Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации19.01.2014
Размер0.73 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Психология > Закон
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа









2011 год

Предисловие
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в 6 или в 7 лет, а может быть в 8? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой? Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? Эти вопросы беспокоят родителей и педагогов будущих первоклассников. Их озабоченность понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Именно, исходя из выше сказанного, в нашем образовательном учреждении на протяжении более 10 лет работает школа будущего первоклассника «АБВГДейка».

Сопровождение будущих первоклассников построено так, что ведется целенаправленная работа с родителями и с детьми через совместную деятельность психолога и учителя.

Главной задачей является полноценное и гармоническое развитие ребенка. Важно при этом – достаточно четко осознавать, какие занятия с ребенком в наибольшей мере способствуют развитию значимых для школьного обучения качеств и обеспечивают необходимый уровень школьной готовности.

Родителям предлагается цикл занятий по данной проблеме, проводится с ними анкетирование.

С детьми проводится психологическая диагностика, подготовительные занятия с учителем. Эти занятия позволяют устранить имеющиеся речевые нарушения, подготовить детей к учебной деятельности и развить мотивацию к учению.

Занятия про­водятся один раз в неделю.

Опыт работы, накопленный педагогами школы по организации занятий в школе будущего первоклассника позволил нам систематизировать имеющийся материал и составить методические рекомендации.

В данной брошюре мы представляем методические разработки развивающих занятий школы будущего первоклассника «АБВГДейка», с детьми и их родителями.

Мы надеемся на то, что данный материал поможет молодым педагогам в успешной организации занятий с будущими первоклассниками и их родителями.

Глава I. Методические разработки развивающих занятий с будущими первоклассниками.

Содержание занятий предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.

Цели занятий:

  • облегчить естественный процесс знакомства со школой и создать благоприятную атмосферу, позволяющую будущим первоклассникам и учителю лучше понять друг друга.

Работа идет по следующим направлениям:

  • развитие внимания и памяти;

  • развитие мелкой мускулатуры руки и пальцев;

  • развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи;

  • овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет пря­мой и обратный, работа с множества­ми предметов, работа над составом числа, пространственная ориентиров­ка, решение стихотворных задач...);

  • развитие умственных способнос­тей;

  • обучение грамоте (умение слы­шать звуки, оперировать ими, кодиро­вать звуки);

  • развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и това­рищей, действовать совместно с другими);

  • развитие волевой готовности ребенка.


Занятие 1

Знакомство.

Цель: Развитие речи, зрительной памяти, слухового внимания, микромоторики. Установление контакта с группой детей.

Оборудование: 7-8 резиновых игрушек, муляж апельсина, аудиокассета с записью 6 звуков.

Ход занятия

  1. Беседа на тему: “Я и школа”.

  • Нравится ли вам в школе?

  • Чем нравится заниматься больше всего?

  • Кто не любит ходить в школу?

  • Кто боится школы?

  1. Сегодня мы будем играть в разные игры, будьте внимательны.

  • Отгадай по описанию: круглый, оранжевый, сладкий. Муляж апельсина показать

- Какой апельсин?

Пальчиковая игра

“Мы делили апельсин. Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, эта долька для чижа,
Эта долька для утят, эта долька для котят,
Эта долька для бобра, а для волка - кожура.
Он сердит на нас. Беда! Разбегайтесь кто куда!”

Игра сопровождается различными движениями пальцев. При выполнении необходимо добиваться чёткости движений от детей.

  • Расслабились, закрыли глаза. Слушание аудио кассеты( скрип открываемой двери, журчание воды, писк резиновой игрушки, шуршание бумаги, стук по металлическому предмету, стук по деревянному предмету.)

- Перечислите, какие звуки вы слышали?

Повторное слушание, запоминание.

- Назови все звуки, которые ты слышал. (1-3 ребёнка)

  • Д/и “ Отгадай, кто сказал?”

Все в кругу, у водящего завязаны глаза. Дети по очереди называют имя водящего, он должен догадаться, кто его назвал 3 раза.

  • Д/и “ Что изменилось?” 7-8 игрушек стоят в ряд.

Дети закрывают глаза, учитель меняет местами 2 игрушки. Необходимо восстановить порядок. (Проводится 3-4 раза).

  1. Рефлексия. – Какие игры вам понравились?

- Похвалим себя. Правой рукой гладить себя по голове от затылка ко лбу, левой- круговыми движениями живот.
Занятие 2

Репка

Цель: Развивать вербальную память, мелкую моторику рук, Пассивный словарный запас. Познакомить с понятием «ряд». Учить понимать предлоги за, между, перед. Формировать учебную мотивацию.

Ход занятия

  1. Вступление

Звучит музыка песни "АБВГДейка".

Учитель. Вы все сегодня стали уче­никами школы "АБВГДейка". У нас хотя и маленькая, но уже школа. А в школе есть спои правила. Хотите узнать, какие?

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Звенит колокольчик.

  1. Развитие речи.

  • Сегодня мы с вами отправимся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова "Тянет - потянет, вытянуть не может". Давай­те вспомним героев этой сказки.

  • Дети называют героев сказки, а учи­тель в это время достает кукол из куколь­ного набора.

  • Сейчас у нас будет кукольный спек­такль, а вы станете артистами. Артисты должны не стесняться, говорить громко, четко.

  • Дети проигрывают сказку.

  • Почему семья вытащила репку?

  1. Игра на развитие внимания и двигательной памяти.

Если я говорю "бабка" - то вы "вя­жете", если говорю "внучка" - подпрыги­ваете, если "дедка" - "рубите дрова", если "кошка"- умываетесь, если "Жучка"- ла­ете, если "мышка"- то пищите.

Сначала учитель говорит и показы­вает движения верно, а затем начинает путать. Говорит "бабка", а сам подпры­гивает.

  1. Моделирование (практическая работа)

Давайте попробуем изобразить ге­роев при помощи схем. Репку мы пока­жем желтым треугольником, а остальных героев - отрезками разной длины.

Еще раз повторяется сказка, но в бо­лее сокращенном варианте. Затем дети сами рассказывают сказку, оперируя мо­делями.

  1. Постановка руки

  • Сейчас мы отправимся в гости к дедке и бабке. Но пройти к ним непросто. Открываем тетрадь со словами:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

  • Вы видите в тетради дорожку. Она до­статочно узкая. Ваша задача - пройти по тропке, не выходя за ее границы. А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

  • Выполняется массаж пальчиков.

Этот пальчик самый толстый самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Перемена «Кот на крыше» (автоматизация звука "ш-ш-ш-ш")

  • На скамейке сидит ребенок с закры­тыми глазами. Он "кот". Остальные дети- "мышки". Они тихонько подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят впол­голоса:

Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

  • Кот просыпается, говорит: "Мяу". Вскакивает и гонится за мышами.

  1. Математика.

  • На доске рисунки с героями сказки "Репка".

  • Давайте сосчитаем героев нашей сказки. Сколько всего героев?

  1. Пространственная ориенти­ровка.

  • Кто стоит первым?

  • Кто между бабкой и Жучкой?

  • Перед внучкой?

  • Положите перед собой столько кру­жочков, сколько героев в этой сказке. (Дети выкладывают шесть кружочков).

  • Мышка убежала. Сколько героев осталось?

  • А теперь снова прибежала. Сколь­ко героев стало?

  1. Развитие внимания и памяти

  • Запомните, кто за кем стоит. На доске:

    бабка Жучка внучка дедка мышка кошка

  • А теперь закройте глаза. Дети кладут головы на парты и закры­вают глаза. В это время учитель меняет героев местами. Дети поднимают головы и говорят, что изменилось.

  1. Решение стихотворных задач.

Оказывается, у кошки есть три ко­тенка.

У кошки три котенка.

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг видим: из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первым встал на лапки

И вылез из лукошка.

А сколько котят еще не умеют ходить?

  • Хорошо мы потрудились, Рисовали и резвились, Но прощаться нам пора, До свиданья, детвора! На память о занятии дети получают, картинку с героями сказки «Репка».

  1. Домашнее задание. Раскрасьте картинку.


Занятие 3

В гостях у репки

Цель: Развивать вербальную память, микромоторику, тренировать мимические мышцы.

Оборудование: плакат «рожицы», мяч, маски героев «репки», карточки с цифрами, зеркала.

Ход занятия

I. Игра «Снежный ком».

  • Называем времена года. (Дети и взрослый стоят в кругу. Первый называет слово (зима) передаёт мяч, следующий называет предыдущее слово и добавляет своё, и т. д.)

II. В какую сказку играли на прошлом занятии?

  • Изобразим героев: дед весёлый, злой, бабка обиженная, Жучка радостная, внучка плачущая, мышка удивлённая. Наблюдают за изменением мимики в зеркало.

  • Рассмотреть плакат с «рожицами» и изобразить каждую эмоцию в зеркало.

  • Пальчиковая игра по желанию детей: “Апельсин”, “Паучок”+ “Забор из веревочки”. Верёвочка поочерёдно пропускается между пальцами (под указательным, над средним, и т. д.), в обратном направлении наоборот.

  • Тот кто интереснее изобразит: удивлённого деда, печальную бабку, весёлую внучку, злую жучку, ласковую кошку, удивлённую мышку – получает маску героя.

  • По рассказу одного ребёнка восстановить сюжет сказки. Дети-герои используют только мимику и жесты.

- Кто стоит первый? Кто стоит второй? и т. д. Раздать карточки с цифрами.

- Внучка, ты какая стоишь по счёту? (Я стою третья)

Все герои пошли в лес и разбрелись, по команде встали в ряд и назвали свой порядковый номер.

III. Рефлексия.

  • Что понравилось? Выберите ту рожицу, которая вам нравится именно сейчас, нарисуйте её.


Занятие 4

Школа. Школьные принадлежности

Цель: сформировать основные представления ребенка о школе и положительное отношение к ней.

Ход занятия

      1. Вступление.

Учитель. К вам в гости пришел Мишка-Топтыжка. Он хочет вас пригласить в один чудесный дом.

В этом доме чудеса:

Много парт, звонок - оса.

Прозвенел и тишина.

Начинать урок пора.

Что это?

      1. Формирование грамматического строя речи. Понятие о слове.

  • Учитель читает загадку, дети называют отгадку. Учитель прикрепляет картинку с отгадкой на доску, рядом написано слово.

Кто вас встретит у порога

И научит вас писать,

Прочитает книжек много

И поставит всем вам "5"?
Вы теперь не просто дети,

Вы теперь... (ученики),

Форму новую надели,

Завязали все шнурки.
Со мною в дождик и в метель

Шагает в школу мой... (портфель)

Зимой он книжками набит,

А летом пуст и крепко спит.


  • Предметы могут быть живыми и неживыми. Живые отвечают на вопрос кто?, а неживые - на вопрос что?

      1. Игры на внимание

Игра «Возьмем - не возьмем?»

  • Учитель показывает предметы, а дети хлопают в ладоши, если это школьные принадлежности. Предметы для показа: ручка, альбом, хлопушка, карандаш, резинка, пистолет, пенал, учебник.

Игра "Что изменилось?"

Дети рассматривают предметы, затем опускают головы на парты. Учитель в это время меняет предметы местами. Дети угадывают, что изменилось.

      1. Математика. Счет предметов

Дети считают сначала по порядку, за­тем начинают счет со второго, затем с третьего предмета, а после делают вы­вод: результат счета не зависит от по­рядка.

      1. Двигательная память

На доске рисунки школьных принад­лежностей. Если учитель показывает на ручку - то дети встают прямо, как солда­тики. Если на альбом - руки в стороны, если на карандаш - руки вверх, на резин­ку - присесть, на пенал - руки вперед-на­зад, на учебник - прыжки.

      1. Постановка руки

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Называюсь я...(Тетрадь).

  • Перед детьми лежит лист, согнутый пополам, как тетрадь. Учитель поясняет, что такое лист, страница, клетка. Дети показывают верхний правый и левый углы, нижний левый и правый углы. Обводят клетку, ставят в верхнем правом углу кружок, в нижнем левом углу - треу­гольник, в середине страницы рисуют квадрат.

      1. Подвижная игра «У медведя во бору» (автоматизация звука [р])

У медведя во бору грибы,ягоды беру.

А медведь не спит, а медведь рычит.

  • Когда медведь начинает «рычать», дети убегают.

      1. Развитие мышления

Игра «Вопрос — ответ»

        • Учитель задает вопрос и кидает ребен­ку мишку, ребенок отвечает на вопрос и бросает игрушку назад.

  • Как в школе нужно обращаться к учительнице?

  • Если тебе нужно о чем-нибудь спро­сить учительницу, как ты поступишь?

  • Если тебе во время урока понадобит­ся выйти в туалет, что ты скажешь?

  • Что такое урок?

  • Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

  • Для чего нужна перемена?

  • Как в школе называется комната, где учатся дети?

  • Как в школе называется стол, за ко­торым дети сидят?

  • Где пишет учитель, когда объясняет задание?

  • Что такое отметка?

  • Какие отметки плохие, а какие хоро­шие?

  • Что такое каникулы?

  • Какие бывают каникулы?

IX. После игры учитель задает домашнее задание и прощается до следующего занятия.
Занятие 5

Времена года

Цель: обобщить имеющие у ребенка знания о временах и месяцах года.

Ход занятия

Учитель. О каких четырех художниках говорится в сти­хотворении.

Четверо художников, столько же картин,

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога.

У второго - синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки - кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды...

Всюду бусы - ягоды зреют по лесам

Кто же тот художник? Догадайся сам.

  • Дети отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.

I. Весна.

  1. Дети описывают весну. Дети произносят слово "весна", выделяя первый звук. Далее дети "собирают" слова со звуком [в], которые связаны с весной.

  • Какие весенние месяцы вы знаете? Март, апрель, май.

  • Есть в названиях этих месяцев буква в? Нет.

  1. Далее следует игра на развитие словесно-логической памяти.

Учитель вводит символы каждого месяца. Затем называет месяц Январь, март, февраль, апрель, август, июнь, май, сентябрь. Дети хлопают, но если учитель называет весенние ме­сяцы, то хлопать нельзя.

II. Лето

  • За весной непременно приходит лето. Найдите кар­тинки, которые соответствуют этому времени года. Дети выполняют задание. - Какие летние месяцы вы знаете? Июнь, июль, август.

  • Летом все оживает, радуется жизни. У животных по­являются детеныши. О каком животном пойдет речь? (Картинка лисы)

Дети описывают лису.

  • Не только животные радуются лету, но и насекомые

Дети играют в подвижную игру «Жуки». Дети (жуки) говорят: "Я жук, я жук, я тут живу. Жужжу, жужжу: жжжж". По сигналу "дождь" жуки летят домой, а водящий их ловит.

III. Осень

  • За летом следует...

  • Какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листопад! Листопад!

Весь цветной стоит наш сад!

  • Посмотрите на доску, сколько желтых листиков? Шесть.

  • Сколько зеленых? Пять. У. Чего больше? Желтых листиков.

  • На сколько? На один.

  • А чем отличаются листики? (Цветом, формой, прожилками.)

Учитель раздает детям листочки.

  • Первым положите листочек зеленого цвета, за ним положите желтый, между зеленым и желтым - красный, четвертым по счету - кленовый, последним - осиновый, предпоследним - оранжевого цвета.

IV. Зима.

  • Вслед за осенью наступает...

  • Назовите зимние месяцы. Январь, февраль, декабрь.

Учитель просит детей дорисовать снежинку.



















































Занятие 6

Дни недели

Цель: обобщить имеющие у ребенка знания о днях недели

Ход занятия

Учитель.

Жила-была муха - чистюха.

Все время купалась муха...

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник - в вишневой наливке.

Во вторник - в томатной подливке.

В среду - в лимонном желе.

В четверг - в киселе и смоле.

В пятницу - в простокваше, в компоте и каше.

В субботу - помывшись в чернилах, сказала: -

Я больше не в силах!

Ужасно - ужасно устала.

Но, кажется, чище не стала!

  • Назовите дни недели. (После каждого ответа учитель прикрепляет к доске кру­жочек, каждому дню недели соответствует определенный цвет. Так получается пирамидка «Радуга».)

  • Какой день предшествует пятнице? На доске.




  • Какой день следует за вторником?

  • Какой день недели находится между субботой и чет­вергом?

  • Первый день недели?

  • Последний день недели?

  • Закройте на минутку глаза. (Дети закрывают глаза, учитель в это время меняет кру­жочки местами. После того как дети откроют глаза, они должны сказать, что изменилось.)

Игра «Муха».





























































Дети указывают движения мухи.

  • Давайте навестим дни недели. Первыми в гости мы пойдем к понедельнику.

Понедельник «День звуков».

  • Ваша задача найти "заблудившийся звук".

Я рубашку сшила шишке,

Я сошью ему штанишки.

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

  • Подвижная игра: «Если слышишь в слове звук [з], то хлопни в ладоши, друг». (Учитель называет слова: самолет, зайка, пожар, коз­ленок, мороз, зима, кожа.)

  • Давайте скажем понедельнику до свидания и отправимся ко вторнику.

Вторник – «День букв».

  • Дети играют в игру «Буква – движение». Каждой букве соответствует определенное движение. Дети должны правильно их делать.

  • Вот мы в гостях у среды.

Среда – «День ума».

  • Повторите за мной скороговорку:

Сказал попугай попу гаю - сейчас я тебя попугаю.

Нас ждет четверг – «День математики».

  • Дети выполняют упражнение «Волшебный квадрат», которое способствует развитию быстроты и внимательности.

  • Затем считают от 1 до 9 и обратно, придумывают примеры, играют в игру на внимание «Цифра – движение».

День пятый - пятница. У нас она еще называется «День письма».

  • Дети делают массаж пальцев и пишут графический диктант.

Суббота и воскресение – выходные дни. Поиграем от души.
Занятие 7

Временные представления.

Цель: Познакомить с понятиями сутки, время суток. Развивать тактильные ощущения, пространственно- временные представления, фонематический слух.

Оборудование: звёздочки разного цвета, квадратики (жёлтые, красные, синие, чёрные), карточки с тремя пройденными в классе буквами.

Ход занятия

  1. Цветодиагностика. «Выбери звёздочку»

  2. Беседа на тему: «Чем занимаемся от подъёма до отбоя».

  • Просыпаемся, умываемся, одеваемся, завтракаем, идём в школу – утром (красный квадрат).

  • Заканчиваются уроки, гуляем, готовим уроки, обедаем – днём (жёлтый квадрат)

  • Играем, ужинаем, готовимся ко сну – вечером (синий квадрат)
    Спим, видим сны – ночью (чёрный квадрат). Выкладываем квадраты по мере выяснения событий.

  1. Игра « Покажи как я».

        • Руки вниз, в стороны – утро (солнце встаёт), руки вверх, пальцы раздвинуты – день (солнце светит),руки вниз, в стороны –вечер (солнце садится), руки вниз – ночь. Ведущий показывает, дети показывают и называют.

  1. Игра с мячом.

        • Ведущий бросает мяч называет время суток, ребёнок – как называется приём пищи в это время суток.

  1. Итог занятия.

Цветодиагностика.

  • Выбери звёздочку.

  • Почему выбрал именно эту?

  • Что понравилось больше всего?

  • Почему?

Итоговое занятие 8

Цель: учить ориентироваться во времени и пространстве. Развивать: фонематический слух, слухомоторные координации, тактильность, зрительную память.

Ход занятия

Учитель. Ребята, вы учились в школе АБВГДейка.

  • Чем мы занимались на занятиях?

Звучит музыка.

  • Итак, мы отправляемся в путешествие на поезде. На доске вагоны, нумерация нарушена.

  • Сосчитайте вагоны. Сколько их? ( Девять).

  • Наш поезд не может отправиться, так как нумера­ция вагонов нарушена. Ваша задача - расставить вагоны по порядку.

Дети выходят, берут по вагончику и формируют со­став правильно.

Звучит музыка «Голубой вагон».

  • Мы отправимся в путешествие не одни, а с героя­ми одного известного мультфильма. Какого? Вы это уз­наете, если правильно рассадите героев.

Вагоны на доске разного цвета.

  • В вагоне красного цвета едет Чебурашка, в третьем по счету вагоне едет Крокодил Гена, справа от Крокоди­ла едет Жирафа, слева от Чебурашки едет Обезьянка, в предпоследнем вагоне едет пес Тобик.

Дети выполняют задание.

Звучит музыка. Дети выполняют физкультминутку «Танец сидя».

  • Наш поезд едет очень быстро, вот уже и первая стан­ция – «Звук».

  • Вокруг нас много разных звуков. Какие звуки вы мо­жете услышать?

Ответы детей.

  • На станции «Звук» нас встретил...

У неё четыре лапки.

Лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей,

Она гроза для мышей.

Кто это?(кошка)

У кошки три котенка, они мяучат громко.

В лукошко мы глядим, куда пропал один?

Вдруг видим, из-под лавки его выносит кошка,

Он первым встал на лапки и вылез из лукошка.

А сколько котят не умеют ходить?

Под музыку «Голубой вагон» дети выполняют физ­культминутку.

  • Станция «Игровая». Поезд остановился. Выбега­ем из вагонов. Смотрите, какой большой расчерченный квадрат. Давайте играть в классики.

Дети играют.

  • А теперь начертим такой же квадрат у себя в тет­ради. Дети чертят квадрат под диктовку учителя: 6 клеток вверх, 6 клеток вправо...

  • Теперь следующая игра. Познакомимся с ее правилами.

Учитель рассказывает правила игры (игра типа"Муха").

После игры следует физкультминутка "Буква - дви­жение".

  • Ой, слышите - это гудок поезда. Скорее по ваго­нам, а то поезд уедет без нас.

Жирафа прибежала быстрее Тобика, а Тобик быст­рее Чебурашки.

  • Кто прибежал самый первый? Кто последний?

  • Все расселись по вагонам? А все ли сели на свои места?

Игра «Что изменилось?»

Звучит музыка.

  • Наши герои отправляются к себе в сказку. Давайте им помашем на прощание.

Дети машут. Затем учитель награждает лучших.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск