Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия





Скачать 39.55 Kb.
НазваниеКаргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия
Дата публикации24.07.2014
Размер39.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Каргина Ольга Ивановна , учитель технология, МАОУ «Шигаевская СОШ»

Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс

Тема занятия: Коллективная работа «Кусудами»

Цель: создание «Кусудами»

Задачи:

Обучающие: учить работать по технологическим картам, учить использовать знания и умения, полученные на уроках технологии, окружающего мира, учить работать в коллективе, пользоваться информацией.

Развивающие: развивать творческое мышление, моторику мелких мышц, самостоятельность, пространственные представления

Воспитательные - воспитывать личностные качества: любознательность, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

Оборудование: лист белой (или цветной бумаги) для каждого, поэтапная карта, , презентация к уроку,

Форма организации работы: групповая

Тема

Коллективная «Кусудами»




Цель работы

«Кусудами»




Планируемый результат

Предметные умения: научить технологии сгибания бумаги при использовании технологической карты

УУД:

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Регулятивные: освоение алгоритма работы по карте с бумагой.

Познавательные: формирование представления о разнообразии кусудам

Коммуникативные: формирование умения работать в группах.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Развитие речи: обогащение словарного запаса учеников.

Технология: изготовление модуля шара

Фронтальная, в группах, индивидуальная.

Презентация.

Музыкальный фон




1 этап. Мотивация к деятельности.




Цель: мотивировать учащихся на изучение мира оригами


Тяжела для всех наука, если в школе сон, да скука, если будет увлеченье, станет радостным ученье.

Учащиеся садятся по группам по 5-6 человек. Учитель демонстрирует красивые бумажные шары – кусудамы, дает ученикам их рассмотреть, выразить эмоции.

Сегодня мы работаем по группам.

-Какие правила работы в группах вы знаете?

( Проверка готовности к занятию)


- Ребята вспоминают правила работы в группах.





2 этап. Учебно-познавательная деятельность. Вхождение в тему проекта. Расширение знаний об окружающем мире.




Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания.

Диагностические задания.

Цель: актуализация знаний учащихся искусство оригами


Что такое кусудамы? Это разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков или других деталей (по-японски «кусури» означает лекарство, «тама» означает шар). Такие отдельные детали называют модулями. Кусудама в переводе с японского означает «лекарственный шар». В древности японцы наполняли такие шары лекарственными травами и верили, что они излучают положительную энергию.

Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались во время религиозных ритуалов, основанных на магическом солнечном культе. Солнце символизировали огромные ярко-красные шары, состоящие из бумажных гвоздик. Шары располагались по четырем углам площадки. И сегодня ни один японский праздник на улице, в храме, или в доме не обходится без кусудам.











Цель: вхождение в проблему, выдвижение идей.


- А как мы можем перенести кусудамы к нам в класс, чтобы они радовали нас не один день?

-

- Сделать кусудаму

Технологическая карта.





3 этап. Выполнение изделия. Изготовление по карте кусудаму.

Сообщение плана работы.




Цель: формировать у учеников умение работать с бумагой в технике оригами, читать карты.


Сегодня мы будем работать в группах. Сделаем красивую кусудаму которая называется «Колокольчики».

Кусудама состоит из 12 одинаковых цветов, каждый цветок – из пяти лепестков, все лепестки одинаковы. При этом, вы должны постоянно обращаться к инструкционной карте и читать схемы складывания модуля.

У вас на столах есть инструкционные карты (Приложение 1), бумажные квадраты и скрепки для лучшего скрепления между собой склеенных модулей.



- Необходимо сделать квадрат, затем базовую форму, двойной треугольник.





4 этап. Практическая работа





Цель: демонстрация выполненной работы, представление результатов.


Учащиеся выполняют работу по образцу и по схемам. Работают в группах, когда выполнены все 60 модулей ребята склеивают их в виде цветов по 5 лепестков, далее собирают в 2 половинки шара по 6 цветов и в завершении склеивают 2 половинки.

Каждый ученик рассказывают о своей деятельности на занятии.

Каждый ученик загадывает заветное желание.




5 этап. Рефлексия







– Что вы сегодня узнали?

– Как вы думаете, где найдет применение эта кусудама?

– Вам понравилось выполнять эту работу?

– В чем вы испытали затруднения?

– Спасибо, до новых творческих встреч!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconАлексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка...
Фио: Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка Приморского Темрюкского района
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconТестовой экзаменационной работы по обществознанию в форме гиа. 9 класс
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconУроки, внеурочная деятельность по физике, геометрии
Технология. Перспектива. 1,2 класс. Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой. Dvd
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconКонспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»...
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconУчитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование...
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconФгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет»
Внеурочная деятельность учащихся средней школы по формированию предпонятия «фрактал» (оригами, лого, тurbo pascal)
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Глухова Ольга Ивановна учитель физики и информатики моу сош с. Сусанино Ульчского района
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconРабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами»
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной...
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconУрок по 45 минут. Класс: 10 класс
Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова»
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconТема: Применение производной к исследованию функции в решении задач...
Манькова Ирина Геннадьевна, учитель математики маоу тунгусовская сош. Естественнонаучное направление
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconПрограмма дополнительного образования «Волшебный мир оригами. Сказки из бумаги»
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной...
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается...
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconПротокол № от 2011г
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconЦели и задачи программы
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Каргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош» Внеурочная деятельность: Оригами. 4 класс Тема занятия iconПлан-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных...
Применяемые технологии: технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, элементы игровой технологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск