«Урок гимнастики: теория, методика, система практик»





Скачать 97.96 Kb.
Название«Урок гимнастики: теория, методика, система практик»
Дата публикации23.05.2015
Размер97.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Педагогический институт физической культуры и спорта

Кафедра теории и методики прикладных видов спорта
Зачетные требования
к уровню подготовки студентов III курса

ФИЗБ-О-Д, ФИЗБ-О-З

очной и заочной форм обучения в 5-м семестре

034300.62 - Направление подготовки – «Физическая культура»

Профиль подготовки – спортивная тренировка

по дисциплине Курсы по выбору Б.3.

«Урок гимнастики: теория, методика, система практик»
Составитель: к.п.н., профессор Земсков Е.А.
Утверждено на заседании кафедры

«Теории и методики прикладных видов спорта»

Протокол № 4 от «11» ноября 2014г.


Теоретические вопросы к зачету
Вопрос I. Раскройте методические особенности гимнастики.

Ответ.

  1. Гимнастика располагает большим количеством различных по структуре движений, с помощью которых возможно разносторонне воздействовать на развитие функций организма, психические и личностные свойства занимающихся, способностей к профессиональной и спортивной деятельности.

  2. Можно избирательно и локально воздействовать на различные звенья двигательного аппарата и функциональные системы организма.

  3. Возможность точно регулировать и строго регламентировать педагогический процесс каждого занимающегося. Строгий порядок, дисциплина на занятиях, непрерывное усложнение движений.

  4. Одни и те же гимнастические упражнения можно применять в различных целях: развития, коррекции, восстановления, профилактики, рекреации, эстетическое воспитание.

  5. Каждое гимнастическое упражнение можно разложить на части.

Примечание. В ответах должны быть основные ключевые слова или

смысловая сущность понятий.

Шкала оценок:

5 правильных ответов - «отлично»

4 правильных ответа - «хорошо»

3 правильных ответа - «удовлетворительно»

2 правильных ответа - «неудовлетворительно»

1 правильных ответ - «очень плохо»
Вопрос II. Раскройте классификацию видов гимнастики.

Ответ.

  1. Оздоровительные виды гимнастики:

- гигиеническая гимнастика;

- гимнастика в начале учебного дня, рабочей смены;

- физкультурная пауза;

- ритмическая гимнастика;

- гимнастическая аэробика;

- шейпинг.

2. Образовательно – развивающие виды гимнастики:

- основная гимнастика;

- атлетическая гимнастика;

- гимнастика с профессиональной направленностью

- профессионально-прикладная

- военно-прикладная

- спортивно-прикладная.

3. Спортивные виды гимнастики:

- спортивная гимнастика;

- художественная гимнастика;

- спортивная акробатика и батут;

- спортивная аэробика;

- акробатический рок-н-ролл.

Примечание. В ответах достаточно назвать виды и подвиды гимнастики.

Приоритет (первенство) отдается полному ответу по п.п.2,

затем п.п.1 и п.п.3.
Вопрос III. Назовите группы средств гимнастики и приведите

примеры по каждой группе средств.

Ответ.

  1. Строевые упражнения и разновидности передвижений.

  2. Общеразвивающие упражнения.

  3. Акробатические упражнения.

  4. Прыжки.

  5. Упражнения художественной гимнастики и аэробики.

  6. Упражнения в висах и упорах ( на снарядах).

  7. Прикладные упражнения.

  8. Гимнастические эстафеты и полосы препятствий.

  9. Подвижные игры гимнастического характера.

Шкала оценки:

«5» - обозначение 9 – 8-ми групп средств

«4» - обозначение 7 – 6-и групп средств

«3» - обозначение 5- и групп средств

«2» - обозначение 4 - 3 групп средств

«1» - обозначение 2 - 1 групп средств
Вопрос IV. Раскройте содержание программы обучения технике гимнастического упражнения (акробатика, опорный прыжок, упражнения на снарядах).

Ответ.

  1. Представить в виде рисунка контурограмму двигательных действий целого упражнения, указать по номерам последовательность рабочих поз.

  2. Описать технику упражнения с указанием № рабочих поз.

  3. Исходная двигательная база.

  4. Подводящие упражнения.

  5. Типичные ошибки и специальные упражнения для их устранения.

  6. Способы физической помощи и страховки.

Шкала оценки.

Оценка за письменный ответ:

«5» - обозначены все пункты программы обучения.

«4» - обозначены пункты 1-4 и 6, в пункте 5 не указаны

«специальные упражнения для исправления типичных

ошибок».

«3» - обозначены пункты 1 – 5. В п.п.5 не обозначены

«специальные упражнения для исправления типичных

ошибок».

«2» - обозначено только 3 любых пункта.

«1» - обозначено 2 и менее пункта.
Вопрос V. По каким признакам определяется структура урока физической культуры. Приведите примерные формулировки частных задач урока.

Ответ.

  1. Частными педагогическими задачами и порядком их реализации:

- образовательных задач;

- оздоровительно-развивающих задач;

- воспитательных задач.

2. Стадиями изменение функционального состояния организма школьника:

- подготовительная часть урока;

- основная часть урока;

- заключительная часть урока.

Оценка за письменный ответ:

«5» - полные ответы по п.п.1 и 2.

«4» - не полные ответы: из трех указываются два пункта

«3» - указание № 1и 2 с одним одного пункта из трех.

«2» - указание одного № без трех пунктов.

«1» - указание только по одному пункту из двух № без их

обозначения.

Вопрос VI. Раскройте причины травматизма.

Ответ.

  1. Нарушения в организации занятий.

  2. Нарушения в методике обучения.

  3. Недисциплинированность.

  4. Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования и нарушение санитарно-гигиенических условий.

  5. Несоответствие формы одежды и обуви.

  6. Недостатки медицинского контроля за физическим состоянием занимающихся.

  7. Недооценка и неправильное применение приемов физической помощи и страховки.

  8. Нарушение правил техники безопасности.

Оценка письменных ответов.

«5» - указание п.п. 1-4, 6-8.

«4» - указание п.п. 1-4 и 7.

«3» - указание п.п. 1, 2, 4, 7

«2» - указание трех – двух пунктов

«1» - указание одного пункта.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования г. Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педагогический институт физической культуры и спорта

Кафедра Теории и методики прикладных видов спорта

Направление подготовки – 034300.62 «Физическая культура»

Профиль подготовки – спортивная тренировка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Курсы по выбору Б.3. «Урок гимнастики: теория, методика, система практик»

на 5 семестр 2014-2015 уч. год



Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования


Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

3 ФИЗБ

Курсы по выбору Б.3.

«Урок гимнастики: теория, методика, система практик»

Бакалавриат

Б-3

Курс по выбору

3

Зачет

3 курс,

5 семестр

Смежные дисциплины по учебному плану:

Естественнонаучные основы физической культуры и спорта, гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности, Педагогика физической культуры, Психология физической культуры, Теория и методика спортивных игр, Теория и методика подвижных игр, Инновационные технологии в системе физического воспитания, Теория и методика избранного вида спорта, профессионально-педагогическое совершенствование, Основы использования физических упражнений водных видов спорта в физкультурно-педагогической деятельности.

БАЗОВЫЙ БЛОК

(проверка сформированности компетенций)

Тема или задание текущей аттестационной работы


Виды текущей аттестации



Аудиторная

или внеаудиторная


Минимальное

количества

баллов



Максимальное

количества

баллов



1. Урок гимнастики в современной школе как индикатор профессиональной компетентности учителя физической культуры.

Реферат

Внеаудиторная

3

14

2. Урочные и неурочные формы занятий гимнастикой в современной школе.

Презентация

Внеаудиторная

3

10

3. Гимнастика в школьной программе предмета «физическая культура» на разных уровнях образования.

Контрольная работа

Внеаудиторная

3

12

4. Факторы, определяющие структуру урока гимнастики.

Контрольная работа

Аудиторная


3


10


5. Планирование урока гимнастики в школе.

Презентация


Внеаудиторная


3


10


6. Обучение гимнастическим упражнениям на уроке гимнастики (по выбору).

Контрольная работа

Аудиторная


3


10


7. Развитие физических качеств на уроке гимнастики.

Презентация


Внеаудиторная


3


10


8. Педагогический контроль и анализ урока.

Учебная практика /экспресс контроль/


Аудиторная


2


8


9. Проведение подготовительной, основной, заключительной частей урока (по назначению)

Учебная практика /экспресс контроль/

Аудиторная


2


8



10. Тестирование двигательной (умения, навыки) и физической подготовленности.

/экспресс контроль/

Аудиторная


2



8

11. Промежуточная аттестация

зачет

8

15

Итого:

31

100


ФИО преподавателя: Земсков Евгений Акимович, профессор, к.п.н.

Утверждено на заседании кафедры теории и методики прикладных видов спорта «16» сентября 2014г.

Протокол № 2.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconУчебно-методический комплекс учебной дициплины б. 3 «теория и методика гимнастики»
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры тяжелой атлетики и гимнастики, протокол...
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconНаправление подготовки и уровень образования
Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального...
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconЗачетные требования к уровню подготовки студентов III курса физб-о-д
Анатомия, физиология, биомеханика, педагогика, психология, теория и методика физической культуры, теория и методика физического воспитания,...
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика...
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» icon«Теория и методика избранного вида спорта»
Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин базовой части профессионального цикла «Педагогика», «Теория...
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
...
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика...
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconРабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика»
Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconРешение кафедры
«Теория и методика обучения технологии», «Теория и методика обучения экономике и предпринимательствау»
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальной дисциплине...
Направленность (профиль) программы аспирантуры Теория и методика профессионального образования
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconПрограмма дисциплины «Теория и методика обучения русскому языку»
Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку)
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconСистема мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения...
Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку)
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconРабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта»
Пояснительная записка по изучению (модуля) «Теория и методика избранного вида спорта». (бокс)
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconМетодика утренней гимнастики в старшей группе
Методические материалы для студентов дневного отделения
«Урок гимнастики: теория, методика, система практик» iconРабочая программа дисциплины ен. В. 02. 2 Криптография для специальностей...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», 031202. 65 «Перевод и переводоведение»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск