Скачать 3.95 Mb.
|
Содержание
1 Общие положения 1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в Хакасском техническом институте – филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (ХТИ – филиал СФУ) по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Сибирским федеральным университетом (СФУ) и ХТИ – филиалом СФУ с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Целью разработки основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки первого уровня ВПО (бакалавра). Основные задачи ООП: - формирование теоретической базы знаний для овладения профессиональными компетенциями; - развитие умений применять полученные знания для решения соответствующего класса задач; - получение студентами практических навыков решения конкретных профессиональных задач; - знакомство с реальными процессами производства, научно-исследовательской и проектной деятельности. Комплект документов ООП: 1) учебный план; 2) календарный учебный график; 3) аннотации и рабочие программы учебных дисциплин; 4) программы учебной и производственной практик; 5) фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации; 6) методические разработки для выполнения выпускной квалификационной работы. Ежегодно ООП обновляется с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов: - гуманитарный, социальный и экономический циклы; - математический цикл; - профессиональный цикл; и разделов: - физическая культура; - учебная и производственная практики; - итоговая государственная аттестация. В вариативной (профильной) части профессионального цикла предусматривается изучение дисциплин, формирующих знания, умения, навыки в соответствии с профилями подготовки. Трудоемкость этих дисциплин в зачетных единицах составляет 20 % общей трудоемкости программы подготовки бакалавра. 1.2 Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:
1.3 Общая характеристика программы подготовки бакалавра Цель (миссия) ООП бакалавриата – развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Основная образовательная программа по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» является программой первого уровня высшего профессионального образования. Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению по очной форме обучения 4 года, по заочной форме обучения 5 лет и сокращенной заочной форме обучения 4 года. Трудоемкость освоения студентом ООП в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению 240 зачетных единиц, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. 1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра Зачисление на данную образовательную программу осуществляется в соответствии с «Правилами приёма граждан в ФГАОУ ВПО «СФУ»». Абитуриент должен предъявить документ государственного образца о полном среднем образовании или среднем профессиональном образовании. Для успешного освоения данной образовательной программы подготовки бакалавра абитуриент должен обладать соответствующими компетенциями в области математики, русского языка, информатики и физики в объёме государственных образовательных стандартов среднего общего или среднего профессионального образования. 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» включает в себя: области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом, и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и комплексов), их агрегатов, систем и элементов. 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: транспортные и технологические машины, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис, а также материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности. 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: - расчётно-проектная; - производственно-технологическая; - экспериментально-исследовательская; - организационно-управленческая; - монтажно-наладочная; - сервисно-эксплуатационная. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: Расчётно-проектная: - участие в составе коллектива исполнителей в разработке проектов технических условий и требований, стандартов и технических описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности; - участие в составе коллектива исполнителей в формировании целей проекта (программы), решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности; - участие в составе коллектива исполнителей в разработке обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений; - участие в составе коллектива исполнителей в разработке проектов объектов профессиональной деятельности с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований; - участие в составе коллектива исполнителей в проектировании деталей, механизмов, машин, их оборудования и агрегатов; - использование информационных технологий при проектировании и разработке в составе коллектива исполнителей новых видов транспорта и транспортного оборудования, а также транспортных предприятий; - участие в составе коллектива исполнителей в разработке конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспорта и транспортного оборудования. Производственно-технологическая деятельность: - определение в составе коллектива исполнителей производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования; - участие в составе коллектива исполнителей в разработке и совершенствовании технологических процессов и документации; - эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов; - организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг; - обеспечение безопасности эксплуатации (в том числе экологической), хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала; - внедрение эффективных инженерных решений в практику; - организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; - проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг; - осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики; - разработка и реализация предложений по ресурсосбережению; - эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса. Экспериментально-исследовательская деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей в фундаментальных и прикладных исследованиях в области профессиональной деятельности; - анализ в составе коллектива исполнителей состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований; - создание в составе коллектива исполнителей моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности; - разработка в составе коллектива исполнителей планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности; - участие в составе коллектива исполнителей в анализе, синтезе и оптимизации процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции и услуг с применением проблемно-ориентированных методов; - информационный поиск и анализ информации по объектам исследований; - техническое, организационное обеспечение и реализация исследований; - участие в составе коллектива исполнителей в анализе результатов исследований и разработке предложений по их внедрению; - участие в составе коллектива исполнителей в выполнении опытно-конструкторских разработок; - участие в составе коллектива исполнителей в обосновании и применении новых информационных технологий. Организационно-управленческая деятельность - участие в составе коллектива исполнителей в организации работы коллектива, выборе, обосновании, принятии и реализации управленческих решений; - участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования; - участие в составе коллектива исполнителей в организации и совершенствовании системы учета и документооборота; - участие в составе коллектива исполнителей в выборе и, при необходимости, разработке рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; - участие в составе коллектива исполнителей в нахождении компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и определение рационального решения; - участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции и услуг; - участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении технического контроля и управлении качеством изделий, продукции и услуг; - участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании системы оплаты труда персонала. Монтажно-наладочная деятельность: - монтаж и наладка оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортной техники, участие в авторском и инспекторском надзоре; - монтаж, участие в наладке, испытании и сдаче в эксплуатацию технологического оборудования, приборов, узлов, систем и деталей для производственных испытаний транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения. Сервисно-эксплуатационная деятельность: - обеспечение эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин и транспортного оборудования, используемого в отраслях народного хозяйства, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; - проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования; - выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, его элементов и систем; - участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования; - организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования; - проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования различных форм собственности; - организация работы с клиентурой; - надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования; - разработка в составе коллектива исполнителей эксплуатационной документации; - организация в составе коллектива исполнителей экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования; - подготовка и разработка в составе коллектива исполнителей сертификационных и лицензионных документов. |
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание... Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | ||
Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное... Основная образовательная программа подготовки инженера (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»... Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра | ||
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению... Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Карта обеспеченности литературой экономика Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Направленность целей и структуры инновационной образовательной программы (проекта) на решение задач модернизации региональной системы... | Рабочей программы учебной дисциплины «История России» Наименование... Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина: Основная образовательная программа по направлению подготовки... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020400. 62 «Биология» | ||
Основная образовательная программа Основная школа Паспорт основной... Мбоу сош №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», г. Нижневартовск | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимые для освоения основной образовательной программы | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавра, реализуемая вузом... Основная образовательная программа (ооп) бакалавра, реализуемая вузом по направлению подготовки 270800. 62 «Строительство» профиль... | Основная образовательная программа (ооп) бакалавра, реализуемая вузом... Основная образовательная программа (ооп) бакалавра, реализуемая вузом по направлению подготовки 270800. 62 «Строительство» профиль... |