Скачать 256.55 Kb.
|
Анализ работы Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего возраста «Начальная школа – детский сад» с. Подмой за 2010 – 2011учебный год. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» села Подмой Увинского района, Удмуртской Республики. Год основания образовательного учреждения – 1986 год. Здание типовое, в кирпичном исполнении. На участке оборудована игровая зона, имеется спортивная площадка. Наше учреждение находится на окраине деревни, ближе к лесу. С одной стороны жилой массив – это кирпичные двухэтажные дома, по другую сторону – кирпичный завод. Режим работы детского сада 5 дней в неделю, 10,5 часов в день. Школа работает 6 дней в неделю. В детском саду – две разновозрастные группы, где воспитывается 30 детей, из них детей раннего возраста – 18 человек, дошкольного возраста – 12 человек. В школе два класса комплекта – 1, 2 и 4 кл., численность – 15 человек. Приоритетные направления в деятельности учреждения: - охрана и укрепление физического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни; - работа по обеспечению преемственности и непрерывности образования между дошкольным и начальным звеном по системе « Радуга»и «Школа России»; - формирование волевых качеств через нравственно-трудовое, физическое и патриотическое воспитание детей. Задачи: - продолжить работу по здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе - создание личностно ориентированной комфортной образовательной среды, способствующей более полному раскрытию потенциала каждого ребенка; - способствовать разностороннему и гармоничному развитию детей, раскрытию их творческих способностей. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Свою работу образовательное учреждение строит в соответствии с законодательством в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста и Уставом учреждения. Руководит ОУ «Начальная школа – детский сад» Ильминских Алевтина Ивановна, образование среднее специальное, стаж педагогической работы 27лет, в должности директора 15 лет, квалификационная категория первая. Органом самоуправления образовательного учреждения является Педагогический совет, функционирует Родительский комитет. Составлены договора с Учредителем, родителями воспитанников и школьников. Администрация учреждения поддерживает связь с ООО «Увинский кирпичный завод». 2. Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса. В настоящее время штатным расписанием предусмотрено – 16,78 штатных единиц, из них педагогического персонала – 6, 1. Педагогический коллектив состоит из 6 педагогов ( включая директора) С детьми работают 5 педагогов, в том числе 3 воспитателя и 2 учителя. Образовательный уровень педагогов
Из таблицы видно, что образовательный уровень педагогических кадров за 3 года стабильно. Средний возраст педагогов 35-50 лет. Все педагоги имеют стаж работы более 15 лет. 83% педагога аттестованы, 2 педагога имеют вторую квалификационную категорию и 3 педагога первую квалификационную категорию. Учителя и воспитатели систематически повышают квалификацию и совершенствуют свое профессиональное мастерство, путем посещения курсов, уроков и занятий коллег, участия в проблемных семинарах и районной творческой группе. Повышение квалификации педагогами
Из таблицы видно, педагоги учреждения регулярно проходят курсы повы-шения квалификации, а также посещение МО, открытых занятий и уроков, районных семинаров, изучение новой методической литературы. Основное направление деятельности – осуществление воспитательного процесса путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. Несформированность нравственно волевых качеств, в том числе и ответственности вызывает трудности в обучении и развитии детей т.к учение в школе – деятельность обязательная, ответственная. Требующая систематического организованного труда. Несформированность ответственности влечёт за собой трудности в воспитании: человек вырастает несамостоятельный, безынициативный, не имеющий ясной гражданской позиции, гражданской ответственности. Поэтому за основу в методической работе взята тема: « Воспитание ответственности в дошкольном и младшем школьном возрасте».Методическая тема рассчитана на 3 года. Учреждение работало первый год. Цель: воспитание нравственных детей, умеющих обладать развитым чувством ответственности за судьбу своей семьи, товарищей, своей Родины. Темы педсоветов исходят из работы коллектива. Одна из тем: « Воспитание ответственности в дошкольном и младшем школьном возрасте». Работа педсовета включала в себя 3 этапа: 1 этап –проведение родительского собрания « Ответственная семья – ответственный ребёнок – сильное государство». 2 этап – проведение классных часов и занятии по разработанной программе 3 этап – открытые уроки и занятии, их самоанализ и анализ На педсовете были задействованы все педагоги. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков и занятии при помощи индивидуальной и групповой работы, повышение качества воспитательной работы с детьми , а также в работе с родителями. И можно уверенно сказать, что начатая работа по воспитанию ответственности в дошкольном и школьном возрасте на хорошем уровне. Рекомендации: разработать программу « гражданственно –патриотическое воспитание» для учащихся и дошкольников общее. С целью обменом опыта был проведён второй педсовет на тему: «Организация ситуации успеха на уроке и занятии». Подготовка к педсовету включала четыре этапа: 1 этап – посещение уроков и занятии 2 этап – создание « Банка ситуации успеха» 3 этап – докончи высказывания 3 и 4 класс Перед собранием учащимся 3,4 классов предлагается закончить следующие выражения:
Своим опытом работы поделились педагоги Просвирякова Е.Ю. и Завойских Р.Г. С докладом и презентацией выступила Моторина Е.А. Рекомендации: Предложено Моториной Е.А. участвовать в районном конкурсе « Учитель года» и предоставить этот материал. Продолжить работу по созданию « Банка ситуации успеха». Большая работа проведена по изучению введения ФГОС и ФГТ. Разработан план – график, проведен педсовет, где принимали активное участие все педагоги. Принято решение в дальнейшем изучении и внедрении перехода начальной школы на новые стандарты. Учителя 1 класса направить на курсы по внедрению ФГОС. Создать комиссию по разработке программы учреждения на новый учебный год . Повысился процент выступления педагогов на педсовете, так как темы были интересные и актуальные. Рекомендации :Продолжить такую форму проведения педсоветов. Привлекать на проведение педсоветов родителей. В начале учебного года каждый педагог выбирает тему по самообразованию или продолжает работать по старой теме . В конце года по результату работы по самообразованию педагоги дали открытые занятия и выступили на педсовете. Воспитатель Елмашева Н.В. показала открытое занятие по теме « Декоративно -прикладное искусство» и поделилась опытом работы. Коллегами отмечено , что проделана эффективная, творчес- кая работа. Рекомендации: учителям продолжить работу с выпускниками в школе, а воспитателям в саду. Решением педсовета работу воспитателя одобрить . Завойских Р.Г . по теме « Изучение истории культуры своего края». Провела экскурсии с детьми для малышей и родителей в мини - музей. Рекомендации: продолжить работу в музее по накопляемости старинной утвари и разнообразить формы работы. Семакина Т.Ю. и Просвирякова Е.Ю. знакомили теорией своих выбранных тем. А также показали открытые занятия в саду. Рекомендации :В ясельной группе создать условия для занятии с сенсорикой. Просвиряковой Е.Ю. продолжить работу по теме с применением на практике, больше привлекать родителей для совместной работы. Образовательные технологии, используемые в начальной школе:
Из таблицы видно, что большинство педагогов своей практике используют педагогические технологии. В новом учебном году продолжить внедрять и изучать своей практике все используемые технологии. Особенно уделить внимание на проектную деятельность. События школьной жизни – это наличие ярких, эмоционально насыщенных, незабываемых дел, которые были бы коллективно, так и индивидуально значимы и привлекательны. В районе проведен конкурс « Ученик –года». Разработано положение о конкурсе, которое состоит из трёх этапов: -заочная презентация конкурса « Портфолио, « Это Я» - визитная карточка « Давайте познакомимся». - « Самый умный» - задание в форме письменного интеллектуального конкурса. В конкурсе принимали с учреждения два ученика. Зембахтина Любовь учитель Моторина Е.А. и ученик 4 класса Романова Валентина учитель Завойских Р.Г. Подготовлены на учеников хорошие портфолио и интересные визитки. В номинации: -« творческая личность» выделена ученица 4 класса Романова Валентина, учитель Завойских Р.Г. - « зрительских симпатии» выделена ученица 2 класса Зембахтина Любовь. Все педагоги делились своим опытом работы, показывая открытые занятия и уроки:
Все открытые уроки прошли в нетрадиционной форме, с использованием элементов, принципов технологий проблемного обучения. При само- и взаимоанализе были отмечены проблемы преемственности с начальным и дошкольным звеном, как в содержании обучения и воспитания, так и в использовании методик и технологии. Большое внимание уделено на соблюдение принципов преемственности в личностном развитии ребенка, т.е. учету возрастных психологических особенностей, воспитанию формирования ответственности детей на уроках и занятиях. Вывод: педагоги работают творчески с применением элементов развивающего обучения. Всего в школе обучалось – 15 учащихся, которые распределились по классам следующим образом: - 1 кл. – 7 учащихся - 2 кл. – 5 учащихся - 4 кл. – 3 учащихся Из них два ученика обучались на дому по решению медико-педагогической комиссии. Качество обученности по классам по программе «Школа России»
Анализ показывает, что 40% из аттестованных учащихся успевают на «4» и «5», не успевает – 0, резерв в ударники – 1 учащийся, один ученик направлен на лечение психиатрическую больницу по решению медико – педагогической комиссии. Все учащиеся школы подтвердили годовые оценки по русскому языку и математике на годовых контрольных работах. Ученики первого класса научились читать и писать. Контрольными работами справились все ученики. Рекомендации: - уделить внимание на низкое качество знаний в первом классе, - вернуться к теме «Большая буква в кличках животных», - уделить внимание на пропуск букв. - безударные гласные в корне слова. |