Содержание.
Введение. Принципы и приоритеты образовательной политики Преображенского кадетского корпуса ………………………………………….3
Информационная справка о Преображенском кадетском
корпусе ……………………………………………………………………..6
Проблемный анализ развития
за 2010 – 2014 годы ……………………………………………………....13
Концептуальные основы Программы развития ………………………..18
Реализация Программы развития ……………………………………….23
Приложения к Программе развития …………………………………….25
Приложение 1. Главная цель Программы развития.
Приложение 2. Пути реализации концепции Программы.
Приложение 3. Проблемы, выявленные в ходе анализа инновационной
деятельности.
Приложение 4. Реализация Программы в проектах.
Приложение 5. Проект «Образовательные программы».
Приложение 6. Проект «Информатизация».
Приложение 7. Проект «Развитие личности».
Приложение 8. Мониторинг реализации Программы развития.
Введение
Принципы и приоритеты образовательной политики ПКК
Центральной задачей педагогического коллектива кадетского корпуса является проектирование модели современного кадетского образования, ориентированного на формирование выпускника, для которого ценностью является служение Отечеству на военном и гражданском поприще.
В этом смысле, современное кадетское образование предполагает синтез двух направлений.
Первое– обеспечение высококачественного общего образования: стране необходимы грамотные, инициативные, компетентные выпускники, способные решать актуальные стратегические задачи развития, которые стоят перед регионами и Россией в целом.
Второе– военно-патриотическое воспитание на основе освоения культурной традиции служения Отечеству на военном и гражданском поприще. На современном этапе развития России требуются ответственные, нравственные, любящие свою Родину люди.
Реализация этих стратегических приоритетов базируется на двух принципах.
Первый принцип. Преображенский кадетский корпус – это школа развития, где строятся условия для максимального развития потенциала ребенка, формирования его ответственности и способностей, культуры мышления и социального действия, что позволит ему продолжить свое образование, стать подлинным хозяином своей судьбы.
Второй принцип. Образование в Преображенском кадетском корпусе - это построение насыщенной культурной среды как способ трансляции исторического опыта; организация встреч учащихся с представителями старших поколений как общий механизм социального наследования, механизм связывания нацело общности людей и способа их жизни, передачи и сохранения нормы общей жизни во времени истории и пространстве культуры России.
Программа развития Преображенского кадетского корпуса в своей основе опирается на тот круг базовых ценностей, которые несет и реализует педагогический коллектив школы. К ним относятся:
- ценность истории и культурных традиций России и мирового культурного наследия;
- ценность не только самой культурной нормы, но и ее дальнейшей жизни в учениках (ценность образования);
- ценность уникальной личности другого человека (фундаментальное гуманистическое основание современного образования);
- ценность профессионального и личностного саморазвития (ценность развития).
А поэтому
Целями работы педколлективаявляются:
Создание условий для реализации главной воспитательной идеи – осознания обучающимися своего будущего предназначения – служения Отечеству.
Обеспечение возможности получения:
общей фундаментальной подготовки по всем областям среднего образования;
специальной допрофессиональной подготовки и начальной военной подготовки;
выбора вариантов получения высшего образования с учетом профиля кадетского корпуса службы безопасности.
Укрепление и сохранение здоровья обучающихся.
В этом смысле, реализация образовательной программы Преображенского кадетского корпуса, ее цель – создание условий для полного развития познавательных и личностных возможностей, развития и саморазвития, опирающегося на культурное наследие на основе современных образовательных технологий и в первую очередь на технологии развивающего обучения.
Реализация указанных ценностей педагогического коллектива – предполагает создание пространства жизнедеятельности, определение целей совместной в подлинном смысле – общественной жизни, через соучастие в которой и происходит образование человека. Ведь образование есть, прежде всего, история и путь становления «собственно человеческого в человеке» во всех его дарах и обретениях, и в то же время способ утверждения каждым собственного образа, своего лица.
Назначение Преображенского кадетского корпуса как образовательного учреждения мы видим в создании необходимых и достаточных условий для полного развития познавательных и личностных возможностей каждого кадета.
При этом полнота его развития определяется и направляется необходимостью реализации каждого в значимой для России деятельности на гражданском или военном поприще.
Ключевой идеей с учетом новых, современных требований является формирование адаптивной образовательной среды для решения задач кадетского образования.
Признание необходимости развития и реализации личности ставит перед кадетским корпусом проблему развития педагогической системы как целостности, основанной на взаимосвязи составляющих ее элементов,
Через поиск нового содержания образования, новых технологий работы с обучающимися, новых форм организации образовательного процесса, психологического сопровождения, адекватных требованиям современной жизни.
Таким образом, цель Программы развития кадетского корпуса – обоснование направления развития кадетского корпуса как педагогической системы, обеспечивающей оптимальные условия для формирования потребности в самореализации личности кадета.
Задачи Программы развития:
1.Разработать технологии работы, обеспечивающие саморазвитие и самореализацию личностных качеств обучающихся;
2.Совершенствовать систему мер по обеспечению сохранения здоровья кадетов;
3.Совершенствовать систему психологического сопровождения становления эмоциональной, мотивационной, ценностной, коммуникативной сфер личности учащихся;
4.Совершенствовать воспитательную работу через создания системы воспитания, позволяющей включить культурное наследие России в области военно-патриотического воспитания в образовательное пространство;
5.Продолжить работу по созданию необходимых условий для успешной деятельности педагогов, повышению их профессиональной компетентности;
6.Совершенствовать материально-техническую базу.
Ожидаемый результат – создание педагогической системы, обеспечивающей:
1)Высокий уровень интеллектуальной деятельности кадетов, обладающих устойчивой системой познавательной мотивации, эффективной саморегуляции, достаточным уровнем креативности, высокой готовностью к профессиональному самоопределению;
Повышение уровня физического развития обучающихся, сформированность навыков здорового образа жизни, оптимизация их учебной нагрузки;
Рост социализации и психологической мобильности учащихся.
Программа развития кадетского корпуса разработана на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате), Городской целевой программы образования в Москве которая «является организационной основой политики города Москвы в области образования» в соответствии со статьей Закона «О развитии образования в городе Москве».
Данная Программа является естественным и закономерным этапом развития Преображенского кадетского корпуса.
Сроки реализации Программы: 2010 – 2014г.г.
Этапы реализации Программы:
Организационный – 2010-2011 г.г.
Основной – 2011-2013 г.г.
Обобщающий – 2014 г.
Финансовое обеспечение Программы.
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетное, целевое финансирование, дополнительные привлеченные средства (добровольные пожертвования).
1.Информационная справка о Преображенском Преображенский кадетский корпус открыт в сентябре 2001 года на основании Постановления Правительства г. Москвы от 22 мая 2001 года № 446-ППМ. Это образовательное учреждение, ориентированное на подготовку несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству. Шефствующей организацией является Управление ФСБ РФ по г. Москве и Московской области.
Кадетский корпус бережно хранит историю и традиции системы русских военно-учебных заведений и русской армии в целом, имеет восстановленную форму одежды и символику кадетских корпусов, как носителей вековых традиций и славного боевого прошлого русской армии, а также активно использует это наследие в своей педагогической работе. Педагогическая деятельность в корпусе строится на основе ценностей духовной культуры кадетов царской России, к которым относятся любовь к Отечеству, своему народу, преданность идеалам своей Родины, способность отдать свою жизнь за ее процветание.
Главной целью воспитания в Преображенском кадетском корпусе является формирование личности настоящего Гражданина государства, живущего в своей стране и относящегося к ней, как к Отчизне.
Воспитание согласуется с нравственными началами, историческими традициями русского народа и его славной Армии.
Фундаментом воспитательного процесса в кадетском корпусе является идея подготовки юношей к будущей службе Отечеству посредством постепенной, с детского возраста, выработки тех верных понятий и стремлений, которые служат прочной основой искренней преданности Родине, сознательному повиновению закону и чувств чести и добра.
Педагоги и офицеры-наставники корпуса определяют кадетское воспитание как строго согласованное с общими началами российского государственного устройства систему формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и в первую очередь военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику тех верных понятий и стремлений, которые служат прочной основой чувству долга, сознательного повиновения власти и закону, всех личных, семейных и общественных добродетелей, воспитываемых у учащихся специально подготовленными педагогическими кадрами.
Немаловажным в воспитании являются такие качества выпускника, которые позволят ему быть не только потребителем воспитательного воздействия, но по окончании обучения в кадетском корпусе самому явиться воспитателем окружения, в которое попадает выпускник.
Главной целью образования в Преображенском кадетском корпусе является довузовская подготовка будущих специалистов.
Целями обучения педагоги корпуса считают интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптацию к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на любом, в первую очередь на военном поприще.
Педагогический коллектив корпуса полагает, что кадетское образование – это четко регламентируемая система представления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу. Базой кадетского образования является среднее общее образование.
Среди отличительных особенностей кадетского образования и воспитания педагоги и офицеры – воспитатели Преображенского кадетского корпуса выделяют следующие моменты: - воспитание и образование в коллективе с регламентированной системой жизнедеятельности, в организации со строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей должны быть основаны на традициях Русской армии и, в первую очередь, на традициях взаимоотношений равных, старших и младших, уважения и подчинения, выражения собственного мнения и учета мнений товарищей.
с раннего возраста кадетам должно быть привито чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям при развитии и возвышение чувства собственного достоинства. С раннего возраста воспитанники привыкают к четкой организации своей деятельности. Склад их ума и характера должен становиться дисциплинированным и организованным. - единые программы базового образования, в сочетании с четкой организационной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного немедленно реагировать на все недостатки и упущения, представляют все преимущества перехода от возраста к возрасту к более усложняющимся образовательным программам.
Режим работы кадетского корпуса: триместровая система обучения, шестидневная учебная неделя. Все классы учатся в 1 смену. После обеденного перерыва начинаются занятия 2 половины дня: консультации по предметам, факультативы, занятия объединений дополнительного образования.
На 1 сентября 2013 года контингент корпуса составляет 297 чел. В 6-9 обучается 248 человек, 10-11кл. – 49 чел. Всего в корпусе 14 классов, наполняемость – 20-25 человек.
Уровень обученности на конец учебного года традиционно 100%.
Сведения о контингенте учащихся и кадровом составе
Преображенского кадетского корпуса Численность учащихся, количество классов
Учебный год
| Кол-во классов
| Кол-во учащихся
| 2001 – 2002
| 4
| 80
| 2002 – 2003
| 7
| 130
| 2003 – 2004
| 8
| 146
| 2004 – 2005
| 10
| 173
| 2005 – 2006
| 10
| 178
| 2006 – 2007
| 10
| 209
| 2007 – 2008
| 11
| 242
| 2008 – 2009
| 11
| 232
| 2009 – 2010
| 11
| 231
| 2010 – 2011
| 12
| 249
| 2011 – 2012
| 12
| 254
| 2012 - 2013
| 13
| 266
| 2013 - 2014
| 14
| 297
| |