Скачать 40.66 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогоренская средняя общеобразовательная школа Открытый урок по физике 7 класс «Скорость. Единицы скорости» Выполнила: Учитель математики и физика II квалификационной категории Фатеева Зоя Михайловна НОВОГОРНОЕ Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Задачи урока:
Ход урока: Повторение: понятий относительности механического движения, траектории движения, пройденные пути, равномерного и неравномерного движения подводят к тому, что движение тел отличаются друг от друга особым качеством, которое называется скоростью. Далее дается определение скорости равномерного движения, как физическая величина, которая показывает, какой путь проходит движущиеся тело в ед. времени. Задается вопрос» Что означает запись: скорость человека 5 км/ ч? Скорость света 300000 км/сек? Скорость звука 20 км/мин? Из рассмотренных примеров видно, что единица скорости зависит от выбора единиц пути и времени. Вводится формула скорости движения, как отношение по t, за которым s пройден. Единицы измерения скорости. В международной системе (си) v измеряют в м/с, то есть за единицу v принимается v равномерного движения, при котором за 1сек. тело проходит путь равный 1 метру. Существуют и другие единицы v. Так космические скорости измеряются в км/с. Доклад 1. Первая космическая v=8 км/с. Это скорость которую нужно сообщить ракете, чтобы она могла вывести на орбиту Земли космический корабль. В 1957 г. в СССР запустили первый искусственный спутник Земли. Вторая космическая v=11 км/с. С такой v космическая ракета может преодолеть земное притяжение и долететь до Луны и планет. Третья космическая v=17 км/с. Развив такую скорость космический аппарат может улететь даже за пределы солнечной системы. Самая большая v в природе скорость света равна 300000 км/с. В морском флоте v морских кораблей измеряют в узлах. 1узел=1,852 км/ч,а скорость сверхзвуковых самолётов в аэрофлоте измеряют в махах. 1 мах=340м/с=v звука в воздухе. Часто одна и также величина скорости может быть выражена в разных единицах. Например в км/ч и м/с. Как перейти от одной единицы скорости к другой? 72км/ч=72*100м/3600сек.=20 м/с. То есть числовое значение скорости зависит от выбранной единицы. 1км/с=100м/с ,1км/ч=1000м/3600сек.=0,28м/с, 1м/с=0,001км/с, 1м/с=3,60км/ч. Скорость, величина которая характеризуется как числовым значением, так и направлением. То есть скорость- величина векторная. Обозначение V--. Часто нам не важно направление движения и мы работаем с модулем скорости, т. е. с его числовым значением. В природе равномерное движение встречается очень редко. Для характеристики неравномерного движения тела вводят понятие средней скорости. vср.=весь S/ все t.Если при равномерном движении отношение S/t=const, то при неравномерном движении говорить о скорости тела в любой момент времени нельзя. Доклад2. Устойчивость многих природных процессов зависит от постоянства их скоростей. Так, 40 лет назад вода от истоков Волги текла до в падения Каспийское море около 45 дней. Позже на Волге был построен каскад из 14 плотин для орошения и получения электроэнергии. V движения воды сильно уменьшилось, и в наши дни волжская вода больше года добирается до Каспия. Уменьшение скорости воды привело к уменьшению перемешиванию слоёв, от этого снизилось способность воды растворять кислород, упала t воды на глубине и из-за этого ухудшаются условия жизни водных растений и животных. Уменьшение скорости течения связанно с подъёмом воды в русле. Поднявшиеся вода заливает наиболее плодородные пойменные земли, дороги, деревни, города. В результате разлив рек происходит засоление почвы, что снижает продуктивность плодородного слоя. Разлив рек около плотин резко увеличивает площадь испарения воды, что ведёт к изменению климата в этих районах. То есть прежде чем начинать какое - либо изменение природных процессов, нужно внимательно проанализировать физику связанную с этим явлением, чтобы избежать неприятных последствий. Закрепление: решение задач №1, №2 из упражнения. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Анализ урока по физике «Скорость. Единицы скорости» В классе 9 человек. Занимаются на «4» и «5» - 4 человека. Обучающиеся из курса математики знают, что скорость, величина, которая является компонентом движения. В физике дается определение скорости, вводится понятие скорости, как векторной величины, понятие средней скорости. Т.О. знания о скорости, как скалярной величине углубляются и расширяются. Важно при изучении темы опираться на жизненный опыт обучающихся. Обучающиеся должны четко усвоить, что числовое значение скорости зависит от выбранной единицы, уметь переходить от одних единиц измерения к другим. Для развития познавательных способностей, обогащения знаний об окружающем нас мире в ходе урока были заслушаны два доклада приготовленных ребятами. В целом задачи урока были выполнены. |
Тема урока. Неравномерное движение. Средняя скорость. Тип урока Цель урока: учить различать виды механического движения по изменению скорости тела; формировать навыки решения задач; ввести понятие... | Урок: Скорость,время,расстояние Учитель: Рогозина М. А. Тема: «Длина... Цель: учить определять скорость движения; формировать умение выбирать верные записи скорости; совершенствовать умение переводить... | ||
Урок 6/6 Тема урока: Скорость прямолинейного равноускоренного движения Цели урока: ввести формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, продолжить формирование умения строить... | Урок: «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций» Цель урока: ввести понятие о скорости химических реакций, ознакомить с факторами, влияющими на скорость химических реакций | ||
Урока: р тема урока: «Формулы сокращённого умножения» Автор: Л. А... Из пункта а в пункт В, расстояние между которыми 320 км выехал автобус, а через 8 часов вслед за ним выехал легковой автомобиль,... | Тема: Скорость. Время. Расстояние Цель урока: закрепление знаний учащихся при решении задач на расчёт скорости, времени, расстояния | ||
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы Цель урока: познакомиться с новыми физическими понятиями и научиться решать физические задачи по данной теме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физические величины и их единицы: перемещение и отличие перемещения от пройденного пути, скорость и её векторный характер, ускорение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создать условия для систематизации и углубления знаний учащихся о скорости химической реакции, факторах, влияющих на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: дать понятие скорости с точки зрения химии; познакомиться с понятием гомо- и гетерогенной реакции; выявить факторы, влияющие... | ||
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» Эти слова девиза нашего урока принадлежат великому русскому ученому, химику, фамилию которого вам предстоит разгадать, решив правильно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дайте определение скорости гомогенной реакции. Напишите формулу скорости гомогенной реакции. (скорость реакции, которая идёт в однородной... | ||
Урока Тема урока Единицы содержания урока Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций | Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения.... Тема и номер урока в теме: Скорость равномерного прямолинейного движения. (урок 10 в теме.) | ||
Урок физики с использованием компьютерных технологий 7 класс Провела... Цели урока : дать понятие равномерного инеравномерного движения; дать понятие скорости и записать формулу для ее расчета. Выразить... | Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения Учить анализировать задачи, применять знания о взаимосвязи между величинами скорость, время, расстояние |