Администрация Сысертского городского округа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 14» г. Сысерть.
Согласовано
Председатель
Общешкольного родительского комитета
Коновалова О.И.
Протокол № 15 от 24.06.12 г.
| Принята
На педагогическом совете
Протокол от 24.06.12 № 7
| Утверждаю
Директор
МКОУ ООШ № 14 Годова И.В.
Приказ от 24.06.12 № 118
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
г. Сысерть
Содержание
| Стр.
| Паспорт образовательной программы …………………………………………………………………
| 3
|
|
| Анализ результативности реализации образовательной программы …………………..
| 12
|
|
| Концептуальные основы образовательного процесса в ОУ ……………………………………………
| 43
|
|
| Программно- методическое обеспечение по всем предметам начальных классов, основной школы и специально (коррекционных) классов. Характеристика учебных программ по образовательным областям …………………….......................................................................................................................
| 59
| Учебный план
| 62
| Учебно – методическое сопровождение
| 76
| Характеристика учебных программ
| 105
| Учебно – наглядные пособия и учебное оборудование
| 119
| Формы контроля и учета достижений учащихся: промежуточная и итоговая аттестация …………..
| 153
|
|
| Служба сопровождения образовательной программы …………...........................................................
| 155
|
|
| Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья ….
| 159
|
|
| Особенности образовательной программы дополнительного образования …………………………..
| 160
|
|
| Управление процессом реализации образовательной программы на основе мониторинга образовательного процесса и его результатов …………………………………………………………..
| 163
| Критерии оценки образовательной программы
| 167
| Организация учебно – воспитательного процесса
| 168
|
|
|
Паспорт образовательной программы
Наименование
программы
| Образовательная программа для ступеней начального, основного общего образования, специального (коррекционного) образования по обучении детей с задержкой психического развития и детей с умственной отсталостью в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 14» г. Сысерть.
| Назначение программы
| Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14» г. Сысерть. Характеризует содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающих образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся.
| Срок реализации программы 2011 – 2015 гг.
| 2011-2015 гг. (5 лет реализации программы позволяют получить результат на ступени начального, основного общего и специального (коррекционного) образования.
| Разработчики программы
| Директор школы - Годова И.В.
Заместитель директора по УВР – Шабурова Е.В., Левчук Ю.В.
Творческая группа начальных классов – Ергашова Н.Ю.;
Творченская группа коррекционных классов – Абдульманова Р.С.
Творческая группа классных руководителей – Костарева О.И..
Творческие группы:
«Одаренные дети» - Веснина Т.А.;
«Здоровьесберегающие технологии» - Чудинова В.Н.
| Дата рассмотрения и Дата принятия программы, протокол
| 24 июня 2011 г. протокол № 15
| Цель и задачи программы
| Общей целью образования в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта является создание условий для формирования у воспитанников способности и готовности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;
индивидуальный образовательный маршрут учащегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;
совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям ребёнка, направленных на его самореализацию, достижение им определённого уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде;
реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования.
| Внесения корректив в образовательную программу и их обоснование
| Внесены изменения нормативно- правовые документы, ШУП. 12. 01. 2012 г.,21июня 2012 г., 13 июня 2013 г., 23 июня 2014 г.
|
Данная образовательная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Закон «Об образовании» в Свердловской области, 1998;
Закон РФ «Об образовании», 1992, (с дополнениями 2011 г.);
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998 г.;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014
Конвенция о правах ребенка, 1989 г.
Конституция РФ (ст. 43), 1993 г.;
Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования, 2002 г.;
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997. № 288, с изменениями от 10.03.2000, 23.12.2002, 01.02. 2005;)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 г.
Типовое Положение и об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи (в редакции Постановления Правительства РФ от 23. 12. 2002 № 919)
Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья»
Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ ( в редакции от 20. 07. 2000. № 103 – ФЗ. От 22. 08. 2004 № 122 – ФЗ, от 21. 12. 2004 № 170 –ФЗ)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 04. 02. 2010 г. № 271)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О введении третьего часа физической культуры» от 08.10.2010 № ИК-1494/19
Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312.»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312.»
Информационная карта образовательного учреждения
Государственный статус образовательного учреждения:
Лицензия Серия 66 № 002935 от 01 февраля 2012 года. Действительна бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации Серия 66 № 001201 от 15 марта 2012 года. Свидетельство действительно по 15 марта 2024.
Краткие сведения об образовательном учреждении.
Количество классов по ступеням
| 2010/2011
| 2011/2012
| 2012/2013
| 2013 - 2014
| 1
| 2
| 2
| 1
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 1
| 3
| 1
| 2
| 2
| 1
| 4
| 1
| 1
| 2
| 2
| 5
| 1
| 1
| 1
| 1
| 6
| 1
| 1
| 1
| 1
| 7
| 1
| 1
| 1
| 1
| 8
| 1
| 1
| 1
| 1
| 9
| 1
| 1
| 1
| 0
| Специальные (коррекционные) классы
|
|
|
|
| 1-3 с.к.к.
| 1
| 1 -2 скк
| 1
| 1-4скк
| 1
| 1,4 скк
| 1
| 5-6 с.к.к.
| 1
| 4 скк
| 1
| 5-6 скк
| 1
| 2,3 скк
| 1
| 7с.к.к.
| 1
| 6 -7 скк
| 1
| 7-8скк
| 1
| 5,8 скк
| 1
| 8-9 скк
| 1
| 8 скк
| 1
| 9скк
| 1
| 6скк
| 1
| 3зпр
| 1
| 9 скк
| 1
|
|
| 7,9 скк
| 1
| зпр
|
|
| 2 зпр
| 1
| 3 зпр
| 1
| 2-4 зпр
| 1
|
|
| 3 зпр
| 1
| 4 зпр
| 1
| 5 зпр
| 1
|
|
| 4 зпр
| 1
| 5 зпр
| 1
| 6 зпр
| 1
|
Численность обучающихся:
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012 – 2013 уч.г.
| 2013- 2014
| Всего учащихся
| 186
| 208
| 190
| 192
| В начальной школе
| 69
| 83
| 83
| 70
| В основной школе
| 65
| 56
| 52
| 45
| В специальных (коррекционных) классах
| 52
| 69
| 65
| 77
| Девочек
| 83
| 86
| 83
| 82
| Мальчиков
| 103
| 122
| 107
| 110
|
Сохранность контингента обучающихся:
| 2009-2010
| 2010 -2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2013 -2014
| Начальная школа
| 60
| 69
| 83
| 83
| 70
| Прибыло
| 4
| 5
| 4
| 2
| 1
| Убыло
| 9
| 1
| 4
| 3
| 3
| Основная школа
| 76
| 65
| 56
| 52
| 45
| Прибыло
| 7
| 9
| 1
| 1
| 0
| Убыло
| 7
| 9
| 2
| 1
| 6
| В специальных (коррекционных) классах
| 51
| 52
| 69
| 65
| 77
| Прибыло
| 5
| 4
| 4
| 7
| 7
| Убыло
| 2
| 3
| 3
| 9
| 2
|
Количество выпускников и их трудоустройство
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012 - 2013
| 2013 - 2014
| 9 класс
| 19
| 14
| 15
| 10
| 0
| Остались в данном ОУ
|
|
|
|
|
| Поступили в лицеи, гимназии, другие СОШ
|
|
|
|
| 0
| В училища
|
|
| 8
|
| 0
| В колледжи, техникум
| 15
| 10
| 6
| 10
| 0
| 10 класс
| 4
| 4
| 1
|
| 0
| Устроились на работу
| 0
|
|
|
| 0
| Не определились на 01.09.
| 0
|
|
|
| 0
| В специальных (коррекционных) классах
| 7
| 1
| 9
| 8
| 6
| Поступили в училище
| 3
|
| 3
| 3
|
| дома
| 2
|
| 2
|
|
| Устроились на работу
| 2
|
| 4
| 3
|
| Не определились на 01.09.
|
| 1
| -
| 2
| 6
|
|