Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования





Скачать 392.91 Kb.
НазваниеПравила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования
страница1/4
Дата публикации14.08.2013
Размер392.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4


Содержание

  1. Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования -

  2. Учебно-методическая документация школы: книга приказов -

  3. Правила аттестации педагогических работников ….

  4. Вопрос-ответ



  1. Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования

Порядок деятельности педагогического совета определен типовыми правилами, утвержденными приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 мая 2008 года № 272.

Типовые правила деятельности педагогического совета и
порядок его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего общего и
дополнительного образования

1. Общие положения

    1. Настоящие Типовые правила деятельности педагогического совета и порядок его избрания (далее - Правила) в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего общего и дополнительного образования определяют порядок деятельности педагогического совета организаций образования в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".

    2. Педагогический совет организации образования (далее - Педагогический совет) является одной из форм коллегиального управления организацией образования.

   3.Главными задачами педагогического совета являются: объединение усилий коллектива по реализации государственной программы развития образования, направление деятельности педагогического коллектива организации образования на совершенствование педагогической работы и учебно-воспитательного процесса, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта, вопросы перевода и выпуска обучающихся (воспитанников).

2. Состав педагогического совета

  4. В состав педагогического совета входят: руководитель организации образования (председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, психолог, социальный педагог.

  5. На заседания педагогического совета организации образования приглашаются члены родительского комитета.

  6. Состав педагогического совета утверждается приказом руководителя организации образования на учебный год.

  7. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на один год.

3. Порядок деятельности педагогического совета

   8. Педагогический совет рассматривает:

     1) мероприятия по выполнению нормативных правовых актов в организациях образования;

      2) состояние учебно-воспитательной и методической работы, вопросы совершенствования методов обучения по всем формам обучения, внедрение новых технологий обучения;

      3) вопросы планирования учебно-воспитательной работы;

      4) вопросы проведения итоговой аттестации, допуска обучающихся к экзаменам, освобождения обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, перевода обучающихся в следующий класс или оставлении их на повторный курс, награждения обучающихся грамотами, похвальными листами, выдачи свидетельства об окончании основного среднего образования с отличием, свидетельства об окончании основного среднего образования, аттестата с отличием, аттестата о среднем общем образовании, справки установленного образца;

      5) вопросы распределения учебной нагрузки, утверждения тарификации, подготовки к аттестации, награждения и поощрения педагогов.

  9.Работа педагогического совета проводится согласно плана, который разрабатывается на учебный год, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается руководителем организации образования.

 10.Педагогический совет собирается не менее пяти раз в год.

 11.По вопросам, обсуждаемым на заседаниях педагогического совета, выносится решение с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение. На очередных заседаниях совета председатель докладывает о результатах выполнения решения предыдущего педагогического совета.

 12. Решение педагогического совета принимается простым голосованием. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.

13.Заседания педагогического совета оформляются протокольно, где фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педагогического совета и решение по данному вопросу. Протокол подписывается председателем и секретарем совета.

14. Книга протоколов педагогического совета должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью организации образования.

15. Книга протоколов педагогического совета организации образования хранится в организации образования 10 лет с последующей передачей по акту в архив.
РЕКОМЕНДАЦИИ

по ведению книги протоколов педагогического совета школы.
Во всех школах ведется книга протоколов педагогического совета школы.

В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год.

Принятые решения педагогического совета записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

Протокол включает обычно следующие реквизиты:

  1. наименование документа и его номер;

  2. наименование педсовета, совещания и т.п.;

  3. дату проведения педсовета;

  4. сведения о количестве присутствующих;

  5. фамилии и инициалы (или имена) председателя и секретаря педсовета, собрания;

  6. повестку дня (перечисляются вопросы, при этом каждый из них записывается с новой строки; в повестке дня не должно быть пункта «Разное»: каждый вопрос необходимо конкретизировать);

  7. текст протокола;

  8. подписи председателя и секретаря собрания, педсовета и т.д.

В протоколе обычно выделяют две части: вводную и основную. Вводная часть этого документа заканчивается повесткой дня. Вопросы повестки дня нумеруются. Последовательность вопросов повестки дня зависит от степени их важности. Каждый вопрос должен быть конкретизирован.

Основная часть протокола по каждому вопросу состоит из трех частей и оформляется по следующей схеме:

  1. Слушали.

  2. Выступали.

  3. Постановили.

Сначала ставится порядковый номер вопроса, рядом пишется слово «Слушали», затем записывается основное содержание доклада или сообщения выступающего.

В разделе «Выступили» указываются фамилии и инициалы выступающих и кратко излагается суть их выступлений.

В третьей части текста протокола «Постановили» записываются принятые по обсуждаемым вопросам решения. Стиль их отличается предельной лаконичностью, ясностью, точностью формулировок.

Слова «Слушали», «Выступили», «Постановили» необходимо выделить в тексте: они пишутся либо крупным жирным шрифтом, либо разрядкой- это ускоряет чтение текста протокола и облегчает восприятие его содержания.

В протоколе используются однотипные средства нумерации- арабские шрифты. Если в разделе «Постановили» содержится несколько пунктов, то каждый из них следует нумеровать двумя арабскими цифрами (первая цифра обозначает порядковый номер рассматриваемого на педсовете, совещании и т.д. вопроса, вторая- порядковый номер принятого по этому вопросу решения). Перед вторым решением по этому же вопросу следует поставить арабские цифры 1.2. (второе решение по первому вопросу).

Списки учащихся по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т.п. фиксируются в протоколах педагогического совета.

Различают два типа протоколов: простые, называемые еще протоколами резолюций (резолютивными), и сложные.

В простых протоколах записываются только вопросы и принятые по ним решения.

В сложных фиксируется весь ход и результаты совещания, педсовета и т.п.; вопросы, выступления присутствующих, предложения и резолюции.

Для удобства работы с протоколом можно длинные выступления, предложения и резолюции оформить отдельно как приложение к протоколу.
ПРОТОКОЛ №____

Заседания (совещания, собрания) _________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(дата проведения должна указываться полностью)

 

Присутствовали: (фамилии, имена и отчества указываются полностью)

  Повестка дня: 

  1. Слушали: 1. Наименование рассмотренного вопроса.

  2. Выступили: 1. Фамилии выступивших и краткие содержания выступлений.

  3. Постановили: 1. Решение, принятое по данному вопросу.



При планировании тематики педсоветов руководствуемся таким критерием: вопросы, вынесенные на рассмотрение педсовета, должны быть нестандартными, а значит интересными для всех, актуальными, перспективными.

Известно, что педсовет является не только генератором передовых, интересных идей, но и экспертным советом в школе, работающей в экспертном режиме.

Педсовет необходимо превратить в орган, который объединяет учителей для совместной работы, создает в коллективе атмосферу доверия, взаимопомощи и поддержки.

Мы рассматриваем педагогические советы как управленческую технологию, направленную на развитие и совершенствование образовательного процесса школы, лабораторию педагогического мастерства.

Современный педсовет – явление многофункциональное. Функция педсовета: управленческие, методические, воспитательные, социально-педагогические.

В зависимости от форм и методов, применяемых на педагогическом совете, проводятся традиционные и нетрадиционные.

Для создания творческой атмосферы на педсовете, пробуждения творческой мысли учителей, для изменения положения дел в школе необходимо использовать нестандартные подходы к его организации и проведению.

Нетрадиционный педсовет имеет усиленную методическую функцию, он становится источником идей, инноваций, действенной формой внутришкольного повышения квалификации педколлектива. В его подготовке и проведении участвует практически весь коллектив. (Педагогический совет – «Защита инноваций», «Деловая игра», «Дискуссия», «Ролевая игра»).
2. Учебно-методическая документация школы: книга приказов.

Приказ – это нормативный документ, издаваемый директором учреждения для решения организационных, производственных вопросов, относящихся к персоналу, и иных задач, связанных с оперативной деятельностью, финансированием, планированием и отчетностью учреждения.

В школах, где имеется не мене трех работников, ведутся книги приказов, где регистрируются приказы по основной деятельности, по личному составу и по движению учащихся.

Приказами по основной деятельности оформляются все решения, связанные с реорганизацией и ликвидацией учреждения, утверждением или изменением структуры и штатов, утверждением и (или) введением в действие документов (положений, инструкций, правил, регламентов и др.), планированием, отчетностью, информационным и документационным обеспечением, оперативным управлением и другими направлениями текущей деятельности.

В книге приказов по основной деятельности оформляются указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательного процесса. Текст приказа по основной деятельности состоит из двух логически взаимосвязанных частей: констатирующей части указывается причина издания приказа, ссылка на нормативный акт, послуживший основанием для его издания. Констатирующая часть завершается словами «В связи с вышеизложенным приказываю:…» или «Приказываю…».

Распорядительная часть приказа содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их исполнение и сроки исполнения.

Приказами по личному составу оформляются прием, перемещение, увольнение работников, предоставление отпусков, присвоение категорий, вынесение взысканий и поощрений работников, командирование, изменение фамилии и другие юридические факты, возникающие в процессе управления кадрами.

Приказы по личному составу начинаются с распорядительного действия: «Принять», «Назначить», «Перевести», «Уволить», «Предоставить», «Премировать» и т.д. Далее указываются фамилия и инициалы сотрудников (при приеме на работу фамилия, имя, отчество указываются полностью), должность, дата вступления в силу данного пункта приказа (если она не совпадает с датой его издания). Содержание приказа определяется спецификой распорядительного действия. Приказы, касающиеся перевода, увольнения, наложения, дисциплинарных взысканий должны иметь обязательную ссылку на соответствующую статью Закона Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан». Приказы по личному составу обязательно должны содержать основания издания приказа (н.п. в приказе о приеме на работу- индивидуальный трудовой договор от «_____» __________ 200__года).

Приказами по движению учащихся оформляется численный состав учащихся по классам на начало учебного года, зачисление и выбытие учащихся, о переводе учащихся в следующий класс, решения педагогического совета о допуске учащихся к итоговой аттестации; об окончании учащимися 9- го и 11- го классов и т.д. При этом списки учащихся (по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т.п.) фиксируются в протоколах педагогического совета, а в приказах указываются общие результаты.

В последнем пункте приказа директор может возложить контроль за исполнением приказа на одно из должностных лиц. В случае если руководитель сам осуществляет контроль за исполнением приказа, используется формулировка «Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой».

Отдельные задания могут оформляться в виде отдельных, пронумерованных приложений к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.

Приказ обязателен для исполнения всеми работниками учреждения.

Приказы оформляются на бланке, имеют следующие реквизиты: название вида документа, дата, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись лица, уполномоченного подписывать акт.

Основные параметры страницы:

  • Левое поле – от 2,5 до 3,5 см;

  • Правое поле – от 1,5 до 2,0 см;

  • Верхнее поле – от 2,0 см;

  • Нижнее поле – не менее 1,5 см.

Приказ должен иметь название вида документа, дату и номер. Дата приказа – это дата его подписания руководителем. Нумерация приказов производится с сентября по август (№ 1, № 2 и т.д.).

Все приказы должны строго регистрироваться в книге приказов, подшиваться в отдельные папки по видам.

Книга приказов должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы.

Все записи в журнале должны производиться четко, аккуратно, пастой или чернилами (по решению администрации учебного заведения).

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Книга приказов  

(наименование школы)

(села)

(района)  

(область) 

Книга начата в ____________ в году

Книга окончена в ___________ в году

ПРИКАЗ 

Место издания №____                                                                  «____» _______ 20___ г.

Заголовок 

Текст приказа  

Директор ___________________________________
(подпись)                              (фамилия, имя,отчество)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconСроки проведения
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconДеловая Москва. Русский Newsweek
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconПриказ об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости,...
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconЕжедневный мониторинг сми 22 апреля 2013
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconЕжедневный мониторинг сми 27 апреля 2012
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconЕжедневный мониторинг сми 11 июня 2013
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования icon«Рынок транспортных услуг: цена, скорость, качество»
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconКонспект открытого занятия по пдд в 3 классе гоу сош №64 «Я пешеход!»
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconАнализ работы школы 2010-2011 учебный год Утверждаю Директор школы: О. В. Кузьмина
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconРезультаты тестирования среди учащихся начальных классов на знание...
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconТестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconКонспект урока
Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02. 02. 2011 №64/01-03 «Об организации аттестации педагогических...
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconПрограмма квалификационных испытаний для аттестации педагогических...
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconСписок педагогических работников, подлежащих аттестации с целью установления...
Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconДоклад: «Воспитание индивидуальности как одна из целей педагогической...
Персональные показатели профессиональных достижений педагогических работников (за 3 последних года)
Правила аттестации педагогических работников вопрос-ответ Педагогический совет одна из форм коллегиального управления организацией образования iconОбразованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников
Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск