Красноярского края





НазваниеКрасноярского края
страница1/4
Дата публикации18.11.2014
Размер0.7 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышение квалификации)

«Красноярский краевой институт повышения квалификации

работников физической культуры и спорта»

Методические материалы

«Деятельность инструктора-методиста

в рамках модернизации системы подготовки спортивного резерва»
Тематическая папка


Красноярск 2013

Составитель:

М.В.Субботина,

специалист по учебно-методической работе отдела развития отрасли «Физическая культура и спорт» КГАОУ ДПО (ПК) ККИПКРФКиС

В комплект материалов включены статьи, разъясняющие основные направления и задачи модернизации системы подготовки спортивного резерва, принципы планирования и организации методической работы в учреждениях физкультурно-спортивной направленности. Особый акцент сделан на практических рекомендациях по инструментализации работы инструктора-методиста, приведены описания форм и методов работы с тренерским составом, рабочих документов. Методическая папка адресована инструкторам-методистам спортивных организаций и образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности.

Методические материалы подготовлены в рамках исполнения государственного задания КГАОУ ДПО (ПК) ККИПКРФКиС на 2013 год,

Рекомендованы к изданию научно – методическим советом ККИПКРФКиС, протокол от № 8 от

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….5

Раздел 1 Методическое обеспечение системы подготовки спортивного резерва в условиях модернизации отрасли………………………....………….6

1.1. Современные требования к системе подготовки спортивного резерва Приоритеты развития системы подготовки спортивного резерва на территории Красноярского края ….……………………………………………6

1.2. Содержание методической работы учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва…………………………….………………..10

1.3 Управление методической работой …………….………………..….13

Раздел II Деятельности инструктора-методиста в системе подготовки спортивного резерв………………………………………………………..........17

2.1. Профессиональная компетентность инструктора-методиста …….17

2.2. Профессиональные средства работы инструктора-методиста ..…..18
Заключение………………………………………………………………..20

Библиография………………………………………….………………….21
Приложения

Приложение 1 Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации. Приложение к приказу Минспорта России от «24» октября 2012 г. № 325. Извлечения:………………………...22

Кластерная форма реализации программ спортивной подготовки…........................................................................................................21

Организация спортивной подготовки……………………………………..22

Требования к программам спортивной подготовки……………………...25

Показатели оценки профессиональной деятельности инструктора-методиста…………………………………………………………………....27

Приложение 2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Извлечения.29

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ…......29

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования……………………………………………………………….…30

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых…………......31

Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта……………………………….......32

Приложение 3. Федеральный закон Российской Федерации от 16 ноября 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Извлечения…………………………………………...………….35

Статья 20. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий………………………………………………......35

Приложение 4 Организационные формы и виды проектов, используемые в методической работе (методические описания)…………………………..….39

Приложение 5 Должностная инструкция инструктора-методиста по физической культуре ……………………………………………………….….44

Приложение 6 Структура портфолио профессиональной деятельности инструктора-методиста………………………………………………………...48

Введение

Среди проблем модернизации системы подготовки спортивного резерва особо выделяются вопросы программно-методического обеспечения деятельности тренеров, внедрение новых методик и технологий в тренировочный процесс, подготовка кадров спортивной отрасли к работе в условиях дифференциации занятий для небольшой части одаренных детей и молодежи. Перестройка системы пополнения сборных команд России юными спортсменами, изначально мотивированными и готовыми к достижению высоких спортивных результатов, выявила и острый дефицит квалифицированных методических кадров.

Уровень квалификации, опыт менеджерской деятельности инструктора-методиста выступает ведущим фактором успеха реализации начинаний. Обеспечивая тесную взаимосвязь методической и кадровой работы, данная категория специалистов на местах выполняет важную функцию продвижения отраслевых инноваций.

Сегодня важна не просто вооруженность специалистов эффективными методами и средствами выполнения методической работы и управления ею. Необходимы знания в области анализа государственной и региональной образовательной политики, политики в сфере физической культуры и спорта, умение интерпретировать содержание модернизационных изменений и доводить их до уровня педагогических и тренерских задач, способность организовывать деятельность тренеров по проектированию и конструированию современных инструментов и технологий спортивной подготовки.
Раздел 1 Методическое обеспечение системы подготовки спортивного резерва в условиях модернизации отрасли
1.1. Современные требования к системе подготовки спортивного резерва Приоритеты развития системы подготовки спортивного резерва на территории Красноярского края 1
Изучение состояния и перспектив развития спорта высших достижений, а также реальных возможностей российского спорта дает основание утверждать, что успешно конкурировать с ведущими спортивными державами и побеждать на крупнейших международных форумах будет возможно главным образом за счет превосходства в методической концепции многолетней подготовки, основой которой является система подготовки спортивного резерва.

Модернизация подготовки спортивного резерва крайне актуальна в различных видах олимпийского спорта, где проявляется комплекс общих и частных противоречий между:

  • ростом популярности спорта в современном мире, усилением глобальной конкуренции в спорте высших достижений, завоеванием высших спортивных наград на крупнейших международных соревнованиях как отражением социально-экономического и политического развития страны и снижением результатов российских спортсменов на международной арене;

  • неэффективной системой управления подготовкой спортивного резерва и недостаточной подготовленностью к внедрению инноваций в управлении как со стороны управляющей, так и с управляемой стороны, разобщенностью внешних и внутренних звеньев управления;

  • значительным отставанием от ведущих спортивных держав в развитии, внедрении инновационных спортивных технологий и значительном сокращении программ научных исследований, направленных на углубление и расширение, а в отдельных случаях и на принципиальное изменение общепринятых теоретико-методических положений в сфере спортивной подготовки;

  • постоянно возрастающими требованиями к подготовленности спортсменов высокой квалификации и снижением резервов здоровья, физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения;

  • достаточным количеством детей и подростков в системе детско-юношеского спорта и большими их потерями при переходе во «взрослый» спорт;

  • необходимостью выявления, подготовки одаренных детей и подростков, способных достичь высоких результатов в конкретном виде спорта и отсутствием эффективной системы отбора, ориентации и подготовки спортивного резерва в различных видах (особенно медалеемких - легкая атлетика, плавание, единоборства, гребля, тяжелая атлетика, лыжные гонки, скоростной бег на коньках, шорт-трек) олимпийского спорта;

  • специфическими требованиями к соревновательной деятельности в здоровьезатратных, травмоопасных видах олимпийского спорта, требующих высокого уровня развития профилирующих двигательных, психических и интеллектуальных качеств, способностей и недостаточной разработанностью технологии выявления и реализации предрасположенности и перспективности специализации юных спортсменов в данных видах спорта.

…Организация и управление подготовкой спортивного резерва должно осуществляться, в первую очередь на региональном уровне. Основное содержание процесса управления - это разработка, принятие и реализация управленческих решений (рис.1)

К числу проблемных компонентов следует в рамках предложенной педагогической системы подготовки спортивного резерва в олимпийских видах спорта [Л.М. Куликов; В.М. Болотов; В.В. Рыбаков, 2010] отнести научно-методическое обеспечение и повышение квалификации специалистов (в первую очередь тренеров).

Обновление научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва может быть отражено в следующем алгоритме (рис. 2).

Организационной основой реализации новой научно-технологической концепции совершенствования систем спортивной подготовки является интенсификация развития спортивной науки и технологий по следующим приоритетным направлениям [В.К. Бальсевич, 2001].

  • поиск новых нетрадиционных технологий и альтернативных подходов к совершенствованию структуры и повышению эффективности спортивной подготовки;

  • целенаправленное стимулирование развития здоровьесберегающих технологий спортивной подготовки;

  • формирование действенной системы информационно-аналитического обеспечения процессов развития спорта высших достижений;

  • совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на основе целенаправленной стимуляции их непрерывного образования и самообразования, формирования потребности в источниках систематической информации о научно-технологических инновациях в сфере их профессиональной деятельности;

  • создание удобной для пользователей инфраструктуры научно-технологического обеспечения подготовки сборных команд и их резерва на базе многоцелевых и специализированных по видам спорта центров и мобильных групп научно-технологического обеспечения.

Основная направленность представленной организационной структуры управления - создание в различных, в первую очередь олимпийских, видах спорта 2-3 кратный резерв спортсменов международного уровня, это должно определить высочайшую конкуренцию за место в национальных командах, а это должно в свою очередь стимулировать творческий поиск тренеров и специалистов, а, в конечном счете, формирование достаточного кинезиологического потенциала спортивного резерва для дальнейшего существенного повышения и эффективной реализации спортивного мастерства на заключительных этапах многолетней подготовки.

  • Данная направленность должна быть реализована через:

  • прогнозирование спортивных достижений (спортивных результатов и обеспечивающих их, желательно «персональных» модельных характеристик); создание необходимых условий подготовки (места тренировок и соревнований, инвентарь, экипировка);

  • определение предрасположенности и перспективности специализации в конкретном виде (дисциплине) спорта;

  • отбор и ориентация на ранних этапах многолетней подготовки; разработка программно-методического обеспечения многолетней, годовой подготовки в его комплексно- параллельной и сопряженнопоследовательной (блоковой) композиции, предполагающей направленное и последовательное воздействие на тщательно отобранные компоненты прогнозируемого уровня спортивного мастерства (согласованность, оптимальную последовательность и продолжительность включения основных параметров тренировочных и соревновательных нагрузок, оздоровительных, профилактических, восстановительных и воспитательных мероприятий, психологического обеспечения применительно к конкретным условиям подготовки);

  • управление (многолетнее, этапное, текущее, оперативное) подготовкой спортивного резерва на основе углубленных медицинских обследований и комплексного контроля.

  • Реализация научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва включает информационный аспект: выявление тенденций развития современного спорта высших достижений, прогноз изменения программ и правил крупнейших международных соревнований, числа стран, представители которых претендуют на завоевание призовых мест, систематическое отслеживание достижений спортивной науки и пограничных с ней научных дисциплин, сбор и анализ сведений о тренировочной и соревновательной деятельности наиболее вероятных конкурентов в различных видах спорта и спортивных дисциплин. Все это должно быть направлено на постоянное совершенствование различных разделов подготовки, максимальное использование достижений науки, передового отечественного и мирового опыта, инновационные подходы и решения.

  • Сервисное обеспечение имеет в виду широкое внедрение возможностей современного научно-технического прогресса в практику подготовки спортивного резерва. Разработка и использование нового инвентаря и оборудования существенно влияет на изменение техники и тактики, методики подготовки и, следовательно, на рост спортивных достижений в различных видах спорта.

  • Эффективность научно-методического обеспечения требует постоянного повышения квалификации тренеров и специалистов КНГ, специфического сочетания знаний и опыта. При этом должен работать следующий алгоритм: знания, грамотно примененные на практике, формируют новый положительный опыт, позволяющий генерировать новые идеи.

  • Синергизация приоритетных задач (совместное их решение) должна быть направлена на:

  • поиск одаренных детей и подростков, способных достичь высоких результатов в конкретном виде спорта (дисциплине, дистанции, амплуа, весовой категории и т.д.); определение перспективных направлений достижения высшего спортивного мастерства, основанное на изучение задатков и способностей спортсменов; реализация индивидуальных особенностей формирования кинезиологического потенциала для дальнейшего спортивного совершенствования (рис.3);

  • формирование действенной системы информационно-аналитического обеспечения процессов развития спорта высших достижений;

  • совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на основе целенаправленной стимуляции их непрерывного образования и самообразования, формирования потребности в источниках систематической информации о научно-технологических инновациях в сфере их профессиональной деятельности;

  • создание удобной для пользователей инфраструктуры научно-технологического обеспечения подготовки сборных команд и их резерва на базе многоцелевых и специализированных по видам спорта центров и мобильных групп научно-технологического обеспечения…


В Красноярском крае насчитывается 124 учреждения, осуществляющие деятельности области физической культуры и спорта. Пять школ олимпийского резерва и детско-юношеская спортивная адаптивная школа «Центр адаптивного спорта» являются госучреждениями и развивают олимпийские виды. При командах мастеров работают школы по футболу, баскетболу, хоккею, регби и волейболу.

Наиболее массовые виды спорта в Красноярском крае - лыжные гонки, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, волейбол, футбол, баскетбол, дзюдо. Эти учреждения в рамках системы дополнительного образования спортивно одаренных детей являются связующим звеном между массовым спортом и спортом высших достижений и не могут решать задачу подготовки спортсменов высокой квалификации. Анализ деятельности спортивных школ, по данным статистической отчетности, показывает имеющуюся тенденцию снижения эффективности их работы. Основные потери контингента в спортивных школах происходят в период, когда обучающиеся должны быть ориентированы на профессиональную спортивную подготовку и продолжать спортивное совершенствование в училищах олимпийского резерва.

Причины снижения различные, но основными являются нехватка спортивных сооружений и спортивного инвентаря. Для участия в краевых соревнованиях по популярным в крае игровым видам спорта из муниципальных образований края, в первую очередь по финансовым причинам, приезжает незначительное количество команд. Это обстоятельство не способствует развитию видов спорта и не позволяет осуществлять качественный отбор одаренных детей для занятий профессиональным спортом.

Наибольшая проблема в развитии отрасли спорта на сегодняшний день — это отсутствие либо крайне неудовлетворительное состояние спортивных объектов. Только два учреждения имеют базу для занятий: санная трасса и несколько трамплинов. Объекты недвижимости, находящиеся в собственности школ, построены в основном в восьмидесятых годах и имеют высокую степень износа (более 67 %).Поэтому тренируются наши спортсмены в соседних регионах.

Общий объем средств, направленный на поддержку детско-юношеского спорта, в 2012 году составил более 200 млн. рублей. Совершенствуется и материально-техническая база спортивных учреждений. В рамках долгосрочной целевой программы «От массовости к мастерству» на приобретение спортинвентаря, оборудования, спортивной одежды и обуви израсходовано в 2011году 33,9 млн. рублей, в 2012 году почти 23,7 млн. рублей. При этом процент износа инвентаря достаточно высокий.

1.2 Содержание методической работы учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва

Методическая работа в учреждении физкультурно-спортивной направленности – это система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на информационно-методическое обеспечение тренировочного процессов. Цель этой работы – постоянное улучшение, совершенствование учебной, тренировочной и воспитывающей деятельности.

Содержание методической работы определяется следующими принципами:

актуальность - связь с жизнью, практическая реализация государственной политики, учет заказа общества, учет проблем, близких коллективу;

научность - нацеленность на освоение современных научных достижений в соответствующих областях деятельности;

системность – обеспечение единства цели, задач, содержания, форм и методов работы;

комплексный характер - единство и взаимосвязь всех сторон и направлений деятельности (частная методика, дидактика, теория воспитания, психология, физиология, педагогическая этика и развитие общей культуры);

оперативность, гибкость, мобильность - ориентированность на быстрое реагирование к изменившимся условиям, требованиям;

творческий характер – поиск и воплощение в жизнь оригинальных идеи., создание атмосферы творческого труда и взаимодействия;

единство теории и практики – обеспечение взаимосвязи научно-теоретических оснований и практической деятельности сотрудников;

Методическая работа тесно связана с кадровой работой. Уровень профессионального мастерства тренерского и педагогического персонала организации является условием его активной адаптации к новым моделям деятельности, подготовленности к решению профессиональных задач. В свою очередь направленность кадровой работы на усиление непрерывного характера обучения и постоянное профессиональное совершенствование сотрудника обеспечивает высокий уровень его методической активности.

Любые изменения, происходящие в структуре и содержания базового процесса, влекут изменения и в содержании работы по его методическому и кадровому обеспечению. Модернизационные явления в сложившейся системе спортивной подготовки отразились и на содержании методической работы в учреждениях и организациях готовящих спортивный резерв2

Изменения в системе управления спортивной подготовкой.

Уровень подчинения (федеральный, региональный, муниципальный) определяет уровень и объем педагогических, управленческих задач, решаемых организацией по достижению спортсменами высокого уровня здоровья и работоспособности, воспитанию физических, морально-этических и волевых качеств, постоянному росту спортивного мастерства.

Изменение рядом организаций организационно-правовых форм, повлечет изменение и в действующих внутренних системах управления. В этой связи методической работа должна быть направлена на поддержку изменений в нормативно-правовой базе деятельности организации.

Изменения в требованиях к процессу спортивной подготовки.

Одним из основных новшеств, внедряемых в процесс спортивной подготовки, является кластерная форма реализации программ. Содержание методической работы должно обеспечивать освоение специалистами организации и внедрение в практику принципов, методов и форм кластерного подхода.

Еще одно важное нововведение – создание в общеобразовательных учреждениях специализированных спортивных классов с углубленным тренировочным процессом. В программу методической работы включаются мероприятия по взаимодействию с педагогическими коллективами образовательных учреждений, разработке тренировочных программ, адаптированных к условиям сотрудничающих организаций.

Изменение в содержании тренировочного процесса.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, обязаны соблюдать требования федеральных стандартов спортивной подготовки. В первую очередь эти требования находят отражение в самостоятельно разрабатываемых организацией программах спортивной подготовки и дополнительных образовательных программах. Методическая работа в этом направлении обеспечивает приведение действующих образовательных программ в соответствие с требованиями стандартов.

Изменения в кадровом обеспечении процесса спортивной подготовки.

Организации вменяется обязанность повышать квалификацию тренерского состава и других специалистов, в том числе и на собственной базе. Актуальная проблематика обучения должна выявляться, в том числе, и путем анализа результатов и перспективных задач методической работы специалистов.

Изменение в принципах и подходах к методической основе тренировочного процесса.

Организуемый в рамках программ спортивной подготовки тренировочный процесс должен быть цикличным и изменяем в соответствии с этапами, должен учитывать индивидуальные особенности спортсмена и быть направлен на максимально возможные достижения, его результат и составляющие должны быть прогнозируемы, в нем должны быть смоделированы основные стороны соревновательной деятельности. Внедрение данных принципов в практическую деятельность является основным предметом методической деятельности.

Изменение в содержании внутреннего контроля.

Методическая работа является полноценным объектом внутреннего контроля. Проведение оценки уровня методической подготовленности тренерского состава, выявление и распространение передового опыта содействуют методически правильному планированию тренировочных занятий.
1.3. Управление методической работой3
Компетенция учреждения в сфере методической работы включает организацию и совершенствование методического обеспечения тренировочного процесса, содействие деятельности методических объединений специалистов. Каким образом эти две сферы компетенции «увязываются» в существующих системах управления организацией?

Предметом преобразований в методической работе является методическое обеспечение тренировочного процессов. Как объект управления методическое обеспечение предусматривает выполнение в его отношении традиционных управленческих функций: планирование, организация исполнения, контроль и улучшение. Деятельность по исполнению этих функции осуществляется на традиционных для любой организации уровнях управления: уровень учреждения, уровень рабочего коллектива структурного подразделения, уровень специалиста.

На уровне учреждения управление осуществляется по следующим направлениям: анализ и планирование качества методического обеспечения, планирование и организация работы сотрудников по обеспечению (проектирование и разработка) образовательного и тренировочного процессов необходимыми методическими средствами и инструментарием, мониторинг результативности и методического обеспечения.

Для анализа и планирования методического обеспечения определяются и нормативно закрепляются ключевые параметры качества (требуемые характеристики). Как правило, это - целевая направленность и количество разработанных/внедренных (адаптированных) методик и технологий, эффекты, полученные в результате их внедрения. Оценивается общая потребность в новых технологиях и методиках, определяются источники и виды работ по их поступлению (приобретению), распределяются зоны ответственности между структурными подразделениями по выполнению данных работ.

На следующем этапе управление переводится на уровень структурного подразделения и формулируется для него как задача на определенный период работы. В методической деятельности задача традиционно оформляется как методическая тема. Планируются формы и сроки исполнения работ структурным подразделением. На этом уровне осуществляется и организация исполнения работ.

Эффективной формой организации коллективной и индивидуальной творческой деятельности является проект. Выбор проектной формы управления определяет и подходы к планированию и организации работ. Все определяется целями. Исследовательский проект реализуется с целью изучения результативности и эффективности внедряемой технологии или методики. Он включает обязательный этап - постанову апробационного эксперимента и подготовку рекомендаций (методических описаний) по адаптации внедрений в реальную практику учреждения. Разработческий проект осуществляется для создания нового и модификации существующего методического обеспечения под заданные цели деятельности. Полученная в ходе выполнения методическая разработка должна получить экспертную оценку и быть рекомендована к внедрению.

Творческий проект направлен на поиск принципиально новых подходов к осуществлению образовательной и тренерской практики. Как правило, коллективная форма реализации таких проектов не предполагает привлечения большого количества людей. Оптимальным является создание временной творческой группы.

Организационно три вида проектов могут сочетаться различным образом: включать друг друга, пресекаться, реализовываться последовательно. Все определяет логика решения задач и распределение исполнителей.

Последним и основным в иерархии управления является уровень специалиста - исполнителя. Для него формулируется задача или с ним согласуется цель его работы, определяются сроки ее исполнения или планируются этапы и виды работы, определяются и обеспечиваются необходимые ресурсы.

Собственно организация работы осуществляется самим исполнителем. Внешними факторами данного акта деятельности является контроль сроков исполнения принятых обязательств. Эффективность данной стадии управления напрямую зависит от уровня и качества постановки кадровой работы в учреждении. Для обеспечения успеха дела руководителю активно использовать следующие инструменты кадрового менеджмента:

  • повышать заинтересованность сотрудников в труде посредством их мотивации;

  • добиваться лучшего взаимопонимания с подчиненными через собеседования, наблюдения, обсуждения;

  • повышать у сотрудников удовлетворения от работы, выявляя помехи и препятствия в работе, намечая пути их ликвидации;

  • доводить до сведения подчиненных оценку их деятельности;

  • накапливать кадровый ресурс. Проводя усовершенствование и переподготовку по конкретному плану;

  • устанавливать реальные и достижимые цели на ближайшее будущее

  • продумывать все возможные варианты кадровых перестановок.

Анализ кадрового ресурса организации/учреждения вообще должен предварять любой акт постановки целей и задач деятельности. Проводится он по таким критериям как профессиональная компетентность сотрудников (глубина и широта их знаний и опыт), заинтересованность сотрудников в успехе всего предприятия; психологическое восприятие сотрудниками изменений; соответствие работающих сотрудников существующей на предприятии культуре производства, мотивация персонала; наличие благоприятного микроклимата в коллективе; горизонтальное и вертикальное продвижение по службе, система оценки персонала.

Контроль и оценка работы производится на всех уровнях управления с разной периодичностью, согласованно. На уровне исполнителя он осуществляется в форме самоконтроля и профессионального отчета перед коллегами в составе временной группы или методического объединения. Отчет сопровождается презентацией выполненных разработок, опубликованных результатов теоретических исследований или экспериментов (статьи, доклады, тезисы выступлений). Данный уровень контроля имеет первостепенное значение в системе управления методической работой, т.к. именно здесь возможно по качеству продукта методической деятельности оценить уровень методической компетентности специалиста (экспертные заключения, отзывы, рецензии).

Контроль на уровне рабочей группы (временного коллектива) методического объединения дает материал для оценки эффективности управления: принятых организационных мер, компетентности руководителя проекта и т.д.

На уровне учреждения контроль приобретает мониторинговый характер. Собираемые в течение отчетного периода сведения о ходе работы над проектами – темами, дают руководству учреждения объективный материал для принятия решений по качеству кадрового и методического обеспечения основных процессов, эффективности работы методической службы в целом, целесообразности сохранения в разработке или корректировки выбранных методических тем и т.д.

учреждения/организации. Он является исполнителем работ – «проектировщиком», «разработчиком», «апробатором». В этой связи специалист, а точнее, цели, результаты его работы по методическому оснащению реализуемого процесса являются предметом управления в системе методической работы.

На уровне учреждения система управления методической работой включает педагогический и тренерский советы, которые принимают стратегические решения относительно тем и направлений методической работы, дают общую оценку ее эффективности и результативности, рассматривают предложения по улучшению деятельности. Еще одним органом данного уровня является методический или научно-методический совет. В его функции входит тактическое управление методической работой: организация экспертизы ее результатов, разработка проектов и программ, подготовка предложений по изменению состояния кадрового и информационно-методического, научно-методического обеспечения основных процессов. Полномочия и ответственность, позиционный состав методического совета закрепляются локальным актом – положением.

Управленческие функции методического объединения или временной, проектной группы также закрепляются локальным актом. Короткая периодичность заседаний, мобильная организация непосредственного взаимодействия членов объединения, краткость и конкретность курируемых вопросов обеспечивают успешное решение этими организационными структурами задач тактического и оперативного планирования, оперативного контроля

Объединение указанных компонентов организационной структуры в единую систему обеспечивается разнонаправленными информационными связями (документными потоками). Вертикальные связи: руководитель-исполнитель (распоряжение), исполнитель – руководитель (отчет). Горизонтальные: поставщик – потребитель (предложения, рекомендации), потребитель – поставщик (отзывы, резолюции). Необходимо дополнить, что в системе методической работы, учитывая ее творческий характер, малопродуктивными являются отношения – связи типа распоряжения. Это необходимо учитывать руководителю при установлении стиля управления и выборе линейных менеджеров.
Объединение всех структурных единиц управления методической работой составляет методическую службу организации. При этом не важно, сколько данных единиц имеется. Служба является таковой, если представлены и нормативно закреплены структуры или должностные единицы, выполняющие работу по созданию методического обеспечения, и единицы, исполняющие по отношению к ним функции планирования и контроля. В этом смысле в любой спортивной или образовательной организации с управляемым процессом методического обеспечения есть методическая служба. Проблема зачастую заключается в том, что ее состав и структура нормативно не оформлены, до сведения специалистов не доведено, что основная часть их тренерской или преподавательской деятельности – суть методическая работа. Без осознанной, спланированной и реализованной методики невозможен процесс обучения.

По сути создание методической службы заключается в оформлении (концепция, модель) и нормативном (организационная структура, положения, планы, приказы по основной и кадровой деятельности) закреплении существующей систем управления методической работы. В дальнейшем служба может модернизироваться под изменяющиеся задачи. И тогда – новая концепция, модель и т.д.

Современная практика такова, что методическая служба помимо методического обеспечения базовых процессов выполняет также функции по повышению профессиональной квалификации тренерско-преподавательских кадров: планирует обучение специалистов, участвует в процедурах аттестации, успешно сочетая эту работу с мероприятиями по поддержке исполнения видов методической работы и оценке ее результатов.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Красноярского края iconКгоу спо «Сосновоборский автомеханический техникум»
РФ, а в 2005 году вновь произошла смена учредителя – им становится Агентство профессионального образования и науки администрации...
Красноярского края iconПрограмма по учебному предмету «История Красноярского края» составлена...
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной...
Красноярского края iconИнвестиционная стратегия красноярского края на период до 2030 года
Характеристика основных показателей инвестиционной деятельности Красноярского края 2
Красноярского края iconЗемельные ресурсы красноярского края
Красноярского края по состоянию на 01. 01. 08 г составляет 236679,7 тыс га (табл.). По данным управления Роснедвижимости по Красноярскому...
Красноярского края iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Красноярского края iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. Программа утверждена Распоряжением Правительства...
Красноярского края iconРостовский государственный университет путей сообщения, Россия
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 02. 11. 2000 n 12-961 "О защите...
Красноярского края iconПрограмма по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы)
Ия и оценки художественных произведений, обогащают свой духовный мир путем приобщения к произведениям устного народного творчества...
Красноярского края iconКраткие сведения из истории русского языка о тенденциях его развития
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 02. 11. 2000 n 12-961 "О защите...
Красноярского края iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 02. 11. 2000 n 12-961 "О защите...
Красноярского края iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края...
Современная иммунология в значительной мере способствуют борьбе с инфекционными болезнями, позволяют раскрыть механизмы тканевой...
Красноярского края iconАдминистрация бирилюсского района красноярского края постановление
Об утверждении схемы теплоснабжения с. Новобирилюссы Бирилюсского района Красноярского края до 2028 года
Красноярского края iconМинистерство образования и науки красноярского края приказ от 28...
Статьи 126 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008 №439-п «Об утверждении...
Красноярского края iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Красноярском крае» от 25 июня 2004 г., Закон Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента...
Красноярского края iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Красноярского края в сфере социальной...
Красноярского края iconПостановление От 18 января 2011 г. N 4-п об утверждении порядков...
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 02. 11. 2000 n 12-961 "О защите...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск