Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)»





Скачать 324.2 Kb.
НазваниеЛитература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)»
страница1/5
Дата публикации20.11.2014
Размер324.2 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Военное дело > Литература
  1   2   3   4   5

муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учереждение «вечерняя (сменная) общеобразовательна школа №1» города Чебоксары

Реферат: «Война в цифрах»

(Страшные цифры войны)




Выполнил: Кандиков Илья, ученик 11 б класса




Руководитель: Пустовалова Елена Анатольевна,

учитель математики

Чебоксары. 2012 год


Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.). Хронология. ……….4

1.1 Первый период (22 июня 1941 г.–18 ноября 1942 г.)……………………….4

1.2 Второй период (19 ноября 1942 г. – конец 1943 г .)…………………………5

1.3 Третий период (конец 1943 г. – 8 мая 1945 г .)………………………………5

1.4 Открытие второго фронта в Европе…………………………………………..6

1.5 Война с Японией. Окончание Второй мировой войны……………………..6

Глава2.Людские потери в ВОВ 1941—1945 г……………………………………7
Глава 3. Потери в вооружении и военной технике………………………………16

Глава 4 Экономическая победа СССР……………………………………………18

Заключение ………………………………………………………………………….20

Литература …………………………………………………………………………..21

Введение.

Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)», мне нравится математика и еще захотелось больше узнать об этих цифрах. Наше поколение многого не знает об этой войне, прошло достаточно времени с тех событий. И мне кажется, что именно страшные цифры войны могут заинтересовать наше поколение, заставить задуматься, стоит ли повторять прошлые ошибки, ведь цена их велика- огромные человеческие жертвы. Именно человеческие жертвы меня в первую очередь волновали. Сначала я узнал общие цифры. Потом расширил поиски, мне захотелось узнать количество жертв среди солдат- на разных фронтах, в разные годы, во время боев, от ран в госпиталях, при отступлении и при наступлении наших войск. Какие жертвы были среди мирного населения- от голода, от болезней, от бомбардировок городов и сел, сколько оказалось на оккупационной территории, скольких фашисты отправили в концлагеря, сколько там погибло. Какие национальности приняли участие в этой войне, скольких сыновей оплакивала каждая нация. Захотелось сравнить эти значения с количеством жертв Германии и ее союзников. Выяснить причины отличий.

Дальше моя исследовательская работа перешла на вооружение армий, на потери техники, на экономику. Я сравнивал все эти цифры для СССР и Германии. Почему наша страна победила в этой войне? Выстояла. Ведь у Германии к началу войны был перевес по многим статьям.

Захотелось узнать хронологию войны- с этого я и начал свой реферат.

И везде цифры-цифры, они говорят нам о многом, не нужно даже фотографий, чтобы почувствовать весь ужас этой войны. Поэтому эта тема показалась мне актуальной в наш цифровой век. Увидев эти данные, может кто- нибудь из моих одноклассников заинтересуется темой отечественной войны 1941-1945годов, ведь эти цифры грандиозные по своей величине и по своей значимости для истории, для нас, для будущего. Недаром наша страна так много сил уделяет, чтобы люди и правители не забыли о войне.

Данные, которые я узнавал из разных источников, представлены в моей работе в виде таблиц, диаграмм, графиков. Ведь именно они позволяют сделать материал реферата более наглядным, увидеть все в сравнении.

Глава 1.

Великая Отечественная война (1941-1945 гг.). Хронология.

На рассвете 22 июня 1941 г. гитлеровская Германия напала на Советский Союз. На стороне Германии выступили Румыния, Венгрия, Италия и Финляндия. Группировка войск агрессора насчитывала 5,5 млн. человек, 190 дивизий, 5 тыс. самолетов, около 4 тыс. танков и самоходных артиллерийских установок (САУ), 47 тыс. орудий и минометов.

В соответствии с разработанным в 1940 г. планом «Барбаросса» Германия планировала в кратчайший срок (за 6-10 недель) выйти на линию Архангельск – Волга – Астрахань. Это была установка на блицкриг- молниеносную войну. Так началась Великая Отечественная война.

Основные периоды Великой отечественной войны.

1.1 Первый период (22 июня 1941 г.–18 ноября 1942 г.)

Первый период (22 июня 1941 г.–18 ноября 1942 г.) от начала войны до начала наступления советских войск под Сталинградом. Это был самый тяжелый для СССР период.

Создав многократное превосходство в людях и военной технике на главных направлениях наступления, немецкая армия добилась существенных успехов. К концу ноября 1941 г. советские войска, отступив под ударами превосходящих сил противника до Ленинграда, Москвы, Ростова-на-Дону, оставили врагу огромную территорию, потеряли убитыми, пропавшими без вести и пленными около 5 млн. человек, большую часть танков и самолетов.

Основные усилия немецко-фашистских войск осенью 1941 г. были направлены на захват Москвы. Битва за Москву продолжалась с 30 сентября 1941 г. до 20 апреля 1942 г. 5-6 декабря 1941 г. Красная Армия перешла в наступление, фронт обороны противника был прорван. Фашистские войска были отброшены от Москвы на 100-250 км. План захвата Москвы провалился, молниеносная война на востоке не состоялась.

Победа под Москвой имела большое международное значение. Япония и Турция воздержались от вступления в войну против СССР. Возросший авторитет СССР на мировой арене способствовал созданию антигитлеровской коалиции. Однако летом 1942 года из-за ошибок советского руководства (прежде всего Сталина) Красная Армия потерпела ряд крупных поражений на Северо- Западе, под Харьковом и в Крыму. Немецко-фашистские войска вышли к Волге – Сталинграду и Кавказу. Упорная оборона советских войск на этих направлениях, а также перевод экономики страны на военные рельсы, создание слаженного военного хозяйства, развертывание партизанского движения в тылу врага подготовили необходимые условия для перехода советских войск в наступление.

1.2 Второй период (19 ноября 1942 г. – конец 1943 г .)

Второй период (19 ноября 1942 г. – конец 1943 г .) – коренной перелом в войне. Измотав и обескровив противника в оборонительных сражениях, 19 ноября 1942 г. советские войска перешли в контрнаступление, окружив под Сталинградом 22 фашистские дивизии численностью более 300 тыс. человек. 2 февраля 1943 г. эта группировка была ликвидирована. В это же время вражеские войска были изгнаны с Северного Кавказа. К лету 1943 г. советско-германский фронт стабилизировался.

Используя выгодную для них конфигурацию фронта, фашистские войска 5 июля 1943 г. перешли в наступление под Курском с целью вернуть стратегическую инициативу и окружить советскую группировку войск на Курской дуге. В ходе ожесточенных боев наступление противника было остановлено. 23 августа 1943 г. советские войска освободили Орел, Белгород, Харьков, вышли на Днепр, 6 ноября 1943 г. был освобожден Киев.

За время летне-осеннего наступления была разгромлена половина дивизий противника, освобождены значительные территории Советского Союза. Начался распад фашистского блока, в 1943 г. вышла из войны Италия.

1943 г. был годом коренного перелома не только в ходе боевых действий на фронтах, но и в работе советского тыла. Благодаря самоотверженному труду тыла к концу 1943 г. была одержана экономическая победа над Германией. Военная промышленность в 1943 г. дала фронту 29,9 тыс. самолетов, 24,1 тыс. танков, 130,3 тыс. орудий всех видов. Это было больше, чем произвела их Германия в 1943 г. Советский Союз в 1943 г. превосходил Германию по производству основных видов боевой техники, оружия.

1.3 Третий период (конец 1943 г. – 8 мая 1945 г .)

Третий период (конец 1943 г. – 8 мая 1945 г .) – завершающий период Великой Отечественной войны. В 1944 г. советская экономика достигла наивысшего подъема за все военное время. Успешно развивались промышленность, транспорт, сельское хозяйство. Особенно быстро росло военное производство. Выпуск танков и САУ в 1944 г. по сравнению с 1943 г. увеличился с 24 до 29 тыс., а боевых самолетов – с 30 до 33 тыс. единиц. С начала войны к 1945 г. было введено в действие около 6 тыс. предприятий.

1944 г. ознаменовался победами Советских Вооруженных Сил. Вся территория СССР была полностью освобождена от фашистских оккупантов. Советский Союз пришел на помощь народам Европы – Советская Армия освободила Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Югославию, с боями пробилась до Норвегии. Румыния и Болгария объявили войну Германии. Финляндия вышла из войны.

1.4 Открытие второго фронта в Европе.

Успешные наступательные действия Советской Армии подтолкнули союзников 6 июня 1944 г. открыть второй фронт в Европе – англо-американские войска под командованием генерала Д. Эйзенхауэра (1890-1969) высадились на севере Франции, в Нормандии. Но советско-германский фронт по-прежнему оставался главным и наиболее активным фронтом Второй мировой войны.

В ходе зимнего наступления 1945 г. Советская Армия отбросила врага более чем на 500 км. Почти полностью были освобождены Польша, Венгрия и Австрия, восточная часть Чехословакии. Советская Армия вышла к Одеру (60 км от Берлина). 25 апреля 1945 г. произошла историческая встреча советских войск с американскими и английскими войсками на Эльбе, в районе Торгау.

Бои в Берлине носили исключительно ожесточенный и упорный характер. 30 апреля было водружено знамя Победы над рейхстагом. 8 мая состоялось подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. 9 мая – стал Днем Победы. С 17 июля по 2 августа 1945 г. состоялась Третья конференция глав правительств СССР, США и Великобритании в пригороде Берлина – Потсдаме, которая приняла важные решения по послевоенному устройству мира в Европе, германской проблеме и другим вопросам. 24 июня 1945 г. в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы.

1.5 Война с Японией. Окончание Второй мировой войны.

Однако окончание военных действий в Европе не означало завершение Второй мировой воины. В соответствии с принципиальной договоренностью в Ялте (февраль 1945) Советское правительство 8 августа 1945 г. объявило войну Японии. Советские войска развернули наступательные действия на фронте протяженностью свыше 5 тыс. км. Географические и климатические условия, в которых проходили боевые действия, были исключительно сложными. Наступающим советским войскам пришлось преодолеть хребты Большого и Малого Хингана и Восточно-Маньчжурских гор, глубокие и бурные реки, безводные пустыни, труднопроходимые леса. Но, несмотря на эти трудности, японские войска были разгромлены.

В ходе упорных боев за 23 дня советские войска освободили Северо-Восточный Китай, Северную Корею, Южную часть острова Сахалин и Курильские острова. Было пленено 600 тыс. солдат и офицеров противника, захвачено большое количество оружия и боевой техники. Под ударами вооруженных сил СССР и его союзников по войне (прежде всего США, Англии, Китая) Япония 2 сентября 1945 г. капитулировала. К Советскому Союзу отошла южная часть Сахалина и острова Курильской гряды.

США, сбросив 6 и 9 августа атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, положили начало новой ядерной эры.

Глава 2.

Людские потери в ВОВ 1941—1945 гг.

Многие до сих пор считают, что в Великую Отечественную войну наша армия понесла неоправданно высокие потери из-за неумелых действий своих полководцев. Но на деле это не так. Немец в 1941 году пришел с более сильной и высокоорганизованной армией, технически оснащенной, полной решимости одержать победу. Сравнив армии вторжения, мы увидим, что в 1941 году немцы использовали армию в 5500 тыс. человек, 47260 орудий и минометов, 3712 танков, 4950 боевых самолетов (данные включат союзные Германии армии, задействованные в операциях против СССР). А в 1914 году с Российской империей вступила в войну армия в 918 тыс. человек, имевшая 3082 орудия (армии Центральных держав в начале войны на Восточном фронте)

Фашистским армиям в июне 1941 года противостояла Красная Армия числом в 5,081 млн. человек. Но в сентябре 1914 года на немцев двинулась русская армия большая по численности — 5800 тыс. человек. Русская Императорская армия имела не менее мощное вооружение, чем немцы, но не смогла одержать победу.

Итак, армия немцев в 1941 году была как минимум в 6 раз мощнее, чем в 1914 году. При этом относительные боевые потери живой силы на каждый германский штык во второй войне с немцами оказались на 20% ниже, чем в первой. Таким образом, Великая Отечественная война велась более эффективно, чем Империалистическая война 1914 года. Однако в абсолютном исчислении потери в Великую Отечественную войну для русского народа были огромными.

боевые потери ссср и германии в вов 1941—1945 гг.

Помимо 8 млн. потерь на полях сражений, советская страна понесла урон минимум в 16 млн. гражданских лиц. В одном только блокадном Ленинграде погибло от голода, холода и болезней около 800 тыс. человек. На оккупированных немцами Украине и Белоруссии было убито 4,8 млн. человек. Из них детей в возрасте до 14 лет более 150 тыс. человек. Крайняя жестокость, беспощадность к гражданскому населению были характерны для этой войны.

До 4 млн. советских граждан погибло в немецком плену. Более 3 млн. умерло от ран в госпиталях и лазаретах во время войны или после её окончания. Миллионы гражданских лиц числятся пропавшими — они не вернулись из плена, безвести пропали на оккупированной территории. Большинство из них — русские.

Но не только русские воевали с немецким агрессором. Если в первую мирровую войну, попытка призыва в армию тюркских народов Азии закончилась для царского правительства огромным восстанием, то в Великую Отечественную войну вместе со славянами против немцев воевало 4 млн. «азиатов» (только тюрков погибло в этой войне более 500 тыс.).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconРеферат. Тема: Прялка «бабушкина помощница»
Бабушка сказала, что сломалась пряха и нужно купить новую пряху. В магазине прях в продаже нет. Есть электропрялки, но они дорогие....
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconО проведении научно-практической конференции «Первые шаги в науку»
Мбоу дод «ддт» п. Ханымей с целью подведения итогов проектно-исследовательской деятельности воспитанников и участия лучших исследовательских...
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconРекомендуемые примерные темы и направления для учебно-исследовательских...
Ежегодные научные конференции являются подведением итогов краеведческой научно-исследовательской работы, осуществляемой в рамках...
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconДоклад может содержать
Общие требования по содержанию доклада о результатах научно-исследовательской работы участника научно-практической конференции
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconУрок на тему: «война с наполеоном»
Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны)
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconО проведении научно-практической конференции
В соответствии с планом методической работы лицея, положением о научно-практической конференции, с целью развития творческих способностей...
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconО районной научно-практической конференции учащихся «В мир поиска,...
Идринского района, моу дпо ммц «Идринский» с целью создания условий для выявления и развития способных к научно-исследовательской...
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconРеферату Тема: Лес душа всего живого
Ни один не назвал тему природы, видимо, считая её неинтересной. А когда этих учеников спросили, какая тема важна в наше время, и...
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconРабочая программа дисциплины «психология» для студентов
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconЛес душа всего живого
Ни один не назвал тему природы, видимо, считая её неинтересной. А когда этих учеников спросили, какая тема важна в наше время, и...
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconНаучно-практической конференции школьников
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация...
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconПоддьяков А. Н. Неопределенность в решении комплексных проблем //...
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Литература введение. Когда нам предложили выбрать тему исследовательской работы для научно практической конференции, меня сразу заинтересовала тема «Война в цифрах (страшные цифры войны)» iconО проведении XXVI научно-практической конференции учащихся
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся Октябрьского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск