Скачать 74.03 Kb.
|
Автор: Цветкова Л.К.- учитель русского и литературы Тема урока: Обобщение знаний по теме: « Синтаксис и пунктуация». Цели:
Методические приемы :
Развитие умений и навыков :
Оборудование :
Форма урока:
Ход урока Учитель: наш урок пройдет в форме путешествия и экскурсии по родному краю. Самая главная наша задача –получить в школе знания. В школу мы сможем поехать только в том случае, если выполним задание, написанное на доске. Ваша задача: вставить пропущенные буквы в слова. Д…лина, уд…вительное село, р…дная з…мля, пам…тник, сел…ские труж…ники,в…ют гн…зда, Просл…влять трудом, ч…десные ж…тели, выр…щивать рож… . Вопрос: Как вы думаете, о каком уголке нашей местности мы могли бы рассказать, употребив эти слова? Вопрос: А что вы знаете о тех деревнях. В которых живете? Вопрос: Вместе с вами проживает много славных тружеников, которыми гордится родная земля, мы гордимся их трудом. Назовите пословицы и поговорки о труде. Учитель: Молодцы, автобус начинает свое движение, и мы прибываем в нашу школу. 2 задание: работаем с карточками: ( учитель показывает карточки, на которых слова с пропущенными буквами. Дети называют, какую букву нужно вставить и называют проверочное слово. Р…дная школа, учас…вовать в конкурсах, ше…ствовать над м…лышами, х…р…шо учит…ся, ран…ее утро, учебный го…, похо…, СП…шат в школу, СП…ртивные д…стиженя. Вопрос: на какую тему даны эти словосочетания? У каждого из вас есть по карточке с заданиями:
3 задание: работа в группах: а ) дан рисунок, составить по рисунку рассказ, найти существительные и определить в них род, число, падеж и склонение. б ) перед вами рисунок, составьте рассказ « В походе « ,найдите глаголы, определите время и число глаголов. Вопрос: как нужно правильно вести себя в походе? 4 задание: Мы отправляемся дальше в путь, в районный центр Красное – на –Волге .Посмотрите на карту- на ней конверты с заданиями. Необходимо их выполнить. Задания для коллективной работы: Ответьте на вопросы. Каждое предложение составляйте по указанной схеме. 1 ) Как называется район , в котором вы живете? ______ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . 2 ) Чем славится наш район ? ( сложноподчиненное предложение ) 3 ) Какие памятники архитектуры в нашем районе вы знаете ? ( сложное предложение с союзом «и». Данные предложения дети записывают в тетради , а затем устно эти предложения разбираем ) Один ученик рассказывает о поселке и его достопримечательностях. 5 задание: Мы отправляемся с вами дальше, но автобус закрыт. Дверцы автобуса откроются, если вы ответите на вопросы. А ) В каком разделе науки о языке изучаются словосочетания и предложения? Б ) Что такое основа предложения? В ) Какими бывают предложения по цели высказывания? Г ) Назовите второстепенные члены предложения? Д ) Что такое обращение? Е ) Что называется прямой речью? Ж ) Что такое диалог? З ) Назовите слова для вежливой формы обращения. 6 задание: молодцы, проходите в автобус и едем дальше, в конечный пункт назначения, в город Кострому. Представьте, что вы являетесь экскурсоводом. Расскажите о том, что вы видите за окном автобуса, но предложения должны быть с однородными членами. ( работа выполняется и у доски, и в тетрадях) 7 задание: ы прибыли в город Кострому. Этому городу 850 лет, а наш район отмечает в этом году свой юбилей. ( Один ученик рассказывает детям о Костроме ) Выводы по уроку учитель делает с участием ребят: 1-Ребята, урок прошел хорошо, вы много и хорошо работали, успешно выполнили много заданий. Вопрос: А что же мы успели сделать полезного на уроке? 2- Какая основная тема звучала на уроке? 3- Как вы оцениваете свою работу? Над чем каждому из вас нужно поработать? Домашнее задание: повторить по учебнику те правила, в которых вы еще затрудняетесь. Выполнила: учитель русского языка Цветкова Л.К. Конспект урока Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Цели урока:
Методические приемы:
Развитие навыков и умений:
Ход урока
Объединить усилия, антитеррористический, патриотизм, безымянный, неизвестный солдат, бессмертная слава, фронтовой китель, лесные трущобы, партизанская тропа, мировоззрение, агрессивный, гуманный, преданность, прогрессивный, преследовать врага, участник войны, артиллерист, бескорыстный, искусство боя, антигуманное заявление, бессердечный. Задание:
1 группа- париотизм 2 группа- олтимизм Вопрос: Как можно связать воедино два этих понятия, какой смысл можно в них заложить (Мы- патриоты и с оптимизмом смотрим в будущее ) 2. Словарно-орфографическая работа в форме устных ответов Вам в каждой группе на карточках выданы задания: подобрать синонимы к фразеологизмам.
3.Проверка или реализация домашнего задания. На дом вам было дано творческое задание-написать сочинение-миниатюру на одну из тем, перед вами было право выбора:
Определите стиль речи составленных текстов. 4.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Мы продолжаем изучать С С П ,сегодня мы познакомимся еще с одним видом придаточных обстоятельственных-с придаточными сравнительными. Беседа:
1.Шарахался по полю, метался в стороны и смертельно ревел гул затянувшегося боя, словно гигантский зверь рвался из огненного круга. 2Пусть ярость благородная вскипает ,как волна, идет война народная, священная война 5. ЗАКРЕПЛЕНРИЕ. Работа в группах. Задание: на карточках, которые вам выданы, дан текст « В лесу прифронтовом» 1 группа- выписывает С П П с придаточными сравнительными 2 группа- выписывает предложения со сравнительными оборотами. ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ: на небе мелькали и скрещивались лучи прожекторов, будто огненные языки. Деревья шумели верхушками, словно добрые друзья тихонько передавали фронтовые вести по кругу. Бездонное чистое небо висело над головой, словно опрокинутое озеро. Лес стоял молча, неподвижно, как будто он прислушивался к приближающемуся бою. Индивидуальная работа по развитию речи:У вас на руках карточки, это стихи поэтов военной поры. Найдите сравнительные обороты и проанализируйте, какую они выполняют роль в тексте. 1 Пусть ярость благородная вскипает , как волна,- Идет война народная, священная война (В. Лебедев- Кумач) 2 Как я выжил, будем знать только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, как никто другой. ( К. Симонов ) 3 Вздыхают, жалуясь, басы, и, словно в забытьи, Сидят и слушают бойцы-товарищи мои. (М . Исаковский ) 4 Чтоб стать мужчиной- мало им родиться, Чтоб стать железом- мало быть рудой; Ты должен переплавиться, разбиться, И, как руда, пожертвовать собой. (М. Львов ) 5 Ракет зеленые огни по бледным лицам полоснули. Пониже голову пригни и, как шальной , не лезь под пули. ( Н. Старшинов) 6 Должно быть, кто-то перед боем Смочил графит карандаша и с перемазанной губою Писал, как думал, -не спеша ( Глеб Горбовский) 7 Забыть тот горький год неблизкий мы никогда бы не смогли. По всей России обелиски, как души, рвутся из земли. 3)КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Задание: составить по опорным схемам предложения с придаточными сравнительными и со сравнительными оборотами. 1 группа: на тему « С любовью к Родине» а ) Мы любим свою Родину так ... гл.+ ук.сл. так, (как… ) б) … , она защищает и бережет нас от всяких врагов. В) Мы вырастем и будем защищать нашу страну… Гл. …, ( словно … ) 2 группа: на тему « Зачем я живу на земле» а) Скоро мы вырастем и разлетимся, … . б) Мы будем учиться, работать и защищать мир так, … гл. + так, ( как … ). в) Я хочу прожить на Земле так … гл. + так, ( словно… ). ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ ПО УРОКУ.
Домашнее задание: параграф ; № 8 ,упражнения № 106, 107. Закончим урок прекрасными стихами: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала, Родина. Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Пламя ударило в небо- ты помнишь, Родина? Тихо сказала: « Вставайте на помощь…»- Родина. Просто был выбор у каждого: я или Родина. Самое лучшее и дорогое- Родина. Горе твое- это наше горе, Родина. Правда твоя- это наша правда, Родина. Слава твоя- это наша слава, Родина. Урок подготовила учитель русского языка Цветкова Л.К. |
Урока Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» Соловова Екатерина Николаевна, учитель высшей категории русского языка и литературы | Памятка, творческие задания, презентация Цели: 1 повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; 2 проверить готовность к контрольной... | ||
Урок по теме «Синтаксис и пунктуация» Цель урока повторить и обобщить знания раздела «Синтаксис и пунктуация», закрепить пунктуационные правила в простом и сложном предложениях;... | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урока: «Обобщение и закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» Программа под редакцией М. М. Разумовской, базовый уровень, учебник «Русский язык. 5 класс» (под редакцией М. М. Разумовской, С.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Синтаксис и пунктуация». Урок «Словосочетание, строение словосочетаний» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении, 9 урок | Урока Тема урока Цель урока Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце... | ||
Урока: систематизировать знания учащихся по теме: «Синтаксис и пунктуация»... Составлять из нескольких предложений одно с однородными членами, устраняя неоправданный повтор слов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка по теме «Повторение и систематизация изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация» | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» Слайд № Учитель называет тему урока. Звучит куплет песни «Чему учат в школе?» Вопрос: «Поможет ли нам прозвучавший музыкальный фрагмент... | Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | ||
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение... Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях | Урок по теме «Дополнение» Закрепить и углубить знания, полученные учащимися в разделе «Синтаксис и пунктуация» | ||
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации... Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе | Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения |