Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры»)





НазваниеРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры»)
страница1/8
Дата публикации21.02.2015
Размер0.74 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Рабочие программы дисциплин

в структуре Основной образовательной программы

по направлению подготовки 270800 Строительство

(магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры»)

Общенаучный цикл. Базовая часть.
М1.Ф.01 Философские проблемы науки и техники
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04.06.2012 № 16) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: экзамен в семестре 1.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Философские проблемы науки и техники" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Общенаучный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 № 750) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: Инновационная, изыскательская и проектно-расчетная, Производственно-технологическая, Научно-исследовательская и педагогическая, По управлению проектами, Профессиональная экспертиза и нормативно-методическая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка магистранта по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка магистранта к освоению дисциплины "Методология научных исследований";

  • подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

  • подготовка магистранта к итоговой аттестации;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-1 - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности;

  • ОК-2 - способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности;

  • ОК-3 - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, способностью к активной социальной мобильности;

  • ОК-4 - использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности;

  • ПК-4 - способностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов;

  • ПК-12 - способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности.

Уметь (обладать умениями)

  • выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации.

Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин:

Знать (обладать знаниями)

  • методы оптимизации и принятия проектных решений;

  • методы научного поиска.

Уметь (обладать умениями)

  • использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач.

Владеть (овладеть умениями)

  • методами научного поиска;

  • навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций;

  • методами экспериментального измерения параметров железнодорожного пути.


Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Понятие науки и этапы ее развития.

1.1. Понятие науки и ее философское осмысление:: Понятие науки. Особенности научного познания. Наука как сфера культуры. Наука как социальный институт ее основные функции в обществе. Взаимосвязь философии и науки. Предмет философии науки в его историческом развитии.

1.2. Возникновение науки и этапы ее истории:: Возникновение науки. Преднаучное и научное познание. Научное знание в античном мире. Наука и научные организации в Средневековье. Возрождение и формирование идеалов математизированной и опытной науки. Новое время и становление классической науки.

2. Динамика научного развития и структура научного поиска.

2.1. Динамика развития науки и типы научной рациональности:: Научные традиции и научные революции. Исторические типы научной рациональности. Особенности неклассического типа научной рациональности. Постнеклассический тип научной рациональности: сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного знания.

2.2. Структура научного поиска:: Понятия субъекта, объекта и предмета науки. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, их особенности и взаимосвязь Методы эмпирического и теоретического познания в науке. Проблемные ситуации в науке. Научная теория и этапы ее становления.

3. Техника как предмет философского осмысления. Ее взаимосвязь с наукой.

3.1. Специфика философского осмысления техники и технических наук:: Философия техники в ее историческом развитии. Природа и техника, естественное и искусственное. Образы техники в культуре, традиционная и проектная культура. Взаимосвязь научного и технического знание. Научное исследование и проектирование.

3.2. Взаимосвязь науки и техники:: Основные концепции взаимоотношения науки и техники. Ступени рационального обобщения в технике: частные и общие технологии. Особенности методологии технических наук. Принципы исторического и методологического рассмотрения техники. Научная техника и техника науки.

3.3. Особенности технической теории:: Структура, этапы формирования и особенности функционирования технической теории. Особенности теоретико-методологического синтеза знания в технических науках. Идеальные объекты и абстрактно-теоретические схемы в технической теории. Инженерная практика и техническая теория. Конструктивно-технические и проектно-методические знания.

4. Современная цивилизация и управление научно-техническим прогрессом.

4.1. Современная техногенная цивилизация и ее перспективы:: Истоки, сущность и границы современной техногенной цивилизации. Философское осмысление последствий и перспектив современной техногенной цивилизации: технический оптимизм (технократизм) и технический пессимизм (технофобия). Проблемы управления современным научно-техническим развитием. Этика и социальная ответственность ученого и инженера.
Код РПД: 4160

Кафедра: "Философия и история Отечества "

 

М1.Ф.02 Специальные разделы высшей математики
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04.06.2012 № 16) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 24 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, экзамен в семестре 2.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Специальные разделы высшей математики" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Общенаучный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 № 750) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: Инновационная, изыскательская и проектно-расчетная, Производственно-технологическая, Научно-исследовательская и педагогическая, По управлению проектами, Профессиональная экспертиза и нормативно-методическая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка магистранта по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка магистранта к освоению дисциплин "Математическое моделирование", "Методология научных исследований";

  • подготовка магистранта к прохождению практик "Научно-исследовательская";

  • подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

  • подготовка магистранта к итоговой аттестации;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-1 - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности;

  • ОК-2 - способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности;

  • ПК-1 - способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры;

  • ПК-2 - способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки;

  • ПК-8 - способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования;

  • ПК-19 - способностью разрабатывать физические и математические модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности;

  • основные физические законы и их использование в области механики, гидравлики, теплотехники, электричества в применении к профессиональной деятельности.

Уметь (обладать умениями)

  • формулировать физико-математическую постановку задачи исследования.

Владеть (овладеть умениями)

  • математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности.

Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин:

Уметь (обладать умениями)

  • разрабатывать математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ.


Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Уравнения математической физики.

1.1. Введение в теорию уравнений с частными производными: 1) Предмет и задачи математической физики 2) Классификация уравнений с частными производными 2-го порядка 3) Свойства решений линейных однородных уравнений 4) Понятие об общем интеграле уравнения в частных производных.

1.2. Задачи, приводящие к уравнениям параболического типа. Постановка задач. Краевая задача на собственные значения: 1) Распространение тепла в тонком стержне 2) Изменение продольных сил и перемещений в бесстыковом пути 3) Начальные и граничные условия 4) Задача Штурма-Лиувилля.

1.3. Теплопроводность в конечном стержне: 1) Метод разделения переменных 2) Преобразование неоднородных граничных условий в однородные 3) Преобразование уравнения с боковым теплообменом к более простому виду.

1.4. Теплопроводность в бесконечном стержне: 1) Интеграл Фурье 2) Постановка задачи, ее физическая интерпретация 3) Метод Фурье 4) Интеграл Пуассона.

1.5. Теплопроводность в полубесконечном стержне: 1) Свойства функций, определяемых интегралом Пуассона 2) Распространение тепла при теплоизоляции конца стержня 3) Распространение тепла при постоянстве температуры конца стержня.

1.6. Решение задач математической физики в Maple: 1) Нахождение общего решения уравнения 2) Решение задач методом разделения переменных 3) Решение задач с помощью пакета PDEtools.
Код РПД: 4123

Кафедра: "Высшая математика -2 "

 

М1.Ф.03 Математическое моделирование
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04.06.2012 № 16) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 27 часов аудиторной работы студента).

Форма аттестации: экзамен в семестре 4.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Математическое моделирование" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Общенаучный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 № 750) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: Инновационная, изыскательская и проектно-расчетная, Производственно-технологическая, Научно-исследовательская и педагогическая, По управлению проектами, Профессиональная экспертиза и нормативно-методическая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка магистранта по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка магистранта к освоению дисциплины "Реология железнодорожного пути";

  • подготовка магистранта к прохождению практики "Научно-исследовательская работа";

  • подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

  • подготовка магистранта к итоговой аттестации;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-2 - способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности;

  • ПК-1 - способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры;

  • ПК-2 - способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки;

  • ПК-7 - способностью ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения;

  • ПК-8 - способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования;

  • ПК-19 - способностью разрабатывать физические и математические модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности;

  • основные физические законы и их использование в области механики, гидравлики, теплотехники, электричества в применении к профессиональной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (профиль "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 03. 2013 №8) подготовки имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 09. 09. 2011 №1) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 09. 09. 2011 №1) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 12 зачетных...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 270800 Строительство (магистерская программа «Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры») iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск