Скачать 0.66 Mb.
|
Содержание стр.
темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению……………………………………...9
форм обучения……………………………………………………………………….9
обучения и методические рекомендации по их выполнению…………………….9
самостоятельной работы
1. Цели и задачи дисциплины Целью освоения учебной дисциплины является приобретение знаний и умений по выявлению закономерностей в области медиапланирования на основе функционирования системы массовых коммуникаций в современном социуме, развитие умений и навыков использования теоретических знаний в ситуациях, имитирующих профессиональную деятельность, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления рекламной деятельности. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Медиапланирование» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин и опирается на предшествующие дисциплины, такие, как: Социология, Основы теории коммуникации, Социология массовых коммуникаций, Психология массовых коммуникаций, Теория и практика массовой информации, Основы маркетинга, Маркетинговые исследования и ситуационный анализ, Математика, Компьютерные технологии и информатика. Дисциплина является основой для изучения дисциплин: Аналитическая работа в PR/Аналитическая работа в рекламе. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов До начала изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общепрофессиональных компетенций: ПК-8 – обладает базовыми навыками медипланирования; ПК-23 – обладает способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд; ПК-24 – владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт); ПК-25 – обладает способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации; ПК-29 – обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции. В результате изучения дисциплины студент должен Знать: Основные понятия медиапланирования, методики проведения медиаисследований на основе структурированных баз данных, критерии выбора эффективных средств массовых коммуникаций, принципы формирования, анализа и оценки эффективности медиаплана. Уметь: Использовать теоретические знания в области медиапланирования для формирования медиаплана, оценивать эффективность структуры медиаплана с использованием количественных и качественных показателей, осуществлять сбор и обработку информации для проведения медиаисследований, анализировать и выбирать средства массовых коммуникаций для размещения рекламных сообщений. Владеть: Готовностью разрабатывать, анализировать и оценивать стратегии, тактики медиапланирования в целях повышения эффективности работы организации. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Раздел 1. Методологические основы медиапланирования Тема 1. Цели, задачи, предмет и основные понятия медиапланирования Основные понятия медиапланирования: медианосители, медиаплан, медиаисследования. Цели, задачи и предмет дисциплины «Медиапланирование». Профессиональные компетенции, формируемые при освоении дисциплины. Межпредметные связи медиопланирования с другими дисциплинами. Значение дисциплины в подготовке специалистов по направлению «Реклама и связи с общественностью». Структура дисциплины. Цели, задачи и принципы медиапланирования. Формируемые компетенции: ПК-8. Тема 2. Медиапланирование как сфера деятельности в рекламе Процесс разработки рекламной кампании: ситуационный анализ, стратегическое планирование, разработка рекламной кампании, реализация рекламной кампании, анализ и коррекция рекламной кампании. Формируемые компетенции: ПК-8, ПК-24. Тема 3. Критерии и принципы выбора медиаканалов распространения рекламы Характерные особенности различных видов средств массовой информации и их аудитории. Количественные и качественные критерии выбора медиа каналов в зависимости от целей рекламной коммуникации. Принципы подбора СМИ. Формируемые компетенции: ПК-8, ПК-23, ПК-24. Тема 4. Размещение рекламы в СМИ Характерные особенности СМИ как рекламоносителей. Преимущества и недостатки. Размещение рекламы на телевидении, в прессе, на радио, наружная реклама, реклама в Интернет. Формируемые компетенции: ПК-8. Раздел 2. Стратегия и тактика медиапланирования Тема 5. Формирование медиаплана Медиаплан: понятие, принципы. Основные этапы формирования медиаплана: изучение исходных данных, формулировка целей и задач, реализация медиаплана, оптимизация медиаплана, анализ реализованного медиаплана, коррекция медиаплана. Формируемые компетенции: ПК-8, ПК-24. Тема 6. Основные параметры медиапланирования Количественные и качественные показатели медиапланирования: охват потенциальных покупателей, обеспечение необходимой частоты, скорость аккумулирования целевой аудитории, интенсивность размещения рекламы, совокупный рейтинг. Формируемые компетенции: ПК-8, ПК-24. Тема 7. Специфика медиапланирования в различных носителях рекламы Понятие «ценности» различных носителей рекламы. Стоимость размещения рекламы в различных типах носителей. Специфика медиапланирования в прессе: виды изданий, характеристика изданий, выбор места размещения рекламы, размер рекламы, стоимость размещения. Специфика планирования на телевидении: виды телевидения, характеристики, размер рекламы, стоимость размещения. Специфика планирования на радио: виды радио, характеристики, хронометраж рекламы, выбор места для рекламы, стоимость рекламы. Специфика планирования прямой почтовой рассылки: традиционная почта, факсовая почта, электронная почта, телефонная рассылка. Специфика планирования транзитной рекламы: виды транзитной рекламы, характеристики, стоимость рекламы. Специфика планирования планирования рекламы в Интернет: виды рекламы, характеритики, стоимость электронной рекламы. Нетрадиционные носители рекламы: новые информационные технологии. Формируемые компетенции: ПК-8, ПК-25. Раздел 3. Медиаисследования в рекламе Тема 8. Компьютерное моделирование и работа с базами данных Компьютерные модели медиапланирования. Творческий подход при медиапланировании. Имитационные и эвристические модели. Математическая оптимизация медиапланирования. Работа с компьютерными базами данных. Программное обеспечение медиапланирования. Формируемые компетенции: ПК-8, ПК-24. Тема 9. Медиаисследования как часть медиапланирования Исследования различных средств массовой информации: пресса, телевидение, радио, транзитная реклама, Интернет. Методики изучения теле, радио, интернет аудитории. Исследовательские структуры, занимающиеся мониторинговым измерением аудитории средств массовой коммуникации. Формируемые компетенции: ПК-8, ПК-29. Тема 10. Медиарилейшнз. Основы взаимодействия со СМИ Понятие и содержания медиарилейшнз. Направления работы коммуникативных служб со СМИ: пресса, радио, телевидение. Принципы организации взаимодействия со СМИ. Модель информационной базы для работы со СМИ: пресс карта и ее содержание. Формируемые компетенции: ПК-8, ПК-29. 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы, темы дисциплины и виды занятий
6. Перечень семинарских и практических занятий
7. Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению. 7.1. Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения. Курсовая работа учебным планом не предусмотрена. 7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению В соответствии с учебным планом каждый студент заочной формы обучения, изучающий дисциплину «Медиапланирование», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов. Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов. В контрольную работу включены вопросы наиболее важные для усвоения данной дисциплины. Контрольная работа включает один теоретический вопрос, ситуационную и расчетную задачи, а также тестовые задания. При написании работы желательно приводить цитаты, статистические данные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник (фамилия, инициалы автора, название цитируемого источника, том, часть, выпуск, издательство, год, страница). Желательно показать значимость раскрываемых вопросов на примере практических материалов, связанных с местом работы студента. Не зачитывается контрольная работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии. При выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по исследуемому вопросу. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь нумерацию страниц и список использованных литературных источников. В списке литературы указываются все использованные студентом источники, расположенные по алфавиту и пронумерованные. Необходимо оставить поля для замечаний рецензента. Объем работы – 20-25 страниц рукописного текста или 15-20 страниц машинописного текста через два печатных интервала. Если содержание контрольной работы отвечает предъявляемым требованиям, то она зачитывается. При неудовлетворительном выполнении контрольной работы она возвращается студенту на доработку. Преподаватель пишет рецензию на контрольную работу, указывая основные замечания, которые студент должен учесть при подготовке и сдаче экзамена. Закрепление варианта контрольной работы осуществляется в зависимости от порядкового номера фамилии студента в списке группы. В представленной ниже таблице представлено распределение заданий в зависимости от конкретного варианта (всего 26 вариантов). Номер задания соответствует его расположению в разделе №12 «Оценочные средства» (с. 13) настоящей рабочей программы. Так, если у студента вариант №1, то условие ситуационной задачи ему следует искать в пункте 12.2.2 настоящей рабочей программы под соответствующим номером (1). Распределение заданий по вариантам
8. Задания для самостоятельной работы студентов Для наиболее полного усвоения дисциплины рабочим планом данного профиля предусмотрена самостоятельная работа студентов в размере 36 часов. В рамках самостоятельной работы предусмотрена подготовка реферата по предложенной преподавателем теме. В рамках написания реферата студент должен глубоко изучить предложенную тему, рассмотрев несколько источников. Реферат выполняется в письменной форме, и в обязательном порядке должен содержать примеры, иллюстрирующие и подкрепляющие теоретический материал. Не зачитываются работы, полностью цитирующие какой-либо один источник, в т.ч. размещенный в интернете. В настоящей рабочей программе представлен блок ситуационно-расчетных заданий, обязательных к решению. После прохождения соответствующей темы, студент закрепляет полученную на лекции информацию с помощью решения задач, номера которых озвучиваются преподавателем на занятиях. Благодаря их решению, студент закрепляет полученные им навыки расчетов показателей медиапланирования и составления эффективного медиаплана. После изучения на лекции очередной темы студенту предлагается самостоятельно подготовиться к соответствующему семинарскому или практическому занятию, тема которого озвучивается преподавателем, с помощью:
Осуществление данной подготовки позволяет студенту наиболее эффективно работать на занятии и увеличить интенсивность усвоения отрабатываемых навыков. Виды и содержание самостоятельной работы по темам изучаемой дисциплины
Выполнение студентом самостоятельной работы контролируется преподавателем. Результаты самостоятельной работы учитываются при проведении текущего контроля, внутрисеместровой и промежуточной аттестации в форме экспресс-опроса, во время проведения деловых/ролевых игр на практических/семинарских занятиях, при проверке письменных работ, защите проектов и/или курсовых работ, контрольного тестирования и т.д. Ведущий преподаватель обеспечивает непосредственное консультирование студента по разделам/темам учебной дисциплины и всем видам самостоятельной работы, а также консультирование в режиме онлайн.
а) федеральные законы и иные нормативные документы: 1. Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; 2. Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) - в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 09.02.2009 № 10-ФЗ; |
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... Этнополитика (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012.... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки История экономического развития России: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... Русский мир (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 16... | Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной... Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | ||
Методические указания по организации выполнению самостоятельной работы... Наименование документа: Методические указания по организации выполнению самостоятельной работы по п м. 01, Мдк 01. 01 | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве: Методические указания по организации самостоятельной работы студентов.... | ||
Методические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,... Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,... | Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы... Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы по дисциплине | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентами... Цель самостоятельной работы студентов состоит в обучении студентов навыкам работы с научно-теоретической литературой, практическими... | Самостоятельная работа Методические указания к выполнению самостоятельной... Методические указания выполнению самостоятельной работы по курсу «Информатика» и «Информатика и программирование»: Авт сост Н. В.... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ №1,2 Для самостоятельной... Английский язык. Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 для самостоятельной работы студентов-заочников первого... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12 Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по мдк 01. 03. «Детская литература с практикумом по выразительному... | Методические указания по самостоятельной подготовке к практическим... Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение» | Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы... Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) /Орёл, государственный аграрный университет;... |