Скачать 0.9 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы санаторная школа-интернат №32 117042, г. Москва, ул. Адмирала Лазарева д. 53, телефон 8-499-793-27-36, факс: 8-499-793-27-36, www.shi32.ru, E-mail: mail@shi32.ru, shi32@mail.ru Анализ учебной работы ГБОУ санаторной школы-интерната №32 за 2012-2013 учебный год Организация учебно-воспитательного процесса Направления работы, задачи Основными направлениями работы педагогического коллектива школы в 2012-2013 учебном году являлись: - создание условий для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих требованиям современного развития науки и образования; - совершенствование содержания образования; - повышение качества обучения, уровня обученности учащихся; - создание условий, способствующих оздоровлению и укреплению здоровья в образовательном процессе (ОП); - организация работы медико-педагогического коллектива, повышение его профессиональной компетентности. Данные направления были реализованы путем решения следующих задач: Совершенствование содержания образования за счет: – оптимального сочетания базового и дополнительного образования; – обеспечения условий перехода начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся; – создание условий для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса за счет: – интеграции учебно-воспитательного и лечебно-оздоровительного процессов; – внедрения механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной школы в основную; – внедрения технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного школьника (информационной, коммуникационной самореализации, самообразования); – использование в образовательном процессе образовательных ресурсов (мультимедийных курсов, мульти- и видеотек, электронных ресурсов и образовательных порталов), различных сервисов сети Интернет, направленных на развитие творчества школьников, обеспечивающих учение детей на основе их собственной мотивации и ответственности. Повышение качества обучения, уровня обученности, степени реализации способностей и возможностей каждого учащегося за счет: – внедрения современных образовательных технологий обучения в ОП; – повышения учебной мотивации учащихся путем организации кружков по предметам; – участия в проектной и научно-исследовательской деятельности; – обогащения образования активными формами обучения: конференциями, слетами, учебными играми, проектами, фестивалями. Создание условий, способствующих оздоровлению и укреплению здоровья в образовательном процессе (ОП) за счет: – оптимально составленного учебного плана, расписания уроков, учитывающих рациональную организацию учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей; – снижения аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий за счет внедрения проектной формы обучения и индивидуально-групповых консультаций; – введения в расписание часов здоровья; – совмещения часов учебной деятельности школьника с биоритмологическим оптимумом; – использования на уроках физкультминуток, физкультпауз; – привлечения учащихся к занятиям в спортивных кружках и секциях; – создания комфортной среды: организация медицинского обслуживания учащихся, обеспечение школьной безопасности, современные дизайнерские решения организации школьного пространства. Организация работы медико-педагогического коллектива, повышение его профессиональной компетентности за счет: – совершенствования работы методических объединений; – изучения новых методик обучения и создания внутришкольной системы управления качеством образования; – повышения уровня педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, методическую работу в школе и самообразование педагогов и врачей; – использования Интернет-среды для профессионального развития, мотивации инновационного поведения и творчества в профессиональной педагогической деятельности; – проведения школьного конкурса профессионального мастерства. Содержание ВШК Большую роль в совершенствовании и эффективности обучения, в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся в 2012-2013 учебном году играл контроль за учебно-воспитательным процессом. Цели контроля:
Задачи контроля:
Внутришкольный контроль в 2012-2013 учебном году проводился по следующим направлениям:
Особый блок в ВШК занимает контроль результатов обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включает:
Анализ работы школы I ступени (начальная школа) Направления работы Обучение и воспитание учащихся начинается с начальной школы. Формирование как общеучебных, так и специальных навыков тоже начинается в начальной школе. От уровня их сформированности зависит качество обученности школьников в средней школе, поэтому особое внимание педагогический коллектив школы уделяет использованию образовательных технологий и методик по всем учебным дисциплинам в начальной школе. Главное назначение начальной школы: - привить любовь к учению, научить детей беглому и осознанному чтению, грамотному письму и счету, правильной и полноценной речи, привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; - средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества: любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам; - способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей; - целенаправленно формировать высоконравственную, гармонично развитую творческую личность. Результаты обученности учащихся в школе I ступени Обучение в начальной школе в 2012-2013 учебном году велось по системе 1–4, во 2-4 классах по программам для начальных классов «Школа России» и в первых классах по новому «Федеральному государственному образовательному стандарту. Начальное общее образование» (ФГОС НОО). Учебники и учебные пособия, входящие в комплекты, полностью соответствуют базисному учебному плану. В результате работы педагогического коллектива (учителя начальных классов, психолог, логопед, учителя–предметники) по совершенствованию форм и методов обучения и воспитания учащихся были получены следующие результаты:
Успеваемость учащихся 2-4 классов за 2012-2013 учебный год
Целью изучения состояния преподавания в 2012-13 учебном году стало выявление качества усвоения базовых предметных знаний и умений, предусмотренных программами по учебным предметам и определяющих успешность процесса обучения школьника. Задачи на следующий учебный год В целях повышения качества обученности учащихся использовать интерактивные методы обучения, метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности. Администрации обеспечить создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, развития творческой инициативы, компьютерной грамотности. Учителям первых классов перейти на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Способствовать обеспечению преемственности в обучении при переходе из начальной в основную школу. Учителям обеспечить индивидуальный подход на основе научно-обоснованных медико-психолого-педагогических характеристик учащихся. Создавать комфортный психологический климат в классе и школе в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся в ОП. Спланировать проведение тренингов и деловых игр с целью формирования умений и навыков педагогов в области психолого-педагогического взаимодействия с участниками ОП. Анализ работы школы II, III ступеней Результаты обученности учащихся 5–9 классов (по итогам ВШК) В течение 2012-2013 учебного года с целью контроля уровня обученности учащихся 5–9, классов были проведены: - контрольные срезы (промежуточные): - проверка техники чтения в 5-6 классах; - письменная административная контрольная работа по математике; - административный контрольный диктант по русскому языку; - нулевой и итоговый срез знаний проводился во всех классах средней и старшей ступени обучения по русскому языку, математике, английскому языку в соответствии с задачами, стоящими перед школой. Цель: определение уровня знаний учащихся в начале и в конце цикла обучения (начальное и итоговое диагностирование, готовность класса к следующему этапу обучения); итоговые срезы Цель: определить уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Выявить отклонения от запрограммированного результата, подвести итоги года по результатам обученности. Итоговые срезы знаний проводились в конце года во всех классах по математике, русскому языку, предметам естественно-математического, гуманитарного циклов. Результаты всех работ анализировались, что позволило оценить динамику процесса обучения в течение года. Результаты промежуточного, рубежного, итогового контролей позволили установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины. Внутришкольный контроль (ВШК) В школе-интернате сложилась система промежуточного контроля, которая включает: - административные контрольные работы по окончании триместра. По результатам контрольных работ выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на заседаниях методических объединений и вносятся предложения по их корректировке в перспективное планирование; - срезы знаний учащихся по предметам, по мере изучения больших тем. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей. Система контроля качества изучения ведущих тем образовательных областей позволяет оценить промежуточные и конечные результаты деятельности учащихся. В школе II и III ступени было проведено диагностирование по русскому языку, математике, предметам гуманитарного и естественно-математического циклов. Цель: проверка уровня обученности по предметам. В 2012-2013 учебном году школа принимала участие в диагностике уровня знаний учащихся в системе СтатГрад. Телекоммуникационная система СтатГрад предназначена для осуществления документооборота (выдача заданий и сбор отчетов) при проведении контрольно-диагностических мероприятий. С помощью системы СтатГрад в текущем учебном году были получены тексты тренировочных и диагностических работ по математике, физике, биологии, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, химии, информатике, иностранному языку, географии для выявления проблемных зон в подготовке учащихся, для подготовки к ЕГЭ и другим формам итогового и промежуточного контроля. Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов в 2012-2013 учебном году На конец 2012-2013 учебного года в 9-м классе обучалось 11 учащихся. Все учащиеся допущены к итоговой аттестации и успешно прошли итоговую аттестацию, получили документ об образовании соответствующего образца (аттестат об основном общем образовании). В щадяшем режиме (на основании справок об инвалидности) сдавали экзамены 3-е учащихся.
Итоговая аттестация по русскому языку проводилась с использованием сборника открытых текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Трое учащихся сдавали экзамен в щадящем режиме, пятеро выбрали сдачу экзамена в форме ГИА.
Анализ результатов выполненных работ показал, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились успешно. Уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоение языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Учащиеся в основном овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, четко сформулировали основную мысль текста. В целом учащиеся владеют достаточным словарным запасом, однако, у 50% учеников прослеживалось однообразие грамматического строя речи, наличие речевых ошибок, связанных с неправильным употреблением слов и выражений, а также с неправильным построением предложений. Итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы проводилась с использованием открытого сборника экзаменационных заданий для письменного экзамена по алгебре за курс основной школы (автор С.А. Шестаков и др.). Экзаменационная работа состояла из 10 заданий.
На экзамене все учащиеся подтвердили свои оценки. |