Скачать 235.65 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра детских болезней «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по научной и клинической работе профессор Н.П. Сетко ________________________ «____»_____________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативной дисциплины «Аллергология и иммунология» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14.01.08 «Педиатрия» Присуждаемая учёная степень кандидат медицинских наук Форма обучения очная Оренбург, 2012
1. Цели и задачи программы: -Формирование специальных профессиональных знаний и умений в области клинической иммунологии, аллергологии, необходимых для эффективной профессиональной, научной, педагогической и клинической деятельности в педиатрии. -Овладение общекультурными и профессиональными компетенциями клинического иммунолога, аллерголога, научного работника и преподавателя высшей школы. Задачи: -Формирование специальных знаний по современной иммунологии, аллергологии. -Освоение современных технологий в аллергологии, необходимых для практической работы в различных областях здравоохранения, в научной сфере и в высшей школе. -Обеспечение личностно-профессионального роста обучающегося, необходимого для его самореализации как специалиста. 2.Место дисциплины в структуре ОПОП Факультативные дисциплины не являются обязательными для изучения аспирантом, однако они предоставляют возможность для самостоятельного увеличения объёма приобретаемых знаний и навыков по своей специальности. В то же время по желанию аспиранта время, отведённое на факультативы, может быть использовано как для увеличения объёма изучения обязательных дисциплин, так и для других разделов образовательной составляющей, в том числе – на педагогические дисциплины. Курс клинической иммунологии и аллергологии направлен на изучение этиологии и патогенеза аллергических заболеваний у детей, их клинических проявлений с особенностями в зависимости от возраста, методов иммунодиагностики, лечения больных и разработки программ реабилитации и диспансерному наблюдению, социально-правовых и организационных основ помощи детскому населению. 3. Требования к результатам освоения программы: Знать цели и задачи клинической иммунологии, аллергологии в здравоохранении и в социальной помощи населению; принципы организации аллергологической помощи; принципы иммунодиагностики при различных аллергических заболеваниях детского возраста, классификации и основы применения различных методов лечения детей, включая аллерген специфическую иммунотерапию (АСИТ). Уметь оказывать неотложную помощь; проводить дифференциальный диагноз различных аллергических заболеваний у детей и подростков, обоснованно назначить этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию конкретному больному; осуществлять психологическую коррекционную работу с родными и близкими больных, реабилитационные программы; соблюдать требования федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" от 22.11.11, №323. Владеть клиническими методами исследования; способами и методами лечения и реабилитации больных в стационарных и амбулаторных условиях; принципами и навыками профессионального взаимодействия в детских лечебно-профилактических учреждениях; способами оценки эффективности лечения и реабилитации больных; профессиональной этикой врача-аллерголога; методами и технологиями профилактики аллергических заболеваний детского возраста. 4. Объем дисциплин (модулей) и виды учебной работы
5. Структура и содержание программы
6. Содержание и структура дисциплин
Самостоятельная внеаудиторная работа: 18 часов в неделю Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа
Дополнительная внеаудиторная самостоятельная работа
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) Основная литература: 1. Аллергология и иммунология: клинические рекомендации для педиатров /под ред. А.А. Баранова, Р.М.Хаитова.- М., 2011. 2. Клиническая аллергология и иммунология: руководство для практических врачей /под ред. Л.А. Горячкиной, К.П.Кашкина. М., 2009. 3. Карпова Е.П. Лечение аллергического ринита у детей: руководство для врачей. М., 2007. 4. Земсков А.М., Земсков В.М. Караулов А.В. Клиническая иммунология: - М., 2006. 4. Пищевая аллергия у детей /под ред. Ревякиной В.А. М., 2010 5. Клиническая аллергология: руководство для практических врачей / под ред. Р.М. Хаитова. - М., 2002. 6.Ярилин А.А. Иммунология: учебник / А.А.Ярилин. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 752с. б) Дополнительная литература: 1. Аллергология и иммунология: клинические рекомендации для педиатров /под ред . А.А. Баранова и Р.М.Хаитова.- М., 2008-2009. 2. Способ повышения эффективности лечения бронхиальной астмы у детей и подростков с применением гипобарической гипоксической стимуляции (новая медицинская технология ФС № 2010/045)., 2010 3. Р.М. Хаитов, Г.А. Игнатьева, И.Г.Сидорович: Иммунология: учебник.- М: Медицина, 2000. 4.Атопичекий дерматит у детей: диагностика, лечение и профилактика. Научно – практическая программа (Рекомендации рабочей группы специалистов российской Федерации)., 2000. в) Программное обеспечение: общесистемное и прикладное г) Информационно-справочные и поисковые системы: http://www.mmm.spb.ru/Allergology «Аллергология» http://www.allergology.ru Аллергология – библиотека научных и справочных материалов по проблемам аллергии http://www.allergosite.ru Аллергосайт – все об аллергии http://www.air-online.ru Астма в России http://www.immunology.ru Российский научно-популярный иммунологический сервер http://www.privivka.ru Все о вакцинах и вакцинации 10. Материально-техническое обеспечение дисциплин
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра детских болезней ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ
ЛИСТ согласования рабочей программы Программа составлена в соответствии с утвержденными федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура), утверждённого приказом Минобрнауки России 16.03.2011 № 1365. Разработчик: Зав. кафедрой детских болезней д.м.н., профессор ___________________«___» _______________2012 г. Л.Ю. Попова подпись дата Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры детских болезней «____» ______20____ года, протокол №____. Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета по аспирантуре, протокол №___ от «____» ________________ 20____ г. СОГЛАСОВАНО: Зав. кафедрой педиатрии _______________«____»____ 20___ г .Г.Ю. Евстифеева Зав. кафедрой госпитальной педиатрии______________ «___»____20____г. М.А. Скачкова Зав. кафедрой факультетской педиатрии________ «___»____20____г. А.А. Вялкова Председатель методического совета по аспирантуре профессор ____________«____»____ 20___ г. А.А. Вялкова Начальник отдела докторантуры аспирантуры и организации научных исследований _________________«____»___20 ___ г. М.В. Фомина |
Программа факультативной дисциплины «Аллергология и иммунология» Формирование специальных профессиональных знаний и умений в области клинической иммунологии, аллергологии, необходимых для эффективной... | Клинико-иммунологическая характеристика больных атопическим дерматитом... Учитель истории и обществознания Гусевской средней общеобразовательной школы Бабаева С. В | ||
Феноменология иммунного ответа на т-независимые антигены 2-го типа... В этом плане явились мероприятия, проведенные в 9-11 классах «Нет – наркотикам», «Мы за здоровый образ жизни» с приглашением мед... | Сравнительная характеристика натуральных киллерных клеток человека... Охватывает те же этапы, что и протокол предложенный Хиллом, но компания предлагает использовать свою среду неизвестного пользователю... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки врача по специальности «аллергология и иммунология», образовательные... | Примерная программа наименование дисциплины «иммунология» Основная цель преподавания дисциплины «Иммунология» дать студентам современные знания о фундаментальной иммунологии, привить практические... | ||
Роль индикации отдельных специфических маркеров вируса гепатита в... Работа выполнена в фгун «Нижегородский нии эпидемиологии и микробиологии им академика И. Н. Блохиной» Роспотребнадзора и филиале... | Сэндвич-метод иммуноферментного определения hbsAg с помощью рн чувствительных... Данный период был обозначен неизбежным моментом, который в любом случае наступил в результате перехода от феодализма к капитализму.... | ||
Сравнительная характеристика мезенхимальных стромальных клеток костного... Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Г. М. Пальдяева. – 3-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2011. и образовательных программ... | Иммунология Иммунология: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы / А. А. Савченко. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. – 14 с | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол... «Иммунология – клиническая иммунология» состоит в овладении знаниями по изучению иммунной системы организма человека, форм иммунного... | Рабочая программа факультативной дисциплины «Здравоохранение за рубежом» Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы | ||
Клиническая иммунология Клиническая иммунология: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы / А. А. Савченко. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011.... | Иммунология клиническая иммунология Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... | ||
Иммунология клиническая иммунология Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... | Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |