Скачать 3.36 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности 050706 «Педагогика и психология» Учебно-методическое пособие Мурманск, 2007 Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета Научные редакторы: И.А. Синкевич, канд. пед. наук, доцент (МГПУ); М.Ю. Двоеглазова, ст. преподаватель (МГПУ) Рецензенты: С.В. Кускова, канд.пед.наук, доцент НОУ «Мурманский гуманитарный институт»; О.Н. Недосека, канд. психол. наук, доцент (МГПУ). Тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности 050706 «Педагогика и психология»: Учебно-методическое пособие / Под редакцией И.А. Синкевич, М.Ю. Двоеглазовой.- Мурманск: МГПУ, 2007. В данном пособии представлены различные формы тестовых заданий, имеющих различный уровень трудности и позволяющих объективно оценивать знания студентов педвузов по психологическим дисциплинам образовательной программы по специальности «050706 - Педагогика и психология». Пособие адресовано студентам и преподавателям вузов. Введение На современном этапе изменяется система контроля и оценивания знаний студентов: текущий и промежуточный контроль; итоговый контроль по дисциплине; академический рейтинг студентов. Одним из важных элементов подготовки вуза к комплексной проверке является оценка качества подготовки студентов, проводимая в виде тестирования - аттестационных педагогических измерений на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 050706 «Педагогика и психология», утвержденного Минобразования России. Тестовые задания разработаны на основе материалов учебных программ базового педагогического образования в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования вузов для студентов, обучающихся по специальности «050706 -Педагогика и психологии». Контроль знаний студентов является одним из основных элементов образовательного процесса в вузе. Одним из способов реализации на практике контроля знаний учащихся получающим широкое распространение в последнее время является тестирование. Тестовая проверка знаний – это: во-первых, форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации материала; во-вторых, это форма контроля за аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работой студента; в-третьих, это форма воспитания у студентов умения правильно применять собственные знания и умения на практике; в-четвертых, это форма самоконтроля студентов, с помощью которой учащиеся могут самостоятельно находить пробелы в знаниях и ликвидировать их; в-пятых, это форма мотивации к систематическому обучению, к качественной подготовке к прохождению как итогового, так и поэтапного контроля. Тестовый контроль позволяет выявить степень соответствия уровня подготовки студентов требованиям ГОС и позволяет осуществлять интеграцию измерения знаний по психологическим дисциплинам профессиональной образовательной программы по специальности «050706 -Педагогика и психологии» в целом и подготовить студентов к прохождению Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования как эффективной технологии использования аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) на основе инвариантов содержания дисциплин для всей совокупности ГОС ВПО. Одной из основных целей применения тестов в образовательном процессе является активизация интеллектуальной, познавательной деятельности обучающихся. Систематическое применение тестов в учебном процессе способствует овладению студентами такими методами познания как причинно-следственный и сравнительно-исторический, определяет развитие логического мышления, формирование собственной точки зрения на психическую реальность. Разработанные тестовые задания представлены по каждой из 5 указанных форм: ВО – задания с выбором одного ответа; МВ – задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенных; УС – задание на установление соответствия двух списков (например, понятии и определений); УП – задание на установление правильной последовательности; КО – задания с кратким ответом. Различные формы разработанных тестовых заданий и представленных в данном пособии имеют различный уровень трудности и позволяют объективно оценивать знания студентов по психологическим дисциплинам образовательной программы по специальности «050706 -Педагогика и психология». Основы общей психологии
Вариант 1 1. Общая психология – это наука изучающая: А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека В) наука об особенностях физической и психической сферы человека Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга 2. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:
3. Одно из направлений отечественной психологии, основоположниками которого являются – С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев: А) деятельностный подход Б) педология В) культурно-историческая теория развития высших психических функций Г) психотехника 4. Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:
5. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:
6. Принцип, утверждающий о том, что любое психическое явление должно рассматриваться в постоянном изменении, движении:
7. Вид эксперимента, предполагающий использование минимального количества оборудования в ситуации, близкой к естественной:
8. Процедура установления взаимнооднозначного соответствия между множеством объектов (состояний) и множеством символов (чисел), вид исследования, в процессе которого исследователь выявляет качественные и количественные характеристики объекта (множества объектов) с помощью внешних средств (приборов, тестов и пр.):
9. Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:
10. Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями – это:
11. Механизм психологической защиты, характеризующийся уподоблением себя значимому объекту (личности или группе), бессознательное копирование черт и манер другого – это:
12. Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия – это:
13. В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:
14. Основной результат, на достижение которого направлено поведение:
15. Человеком в деятельности практические не осознаются или не осознаются полностью:
16. Утрата автоматизированности двигательного действия ( временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении – это:
17. Слаженная интегративная система условнорефлекторных процессов коре больших полушарий, формирующаяся в результате многократного применения четкого порядка следования одних и тех же положительных и тормозных условных раздражителей с постоянными интервалами времени между ними –это:
18. Переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями – это:
19. Стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным – это:
20. Укажите неверное определение темперамента: А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики Г) качество личности, не связанное с наследственностью 21. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:
22. Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей – это:
23. Эмоциональный компонент инсайта, радостное переживание, связанное с внезапно найденным решением и пониманием проблемы – это:
|
Тестовый контроль знаний учащихся Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «российский государственный... | Тесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего,... Тестовый контроль усвоения знаний по темам «Организация и ее отраслевые особенности»; «Предпринимательство и организационно-правовые... | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Философия: планы семинарских занятий для студентов гуманитарного факультета. Спб, 2004 | Мурманский государственный гуманитарный университет актуальные проблемы психологии в образовании Рецензенты: А. В. Прялухина, канд психол наук, доцент, зав кафедрой социальной работы, психологии и социального права Российского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа учебного курса «Основы общей психологии» (для студентов, обучающихся по специальности 050706 – Педагогика и психология).... | Учебно-методический комплекс ... | ||
Учебно-методический комплекс ... | Учебно-методический комплекс ... | ||
Мурманский государственный педагогический университет история и теория журналистики Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22 | Учебно-методический комплекс ... | ||
Учебно-методический комплекс ... | Учебно-методический комплекс ... | ||
Учебно-методический комплекс ... | Учебно-методический комплекс ... | ||
Учебно-методический комплекс ... | Учебно-методический комплекс ... |