Рабочая программа дисциплины (модуля)





НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля)
страница1/10
Дата публикации20.10.2013
Размер1.21 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный институт физической культуры»


УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО







И.О. ректора

Г.В.Бугаев

Декан факультета дневного обучения




Бугаев Г.В.







«___»____________20____ г.

«___»____________20____ г.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО







Проректор по учебной работе

Декан факультета заочного обучения

Н.П.Грачев

Кубланов М.М.







«___»____________20____ г.

«___»____________20____ г.



Рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория и методика избранного вида спорта (курс специализаций

- лыжные гонки)
Направление подготовки:

034300 «Физическая культура»

Профиль подготовки:

«Спортивная тренировка в избранном виде спорта»

«Физкультурное образование»
Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр
Форма обучения: очная, заочная


Воронеж 2012


УТВЕРЖДЕНО




на заседании кафедры




протокол №_____




от «___»_________20_____г.




Заведующий кафедрой




____________________В.У. Аванесов





Разработчики:
Аралов В.И. – к.п.н., доцент кафедры теории и методики циклических видов спорта, Заслуженный работник ФК России.

Чурикова Л.Н. – к.п.н., доцент кафедры теории и методики циклических видов спорта, отличник ФК.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(модуль)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИЗБРАННОГО ВИДА СПОРТА И ТЕХНОЛОГИИ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА

(ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ)

Направление подготовки

Физическая культура
Профиль подготовки
Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Воронеж 2012 г.

Программа утверждена и рекомендована

Ученым советом ФГБОУ ВПО «ВГИФК»

Протокол № ___ от «____» _______________ 2012 г.

Составители: Аралов В.И. – к.п.н., доцент кафедры теории и методики циклических видов спорта, Заслуженный работник ФК России.

Чурикова Л.Н. – к.п.н., доцент кафедры теории и методики циклических видов спорта, отличник ФК.
Рецензент: Аванесов В.У. – д.п.н., профессор кафедры теории и методики циклических видов спорта, Заслуженный работник высшей школы, Заслуженный тренер РФ, Академик международной академии наук педагогического образования.


Программа дисциплин профессионального цикла базовой и вариативной части составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 034300 Физическая культура по профилю Спортивная тренировка в избранном виде спорта.


  1. Цели и задачи дисциплины:

Целями освоения дисциплины (модуля) является подготовка выпускников к профессиональной деятельности во всех типах дополнительных общеобразовательных учреждений со спортсменами массовых разрядов в избранном виде спорта.
Задачами дисциплины является формирование у студентов:

-теоретических знаний истории и эволюции избранного вида спорта;

- теоретических знаний основ технической, физической и тактической подготовки; спортсменов в избранном виде спорта;

-теоретических знаний методики обучения в избранном виде спорта;

- способности проводить практические занятия в избранном виде спорта с различным контингентом занимающихся и внеклассную спортивно-массовую работу с учащимися;

-способности проводить отбор и ориентацию для занятий избранным видом;

-способности определять адекватную состоянию организма спортсмена тренировочную нагрузку и применения для ее корректировки средств педагогического контроля;

-умения осуществлять оперативное и перспективное планирование в избранном виде спорта;

-способности обеспечивать соблюдения правил техники безопасности и профилактики травматизма при занятиях избранным видом спорта;

-способности организации, проведения и судейства физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований по избранному виду спорта;

-способности проводить научные исследования с применением актуальных методов с целью повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности;

-способности к проведению работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью, в том числе детей для занятий избранным видом спорта.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Теория и методика избранного вида спорта (ТиМ ИВС) и технология спортивной тренировки (ТСТ) относятся к дисциплинам базовой и вариативной частей цикла профессиональных дисциплин, изучаемых с 1 по 5 и с 6 по 8 семестры обучения. Освоение студентами теоретических разделов дисциплины ТиМ ИВС происходит на основе знаний и умений других профессиональных дисциплин, а именно анатомия человека, физиология человека, биомеханика двигательной деятельности, биохимия человека, педагогика физической культуры, теория и методика физической культуры, менеджмент физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Выпускник по направлению подготовки «Физическая культура» с квалификацией (степенью) «бакалавр», в процессе освоения дисциплин теории и методики избранного вида спорта и технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культур и государств, (ОК-2);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-6);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОK-7);

  • стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОK-9);

  • осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-13);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке (ОК-16).


б) профессиональными (ПК):

образовательная деятельность:

  • способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

  • применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);

  • способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3);

  • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

  • самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и учащимися в образовательных учреждениях общего среднего, среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с учащимися (ПК-5);

  • умеет оценивать физические способности и функциональное состояние учащихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6);

  • способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7);


тренерская деятельность:

  • осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);

  • способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);

  • способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропо­метрических, физических и психологических параметров индивида (ПК-10);

  • умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы кон­кретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массо­вых разрядов (ПК-11);

  • самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществля­ет профилактику травматизма (ПК-12);

  • владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогическо­го контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием чело­века (ПК-13);


рекреационная деятельность:

  • способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14);

  • способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-15);

  • самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16);

  • умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17);

  • способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-18);

  • умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление (ПК-19);


организационно-управленческая деятельность:

  • способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревно­вания (ПК-20);

  • умеет разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях (ПК-22); ;

  • способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24);


научно-исследовательская деятельность:

  • способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);

  • умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-26);

  • владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, спосо­бен формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-27);

  • способен проводить научный анализ результатов исследований и использо­вать их в практической деятельности (ПК-28);


культурно-просветительская деятельность:

  • владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью (ПК-29);

  • использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного (т.е. отклоняющегося от социальных норм) поведения, формиро­вания здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30);

  • владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллекти­вом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31);

  • владеет приемами формирования через средства массовой информации, инфор­мационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-32);.


В результате изучения дисциплин ТиМИВС студент должен:
Знать:
-историю и эволюцию избранного вида спорта;

-правила соревнований и функции судей в ИВС;

-методы и средства развития кондиционных способностей, применяемые в ИВС с учетом возрастно-половых особенностей;

-методику обучения в ИВС;

-правила обеспечения техники безопасности и профилактики травматизма при проведении занятий ИВС;

-биохимические, физиологические и биомеханические основы двигательной деятельности в ИВС;

-основы тактической и технической подготовки в ИВС.
Уметь:
-подбирать средства и методы для обучения технике движений и развития кондиционных способностей с учетом возрастно-половых особенностей в ИВС и факторов обуславливающих деятельность спортсмена;

-организовывать занимающихся для проведения занятий физическими упражнениями;

-составлять документацию для организации и проведения соревнований (смета, положение о соревнованиях);

-разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы занятий ИВС;

-проводить научно-исследовательскую работу в ИВС.
Владеть:
-терминологией применяемой в профессиональной деятельности;

-методами педагогического контроля за состоянием спортсменов;

-методами и методиками научно-исследовательской деятельности в ИВС;

- приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям избранным видом спорта;

-методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики.


4. Структура и содержание курса специализации.

Общая трудоемкость курса составляет 24 зачетных единиц, 864 часа.

Программа курса специализации разделена на две дисциплины:

  1. Теория и методика избранного вида спорта – I, II и III (5 семестр) курсы.

  2. Технология спортивной тренировки в избранном виде спорта – III (6 семестр), IV курсы.


Распределение учебных часов по дисциплинам специализации «Теории и методики избранного вида спорта» и сроки сдачи зачетов и экзаменов.

Таблица 1

п/п

Дисциплины специализации

Экзамены

(по семинарам)

Зачеты

(по семинарам)

Всего

СРС

Ауд.

Количество часов по годам обучения

I

II

III

IV

5 сем.

6 сем.

СРС

Ауд.

СРС

Ауд.

СРС

Ауд.

СРС

Ауд.

СРС

Ауд.

1.

Теория и методика избранного вида спорта.

2,4,5

1,3

540

270

270

108

108

108

108

54

54













2.

Технология спортивной тренировки в избранном виде спорта.

6,7




324

162

162



















54

54

108

108



Объем дисциплины и виды учебной работы:
4.1 Теории и методики избранного вида спорта

Таблица 2


Вид учебной работы

Всего
часов


Курсы

I

II

III

Аудиторные занятия (всего)













В том числе:

-

-

-

-

Лекции

110

44

44

22

Лабораторные занятия (ЛЗ)

50

20

20

10

Практические занятия (ПЗ)

110

44

44

22

Самостоятельная работа (всего)

270

108

108

54

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

-

з,э

з,э

э

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

540

216

216

108

15

6

6

3


Теория и методика избранного вида спорта

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

I год обучения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск