Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел





НазваниеУрока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел
Дата публикации26.07.2014
Размер46.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
7 класс
Тема «Инерция»

Цели урока:

обучающая:

  • рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел;

  • ввести понятие “явление инерции”;

  • рассмотреть примеры проявления инерции в быту, технике, спорте.

развивающая:

  • продолжить формировать умение наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать результаты опытов;

воспитывающая:

  • воспитывать аккуратность, умения и навыки рационального использования своего времени;

Оборудование и демонстрации:

  • мультимедийный проектор;

  • наклонный желоб, шарик металлический, песок;

  • тележка и деревянный брусок;

  • стакан, монета и открытка;

 План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление и систематизация знаний.

  5. Итог урока.

  6. Домашнее задание.

Ход урока:


  1. Организационный момент

Сегодня на уроке: мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями – для этого проведем небольшую тестовую работу по теме «Механическое движение», потом попробуем ответить на вопрос «Что такое инерция, где она встречается в нашей жизни?». Затем потренируем мозги –решим некоторые качественные задачи, выполним тестовое задание.





Начнем урок с тестового задания по теме «Механическое движение»



(Взаимопроверка: за 7 правильных ответов оценка «5», за 6 правильных ответов оценка «4», за 5 правильных ответов оценка «3»)



  1. Переходим к изучению нового материала. Сегодня на уроке мы познакомимся с явлением природы- инерцией. (в тетради записываем тему урока)


На столе вы видите мяч. До каких пор он будет лежать неподвижно?

(ПОКА НЕ ПОДТОЛКНЕМ ЕГО РУКОЙ)

Значит мы изменили скорость тела. Таким образом скорость меняется только в результате действия других тел.
Прием «Отсроченный ответ»

          • Проделаем эксперимент: положите на стакан почтовую открытку, а на открытку положите монету, ударьте по открытке щелчком. Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан?

Сейчас вы еще не можете ответить на этот вопрос, но мы вернемся к нему после объяснения
Рассмотрим опыт с наклонным желобом и катящимся по нему шариком:

а) Обратите внимание на движение шарика, когда он встречает на пути горку с песком?

(СРАЗУ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ)

б) Если я разровняю горку?

(ПРОКАТИТСЯ ДАЛЬШЕ, ЧЕМ В ПЕРВОМ СЛУЧАЕ)

в) А если я уберу песок совсем?

(ШАРИК ПРОЙДЕТ БОЛЬШОЙ ПУТЬ ПО СТОЛУ)

Итак, чем меньше действие песка на шарик, тем дольше он сохраняет свою скорость.

А итальянский ученый Галилей говорил : “ТЕЛА ДВИЖУТСЯ РАВНОМЕРНО И ПРЯМОЛИНЕЙНО, ЛИБО ПОКОЯТСЯ, КОГДА НА НИХ НЕ ДЕЙСТВУЮТ ДРУГИЕ ТЕЛА”

Посмотрим видеофрагмент(слайд 6)

Запишите определение в тетради: явление – сохранения скорости тела, при отсутствии действия других тел, называется инерцией

- Рассмотрим еще одну демонстрацию.

У нас имеется тележка и деревянный брусок на ней.

а) если я резко сообщу стоящей тележке какую-то скорость, что произойдет? (Брусок упадет назад)

б) если я резко останавливаю движущуюся тележку, что произойдет? (Брусок упадет вперед)

- Почему падает брусок? (Так как скорость тележки изменилась, а брусок еще продолжает некоторое время свое движение, сохраняя свою прежнюю скорость.)

А теперь вернемся к нашему эксперименту. Ответьте на поставленный вопрос.

- Где, по вашему мнению, мы сталкиваемся с явлением инерции в жизни? /Выхлопываем ковры: пыль остается на месте, а ковер резко выдергиваем, сообщая ему скорость, выключаем дрель, а она продолжает вращаться, насаживаем молоток на черенок, спортсмен-лыжник после спуска с горы, сохраняет свою скорость еще какое-то время./

    • Физкультминутка


Представим, что я водитель автобуса, а вы пассажиры. Изображаем поведение пассажиров во время поездки. Слушаем мои команды:


      • Резко трогаюсь с места

      • Поворачиваю направо

      • Поворачиваю налево

      • Резко торможу



  1. Закрепление материала




        1. Веселые задачи от Григория Остера

            1. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомых явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался,- дергало назад. Что это за хулиганские явления и может ли транспортная милиция с ними справиться

            2. Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, пробки, камешки, кусочки свинца и сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?

  1. Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгал. Возможно ли это?

  2. Почему люди при резком торможении автобуса падают или отклоняются вперед?

  3. Объясните, почему , споткнувшись, человек падает вперед, а, поскользнувшись, человек падает назад

  4. почему при прополке сорняков нельзя их выдергивать из земли рывком?

  5. заяц, спасаясь от волка, делает резкие прыжки в сторону. Почему волку трудно поймать зайца. Хотя скорость волка больше?



        1. Проверка усвоения материала:

Тестовая работа(см. слайды 10-16 в презентации)

Выпишите буквы, соответствующие верному ответу на каждый вопрос.

Получается слово «Молодцы». Молодцы, вы хорошо поработали


  1. Итоги урока.

          • Что на уроке было главным?

          • Что было интересным?

          • Что нового сегодня узнали?

          • Выставляются оценки за работу на уроке




  1. Запишем домашнее задание: п,17, вопросы; польза и вред инерции (В виде таблицы)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconКонспект урока по биологии в 11 классе “Развитие жизни в мезозое
Цель урока. Рассмотреть геологические, климатические причины изменения органического мира в мезозой скую эру, ароморфозы, произошедшие...
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconЦель урока: Обучающая
Обучающая: рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным; закрепить умение решать квадратные уравнения
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconБлок Законы Ньютона. Масса. Силы. Динамика занимается количественным...
Для демонстрационного опыта: два бруска, длинная деревянная линейка, гиря, штатив, груз на резиновом жгуте, мешочек с песком на резиновом...
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconУрока: Обучающая
Обучающая: сформировать понятие сечения многогранника, рассмотреть общие принципы построения сечений многогранников, уметь применять...
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока. Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие, рассмотреть использование...
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconУрока: Скорость. Единицы скорости. Задачи урока
Дать обучающимся систему первоначальных знаний о скорости движения материального тела
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconТема урока. Неравномерное движение. Средняя скорость. Тип урока
Цель урока: учить различать виды механического движения по изменению скорости тела; формировать навыки решения задач; ввести понятие...
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: называть понятия «атмосферное давление», «ветер»; определять давление и причины его изменения; определять причины возникновения...
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconУрок на тему: «Реформация и крестьянская война в Германии»
Цели урока: определить причины реформации; охарактеризовать особенности лютеранского учения; рассмотреть динамику распространения...
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconУрока: Вулканы и гейзеры. Цели
Познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров, их виды, особенности, географию...
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconКонспект урока испарение и конденсация (Тема урока) фио (полностью) Ламохина Татьяна Леонтьевна
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconОзеро Байкал Жемчужина Сибири
Цель урока: Показать уникальность природы. Раскрыть причины уникальности. Познакомить с историей открытия и изучения озера. Рассмотреть...
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: рассмотреть понятие безработицы, как одного из элементов рыночной экономики, её причины и последствия; меры государства...
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconУрок 6/6 Тема урока: Скорость прямолинейного равноускоренного движения
Цели урока: ввести формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, продолжить формирование умения строить...
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconУрока: Обучающая
Обучающая. Знакомство с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица
Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел iconУстройство и способ управления глубиной погружения подводных объектов
Реализация данного изобретения позволит исключить скачкообразные изменения скорости амортизирующей лебедки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск