Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)





НазваниеОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
страница1/30
Дата публикации06.11.2014
Размер3.95 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




Содержание


1 Общие положения



3

1.1 Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

3

1.2 Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

4

1.3 Общая характеристика программы подготовки бакалавра

4

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

5

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

5

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

5

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

5

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

5

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

6

3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра

8

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра

12

4.1 Календарный учебный график

13

4.2 Учебный план подготовки бакалавра

13

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

14

4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

14

5 Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

15

6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

29

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

35

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

36

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

36

8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

38

Приложения

39


1 Общие положения
1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в Хакасском техническом институте – филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (ХТИ – филиал СФУ) по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Сибирским федеральным университетом (СФУ) и ХТИ – филиалом СФУ с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Целью разработки основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки первого уровня ВПО (бакалавра).

Основные задачи ООП:

- формирование теоретической базы знаний для овладения профессиональными компетенциями;

- развитие умений применять полученные знания для решения соответствующего класса задач;

- получение студентами практических навыков решения конкретных профессиональных задач;

- знакомство с реальными процессами производства, научно-исследовательской и проектной деятельности.

Комплект документов ООП:

1) учебный план;

2) календарный учебный график;

3) аннотации и рабочие программы учебных дисциплин;

4) программы учебной и производственной практик;

5) фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации;

6) методические разработки для выполнения выпускной квалификационной работы.

Ежегодно ООП обновляется с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический циклы;

- математический цикл;

- профессиональный цикл;

и разделов:

- физическая культура;

- учебная и производственная практики;

- итоговая государственная аттестация.

В вариативной (профильной) части профессионального цикла предусматривается изучение дисциплин, формирующих знания, умения, навыки в соответствии с профилями подготовки. Трудоемкость этих дисциплин в зачетных единицах составляет 20 % общей трудоемкости программы подготовки бакалавра.
1.2 Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

  • Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2009 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплаты стипендий и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях». Опубликовано 21 июля 2009 г.
    Вступает в силу 1 августа 2009 г. Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года. Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года;

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 г. №706 с изменениями от 31.05.2011 г. №1975;

  • Устав Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», изменения от 01 июня 2010 г.

  • Положение о Хакасском технического институте – филиале Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», изменения от 01 июня 20010 г.

  • Стандарты и положения системы менеджмента качества ХТИ - филиала СФУ;

1.3 Общая характеристика программы подготовки бакалавра

Цель (миссия) ООП бакалавриата – развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

Основная образовательная программа по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» является программой первого уровня высшего профессионального образования.

Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению по очной форме обучения 4 года, по заочной форме обучения 5 лет и сокращенной заочной форме обучения 4 года.

Трудоемкость освоения студентом ООП в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению 240 зачетных единиц, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Зачисление на данную образовательную программу осуществляется в соответствии с «Правилами приёма граждан в ФГАОУ ВПО «СФУ»». Абитуриент должен предъявить документ государственного образца о полном среднем образовании или среднем профессиональном образовании.

Для успешного освоения данной образовательной программы подготовки бакалавра абитуриент должен обладать соответствующими компетенциями в области математики, русского языка, информатики и физики в объёме государственных образовательных стандартов среднего общего или среднего профессионального образования.
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» включает в себя: области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом, и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и комплексов), их агрегатов, систем и элементов.
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: транспортные и технологические машины, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис, а также материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- расчётно-проектная;

- производственно-технологическая;

- экспериментально-исследовательская;

- организационно-управленческая;

- монтажно-наладочная;

- сервисно-эксплуатационная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Расчётно-проектная:

- участие в составе коллектива исполнителей в разработке проектов технических условий и требований, стандартов и технических описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности;

- участие в составе коллектива исполнителей в формировании целей проекта (программы), решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

- участие в составе коллектива исполнителей в разработке обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений;

- участие в составе коллектива исполнителей в разработке проектов объектов профессиональной деятельности с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований;

- участие в составе коллектива исполнителей в проектировании деталей, механизмов, машин, их оборудования и агрегатов;

- использование информационных технологий при проектировании и разработке в составе коллектива исполнителей новых видов транспорта и транспортного оборудования, а также транспортных предприятий;

- участие в составе коллектива исполнителей в разработке конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспорта и транспортного оборудования.

Производственно-технологическая деятельность:

- определение в составе коллектива исполнителей производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;

- участие в составе коллектива исполнителей в разработке и совершенствовании технологических процессов и документации;

- эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;

- организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;

- обеспечение безопасности эксплуатации (в том числе экологической), хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;

- внедрение эффективных инженерных решений в практику;

- организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

- проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;

- осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики;

- разработка и реализация предложений по ресурсосбережению;

- эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса.

Экспериментально-исследовательская деятельность:

- участие в составе коллектива исполнителей в фундаментальных и прикладных исследованиях в области профессиональной деятельности;

- анализ в составе коллектива исполнителей состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;

- создание в составе коллектива исполнителей моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;

- разработка в составе коллектива исполнителей планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;

- участие в составе коллектива исполнителей в анализе, синтезе и оптимизации процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции и услуг с применением проблемно-ориентированных методов;

- информационный поиск и анализ информации по объектам исследований;

- техническое, организационное обеспечение и реализация исследований;

- участие в составе коллектива исполнителей в анализе результатов исследований и разработке предложений по их внедрению;

- участие в составе коллектива исполнителей в выполнении опытно-конструкторских разработок;

- участие в составе коллектива исполнителей в обосновании и применении новых информационных технологий.

Организационно-управленческая деятельность

- участие в составе коллектива исполнителей в организации работы коллектива, выборе, обосновании, принятии и реализации управленческих решений;

- участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;

- участие в составе коллектива исполнителей в организации и совершенствовании системы учета и документооборота;

- участие в составе коллектива исполнителей в выборе и, при необходимости, разработке рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

- участие в составе коллектива исполнителей в нахождении компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и определение рационального решения;

- участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции и услуг;

- участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении технического контроля и управлении качеством изделий, продукции и услуг;

- участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании системы оплаты труда персонала.

Монтажно-наладочная деятельность:

- монтаж и наладка оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортной техники, участие в авторском и инспекторском надзоре;

- монтаж, участие в наладке, испытании и сдаче в эксплуатацию технологического оборудования, приборов, узлов, систем и деталей для производственных испытаний транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

- обеспечение эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин и транспортного оборудования, используемого в отраслях народного хозяйства, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

- проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;

- выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, его элементов и систем;

- участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования;

- организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования;

- проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования различных форм собственности;

- организация работы с клиентурой;

- надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования;

- разработка в составе коллектива исполнителей эксплуатационной документации;

- организация в составе коллектива исполнителей экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;

- подготовка и разработка в составе коллектива исполнителей сертификационных и лицензионных документов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (описание...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
Основная образовательная программа подготовки инженера (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению...
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconКарта обеспеченности литературой экономика
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направленность целей и структуры инновационной образовательной программы (проекта) на решение задач модернизации региональной системы...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconРабочей программы учебной дисциплины «История России» Наименование...
Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина: Основная образовательная программа по направлению подготовки...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020400. 62 «Биология»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа Основная школа Паспорт основной...
Мбоу сош №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», г. Нижневартовск
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимые для освоения основной образовательной программы
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавра, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавра, реализуемая вузом по направлению подготовки 270800. 62 «Строительство» профиль...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавра, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавра, реализуемая вузом по направлению подготовки 270800. 62 «Строительство» профиль...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск