Скачать 46.2 Kb.
|
7 класс Тема «Инерция» Цели урока: обучающая:
развивающая:
воспитывающая:
Оборудование и демонстрации:
План урока.
Ход урока:
Сегодня на уроке: мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями – для этого проведем небольшую тестовую работу по теме «Механическое движение», потом попробуем ответить на вопрос «Что такое инерция, где она встречается в нашей жизни?». Затем потренируем мозги –решим некоторые качественные задачи, выполним тестовое задание. Начнем урок с тестового задания по теме «Механическое движение» (Взаимопроверка: за 7 правильных ответов оценка «5», за 6 правильных ответов оценка «4», за 5 правильных ответов оценка «3»)
На столе вы видите мяч. До каких пор он будет лежать неподвижно? (ПОКА НЕ ПОДТОЛКНЕМ ЕГО РУКОЙ) Значит мы изменили скорость тела. Таким образом скорость меняется только в результате действия других тел. Прием «Отсроченный ответ»
Сейчас вы еще не можете ответить на этот вопрос, но мы вернемся к нему после объяснения Рассмотрим опыт с наклонным желобом и катящимся по нему шариком: а) Обратите внимание на движение шарика, когда он встречает на пути горку с песком? (СРАЗУ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ) б) Если я разровняю горку? (ПРОКАТИТСЯ ДАЛЬШЕ, ЧЕМ В ПЕРВОМ СЛУЧАЕ) в) А если я уберу песок совсем? (ШАРИК ПРОЙДЕТ БОЛЬШОЙ ПУТЬ ПО СТОЛУ) Итак, чем меньше действие песка на шарик, тем дольше он сохраняет свою скорость. А итальянский ученый Галилей говорил : “ТЕЛА ДВИЖУТСЯ РАВНОМЕРНО И ПРЯМОЛИНЕЙНО, ЛИБО ПОКОЯТСЯ, КОГДА НА НИХ НЕ ДЕЙСТВУЮТ ДРУГИЕ ТЕЛА” Посмотрим видеофрагмент(слайд 6) Запишите определение в тетради: явление – сохранения скорости тела, при отсутствии действия других тел, называется инерцией - Рассмотрим еще одну демонстрацию. У нас имеется тележка и деревянный брусок на ней. а) если я резко сообщу стоящей тележке какую-то скорость, что произойдет? (Брусок упадет назад) б) если я резко останавливаю движущуюся тележку, что произойдет? (Брусок упадет вперед) - Почему падает брусок? (Так как скорость тележки изменилась, а брусок еще продолжает некоторое время свое движение, сохраняя свою прежнюю скорость.) А теперь вернемся к нашему эксперименту. Ответьте на поставленный вопрос. - Где, по вашему мнению, мы сталкиваемся с явлением инерции в жизни? /Выхлопываем ковры: пыль остается на месте, а ковер резко выдергиваем, сообщая ему скорость, выключаем дрель, а она продолжает вращаться, насаживаем молоток на черенок, спортсмен-лыжник после спуска с горы, сохраняет свою скорость еще какое-то время./
Представим, что я водитель автобуса, а вы пассажиры. Изображаем поведение пассажиров во время поездки. Слушаем мои команды:
Тестовая работа(см. слайды 10-16 в презентации) Выпишите буквы, соответствующие верному ответу на каждый вопрос. Получается слово «Молодцы». Молодцы, вы хорошо поработали
|
Конспект урока по биологии в 11 классе “Развитие жизни в мезозое Цель урока. Рассмотреть геологические, климатические причины изменения органического мира в мезозой скую эру, ароморфозы, произошедшие... | Цель урока: Обучающая Обучающая: рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным; закрепить умение решать квадратные уравнения | ||
Блок Законы Ньютона. Масса. Силы. Динамика занимается количественным... Для демонстрационного опыта: два бруска, длинная деревянная линейка, гиря, штатив, груз на резиновом жгуте, мешочек с песком на резиновом... | Урока: Обучающая Обучающая: сформировать понятие сечения многогранника, рассмотреть общие принципы построения сечений многогранников, уметь применять... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока. Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие, рассмотреть использование... | Урока: Скорость. Единицы скорости. Задачи урока Дать обучающимся систему первоначальных знаний о скорости движения материального тела | ||
Тема урока. Неравномерное движение. Средняя скорость. Тип урока Цель урока: учить различать виды механического движения по изменению скорости тела; формировать навыки решения задач; ввести понятие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: называть понятия «атмосферное давление», «ветер»; определять давление и причины его изменения; определять причины возникновения... | ||
Урок на тему: «Реформация и крестьянская война в Германии» Цели урока: определить причины реформации; охарактеризовать особенности лютеранского учения; рассмотреть динамику распространения... | Урока: Вулканы и гейзеры. Цели Познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров, их виды, особенности, географию... | ||
Конспект урока испарение и конденсация (Тема урока) фио (полностью) Ламохина Татьяна Леонтьевна Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... | Озеро Байкал Жемчужина Сибири Цель урока: Показать уникальность природы. Раскрыть причины уникальности. Познакомить с историей открытия и изучения озера. Рассмотреть... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: рассмотреть понятие безработицы, как одного из элементов рыночной экономики, её причины и последствия; меры государства... | Урок 6/6 Тема урока: Скорость прямолинейного равноускоренного движения Цели урока: ввести формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, продолжить формирование умения строить... | ||
Урока: Обучающая Обучающая. Знакомство с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица | Устройство и способ управления глубиной погружения подводных объектов Реализация данного изобретения позволит исключить скачкообразные изменения скорости амортизирующей лебедки |