Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты





Скачать 135.97 Kb.
НазваниеОбъем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты
Дата публикации03.03.2015
Размер135.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы


Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты, производимые промышленностью, сельским хозяйством, товары, поступаемые по импорту.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю стоимость отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами, а также выручка от продажи приобретенных на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) в действующих ценах в 2013 году составила 817033,8 млн. рублей или 111,2% по отношению к предыдущему году. Несмотря на рост абсолютных показателей, характеризующих товарный рынок Алтайского края, темпы этого роста замедляются.

Таблица 1. Объем товарного рынка Алтайского края

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

2013

Объем товарного рынка Алтайского края, млн. руб.

423104,7

524338,7

649676,5

734855,4

817033,8

Темп роста, %




124,0

123,9

113,1

111,2

Объем продовольственного товарного рынка Алтайского края, млн. руб.

50335,4

55797,6

64877,2

67205,2

76299,9

Темп роста, %




110,9

116,3

103,6

113,5

Удельный вес продовольственного товарного рынка в общем объеме товарного рынка Алтайского края, %

11,9

10,6

10,0

9,2

9,3

Из общего объема отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами, товары обрабатывающих производств составляют 25%; оптовой торговли – 25,7%; розничной торговли – 13,3%; транспорта и связи – 8%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 7%; сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства – 5,2%; других отраслей – 15,8%.

Удельный вес продовольственного товарного рынка в общем объеме товарного рынка Алтайского края в 2013 году составил 9,3%. Состояние продовольственного товарного рынка характеризовалось положительной динамикой. Индекс производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в крае составил 103,4%. В пищевой промышленности наибольший рост наблюдался в сфере производства крупы (120,1%), культур зерновых для завтрака и прочих продуктов из зерновых культур (120,1%), консервов мясных (117%), напитков безалкогольных (108,3%), рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных (107,6%), муки из зерновых и зернобобовых культур (107,3%), кондитерских изделий (106,7%), масла сливочного (106%), масла растительного нерафинированного (104,7%).

В отчетном году произошло снижение объемов производства напитков, готовых к употреблению, и коктейлей на основе молока и какао на 33,1%, водки и ликеро-водочных изделий на 23,5%, сыворотки на 16,6%, плодоовощных консервов на 10%, сыра  и продуктов сырных на 7,1%, молока и сливок в твердых формах на 5,4%, изделий колбасных на 3,5%, хлеба и хлебобулочных изделий на 1,4%.

Наибольшая доля в формировании общего индекса производства продуктов пищевой промышленности принадлежит мукомольно-крупяной промышленности. В 2013 году Алтайский край укрепил свои позиции в рейтинге регионов-производителей макаронных изделий, алтайские предприятия  выпустили около 110 тыс. тонн макаронных изделий – это каждая девятая тонна макарон произведенных в России. Наш край составляет достойную конкуренцию двум основным производителям этой продукции – Московской и Челябинской областям. Основная доля (95,4%) макаронной продукции произведена: ОАО «Мельник» (г. Рубцовск), ООО «Алтайские макароны» (г. Барнаул), ООО «Поспелихинская макаронная фабрика» (Поспелихинский район) и ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова (г. Алейск). В 2013 году в крае зафиксирован исторический максимум по производству растительного масла, который составил 86 тыс. тонн, за период с 2005 по 2013 годы алтайские производители выработали 420,2 тыс. тонн растительного масла. Такие показатели были достигнуты за счет модернизации действующих производств и открытия новых предприятий по переработке масличных культур. Производством растительного масла в крае в настоящее время занимаются более 110 предприятий в 26 районах и 7 городах региона. Основными производителями являются крупные и средние предприятия, на долю которых приходится 77% выпускаемого в Алтайском крае масла: ООО «АгроСиб-Раздолье», ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова, ОАО «Мельник», ООО «НПП «Интер-масло», ЗАО «Бийский маслоэкстракционный завод», ООО «Славгородский маслозавод», ООО «Свеча».

Продукты мукомольно-крупяной промышленности, мясо и мясопродукты, молочные продукты в структуре производства пищевых продуктов составляют более 60%. Край занимает первое место по производству муки и жирных сыров, третье по производству крупы в целом и первое место по производству гречневой крупы.

В 2013 году в хозяйствах всех категорий намолочено 5,3 млн. тонн зерна в первоначально-оприходованном весе (195% к уровню 2012 года), 420 тыс. тонн семян подсолнечника (168%), собрано свеклы сахарной 661,3 тыс. тонн (145%), картофеля 904,1 тыс. тонн (130,5%), овощей 231,5 тыс. тонн (96,2%).

Алтайский край является крупнейшим в стране производителем молока и занимает третье место в России по его валовому надою.

Таблица 2. Производство молока




2010

2011

2012

2013

РФ, тыс. тонн

31900,0

31741,6

31916,8

30660,7

СФО, тыс. тонн

5615,5

5700,0

5590,5

5303,9

Алтайский край, тыс. тонн

1421,4

1451,8

1444,1

1364,0

Доля Алтайского края в СФО, %

25,3

25,5

25,8

25,7

Доля Алтайского края в РФ. %

4,5

4,6

4,5

4,5

В Алтайском крае производится более 25% всего молока Сибирского федерального округа. Основными потребителями молока-сырья являются молокоперерабатывающие предприятия края. Молочная продукция, производимая в Алтайском крае, вывозится на общероссийский и международный рынки. По итогам 2013 года общие ресурсы молока составили 1576,3 тыс. тонн, что на 4,2% меньше аналогичного показателя прошлого года, запасы на начало периода составили 3,6% общего объема ресурсов молочной продукции, производство – 86,5%, ввоз (включая импорт) – 9,9%.
Диаграмма 1. Структура использования молока


процентов


В структуре использования молока по сравнению с прошлым годом доля личного потребления увеличилась на 2,2% и достигла 50,9% или 802,3 тыс. тонн в абсолютном значении, доля производственного потребления выросла на 0,4% до 13,8%, запасы на конец периода увеличились с 3,4% до 4,3%, в то же время доля вывоза, включая экспорт, снизилась с 35,4% до 30,9% и составила 486,9 тыс. тонн.

В Алтайском крае в последние годы отмечается стабильный рост производства мяса.

Таблица 3. Производство мяса скота и птицы (в живом весе)




2010

2011

2012

2013

в % к 2012 г.

РФ, тыс. тонн

10500,0

10900,0

11630,0

12202,0

104,9

СФО, тыс. тонн

1576,8

1600,0

1681,2

1696,4

100,9

Алтайский край, тыс. тонн

306,0

312,5

327,5

336,1

102,6

Доля Алтайского края в СФО, %

19,4

19,5

19,5

19,8




Доля Алтайского края в РФ. %

2,9

2,9

2,8

2,8





Алтайский край лидирует по объемам производства мяса скота и птицы (19,8%) среди регионов Сибири (второе место - Омская область, третье - Красноярский край). Среди субъектов России по объемам производства скота и птицы на убой Алтайский край занимает 9 место.

По итогам отчетного периода объем производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий составил 336 тыс. тонн, или 102,6% к уровню 2012 года. Общие ресурсы мяса и мясопродуктов составили 287,8 тыс. тонн, что на 4,3% больше аналогичного показателя прошлого года, из них 6,6% - запасы на начало периода, 83,1% - производство, 10,3% - ввоз, включая импорт.

Высокие показатели достигнуты за счет интенсивного развития промышленного свиноводства, мясного птицеводства, а также реализации мер по поддержке мясного скотоводства. Так, за счет реализации крупных инвестпроектов по строительству свиноводческих комплексов объемы производства свинины в регионе возросли в 2,5 раза. Значительно увеличить объемы производства говядины позволила реализация программы по поддержке мясного скотоводства. С 2009 года поголовье мясного и помесного крупного рогатого скота в регионе увеличилось почти в 5 раз, а производство высококачественной говядины - в 4,5 раза. По производству говядины Алтайский край занимает первое место в Сибири и третье в Российской Федерации. По сравнению с прошлым годом в алтайских свиноводческих предприятиях объемы производства свинины увеличились на 6%. По производству свинины лидируют ООО «Алтаймясопром» Тальменского района и ОАО «Антипинское» Тогульского района.

В отчетном году птицефабрики Алтайского края, специализирующиеся на производстве мяса птицы, произвели 78 тыс. тонн продукции. Основная доля приходится на крупнейший птицекомплекс «Алтайский бройлер». На этом предприятии производится более 80% общих объемов продукции мясных птицефабрик региона. Несмотря на то, что предприятие уже вышло на проектную мощность (63 тыс. тонн в год), здесь продолжают наращивать объемы производства за счет роста продуктивности и ускоренной оборачиваемости птичников. В сравнении с 2012 годом на птицефабриках отмечается прирост объемов производства мяса птицы: ЗАО «Алтайский бройлер» увеличило объем на 531 тонну, ООО «Птицефабрика «Новоеловская» - на 361 тонну. ООО «Чикен Дак», специализирующееся на производстве утиного мяса (утки французской селекции) произвело на 643 тонны мяса утки больше, чем в 2012 году.

Диаграмма 2. Структура использования мяса и мясопродуктов в 2013 г.

процентов


В структуре использования мяса и мясопродуктов в 2013 году произошли следующие изменения: доля личного потребления по сравнению с прошлым годом снизилась на 1,2% до 60,8% (174,9 тыс. тонн), доля запасов на конец периода уменьшилась на 0,3%, в то же время доля вывоза, включая экспорт, увеличилась на 1,5% и составила 91,3 тыс. тонн.

Информация о ввезенных и вывезенных продовольственных товарах по данным управления ветеринарии Алтайского края представлена в приложении 1.

На федеральном рынке Алтайский край позиционируется как регион, где производят качественные и экологически чистые товары. Более полутора тысяч товаров и услуг алтайских производителей являются лауреатами и дипломантами краевых и федеральных конкурсов качества «Лучший товар года» и «Лучшая услуга года». Региональные бренды «Алтайский мед», «Алтайский сыр», «Алтайская крупа», «Алтайская мука», «Пантовая продукция» известны далеко за пределами края. Торговые марки «Молочная сказка», «Алтайская буренка», «Гудвилл», «Алейка», «Мельник», «Алтайский букет», «Киприно», «Гранмулино», «Алтайские семечки», «Алтайский бройлер», «Алтайский лен», «Эвалар» созданы на территории края.

Оборот оптовой торговли в 2013 году составил 216,3 млрд. руб., розничной торговли – 282,8 млрд. руб., в сопоставимых ценах к уровню 2012 года оборот оптовой торговли снизился на 11,2%, оборот розничной торговли вырос на 4,4%. В структуре оборота розничной торговли, непродовольственные товары занимают 53,6%, пищевые продукты, напитки и табачные изделия – 46,4%.

В 2013 году торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществлявшими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) продано товаров на сумму 250,4 млрд. рублей, что на 1% выше показателя 2012 года. На розничных рынках и ярмарках продано товаров на сумму 32,4 млрд. рублей, что превышает объем 2012 года на 41,4%. Доля продаваемых товаров в стационарной сети снизилась с 91,6% в 2012 году до 88,5% в 2013 году, соответственно повысилась доля продаж на рынках с 8,4% до 11,4%. Розничные рынки продолжают играть важную роль в обеспечении населения продукцией местных производителей, так как являются одним из каналов сбыта сельскохозяйственной продукции, выращенной гражданами, занимающимися личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйством, по доступным ценам.

В течение 2013 года в организациях розничной торговли сохранялся устойчивый уровень товарных запасов (30-34 дней). Товарные запасы в организациях розничной торговли в 2013 году увеличились на 2,2% и на конец декабря составляли 8,6 млрд. рублей.

Факторами, сдерживающими развитие организаций оптовой и розничной торговли, по мнению руководителей, являются высокая конкуренция, высокий уровень налогов, низкая платежеспособность покупателей, высокая арендная плата.

Таблица 4. Изменение индексов цен на продовольственные и непродовольственные товары




2010

2011

2012

2013




Алт. край

РФ

Алт. край

РФ

Алт. край

РФ

Алт. край

РФ

Все товары и услуги,%

108,2

108,8

104,8

106,1

107,2

106,6

107,0

106,5

продовольственные товары, %

113,9

112,9

101,9

103,9

108,5

107,5

107,4

107,3

непродовольственные товары, %

104,8

105

104,9

106,7

106,6

105,2

105,3

104,5

услуги, %

106,1

108,1

109,6

108,7

106,2

107,3

109,8

108

Темп прироста цен на продовольственные и непродовольственные товары в 2013 году был несколько ниже чем в 2012, темп прироста цен на услуги превысил показатель 2012 года на 3,6%.

Более всего из наблюдаемых продуктов питания подорожали в декабре картофель (на 12,5%) и овощи (на 10,3%), в том числе огурцы свежие - на 27,2%, помидоры свежие – на 9,1%. Кроме того, значительно выросли цены на виноград - на 13,4%, груши – на 8,2%. Прирост цен на рыбу мороженую разделанную составил 6,9%, шампанское - 5,9%, кисломолочные продукты – 5,0%, вермишель – 3,4%, сыр твердый – 3,3%, печенье – 3,0%.

В тоже время зарегистрировано снижение цен на масло подсолнечное на 7,4%, кур и консервы фруктово-ягодные - на 3,9%, кетчуп - на 3,3%, кексы и рулеты - на 2,1%, сахар - на 1,7%, филе рыбное - на 1,3%, колбасу полукопченую - на 1,1%. Снизились цены на все крупы и бобовые, в том числе на крупу манную – на 3,2%, на рис – на 1,3%, на крупу гречневую – на 1,2%.

Важным условием развития товарных рынков является международное торгово-экономическое сотрудничество.

По данным Алтайской таможни в целом внешнеторговый оборот Алтайского края в 2013 году по сравнению с прошлым годом уменьшился на 7,7% или на 63,2 млн. долл. и в стоимостном выражении составил 821,1 млн. долл. (сведения об экспорте и импорте с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан не учитываются).

Таблица 5. Внешнеторговый оборот

Наименование показателя

2010

2011

2012

2013

в % к 2011

млн. долл.

уд. вес, %

млн. долл.

уд. вес, %

млн. долл.

уд. вес, %

млн. долл.

уд. вес, %




Внешнеторговый оборот

947,2

100,0

879,9

100,0

889,7

100,0

821,1

100

92,3

Экспорт – всего, в т.ч.:

512,77

54,1

490,6

55,8

465,7

50,5

516,4

62,9

110,9

продовольств. товаров

59,6

6,3

99,7

11,3

90,3

10,1

95,4

11,6

105,6

Импорт – всего, в т.ч.:

434,4

45,9

389,3

44,2

424

49,5

304,7

37,1

71,9

продовольств. товаров

178,6

18,9

50,9

5,8

18,4

2,1

19,7

2,4

107,1

Сальдо торгового баланса продов. товаров

-119,0




48,8




71,9




75,7







Сальдо торгового баланса в целом

78,4




101,3




41,7




211,7








Итоги внешнеторговой деятельности на территории Алтайского края в 2013 году свидетельствуют об увеличении стоимостного объема экспорта на 10,9% и уменьшении импорта на 28,1%. Сальдо внешнеторгового баланса в целом увеличилось в 5 раз и составило 211,7 млн. долл. В товарной структуре экспорта доля продовольственной продукции составляла 18,5%, в структуре импорта – 6,5%. В товарной структуре экспорта и импорта основная доля приходится на непродовольственные товары.


млн. долл. США

50,7%%

41,8%

76%

72,5%

27,5%

24%

58,2%

49,3%
Диаграмма 3. Внешнеторговый оборот со странами СНГ и дальнего зарубежья

По сравнению с 2012 годом товарооборот со странами дальнего зарубежья уменьшился на 3,5%, со странами СНГ соответственно вырос на 3,5%.

В 2013 году 32% стоимостного объема экспорта приходилось на страны СНГ, в 2012 году – 37,2%. Доля экспорта в Узбекистан составила 16% или 70,8 млн. долл., в Украину – 8% или 35,4 млн. долл., Таджикистан – 6,4% или 28,5 млн. долл., Киргизию – 3,6% или 15,9 млн. долл., Азербайджан – 2,1% или 9,3 млн. долл. Основными торговыми партнерами среди стран дальнего зарубежья в 2013 году выступали США (12,2% или 54,3 млн. долл.), Китай (9,5% или 42,4 млн. долл.), Афганистан (8,1% или 36 млн. долл.), Латвия (6,9% или 30,1 млн. долл.), Монголия (4,9% или 22 млн. долл.), Германия (3,7% или 16,5 млн. долл.), Чехия (3,3% или 14,7 млн. долл.), Финляндия (2,4% или 16,7 млн. долл.).

В 2013 году 19% стоимостного объема импорта приходилось на страны СНГ, в 2012 году – 16,1%. Основные торговые партнеры среди стран СНГ – Украина (10,8%), Узбекистан (4,3%). Среди стран дальнего зарубежья - Китай (56,9%), Германия (7,3%), Италия (3%), США (1,5%), Австрия (1,4%).

Диаграмма 4. Экспорт и импорт со странами СНГ и дальнего зарубежья


2013

2012



Экспорт продовольственных товаров увеличился на 5,6% по сравнению с 2012 годом и составил 95,4 млн. долл. Основу товарной структуры экспорта Алтайского края составляет продукция мукомольно-крупяной промышленности (9,6%), жиры и масла растительного или животного происхождения (5,9%), овощи и некоторые съедобные корнеплоды (1,7%). В отчетном году наблюдалось существенное увеличение объема экспорта продукции мукомольно-крупяной промышленности по стоимости в 1,4 раза или на 9, млн. долл. Также увеличился экспорт овощей и некоторых съедобных корнеплодов по стоимости в 1,2 раза или на 1,2 млн. долл. Объем экспорта жиров и масел растительного или животного происхождения снизился за отчетный год - в 1,4 раза или на 7,7 млн. долл.

В 2013 году объем импорта продовольственных товаров увеличился на 7,1% (на 1,3 млн. долл.) по сравнению с предыдущим годом и составил 19,7 млн. долл. или 6,5% общего объема импорта края. Импорт ряда готовых продовольственных товаров и пищевого сырья экономически оправдан, так как является дополнением к собственному производству и расширяет продовольственный рынок для удовлетворения запросов потребителей.

Внешнеторговый оборот Алтайского края с Республикой Беларусь по сравнению с 2012 годом снизился на 36,7%. и составил 51,3 млн. долл. Объём экспорта товаров снизился в 2,4 раза и составил 21,9 млн. долл., объём импорта увеличился на 5,5% и составил 29,4 млн. долл. В товарной структуре экспорта доля продовольственной продукции составляла 10,3%, в структуре импорта – 41%.

Крупнейшими участниками внешнеэкономической деятельности являются: ООО «Михайловский зерноперерабатывающий комбинат», ОАО «Пава», ОАО «Черемновский сахарный завод», ООО «Алтаймяспром», ОАО «АгроСиб-Раздолье».

В дальнейшем перед регионом стоит задача наращивания товарной самодостаточности экономики за счет более полного обеспечения рынков товарами местного производства и выхода с ними на рынки других регионов и стран.


Данные приведены с учетом сведений о взаимной торговле с Республикой Казахстан.

При подготовке материала использованы данные Алтайкрайстата, Алтайской таможни, управления ветеринарии Алтайского края, Министерства экономического развития Российской Федерации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«товарное хозяйство» и «рыночное хозяйство». В принципе, здесь нет особого противоречия, поскольку рынок – неотъемлемый компонент...
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовые рынки
Характеристика финансового рынка и его элементов. Особенности кредитного рынка финансов кредитных организаций. Особенности рынка...
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconЛекция №7 банки — участники финансового рынка
Такая цена может устанавливаться исходя из соотношения спроса и предложения на определенную валюту в условиях свободного рынка, либо...
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconРеферат «история интернет»
За последние десять лет в мире произошли значительные изменения объем мирового рынка компьютеров и программного обеспечения в 2003...
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты icon1. Подготовка предприятий потребительского рынка к новому учебному...
«О готовности предприятий потребительского рынка к новому учебному году и празднованию Дня города»
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconУчебно-методический комплекс по направлениям: 080500 «Менеджмент»...
Дисциплина «Внешнеэкономическая деятельность организаций (предприятий)» это первая часть дисциплины «управление внешнеэкономической...
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В россии происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует...
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconРеферат По дисциплине: Культурология, Культура речи и русский язык
Рекламная деятельность есть деятельность по ознакомлению потребителей с производимыми и продаваемыми товарами, по созданию особой...
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты icon1. исследование и прогнозирование развития товарного рынка
С точки зрения периодичности проводимых мероприятий различают следующие виды контроля
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полезные навыки»
Этими качествами определяется спрос на пав. Второе – это доступность пав в обществе. Доступность тесно связана с предложением. Предупреждение...
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconРабочая программа дисциплины
Изучение дисциплины базируется на знаниях и навыках, полученных при освоении дисциплин: «Управление человеческими ресурсами» «Теория...
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconМаркетинговое исследование и анализ рынка буровых установок
Объем и структура рынка в разрезе ассортиментной сегментации в натуральном и денежном выражении
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconОбщеобразовательное учреждение «бырминская средняя общеобразовательная...
Социальный состав населения крайне разнородный: это работники сельского хозяйства, частных предприятий района, бюджетных организаций,...
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconОбщая характеристика предприятий и организаций
...
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconСервисная деятельность организаций
Развитие коммерческих связей в сфере товарного обращения и услуги торгово-посреднических структур
Объем товарного рынка определяется уровнем платежеспособного спроса предприятий, организаций и частных покупателей. Его ресурсами являются продукты iconУрока практикума Тема урока «Реакция рынка на изменение спроса и предложения»
Закрепить понятие рыночное равновесие. Учиться читать и строить графики. Проводить графический анализ изменения рыночной ситуации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск