Скачать 39.25 Kb.
|
МБОУ « Моргаушская СОШ» Смирнова Валентина Владимировна. Математика 3 класс 2012 г. Тема урока: Решение задач аналитическим способом рассуждения. Цель урока:
Оборудование урока: Презентация, цветные мелки, цветные ручки (красный, зеленый, фиолетовый, черный), фишки, таблица для игры «Обзорное колесо», таблица «Яблоня» для рефлексии. Ход урока
- Ребята, сейчас вспомним все формулы, которые мы с вами изучили. - Что обозначают формулы? (Слайд 1). - Какую формулу нужно чаще вспоминать при решении задач на движение? -Что обозначает формула s = v * t ? - Из этой формулы как можно найти скорость? А как находим время? -Почему я выделила эти формулы? Как вы думаете, какие задачи перед нами ставит сегодня урок? - Скажите, какие единицы измерения встречаются при решении задач на движение? При измерении расстояния? Скорости? Времени? (Слайд 2). - Теперь определим, у кого какая скорость движения. (Слайд 3). Индивидуальная работа. (2 – 3 ученика решают задачу составлением чертежа). Катер проплыл расстояние 84 км за 3 ч, после чего ему осталось проплыть 140 км. За сколько времени он проплывет оставшееся расстояние, если увеличит скорость на 7 км/ч? Фронтальная работа (устно). а) Лань бежала к водопою со скоростью 16 км/ч. Какое расстояние она пробежала за 3 часа? б) Проезжая со своим отцом в вагоне поезда, Андрей заметил, что расстояние в километрах, которое они проехали, выражается трехзначным числом, в котором каждая последующая цифра на 1 больше предыдущей. Каким может быть это число? Сколько возможно различных вариантов? в) Расстояние между городами 800 км. Поезд прошел 700км. Во сколько раз оставшийся путь меньше пройденного? г) Выразить: 24 км 6 м = … дм; 6 м 5 см = … мм; 2 км 5 дм = … дм III. Коллективное решение задачи на движение с разбором. (Слайд 4). - Сегодня на уроке вновь будем тренироваться решать составные задачи на движение, составлять графические модели (чертеж) и таблицы для краткой записи условий задач. - Вспомните, как составляем таблицу? Какие применяем буквы? Вспомним еще раз формулу пути. (Слайд 5). - Какой главный вопрос задачи? Как это мы обозначаем? (Красным кружком). - Что нам нужно, чтобы узнать расстояние, пройденное туристом? (sц и s1). (Показываем красным кружком и красными стрелками). - Что нам теперь нужно, чтобы узнать расстояние, пройденное после уменьшения скорости на 2 км/ч? ( v2 и t2). (Обозначаем зеленым кружком и стрелками). - Что сказано про скорость потом? (- 2км/ч) - Что нам нужно, чтобы узнать, какая стала скорость после уменьшения? (v1). (Обозначаем это фиолетовым цветом). - Теперь какие нужны величины, чтобы узнать, какая была скорость вначале? (s1 и t1). (Обозначаем черным кружком и стрелками). -Определим порядок действий. ( Идем от исходных данных к неизвестному – обратный ход). 1 действие – находим v1 - черный цвет. 2 действие – находим v2 - фиолетовый цвет. 3 действие – находим s2 – зеленый цвет. 4 действие – находим sц – красный цвет. -Теперь развернем порядок действий: v1 v2 s2 sц -А теперь попробуем составить графическую модель задачи. Как это называется? (Чертеж). (Слайд 6). -Решим задачу. (1 ученик решает на доске). -Сейчас еще раз составим таблицу и подставим в нее всевеличины, которые мы с вами нашли. (Слайд 7). - Теперь поиграем в игру «Обзорное колесо». (Подставляем карточки с надписями имен детей в прорези). (Слайд 8). - Что узнаем, если 15 умножить на 3? (Это расстояние, пройденное за 3 часа). - Что узнаем, если к 15 прибавить 3? (Нет такого решения, т. к. к скорости время нельзя прибавлять). - Что узнаем, если из 97 вычесть 45? (Какое расстояние пройдено туристом после уменьшения скорости). - Что узнаем, если 52 разделить на 45? (Во сколько раз больше расстояние, пройденное после, чем вначале?) - Что узнаем, если из 4 вычесть 3? (На сколько часов больше потрачено времени после, чем вначале. На сколько часов меньше потрачено времени вначале, чем после). - Что можем узнать, если 4 разделить на 3? ( Во сколько раз больше потрачено времени вначале, чем после. Во сколько раз меньше потрачено времени вначале, чем после). - Что узнаем, если из 52 вычитаем 13? (Такого решения нет, так как из расстояния нельзя вычитать скорость). (Так разбираем все выражения). Вывод: Как находим скорость? Время? Расстояние? IV. Самостоятельная работа. Решение задачи. Скорый поезд должен пройти 490 километров от одного города до другого. В течение 3 часов он шел со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он должен двигаться, чтобы оставшееся расстояние преодолеть за 2 часа? V. Групповая работа. (Слайд 10). (Решение задачи на движение с буквенными данными). VI. Решение уравнений на скорость. (Повторение компонентов результатов действий). (Слайд 11). (х + 2) : 6 – 10 = 15 (х – 19) : 3 + 18 = 59 96 – (х + 15) : 7 = 87 75 – (х – 18) : 4 = 64 (4 * х – 150) : 3 = 150 VII. Итог урока. - Что мы успели повторить за урок? - Какие задания вам были интересны? - Что вам нужно запомнить, чтобы решать такие задачи на движение? Какие ошибки вы можете допустить? - А сейчас порадуем яблоню. Повесьте яблоки, кто как работал. |
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | ||
Конспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио... Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении... Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009... | Решение текстовых задач арифметическим способом У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
Тема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию» Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических... | Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-методическому плану... Тема урока по учебно-методическому плану: Повторение. Числа от 0 до 20. Решение задач | ||
Урока Тема урока Кол-во часов Решение задач на вывод формул органических веществ по массовым долям хим элементов | Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | ||
Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физическая культура» Тема: Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки) | ||
Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Решение алгебраических задач геометрическим способом необычные способы решения обычных за7урок | ||
Тема урока Кол час Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач | «Обучение написанию сочинения-рассуждения при подготовке гиа в 9 классе» Задачей сегодняшнего урока является совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Работа... |