Скачать 82.38 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра детской хирургии
ПОЛОЖЕНИЕ «О балльно - рейтинговой системе оценки учебной работы студентов на кафедре детской хирургии Рассмотрено на заседании кафедры детской хирургии «11» января 2012 г. Зав. кафедрой, доцент А.М. Сударев
Повышение качества подготовки студентов по дисциплине «Учебная практика» и мотивация учебной деятельности студентов на основе дифференциации оценки учебных достижений.
Дисциплина «Учебная практика» относится к разделу «Учебная и производственная практика, научно-исследовательская работа» (С5) дисциплин ФГОС по специальности 060103.65 Педиатрия высшего профессионального медицинского образования.
Дисциплина «Учебная практика» изучается в II семестре и включает в себя 4 модуля: «Организация работы детского хирургического стационара», «Уход и наблюдение за ребенком с хирургическими заболеваниями. Медицинские манипуляции», «Хирургическая операция. Уход за ребенком в послеоперационном периоде», «Первая доврачебная помощь при несчастных случаях и отравлениях». Завершается дисциплина сдачей зачета (опрос по билетам, контроль усвоения навыков ухода за здоровым и больным ребенком). Для прохождения обучения студентам при себе необходимо иметь: медицинский халат, шапочку, сменную обувь, санитарную книжку.
Максимальная сумма рейтинговых баллов, которую может набрать студент по дисциплине «Учебная практика» по итогам текущего и заключительного контроля знаний и умений, составляет 100 рейтинговых баллов: 70 баллов – максимальный суммарный модульный рейтинг, 15 баллов – максимальный зачетный рейтинг по дисциплине, 15 баллов – максимальная сумма бонусных баллов.
Для расчета рейтинга дисциплины «Учебная практика» на кафедре детской хирургии принята модель среднего балла с максимально возможным значением – 100 баллов.
На каждом практическом занятии в течение модуля деятельность студента оценивается по 5-балльной системе (оценки – 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно») по следующим контрольным точкам: входной контроль, устный ответ, выходной контроль. В качестве выходного контроля оценивается качество овладения студентами практическими навыками и умениями. По завершении каждого модуля проводится рубежный контроль. По итогам каждого занятия и модуля в целом высчитывается среднеарифметический показатель успеваемости студента (текущий рейтинг модуля). Полученный среднеарифметический текущий рейтинг модуля по таблице соответствия переводится в 70-балльную систему (Таблица 1), что в электронном журнале находит отражение в графе «Модульный рейтинг (успеваемость)». Таблица 1 Пересчёт среднеарифметической 5-балльной оценки в 70-балльную
Посещаемость лекций и практических занятий отмечается в соответствующей графе учебного журнала, в случае отсутствия студента на занятии по уважительной или не уважительной причине в журнале делается отметка «нб/ув.» или «нб/неув.» соответственно. За пропуск занятия по уважительной причине из текущего модульного рейтинга студента вычитается 1 балл, по не уважительной причине – 2 балла. За пропуск лекции, входящей в данный образовательный модуль, из текущего модульного рейтинга вычитается 3 балла. В электронном журнале данные дисциплинарные взыскания автоматически отражаются в графе «Модульный рейтинг (успеваемость + посещаемость)». Преподаватель после проведения каждого рубежного контрольного мероприятия информирует студентов о сумме набранных ими рейтинговых баллов и возможностях добора рейтинга. Набранный по итогам модуля балл сообщается в деканат. Максимальное значение текущего рейтинга модуля составляет 70 баллов.
Не предусматривается в принятой системе расчета рейтинга, является составляющей частью текущего модульного рейтинга.
Не предусматривается в принятой системе расчета рейтинга.
После прохождения всех 4 модулей дисциплины «Учебная практика» рассчитывается суммарный модульный рейтинг как среднеарифметический значений текущих рейтингов пройденных модулей. В электронном журнале производится автоматический расчет суммарного модульного рейтинга в баллах, что представлено в графах «Средний балл по дисциплине» (по 5-балльной шкале) и «Модульный рейтинг по дисциплине» (по 70-балльной шкале). Суммарный минимальный проходной модульный рейтинг, при котором студент допускается к зачету, составляет 40 баллов. При наличии пропусков занятий и академической задолженности (в т.ч. при значении рейтинга более 40 баллов), студент может воспользоваться процедурой добора рейтинговых баллов (см. п.14 настоящего Положения).
Дисциплина завершается сдачей зачета, включающего устный опрос по билетам и контроль усвоения практических навыков (уход за здоровым и больным ребенком). По результатам собеседования выставляется итоговая оценка по 5-балльной шкале с последующим переводом в 15-балльную шкалу (Таблица 2). Зачетный рейтинг максимально составляет 15 баллов. Таблица 2 Таблица перевода пятибалльной системы оценок в рейтинговые баллы
Основанием для недопуска студента к зачету являются неотработанные пропущенные занятия, неявка на рубежные испытания. Неявка на зачет без уважительных причин (без документального подтверждения) оценивается 0 баллов.
В конце изучения дисциплины к суммарному модульному рейтингу добавляется до 15 бонусных баллов за следующие контрольные точки:
Расчет итогового рейтинга дисциплины (Рд) «Учебная практика» производится по формуле с максимально возможным значением 100 баллов: Рд = Σм + Б + Рз Σм – суммарный модульный рейтинг (максимально 70 баллов) Б – бонусные баллы (максимально 15 баллов) Рз – зачетный рейтинг (максимально 15 баллов)
Пропуски практических занятий и неудовлетворительные оценки отрабатываются в двухнедельный срок после проведения занятия, по которому имеется задолженность. В случае превышения указанных сроков к студенту применяются меры воздействия: приглашение на кафедральное заседание, представление сведений об академической и дисциплинарной задолженности в деканат. Если студент по уважительной причине получил низкую оценку на рубежном испытании или не сдавал его, то по согласованию со своим преподавателем он может пересдать (сдать) эту контрольную работу до начала следующего рубежного испытания; при неуважительной причине решение о сдаче (пересдаче) принимает заведующий кафедрой. Процедура добора рейтинговых баллов:
Разработчики: Зав.кафедрой детской хирургии, доцент А.М.Сударев Доцент кафедры детской хирургии, Р.С. Котлубаев |
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 20 г. «Согласовано» декан... «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система» | Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы... Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического... | ||
«Патологическая анатомия, секционный курс» Зав кафедрой патологической Декан медико-профилактического факультета, факультета, профессор | Финакадемия Кафедра «Микроэкономика» О. В. Карамова Рецензенты: Вафина Н. Х., д э н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В. Н. д э н., профессор, декан факультета «мэф» | ||
Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета... Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская... | Декан факультета авт, профессор Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | ||
Рабочая программа дисциплины «Общая биотехнология» Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, профессор, д б н., Масалов В. Н | Декан агрономического факультета, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан агрономического факультета профессор А. Н. Есаулко Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультета экологии и ландшафтной архитектуры, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Юридический факультет утверждаю ... | Юридический факультет утверждаю ... | ||
Пояснительная записка Декан лечебного факультета учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», доктор... | Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан... Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»... |