Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland»





Скачать 95.75 Kb.
НазваниеКонкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland»
Дата публикации25.09.2014
Размер95.75 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Военное дело > Конкурс


Муниципальный конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе»

Тема: «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland», 5 класс , УМК «Просвещение».

Разработала: Сугоняк Светлана Александровна, учитель II квалификационной категории.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: коммуникативно - речевое развитие учащихся через сообщение знаний о традициях празднования Рождества в Германии.
Задачи:
Образовательная: познакомить с традициями празднования Рождества в Германии.

Развивающая: развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма; развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память; развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Воспитательная: повышать интерес к изучению немецкому языку, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение начальными представлениями о немецких традициях в праздновании Рождества.

Личностные: осознание себя гражданином своей страны; осознание языка в том числе немецкого, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных свертников с использованием средств изучаемого языка ( через традиции, фольклор).

Метапредметные: расширение общего лингвистического кругозора школьников; развитие коммуникативных способностей школьников, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Технология: проблемного обучения.
Источники информации: карточки с заданиями, презентация, фонограмма.
Оборудование:
Для учеников: ноутбуки, рабочие листы, цветные шары для рефлексии, карточки с заданиями.

Для учителя: костюм Николауса, магический мешок, ёлочка.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Планируемые результаты

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Учитель приходит на урок в 5 класс с хвойным деревом (сосна, ель) и мешком для новогодних подарков. Сам учитель одет в атрибуты Нового года и Рождества.

L: Guten morgen Jungen und Mädchen. Mein Name ist Nikalaus und heute will ich sein, deine Lehrerin für Deutsch an. Das motto unserer Lektion: wir sehen, hören, sprechen, zu tun, und alles wird OK! Alle zusammen! (Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачок), получится (большой палей вверх)! И вместе!)

Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.


Учащиеся слушают, выполняют движения.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной проблемы.


L: Kinder, heute bin ich gegangen, um Ihnen einige Dinge. Wie denken Sie, warum? Was habe ich gebracht? Ja, Sie haben Recht. Wir Feiern Weihnachten in Kürze. Aber warum habe ich gebracht, dieses Ding?

Учащиеся отвечают, что существует традиция на Рождество и Новый год украшать ель.


Регулятивные: целеполагание;

познавательные: самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели;

3. Актуализация знаний.

1.Und wie wollen Sie verstehen, das Wort «tradition»? Russisch Sprechen.

2.OK! Schauen Sie, Sie haben einige Arbeit-Blatt auf Ihrem Schreibtisch. Bitte, schreiben Sie Ihren Namen, form und dass diese Aufgabe auf Sie.

Aufgabe № 1. Finden Sie die Entsprechungen zwischen Deutsch und Russisch-Definitionen für das Wort «tradition »

Deutsch Definitionen

Russisch Definitionen

1. Eine tradition ist ein Tag, bezeichnet als unter besonderer Bedeutung für die Personen, die eine Regierung oder eine religiöse Gruppe haben erachtet, dass die Einhaltung gerechtfertigt ist.

a) Тради́ция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений

2. Eine tradition ist ein ritual, den glauben, oder ein Objekt übergeben innerhalb einer Gesellschaft, die immer noch gepflegt in die Gegenwart, mit Ursprung in der Vergangenheit.


b) Традиция-то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.


3. Eine tradition ist, dass bestanden hat, die von generation zu generation geerbt von vorherigen Generationen.

c) Традиция -торжество, установленное в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь.

Ответ: 1с, 2a, 3b

3.L: Schülerinnen und Schüler, sagen Sie mir bitte, was Definition ist die richtige für Sie? Was Definition ist klar, für Sie? Was ist die Definition falsch für Sie? ( Какое определение вы считаете наиболее полным? более понятным? Какое определение неверно).

L: Jungen und Mädchen, Blick auf die Tafel und bezahlen Sie Ihre Aufmerksamkeit auf unsere Lektion zu planen. Was ist das problem der Lektion? Was sollten wir wissen über?

1.Учащиеся отвечают на вопрос по- русски.

2. Ученики устанавливают соответствие между немецкими и русскими эквивалентами.

3. Ответы учащихся.


коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

4.«Открытие нового знания».

  1. L: Und Schülern, die du nicht vergessen! Ich habe mein magische Sack! Wie denken Sie, was die Dinge sind, gibt es hier? ( Учитель показывает ученикам новогодний мешок и просит угадать, что лежит в этом мешке).

  2. L:Können wir erfahren? Aber, bitte, machen 4 Arbeitsgruppen. Und ich muss 2 Hilfskräfte, Tutoren. Sie helfen Ihnen, und ich. ( Для дальнейшей работы учитель делит класс на 4 рабочих группы и выбирает 2 учащихся-тьюторов) .
    Kinder, wenn Sie Hilfe benötigen, zeigen Sie bitte auf diese Karte «HILFE».

  3. L:«Was ist die Deutsch Weinacht ' s Lied ? Das Internet nutzen, um die Antwort zu finden » (Назовите немецкую рождественскую песню, используя Интернет-ресурсы.)

  4. Lesen Sie den Text und die Web-Wort «Weihnachten " Traditionen».

  5. Nun, die Aufgabe zu tun № 3 in Ihrer Arbeit-Blatt.

Рабочий лист

Lesen Sie den text, finden Sie die tradition ungefähr, was Sie haben.
«Am Abend des 24. Dezember Kinder hängen Ihre Weihnachten Strümpfe, auf Ihren Betten oder legen Sie unter dem Weihnachtsbaum. Nikolaus setzt präsentiert in Ihnen. . Es ist groß und schön dekoriert. (Strümpfe - чулки, real - настоящий, schön - красиво).
Wenn es Kinder in der Familie, haben Sie oft Knallbonbons. Wenn Sie ziehen Sie ein cracker, es macht ein Knall und im inneren gibt es in der Regel einen Hut Weihnachten, ein kleines Spielzeug und ein Stück Papier mit einem Witz auf Sie. Weinachten Pudding wurde zuerst gemacht, viele, vor vielen Jahren.
Jetzt ist es der Höhepunkt der Weihnachtsfeier. Kinder, die oft Stechpalme auf den Pudding werden sehen,. Traditionell eine Münze platziert ist in den Pudding. Es bringt Glück, um eine person, die findet, es. Pudding - пудинг (сладкий пирог; рождественский пудинг обычно бывает с изюмом и цукатами) Stechpalme - остролист (вечнозеленое растение с заостренными листьями икрасными ягодками).
Kinder schmücken den Weihnachtsbaum mit lametta, Spielzeug, glänzende Kugeln und
flags. Setzen Sie ein leuchtendes Stern an der Spitze des Weihnachtsbaumes.
tinsel - блестки или мишура/

6. Sind Sie bereit? Lassen Sie ' s beginnen zu überprüfen. Во время ответов учитель организует перекрестный взаимоконтроль между группами на понимание текста.

  1. Угадывают, что в мешке.

2.У каждой группы есть сигнальные карточки «HILFE». Если ученики испытывают затруднения, то они подают знак учителю.

3.Учащиеся-тьюторы получают карточку-задание.

Ответ на вопрос ищут в интернете.

4. Учащиеся работают в рабочих листах, где им необходимо найти описание традиции с тем предметом, что они достали из мешка.

5. Учащиеся называют предмет и называют традицию.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.

1.Sagen Sie mir bitte? Und haben wir so Weihnachts-Symbole-und-tradition in unserem Land?
Und was Traditionen gibt es in Russland?

  1. L : Blick auf die Tafel. Sie sehen eine Tabelle. So, erklären Sie sich mit den Informationen?

  2. L: Liber, Tutoren. Bitte, Lesen Sie Ihre Aufgabe.

  3. L: Sie haben Recht. Dieses Lied Stille Nacht, heilige Nacht. Ruhe haben.

  4. L: Danke sehr viel! Ausgezeichnet!

1.Ученики называют схожие традиции в России.

2.На доске таблица сходства рождественских традиций в Германии и России, но там допущены ошибки. Задача учащихся-найти ошибки .
3.Ученики-тьюторы зачитывают классу задание и ответ на него.

4. Ученики поют песню «Stille Nacht, heilige Nacht»


Регулятивные: контроль, оценка коррекция;

познавательные: мение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6. Самостоятельная работа.

1.L:Jungen und Mädchen! Vertrauen Sie in die Wunder? Nikolaus? ( Учитель спрашивает учеников верят ли они в то, что Николаус существует).

2. Ich vertraue! Ich vertraue darauf, dass die Träume können wahr werden. Und ich habe Ihnen einen Brief an Nikolaus schreiben. Ich bin sicher, Sie tun (zu rate ziehen), die diese Aufgabe sehr kreativ.

Задание дифференцировано.

1. Ученики отвечают.

2. Учащиеся пишут письмо Николаусу.

Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения;

личностные: самоопределение

7.Рефлексия деятельности.

У: Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению. И мне мы очень хотелось знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке? У вас на столах лежат разноцветные шары. Пожалуйста, подумайте и поднимите: шар цветной стороной - если вам понравился наш сегодняшний урок, белой стороной - если нет. Спасибо! Учитель возвращается к плану занятия. Ребята, скажите, какую проблему мы с вами решали сегодня на уроке? Какие открытия сделали сегодня?

У: Если вы хотите узнать больше о традициях в Германии, о немецком языке, прошу вас посетить сайт http://travelnetplanet.com/germaniya/traditsii).

У: Помните! Вы можете стать умнее тремя путями: путём опыта- это самый горький путь, путём подражания -это самый лёгкий путь, путём размышления -это самый благородный путь. Удачи и успехов вам!



  1. Учащиеся поднимают шары. Затем вешают их на рождественское дерево.

  2. Ответы учащихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.

Литература и образовательные ресурсы

  1. http://www.wecomm.ru/structure/?idstucture=441 Слобожанина Е. А.Мультимедийные презентации как средство освоения учениками информационнокоммуникативной компетенции

2.Гребенщикова Н. В. Использование информационных технологий для освоения учениками социокультурной компетенции при изучении немецкого языка

3. http://festival.1september.ru/authors/100-684-782/ Садовникова Нина Ивановна, Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам

4. http://www.drb.ru

5. http://www.kindersache.de/about/default.htm

6. http://www.rusdeutsch.ru/?lib=3&libper=1&idna=5 библиотека немецких журналов

7. http://www.slowgerman.com/2008/04/29/slow-german-025-das-schulsystem

8. http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=206 Издательство "Просвещение"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconПродолжить знакомить учащихся с классикой немецкой по­эзии (Гете)
Учитель. Sie wissen die Namen der deutschen Klassiker J. W. Goethe, F. Schiller, H. Heine. Mit ihren Namen ist eine ganze Epoche...
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconУрок по немецкому языку в 9-м классе «die Weihnachten»
Работа с лексикой по теме: Die Weihnachten, das Fest von Christi Geburt, der Heilige abend, die Kerzen anzuenden, der Advent, der...
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconТема урока: „Die bekannten deutschen und österreichischen Dichter und Schriftsteller“ Цели урока
Тема урока: „Die bekannten deutschen und österreichischen Dichter und Schriftsteller“
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconПрезентация лингвострановедческого проекта. Задачи урока
Тема: "Die Umweltprobleme im Vergleich in Deutschland und in Russland. Проблемы окружающей среды"
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconТема урока: Wo und wie wohnen hier die Menschen? Где и как живут люди?
У.: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste. Ich freue mich euch zu begrüßen. Motiviert euch zur erfolgreichen Arbeit. Unser heutiges...
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconДепартамент образования Владимирской области
«die Musik»? Die Musik – ist die Kunst, in der Erlebnisse, Gefühlle und Ideen durch rhythmische Laute ausgedrückt sind. Die Musik...
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconРезультаты деятельности учителя
Германия. Дрезден о прохождении кпк по проблеме «Das Bildungssystem in Deutschland – Entstehung/Struktur/Steuerung und die deutsche...
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconКонспект к уроку. Тема урока: Die deutsche Sprache. Bedeutung und...
У.: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste. Ich freue mich euch zu begrüßen. Motiviert euch zur erfolgreichen Arbeit. Unser heutiges...
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconУрок weihnachten in Deutschland
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconКонспект урока Тема: "Was wir schon wissen und können "
Совершенствование ранее приобретённых обучающимися коммуникативных умений и навыков в лексике и грамматике по теме «Что нового в...
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconКонспект урока немецкого языка для 3-4 классов Тема «Was wir schon wissen und können»
Повторение лексического материала по теме: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок в 4 классе по теме: «Was können die Menschen in Freizeit machen?»
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconКонкурс «Мой первый открытый урок» это знаменательное событие, которое...
Конкурс «Мой первый открытый урок» это знаменательное событие, которое во второй раз проходит в нашем городе. В этом году я была...
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconТретий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок...
К и технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit net проводит Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «мультимедиа...
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconУчебно- тематическое и календарное планирование в 8 классе №
Формы обращения типа: Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? Kennen Sie mir bitte sagen
Конкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über die deutschen Traditionen ? Weihnachten Symbole und Traditionen in Deutschland» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск