................................215

Модель сравнительных семантических признаков..........................216

Сетевые модели................................................................................216

Ассоцианизм и его развитие..................................................................217

Свободное воспроизведение: кластеры, по Бусфилду.....................217

Организационные переменные (Бауэр)...........................................219

Когнитивные модели семантической памяти........................................221

Групповые модели.............................................................................222

Модель сравнительных семантических признаков..........................226

Сетевые модели................................................................................230

Пропозициональные сети.................................................................234

Элинор (ELINOR).............................................................................239

Мнемоника и образы

Мнемоника и память 247

Мнемонические системы........................................................................248

Метод размещения...........................................................................248

Система слов-вешалок......................................:...............................250

Метод ключевых слов ......................................................................254

Организующие схемы.......................................................................255

Воспроизведение чисел....................................................................257

Воспроизведение имен......................................................................259

Воспроизведение слов......................................................................260

Способности к мнемонике .....................................................................262

Организация......................................................................................262

Опосредование..................................................................................263

Выдающиеся мнемонисты......................................................................264

Грегор фон Фейнегль........................................................................264

"S." (С.Д.Шерешевский)..................................................................265

"V.P." ................................................................................................269

Другие...............................................................................................272

Мысленные образы 275

Исторический обзор...............................................................................277

Количественная оценка..........................................................................278

Когнитивный подход...............................................................................279

Гипотеза двойного кодирования.......................................................280

Концептуально-пропозициональная гипотеза..................................288

Функциональная эквивалентность...................................................289

Радикальная теория образов............................................................292

Против мысленных образов...................................................................300

Язык и развитие познания

307

.308 314

Язык, раздел 1: слова и чтение

Ранние системы письменности......................................................

Объем восприятия..................................................................................и it

Тахистоскопическое предъявление букв и слов..............................316

Обработка текста..............................................................................318

Теория информации ...............................................................................322

Знакомость: частотность слов и опознавание слов..............................323

Влияние контекста.................................................................................324

Опознание слов.................................................................................324

Логоген Мортона..............................................................................326

Лексические задачи..........................................................................327

Орфография и намерения.................................................................330

Понимание..............................................................................................332

Знания и понимание текста...................................................................335

"Мыльная опера" и "воры"..............................................................336

Модель понимания, по Кинчу..........................................................336

Пропозициональная репрезентация текста и чтения......................340
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   86

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск