Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение





НазваниеЮжное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение
страница1/20
Дата публикации15.09.2014
Размер2.37 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 936

115682, г. Москва, Задонский проезд, д.34, к.3 тел.: 395-92-64
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2013-2016 год


г.Москва
Оглавление
1. Целевой раздел………………………………………………………4


  1. Пояснительная записка………………………………………….4




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной
    программы основного общего образования……………………….5




  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
    основной образовательной программы основного общего образования

………………………..14


  1. Содержательный раздел……………………………………… 16




  1. Организационный раздел………………………………………83




  1. Учебный план основного общего образования……………83




  1. Система условий реализации образовательной программы

…………… 90
Структура программы:
1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования


2. Содержательный раздел

  1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Рабочих учебных программах по предметам Учебного плана школы)

  1. Программа воспитания, социализации и духовного развития обучающихся.

(См. документ Программа воспитания и социализации обучающихся)
3. Организационный раздел

  1. Учебный план основного общего образования.

  2. Система условий реализации образовательной программы.

  1. Кадровые условия реализации образовательной программы основного общего образования.

  2. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы основного общего образования.

  3. Материально-технические условия реализации образовательной программы.

  4. Информационно-методические условия реализации
    образовательной программы основного общего образования.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (разработанной институтом стратегических исследований в образовании РАО), Образовательной программы ГБОУ ЦО № 936 на 2010-2013 г.г., Программы развития центра на период 2010 -2015 г.г.


1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования:

достижение выпускниками планируемых результатов обучения, воспитания и развития, определяемых возрастными возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.

Достижение поставленной стратегической цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

  • развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей через систему дополнительных образовательных услуг;

  • организация проектной и учебно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

  • привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива и общественности к участию в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • социализация и профессиональная ориентация обучающихся;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


Системно - деятельностный подход в реализации образовательной программы основного общего образования предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

  • создание социальной среды, способствующей личностному развитию обучающихся;

  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, активной учебно-познавательной деятельности, формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- индивидуализацию образовательных траекторий обучающихся.
Основные принципы реализации образовательной программы основного общего образования:


  • опережающее управление;

  • преемственность целей, ценностей и технологий на всём протяжении образовательной траектории;

  • организация образовательного пространства учащихся как пространства выбора с учётом их способностей, интересов, возможностей;

  • максимальной доступности образовательных ресурсов ученику и педагогу;

  • максимальной эффективности организации занятия.


Образовательная программа основного общего образования учитывает психолого-педагогических особенностей развития детей от 11 до15 лет:

  • переход от учебных действий под руководством учителя начальной школы к управлению собственной учебной деятельностью через постановку учебных целей, планирование их реализации, самостоятельный познавательный поиск, осуществление контрольных и оценочных действий;

  • формирование у обучающихся научного типа мышления;

  • развитие коммуникативных навыков в отношениях с учителем и сверстниками.


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования
Концептуальная идея школы определена как формирование личности выпускника основной школы, способного видеть проблему, проектировать способы ее решения, довести замысел до реализации, умение работать в команде, брать на себя ответственность за результаты своей работы и всей команды.

Ожидаемые образовательные результаты:

  • овладение каждым обучающимся универсальными учебными действиями

  • (познавательными, регулятивными, коммуникативными) на максимально возможном уровне;

  • развитие разносторонних творческих способностей обучающихся;

  • развитие способности осуществлять в ситуации выбора ответственный, осознанный и нравственный выбор;

  • здоровый образ жизни как личностный выбор собственного самосовершенствования.


В соответствии с новыми ФГОС устанавливаются требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших основную общую образовательную программу:


  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;




  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;




  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Результаты освоения программы основного общего образования обеспечиваются реализацией программ двух направлений:

  1. междисциплинарные учебные программы — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;




  1. учебные программы по всем предметам — «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».


Реализация междисциплинарных учебных программ осуществляется через:

- учебные программы по всем предметам основной школы;

- спецкурсы в инвариантной и вариативной части учебного плана;

- урочную и внеурочную проектно – исследовательскую деятельность обучающихся;

- программу по информатике и ИКТ для основной школы.
В процессе реализации учебных программ по всем предметам основной школы дальнейшее развитие получат личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и ИКТ-компетентность обучающихся.

Средствами всех предметов в ходе их изучения у выпускников основной школы:

  • будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии;

  • будет накоплен опыт проектно-исследовательской деятельности как особой формы учебной работы;

  • получат развитие основы читательской компетенции;

  • будет сформирована готовность и способность к ответственному, осознанному и нравственному выбору, в том числе к выбору направления профильного образования;

  • будут усовершенствованы приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией;

  • получат развитие личностные качества, разносторонние творческие способности;

  • будет продолжено формирование здорового образа жизни как личностного выбора.


Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ
1. Формирование универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного (познавательного, знаниевого) компонента будут сформированы:

  • историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

  • образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

  • знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация;

  • основы социально-критического мышления, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.


В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • уважение к другим народам России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.


В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес;

• готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; эмпатии как осознанного понимания и сопереживании чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЮжное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное...
Аттестация учащихся в детских объединениях дополнительного образования детско-юношеского центра «Виктория» г. Москвы
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЮжное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное...
Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать...
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЮжное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное...
Окончание учебного года 24 мая для классов, работающих по пятидневной учебной неделе, 25 мая для классов, работающих по шестидневной...
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЮго-западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №521
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение
Основная образовательная программа на переходный период введения фгос основного общего образования
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconВосточное окружное управление образованием
Государственное бюджетное образовательное учреждение московский культурологический лицей №1310
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЗападное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное...
Планируемые результаты изучения курса (формирование и развитие универсальных учебных действий)
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconЦентральное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным литовским компонентом...
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования города москвы центральное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск