Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 311.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.04.2014
Размер311.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение

школа – интернат среднего (полного) общего образования №1


Утверждаю

Директор школы – интерната

_________Н.В. Большакова

«____»______2009 г.


Программа

развития школы – интерната

как адаптивной школы

на 2009 – 2013г.г.

«От школы для всех к школе для каждого»

Согласовано с УС Принята

Председатель на заседании

_____Т.В. Федулова педагогического совета

Протокол №1 от28.08.09


Содержание


  1. Паспорт Программы развития…………………………………………….

  2. Информационная карта Средней школы – интерната №1

  1. Общие сведения о школе – интернате……………………………..

  2. Характеристика кадрового состава школы – интерната….............

  3. Характеристика контингента обучающихся……………………….

  4. Организационно – педагогические условия образовательного процесса………………………………………………………………

  5. Материально – техническая база…………………………...............

  6. Характеристика воспитательного процесса……………………….

  7. Характеристика внешней социальной среды. Социальное партнерство школы – интерната……………………………………

  8. Методическая работа школы – интерната…………………………

  9. Результаты образовательной деятельности школы – интерната за 2006 – 2010 учебные годы…………………………………………..

  1. Анализ Программы развития школы – интерната на период 2006 – 2010 гг………………………………………………………………………..

  2. Концепция развития школы – интерната

  1. Потребности личности и семьи, социальный заказ общества и государства……………………………………………………………

  2. Ценностные ориентиры……………………………………………...

  3. Миссия школы – интерната………………………………………….

  4. Модель выпускника школы – интерната…………………………...

  5. Структура школы – интерната………………………………………

  6. Организация учебно – воспитательной работы……………………




  1. Стратегия и тактика реализации Программы.

  1. Цель Программы развития………………………………………….

  2. Задачи Программы развития…………………………………………

  3. Целевые проекты программы развития……………………………..

  4. Этапы реализации Программы развития……………………………

  5. Стратегия реализации целевых проектов Программы развития…..

  6. Система организации контроля за исполнением Программы развития………………………………………………………………..



Паспорт

Программы развития Муниципального образовательного учреждения

школы – интерната среднего (полного) общего образования №1

г. Кинешмы Ивановской области


Наименование Программы.

Программа развития школы-интерната как адаптивной школы.

«От школы для всех к школе для каждого».

Основания для разработки Программы.

  • Конституция Российской Федерации.

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях и прав ребенка».

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Национальная доктрина образования в РФ.

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Устав школы-интерната.

Заказчик Программы.

Управляющий совет школы-интерната, родители, учащиеся школы.

Разработчик Программы.

Большакова Н.В. - директор школы-интерната

Скобелева И.Н. - заместитель директора школы-интерната по УВР

Кукушкина И.С. - заместитель директора по ВР

Мартынова О.В. – старший воспитатель

Крошкина С.Б. – социальный педагог

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический и ученический коллективы, родительский коллектив школы-интерната.

Кем принята Программа.

Программа принята на заседании педагогического совета, протокол № 1 от 28.08. 2009 г.

Основная идея развития школы-интерната

Создание максимально возможных условий для становления обучающегося как динамично развивающейся личности, способной к саморазвитию не только в условиях школы-интерната, но и после ее окончания.


Цель Программы.

Сориентировать воспитанника на самовоспитание, самосознания с учетом его задатков, помочь ему овладеть методичной работой по самоусовершенствованию (личностно-ориентированный подход).

Задачи Программы.


- обеспечение базового и дополнительного образования, соответствующего государственному

стандарту;

- создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого воспитанника, и на этой основе решение проблемы социальной

интеграции подростка в современное общество;

- возрождение культурного наследия России и духовно-нравственного потенциала личности;

- развитие предпрофильного обучения в средней школе;

- развитие системы поддержки слабоуспевающих детей;

- развитие материально – технического обеспечения образовательного процесса;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.


Ожидаемые результаты Программы.

  • Повышение качества образования и повышение интенсивности обучения.

  • Улучшение кадрового обеспечения школы-интерната и повышение квалификации педагогических и руководящих работников.

  • Решение проблемы социальной адаптации детей в современном обществе

Сроки, этапы и направления реализации Программы.

1. Этап создания условий (2009-2010)

2. Внедренческий этап (2011-2013)

3. Обобщающий этап (2013)

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

  • Выполнение Программы обеспечивается за счет местного бюджета, субвенций и дополнительных привлеченных средств (пожертвования юридических и физических лиц).

  • Реализация Программы предполагает модернизацию учебно-материальной базы. Используется накопленный инновационный потенциал педагогов интерната, повышение которого предусматривает реализация Программы.

Объем и источники финансирования Программы

Бюджетные и внебюджетные средства

Порядок управления реализации Программы.

Управление реализацией Программы, контроль и оценка достижения запланированных результатов осуществляется администрацией школы - интерната. В программу могут вносится изменения в соответствии с нормативами правовыми актами школы - интерната.

Порядок мониторинга и результатов реализации Программы.

Отслеживается экспертной группой, созданной из педагогов, администрации и родителей.

Два раза в год экспертная группа подводит итоги.



Раздел 1.

Введение

 

Программа развития МОУ школы – интерната среднего (полного) общего образования №1 на 2009-2013 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.

Школа – интернат должна помочь ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, создавать условия для гармоничного развития личности, осуществлять гуманистическое воспитание, ориентированное на общечеловеческие ценности как основу современного миропонимания. Развитие школы – интерната в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы - интерната предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединённых в выделенных приоритетах:

личность участников образовательного процесса (учителя, ученики, родители, воспитатели и законные представители), её самооценка, развитие;

гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

 

Модель адаптивной школы – образовательное учреждение, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на их социокультурные изменения среды». Адаптация – многоаспектное приспособление индивида к социальной среде обитания.

Виды адаптации: психологическая; социальная; технологическая; физиологическая; экономическая; бытовая; политическая; правовая.

 

Раздел 2.

. Информационная справка о школе

 

      Средняя школа – интернат создана в 1959 году(ул. Желябова, д. 36) С 1 сентября 2009 г. школа – интернат переехала в другие здания (ул. Боборыкина, д. 53 и ул. Менделеева, д.86). Школа – интернат расположена в двух зданиях: основное, где обучаются учащиеся 5 – 11 классов, и второе здание – для ребят начальной школы. В школе – интернате оборудованы учебные кабинеты, в каждом здании имеются пищеблок и столовая, две спальни для ночного пребывания детей. Библиотека имеет в своем фонде более 10 тысяч учебников, а также около 50 тысяч книг и брошюр.

Для занятий спортом имеются два приспособленных спортивных зала, но пока используется спортивный зал и лыжная база, расположенные в старом здании школы – интерната. Постоянно работают спортивные секции : волейбол, лыжная подготовка, ОФП, спортивное ориентирование, рукопашный бой. Школа – интернат может гордиться спортивными достижениями своих учащихся и выпускников. Выпускник школы – интерната Почетный гражданин города Кинешма Андрей Груздев – 7- ми кратный чемпион мира по спортивному ориентированию. Среди выпускников – чемпион России по метанию копья Евгений Швец, мастера спорта по лыжам, легкой атлетике, спортивному ориентированию. И сегодня воспитанники школы – интерната занимают только призовые места на городских и областных соревнованиях по различным видам спорта.

Все учащиеся школы – интерната в течение дня получают 4 –х разовое горячее питание, обеспечиваются бесплатными учебниками.

Медицинское обслуживание осуществляется врачом и фельдшером. Постоянно проводятся лечебно – профилактические мероприятия. Ежегодно проводится диспансеризация учащихся бригадой врачей всех специальностей. В последние 2 года 100 % ребят школы – интерната получили санаторно-курортное лечение.

Образовательное учреждение находится в районе текстильных фабрик, закрепленного микроучастка для набора детей не имеет. По типовому положению об общеобразовательной школе – интернате в нее принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе, дети из многодетных, малообеспеченных и неполных семей, дети находящиеся под опекой (попечительством). Зачисление в школу – интернат производится по заявлению родителей (законных представителей) или по решению органов опеки и попечительства.

- Учащиеся

В школе обучаются 214 человек

1-4 классы - 72 человека

5-9 классы - 142 человека

10-11 классы – в 2009-10 уч.году набора нет

На 1.01.2009 г - социальный паспорт школы – интерната:

Неполные семьи – 137

Полные семьи – 73

Неполные изменённые семьи (с повторным браком) – 17

Воспитываются отцами – 16 человек

Воспитываются матерями – 121 человек

Воспитываются опекунами – 19 человек

Воспитываются родственниками – 34 человека

Многодетные семьи -32

Школа – интернат включает следующие ступени обучения:

I ступень (начальная школа): срок обучения 4 года,

II ступень (основная школа) : срок обучения 5 лет,

III ступень (средняя школа) : срок обучениря 2 года.
Школа – интернат работает в режиме полного дня: 1 половина дня – учебный процесс (уроки), 2 половина дня – дополнительное образование, самоподготовка.

- Педагоги

Образовательный процесс осуществляют 36 педагогов

Имеют высшее образование - 89%,

Среднее специальное – 11 %.

- Квалификация педагогических кадров

1 категория - 35 %

2 категория - 56 %

- Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе :

  • Игровые

  • Информационные

  • Личностно – ориентированные

  • Здоровье сберегающие

  • Проектирование

  • Тестовые


- Образовательные программы:

1 ступень

Базовая общеобразовательная программа начального обучения с элементами развивающего обучения и здоровье сбережения.

2 ступень

Базовая общеобразовательная программа основной школы.

Программа предпрофильного обучения с 9 класса.

3 ступень

Базовая общеобразовательная программа средней школы

В школе обучаются обычные дети, одарённые и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Всё это способствует тому, что педагогическим коллективом было выбрано развитие образовательного учреждения в соответствии с концепцией адаптивной школы.

Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся. Такая школа стремится создать условия для максимальной адаптации  учащихся к изменениям  в социальной среде в соответствии с их индивидуальными особенностями.


Раздел 3

Аналитико-прогностическое обоснование программы

Необходимость разработки Программы развития модели адаптивной школы определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

В целях формирования целостной системы информационно-аналитической деятельности при администрации школы интерната в начале 2007-08 учебного года была создана контрольно-диагностическая служба, основной задачей которой стало оценивание и прогнозирование развития школьной образовательной системы. В качестве основных компонентов были выбраны следующие:

-         качество управления;

-         качество содержания образования;

-         эффективность использования современных образовательных технологий

-         качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

-         физическое и психическое здоровье обучающихся;

-         работа детской общественной организации;

-         качество подготовки педагогического персонала;

-         развитие личности обучающихся на основе интеграции процессов обучения и воспитания.

Накопленный опыт работы школы - интерната в этом направлении позволяет сделать вывод о том, что именно результаты диагностических исследований определяют, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в управлении учебно-воспитательным процессом школы - интерната.

 

Основанием для продуктивного реализации программы являются следующие результаты работы педагогического коллектива:

Эффективная структура внутришкольного  управления.

Управление в школе - интернате осуществляется на принципах демократизации, на основе сотрудничества, соуправления структур с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива.

Управление школой - интернатом осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.  

В состав структуры управления школы - интерната входят:  

- общее собрание педагогического коллектива (педсовет);  

-административный совет

- школьные методические объединения.  

В состав структуры общественного управления лицеем входит:   

- Управляющий совет;

- родительский комитет;

-ученический совет  

 

              

  Структура внутришкольного  управления:

Школьные методические объединения




Психологическая

служба




Логопедическая служба




Социальная служба




Педагогический совет




Директор





Управляющий совет




Учредитель:

Управление образования




Общешкольный

Родительский комитет




Ученический совет



Уровень обученности учащихся.

Анализ данных об обучении учащихся показывает:

1.Успеваемость и второгодники - показатель не недостаточной обученности, а результат непосещаемости некоторыми учащимися школы.

2. Дополнительные занятия идут со слабоуспевающими, принятие
мер дисциплинарного воздействия по отношению к «нерадивым» учащимся,
активизация работы с семьями учащихся создают ситуацию, в которой
«благополучные» учащиеся остаются как бы вне "Поля зрения

педагогического коллектива, в следствии чего ослабляется мотивационное обеспечение их учебной деятельности, что сказывается на ее результатах.

Анализируя процесс обучения, следует отметить, что:

- применяемые технологии обучения направлены лишь на получение

знаний, а не на развитие творчества, исследовательской и проектной деятельности

- преобладает усредненный подход к обучению школьников.

 

Создание условий для сохранения  здоровья и  формирования здорового образа жизни учащихся.

 

        Оснащение кабинетов соответствующей мебелью.

        Соответствие освещенности нормам.

        Витаминизация питания.

        Озеленение классов.

        Обучение педагогов организации физ. минуток, физ. пауз.

        Работа «Группы здоровья».

        Организация лектория для родителей и детей о здоровом образе жизни.

        Ознакомление  родителей с результатами медосмотров.

        Использование валеологического материала на различных уроках учебной программы.

        Работа социально-психологической службы.

        Оздоровление образовательного пространства, режима дня, расписания уроков, гигиена урока.

        Создание условий для сохранения психического и физического здоровья детей и работников школы.

 

Для улучшения здоровья и сохранения его воспитательная и общеобразовательная работа в школе ведется под девизом «От культуры и спорта к здоровому образу жизни».

Запланированы и проводятся:

1.     Соревнования в различных видах спорта.

2.     Дни здоровья.

3.     Экскурсии и походы выходного дня.

4.     Многодневные походы в летнее время.

5.     Спортивные праздники         «А, ну-ка, парни!»

          «А, ну-ка, девушки!»

          «Веселые старты»

 Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

 

Технология

Предмет

 

Результат использования

Перспективы

Развивающее обучение

Начальные классы

 

Всестороннее гармоническое развитие ребенка.

Формирование школьного компонента образования

Проблемное обучение

Все предметы школьного компонента

 

 

 

Разноуровневое обучение

 

 

Разработка разноуровневых заданий.

Разработка разноуровневых заданий.

Развитие исследовательских навыков

История, обществознание, экономика, биология, литература, химия, физика, математика

 

Развитие исследовательских навыков на уроках с последующим представлением работ в виде рефератов, докладов, презентаций.

представление исследовательских работ на конференциях , конкурсах

Проектные методы обучения

История, биология, литература, русский язык, география

 

Развитие исследовательских навыков на уроках и дополнительных занятиях

Повышение качества обученности и реализация проектов в рамках учебного заведения.

Лекционно-семинарско-зачетная система

История, обществознание

 

Повышение качества обученности

Повышение качества обученности.

Технология игрового обучения:

История, обществознание

Начальные классы

 

Внедрение в образовательный процесс ролевых, деловых и других видов обучения

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Информационно- коммуникационные технологии

Начальные классы, математика, физика, литература, иностранный язык,история, обществоведение

 

Используются обучающие программы и электронные учебные издания, репетиторы, практикумы, ресурсы Интернета

Конструирование уроков с использованием ИКТ. Развитие навыков работы в Интернете.

Разработка учащимися обучающих презентаций, сайтов.

Здоровьесберегающие технологии

Все предметы

 

Повышение качества обученности базовым стандартам.

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Система «Портфолио»

 

 

Разработаны Дневники уровня достижений по предмету

Поддержка интереса к процессу обучения.

 

 

 

 

На данном этапе развития современной школы можно выделить следующие проблемы:

        неудовлетворённость родителей эмоциональным состоянием детей;

        нивелирование индивидуальности детей;

        сохранение «ЗУНовской» ориентации образования;

        отсутствие выраженной направленности на развитие ребёнка;

        слабая практическая  и деятельностная направленность образовательного процесса;

        низкая мотивация учащихся к самореализации, самовоспитанию, самостоятельному решению жизненных проблем;

        недостаточное использование системного подхода при построении воспитательного процесса.

        Недостаточно решается проблема преемственности между ступенями;

        Слабо развита материально-техническая база;

        Неудовлетворенность родителей шестидневной учебной рабочей неделей в начальных  классах

        Несогласованность, расхождение программ (ощущается при переходе в 5 класс).

        Недостаточная обеспеченность узкими специалистами в классах 1 ступени.

 

 

Школа находится в микрорайоне, где проживают различные социальные слои общества. Проанализировав запросы родителей на образовательные услуги, были выделены следующие группы социального заказа:

1.создание условий для полноценного развития личности,

2.обеспечение безопасного и комфортного пребывания ребёнка в    общеобразовательном учреждении;

3.           предоставление суммы знаний и умений для получения рабочей специальности;

4. получения знаний для поступления в высшие учебные заведения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск