Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения





Скачать 39.25 Kb.
НазваниеТема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения
Дата публикации02.09.2014
Размер39.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МБОУ « Моргаушская СОШ» Смирнова Валентина Владимировна.

Математика 3 класс 2012 г.

Тема урока: Решение задач аналитическим способом рассуждения.

Цель урока:

  • Учить анализировать задачи, применять знания о взаимосвязи между величинами скорость, время, расстояние.

  • Отрабатывать навыки решения задач на движение, тренироваться оформлять условие и вопрос задач на движение в таблице и на числовом луче.

  • Формировать вычислительные навыки; учить четко отвечать на поставленный вопрос, решать составные уравнения.

Оборудование урока: Презентация, цветные мелки, цветные ручки (красный, зеленый, фиолетовый, черный), фишки, таблица для игры «Обзорное колесо», таблица «Яблоня» для рефлексии.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний:

- Ребята, сейчас вспомним все формулы, которые мы с вами изучили.

- Что обозначают формулы? (Слайд 1).

- Какую формулу нужно чаще вспоминать при решении задач на движение?

-Что обозначает формула s = v * t ?

- Из этой формулы как можно найти скорость? А как находим время?

-Почему я выделила эти формулы? Как вы думаете, какие задачи перед нами ставит сегодня урок?

- Скажите, какие единицы измерения встречаются при решении задач на движение? При измерении расстояния? Скорости? Времени? (Слайд 2).

- Теперь определим, у кого какая скорость движения. (Слайд 3).

Индивидуальная работа. (2 – 3 ученика решают задачу составлением чертежа).

Катер проплыл расстояние 84 км за 3 ч, после чего ему осталось проплыть 140 км. За сколько времени он проплывет оставшееся расстояние, если увеличит скорость на 7 км/ч?

Фронтальная работа (устно).

а) Лань бежала к водопою со скоростью 16 км/ч. Какое расстояние она пробежала за 3 часа?

б) Проезжая со своим отцом в вагоне поезда, Андрей заметил, что расстояние в километрах, которое они проехали, выражается трехзначным числом, в котором каждая последующая цифра на 1 больше предыдущей. Каким может быть это число? Сколько возможно различных вариантов?

в) Расстояние между городами 800 км. Поезд прошел 700км. Во сколько раз оставшийся путь меньше пройденного?

г) Выразить: 24 км 6 м = … дм; 6 м 5 см = … мм; 2 км 5 дм = … дм

III. Коллективное решение задачи на движение с разбором. (Слайд 4).

- Сегодня на уроке вновь будем тренироваться решать составные задачи на движение, составлять графические модели (чертеж) и таблицы для краткой записи условий задач.

- Вспомните, как составляем таблицу? Какие применяем буквы? Вспомним еще раз формулу пути. (Слайд 5).

- Какой главный вопрос задачи? Как это мы обозначаем? (Красным кружком).

- Что нам нужно, чтобы узнать расстояние, пройденное туристом? (sц и s1). (Показываем красным кружком и красными стрелками).

- Что нам теперь нужно, чтобы узнать расстояние, пройденное после уменьшения скорости на 2 км/ч? ( v2 и t2). (Обозначаем зеленым кружком и стрелками).

- Что сказано про скорость потом? (- 2км/ч)

- Что нам нужно, чтобы узнать, какая стала скорость после уменьшения? (v1). (Обозначаем это фиолетовым цветом).

- Теперь какие нужны величины, чтобы узнать, какая была скорость вначале? (s1 и t1). (Обозначаем черным кружком и стрелками).

-Определим порядок действий. ( Идем от исходных данных к неизвестному – обратный ход).

1 действие – находим v1 - черный цвет.

2 действие – находим v2 - фиолетовый цвет.

3 действие – находим s2 – зеленый цвет.

4 действие – находим sц – красный цвет.

-Теперь развернем порядок действий: v1 v2 s2 sц

-А теперь попробуем составить графическую модель задачи. Как это называется? (Чертеж). (Слайд 6).

-Решим задачу. (1 ученик решает на доске).

-Сейчас еще раз составим таблицу и подставим в нее всевеличины, которые мы с вами нашли. (Слайд 7).

- Теперь поиграем в игру «Обзорное колесо». (Подставляем карточки с надписями имен детей в прорези). (Слайд 8).

- Что узнаем, если 15 умножить на 3? (Это расстояние, пройденное за 3 часа).

- Что узнаем, если к 15 прибавить 3? (Нет такого решения, т. к. к скорости время нельзя прибавлять).

- Что узнаем, если из 97 вычесть 45? (Какое расстояние пройдено туристом после уменьшения скорости).

- Что узнаем, если 52 разделить на 45? (Во сколько раз больше расстояние, пройденное после, чем вначале?)

- Что узнаем, если из 4 вычесть 3? (На сколько часов больше потрачено времени после, чем вначале. На сколько часов меньше потрачено времени вначале, чем после).

- Что можем узнать, если 4 разделить на 3? ( Во сколько раз больше потрачено времени вначале, чем после. Во сколько раз меньше потрачено времени вначале, чем после).

- Что узнаем, если из 52 вычитаем 13? (Такого решения нет, так как из расстояния нельзя вычитать скорость).

(Так разбираем все выражения).

Вывод: Как находим скорость? Время? Расстояние?

IV. Самостоятельная работа. Решение задачи.

Скорый поезд должен пройти 490 километров от одного города до другого. В течение 3 часов он шел со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он должен двигаться, чтобы оставшееся расстояние преодолеть за 2 часа?

V. Групповая работа. (Слайд 10). (Решение задачи на движение с буквенными данными).

VI. Решение уравнений на скорость. (Повторение компонентов результатов действий). (Слайд 11).

(х + 2) : 6 – 10 = 15

(х – 19) : 3 + 18 = 59

96 – (х + 15) : 7 = 87

75 – (х – 18) : 4 = 64

(4 * х – 150) : 3 = 150

VII. Итог урока.

- Что мы успели повторить за урок?

- Какие задания вам были интересны?

- Что вам нужно запомнить, чтобы решать такие задачи на движение? Какие ошибки вы можете допустить?

- А сейчас порадуем яблоню. Повесьте яблоки, кто как работал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconКонспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио...
Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconПлан-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении...
Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009...
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconРешение текстовых задач арифметическим способом
У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconТема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию»
Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических...
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-методическому плану...
Тема урока по учебно-методическому плану: Повторение. Числа от 0 до 20. Решение задач
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconУрока Тема урока Кол-во часов
Решение задач на вывод формул органических веществ по массовым долям хим элементов
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «Физическая культура»
Тема: Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки)
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решение алгебраических задач геометрическим способом необычные способы решения обычных за7урок
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения iconТема урока Кол час
Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения icon«Обучение написанию сочинения-рассуждения при подготовке гиа в 9 классе»
Задачей сегодняшнего урока является совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Работа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск