Согласовано: «утверждаю»





Скачать 260.06 Kb.
НазваниеСогласовано: «утверждаю»
страница1/3
Дата публикации14.09.2014
Размер260.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БИЧЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 

 

СОГЛАСОВАНО: «УТВЕРЖДАЮ»:

на заседании педагогического директор МОУ СОШ с. Бичевая

совета протокол № ___________ О.А. Подсосова

приказ №


«___»_______ 20___ г. «___»_________ 20__г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТКРЫТОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ

 

  1. Общие положения.

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; уставом муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Бичевая муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

1.2 Настоящее положение распространяется на все ступени образования.

1.3 Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы учителей и педагогов дополнительного образования, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в МОУ СОШ с. Бичевая.

1.4 .Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно- воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

1.5 . Задачей учителя, демонстрирующего открытое учебное занятие, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.

1.6 . Для проведения открытого занятия может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения.

1.7 . В начале учебного года составляется график проведения открытых учебных занятий. Председатель методического совета школы составляет единый график проведения открытых учебных занятий в МОУ СОШ с. Бичевая. Утвержденный график проведения открытых учебных занятий доводится до сведения педагогов школы.

1.8. Основным критерием для оценки эффективности открытого занятия должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися под руководством педагога. 

2. Планирование открытых мероприятий.

2.1. На Методическом совете в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений занятий педагогов методических объединений,  определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.

2.2. На основании обсуждения творческого опыта педагогов членами комиссии составляется план проведения открытых занятий с целью обобщения их опыта.

2.3. При планировании открытых занятий  определяется конкретная методическая цель.

2.4. Модели открытого занятия:

  • Открытый урок для членов методического объединения.

  • Открытый урок для коллег в школе. Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых учителей или для обмена опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий.

  • Открытый урок учителя-методиста для учителей округа с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью.

  • Открытый урок, проводимый учителем в присутствии администрации школы и экспертов с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию.

  • Открытый урок на конкурсе «Учитель года» на региональном или федеральном уровне.

2.5. При планировании открытых учебных занятий следует равномерно распределять их по учебному году. Нецелесообразно  планировать их на сентябрь и первую неделю после каникул (адаптационные периоды).

2.6. Педагоги представляют разработанные сценарии проведения урока.  Тема и форма проведения открытого урока определяются учителем самостоятельно. Необходимыми условиями проведения открытого урока являются использование любых компонентов УМК школьной программы и средств ИКТ.

2.7.  Требования к содержанию сценария урока. Сценарий должен содержать следующие обязательные разделы:

  • Тема;

  • Класс;

  • Форма проведения;

  • Цели и задачи;

  • План урока с указанием тематических блоков и частей урока, необходимого времени для реализации каждой части;

  • Вопросы и задания;

  • Ход урока;

  • Технические средства обучения;

  • Использованные компоненты УМК (для учителя и учащихся);

  • Другие дидактические материалы;

  • Методическая литература;

  • Интернет-ресурсы;

  • Самоанализ.

 3. Методическое обеспечение открытого занятия.

3.1. Полный комплект  документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.

3.2. В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения  (приложение 1).

3.3 Методическая цель открытого занятия формулируется в соответствии с методической темой педагога.

3.4. Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно - воспитательного процесса на занятии.

3.5 Педагог, готовящий открытое  занятие, рассматривает в методической разработке учебно -воспитательный процесс в свете тех педагогических задач которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на учащихся способы организации их деятельности помогли другим педагогам критически оценивать всю систему работы и вызвали желание ее усовершенствовать.

3.6. Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.

3.7. Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям разработок урока (см. приложение 2)

3.8. Подготовленная и оформленная методическая разработка после утверждения на заседании методического объединения представляется на рассмотрение Методического совета и сдается председателю Методического совета школы.

4. Проведение открытого занятия.

4.1. За одну неделю до проведения занятия педагог или руководитель методического объединения ставит в известность заместителя директора по УВР о проведении открытого учебного занятия. Объявление для коллег вывешивается за 4-5 дней до урока.

4.2. Открытое учебное занятие проводится в деловой обстановке.

4.3. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее  подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.

4.4. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.

4.5. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели;  с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.

4.6. Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист  наблюдений открытого занятия» (приложение 4).

5. Обсуждение и анализ открытого учебного занятия

5.1. Обсуждение открытого занятия проводится в день его проведения.

5.2. Организует обсуждение руководитель методического объединения или ответственное за подготовку занятия лицо.

5.3. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

5.4. При обсуждении занятия вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных  моментах данного занятия, не уводить обсуждение от поставленной цели.

5.5. Обсуждение следует проводить в следующей последовательности:

- педагог, проводивший занятие;

- приглашенные преподаватели;

- руководитель методического  объединения;

- представитель администрации, ответственный за методическую работу ;

- педагог, проводивший занятие.

5.6. Первое слово предоставляется педагогу, который проводил открытое занятие. (приложение 3). Он должен четко раскрыть цели учебного занятия, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала. Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.

5.7. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы.

Оценка сценария урока осуществляется с учётом следующих критериев:

  • соответствие программе;

  • методическая проработка плана и хода урока;

  • полнота и разнообразие используемых материалов по теме;

  • доступность и оригинальность подачи материала;

  • методы и приемы организации деятельности учащихся;

  • мотивация деятельности учащихся;

  • разнообразие используемых технических и программных средств;

  • соответствие итогов поставленной цели;

  • тиражируемость (возможность использования коллегами).

5.8. В заключении выступают руководитель методического объединения и представитель администрации.

Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого учебного занятия и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.

5.9. При анализе открытого занятия все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение. Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе.

5.10. После выступления присутствующих слово вновь предоставляется педагогу, проводившему открытое занятие. Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, доказывает свою точку зрения.

5.11. Хорошо организованное обсуждение помогает прийти к единому мнению по принципиальным методическим вопросам.

6. Внедрение результатов открытого занятия в педагогическую практику.

6.1. Все присутствующие на открытом занятии сдают заполненные бланки листов наблюдений занятия председателю методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа открытого учебного занятия подводятся итоги посещения (приложение 5) 

6.2. Методическая разработка по открытому учебному занятию и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта.

6.3. Результаты открытого занятия доводятся до сведения всего педагогического коллектива на педагогическом совете школы. В решении педагогического совета включаются конкретные предложения и рекомендации по использованию опыта.

6.4. Система открытых занятий должна поддерживать все новое, передовое, что рождается в труде педагогического коллектива, способствовать внедрению в практику передовых форм и методов обучения и воспитания учащихся школы.

6.5.Сценарии лучших уроков хранятся в архивах методического совета и размещаются на сайте методического объединения школы.

6.6.Учителю выдаются справки (отзывы) о проведённых открытых уроках, которые размещаются в портфолио учителя.

 

 

Приложение 1

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА.

Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

 Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.

Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Подведение итогов занятий.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

 Этапы комбинированного урока:

  1. Организация начала урока

  2. Проверка выполнения домашнего задания

  3. Всесторонняя проверка знаний

  4. Подготовка к усвоению нового учебного материала.

  5. Усвоение новых знаний.

  6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

  7. Закрепление новых знаний.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.  

Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы:

  1. Организация начала урока

  2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

  3. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении

В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.

 

 

 

 

Приложение 2

Примерная разработка урока

Открытый урок по ...

Дата ....

 учащиеся       класса


учитель .....
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано: «утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Согласовано: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано: «утверждаю» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Согласовано: «утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Согласовано: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Согласовано: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано: «утверждаю» iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Согласовано: «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
Согласовано: «утверждаю» iconСогласовано утверждаю

Согласовано: «утверждаю» iconСогласовано Утверждаю

Согласовано: «утверждаю» iconСогласовано утверждаю

Согласовано: «утверждаю» icon«утверждаю» «согласовано»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск