Скачать 1.12 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДПП.Ф.10 Спортивная медицина СД.Ф.10 ОПД.Р.3 Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) 050720 Физическая культура со специализацией спортивно-оздоровительный туризм 050703 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Физическая культура» ОЧНАЯ / ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры БЖД и ОМЗ факультета ФК и БЖД (протокол №12 от 28.03.08 г.) Зав. кафедрой БЖД и ОМЗ _______________________ (Мещерова И.А.) Раздел 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Автор программы: Ф.А. Щербина, к.м.н., доцент кафедры БЖД и ОМЗ. 1.2 Рецензенты: Паюсов Ю.А., главный врач Мурманской городской клинической больницы скорой медицинской помощи, Заслуженный врач РФ, к.м.н.; Кобелев В.А., к.м.н., доцент кафедры БЖД и ОМЗ (МГПУ). 1.3 Пояснительная записка: Базируясь на теоретических медико-биологических дисциплинах учебного плана, спортивная медицина является прикладной дисциплиной, непосредственно направленной на профессиональную подготовку специалиста в области физической культуры и спорта. За последние годы существенно возросла роль спортивной медицины в подготовке высококвалифицированных спортсменов в связи со значительным увеличением объема и интенсивности тренировочных нагрузок и, как следствие этого, заметным возрастанием спортивных результатов. В этих условиях современная спортивная медицина используется в управлении тренировочным процессом. Чрезвычайно важные задачи спортивной медицины заключаются в динамических наблюдениях за состоянием здоровья, правильным развитием фундаментальных возможностей организма спортсмена, уровнем общей физической и специальной работоспособности спортсмена, а также за эффективностью тренировочного процесса. Особое значение имеют динамические врачебные наблюдения в профилактике предпатологических и патологических состояний спортсменов. В связи со сказанным современный тренер, педагог должен обладать большим объемом знаний по спортивной медицине и уметь применять эти знания в своей практической работе, максимально используя помощь спортивного врача. Главная цель спортивной медицины – содействие рациональному использованию средств и методов физической культуры и спорта для гармоничного развития человека, сохранения и укрепления здоровья, продления активного творческого долголетия; а также обучение студента комплексу знаний и навыков, необходимых для его будущей профессиональной деятельности. Широкое развитие спортивно-оздоровительных клубов в современных условиях в значительной мере повышает значение медицинского обеспечения массовой физической культуры. Поэтому перед преподавателем физической культуры или тренером по массовым видам спорта встают вопросы эффективности, оптимального дозирования физических нагрузок, оценки их эффективности, профилактики нагрузок и многие другие вопросы. Спортивная медицина призвана способствовать оптимальному планированию и коррекции учебно-тренировочного процесса в достижении высокого спортивного результата при условии сохранения здоровья спортсмена. Она является частью спортивной науки, непосредственно входящей в профессиональную подготовку тренера (педагога). Учебная работа проводится в виде аудиторных и внеаудиторных занятий, аудиторные занятия – в форме лекций, практических и лабораторных занятий. На практических занятиях должна быть обеспечена возможность для студентов проводить как учебно-исследовательскую работу, так и овладеть практическими навыками определения уровня функциональной готовности и работоспособности спортсменов; оказания первой доврачебной помощи при различных травмах и патологических состояниях. Для ознакомления студентов с вопросами спортивной патологии и современными методами лечения спортивных травм и заболеваний рекомендуется проводить занятия в клиниках или во врачебно-физкультурных диспансерах. Для повышения эффективности таких занятий учебную группу студентов следует делить на несколько подгрупп (по 4-5 человек). Практические занятия на тему «врачебный контроль на тренировках и соревнованиях» необходимо организовать на тренировочных занятиях (в спортивных залах, на стадионе и др., где одни студенты могли бы выполнять роль тренера, другие – проводить врачебно-педагогические наблюдения). Студенты должны знать:
Студенты должны уметь:
Программой предусмотрены лекции, практические и лабораторные занятия, а также самостоятельная работа студентов. На лекциях студенты знакомятся с основными положениями теории, на практических занятиях отрабатываются знания теоретических вопросов, отдельные вопросы выносятся для самостоятельной работы.
Основы общей патологии. Физическое развитие. Характеристика функционального состояния спортсмена. Диагностика физической работоспособности и функциональной готовности спортсмена. Медико-педагогический контроль в процессе тренировочных занятий и соревнований. Медицинский контроль в массовой физической культуре. Средства восстановления спортивной работоспособности: педагогические, психологические, медицинские, физические. Спортивная патология. 1.5 Объём дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения
Заочная форма обучения
1.6 Содержание дисциплины 1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах Очная форма обучения
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
1.6.2 Содержание разделов дисциплины |
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма... |