Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе





Скачать 95.58 Kb.
НазваниеУрок интеграции знаний по обж, истории, литературе
Дата публикации05.10.2013
Размер95.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Преподаватель-организатор ОБЖ Ломова А.В.

11 класс

Тема: «Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России». (Урок интеграции знаний по ОБЖ, истории, литературе.)
Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить знания по теме «Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – законы воинской жизни», познакомить учащихся с историей возникновения Военной присяги на Руси, с текстом, смыслом и значением Военной присяги для военнослужащих, а также с ритуалом приведения к присяге.
Ход урока:
I. Организационный момент:

- эмоциональный настрой

(• приветствие,

• определение отсутствующих,

• проверка готовности учащихся к уроку);

- знакомство с ходом урока.
II. Проверка домашнего задания:
а) Повседневная деятельность военнослужащих, их жизнь, быт, несение службы, подготовка к выполнению должностных обязанностей регламентируется уставами. На какие два вида они подразделяются?

(Ответ: уставы подразделяются на боевые и общевоинские.)
б) Перечислите общевоинские уставы.

(Ответ:

Устав внутренней службы Вооружённых Сил РФ,

Дисциплинарный устав Вооружённых Сил РФ,

Устав гарнизонной и караульной служб Вооружённых Сил РФ,

Строевой устав Вооружённых Сил РФ.)
в) Кем и когда утверждены устав внутренней службы, дисциплинарный устав, устав гарнизонной и караульной служб?

(Ответ: утверждены Указом президента РФ – Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами РФ 14 декабря 1993 года.)
г) Кем и когда введён в действие строевой устав Вооружённых Сил?

(Ответ: строевой устав Вооружённых Сил введён в действие приказом министра обороны РФ 15 декабря 1993 года.)
д) Что определяет Устав внутренней службы?

(Ответ: определяет общие права и обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего порядка.)
е) На кого распространяется действие Устава внутренней службы?

(Ответ: Уставом внутренней службы руководствуются все военнослужащие воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений, предприятий, организаций и военных образовательных учреждений профессионального образования Вооружённых Сил. Действие Устава распространяется на военнослужащих Пограничных войск Федеральной службы безопасности, Внутренних войск Министерства внутренних дел, войск гражданской обороны и других войск.)
ж) Что определяет дисциплинарный устав?

(Ответ: определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по её соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.)

з) Какие вопросы отражены в уставе гарнизонной и караульной служб?

(Ответ: предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, а также регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.)
и) Перечислите основные вопросы, отражённые в Строевом уставе?

(Ответ: устав определяет строевые приёмы и движения без оружия и с оружием, строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах, порядок выполнения воинского приветствия, проведение строевого смотра, положение Боевого Знамени воинской части в строю, порядок его выноса и относа, обязанности военнослужащих пред построением в строю и требования к их строевому обучению, а также на поле боя и действия при внезапном нападении противника.)
Проверочная работа по теме «Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – законы воинской жизни».
1. Назовите нормативно–правовые акты (общее название), регламенти-рующие жизнедеятельность воинского подразделения. 1 балл

2. Дополните фразу: «Нормативно–правовые акты, имеющие силу законов, регламентирующие жизнь, быт, повседневную деятельность и взаимоот-ношения военнослужащих, называются ___________». 1 балл

3. Приведите названия основных общевойсковых уставов. 4 балла

4. Укажите, кем и когда утверждены ныне действующие общевойсковые уставы. 2 балла

5. Дополните фразу: «Общие права, обязанности и характер взаимоотношений военнослужащих, обязанности должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего порядка регламентирует ______________». 1 балл

6. Укажите, распространяется ли действие Устава внутренней службы на Военно–Морской Флот, ответ обоснуйте. 1 балл

7. Назовите устав, который регламентирует общие права, обязанности и характер взаимоотношений в подразделениях Военно–Морского Флота. 1 балл

8. Дополните фразу: «Сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению регламентирует __________». 1 балл

9. Назовите вид устава, который регламентирует:

а) порядок несения гарнизонной и караульной служб;

б) характер строевой подготовки;

в) особенности внутренней службы в подразделениях ВМФ РФ.

3 балла

10. Назовите общевоинский устав, регламентирующий особенности поощрений и наказаний военнослужащих. 1 балл

III. Изучение нового материала:

- Ребята, что означает в вашем понимании слово «честь»? Что вы вкладываете в это понятие?..

(В словаре С.И. Ожегова: «Честь – достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности»).

- Как вы думаете, что вкладывается в понятие «воинская честь»?..

Воинская честь – это нравственные качества и принципы воина (воинского коллектива), характеризующие его поведение, отношение к выполнению воинского долга.

Слова, сказанные во время Альпийского похода 1799 года Суворовым: «Мы – русские. Мы всё одолеем!» - служили первой заповедью воинской чести русского солдата. И действительно, военная история всех стран и народов не знает подвигов, способных сравниться с подвигами защитников Брестской крепости и Смоленска, Москвы и Ленинграда, Киева и Керчи, сотен других городов и населённых пунктов в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).

Послушайте, как выразил своё отношение к выполнению воинского долга трижды Герой Советского Союза лётчик-ас А.М. Покрышкин: «Самым главным, самым священным для меня был всегда долг перед Родиной. Я не останавливался пред трудностями, если они вставали на моём пути. Не хитрил ни перед своей совестью, ни пред товарищами. В бою старался как можно лучше выполнить поставленную задачу… нанести врагу как можно больший урон».

Всю военную историю России от Куликовского поля и Бородина до Сталинграда и Берлина пронизывают три коротких, но величественных слова «Долг, Честь, Отечество».

Требования воинской чести, относящиеся к выполнению воинского долга, закреплены в Воинской присяге и общевоинских уставах и имеют правовую основу.

На предыдущем уроке мы познакомились с содержанием общевоинских уставов. Тема сегодняшнего урока: «Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России».

- Вы, наверное, помните известный плакат 1941 года «Родина-мать зовёт!» (художник И. Тоидзе)? Что находится в руках женщины, символизирующей Родину?» (Демонстрируется плакат «Родина-мать зовёт!»)

- Почему именно текст военной присяги изображён на этом плакате?..

- … Таким образом, художник наглядно показал огромное значение торжественной клятвы в деле защиты Отечества. Образ Родины-матери с Военной присягой в руках олицетворяет наказ Отчизны каждому гражданину страны, встающему на его защиту, самоотверженно выполнять свой воинский долг.

В народной памяти хранится множество пословиц и поговорок о Военной присяге. Вот лишь некоторые из них:

«Принял присягу – от неё ни шагу»;

«Верность присяге – закон победы»;

«Присягой сила воина в огне боёв удвоена»;

«Присяга бойца – за Родину стоять до конца»;

«Для российского солдата все слова присяги святы»;

«Верность присяге рождает героев».

А) История Военной присяги в России.

Первое упоминание о присяге относится к IX веку. Называлось такое торжественное обязательство крестоцелованием, проводилось в торжественной обстановке с приглашением священнослужителя, так как знамёна в то время заменяли хоругви с изображениями святых и крестами на них. При Петре I этот обряд приносили при распущенном знамени, при полку. Торжественность обряда усиливалась тем, что присягающий должен был произносить текст присяги не только в присутствии своих сослуживцев и командиров, но и священников. При этом левая рука его лежала на Евангелии, а правую он поднимал вверх. Кроме того, после присягания военнослужащий расписывался в «Присяжных листах».

В этом виде ритуал присяги сохранился до 1917 года. Смена его произошла со сменой политического строя в России.

Б) Текст Военной присяги.

• Текст Военной присяги, принятый временным правительством 7 марта 1917 г.

• Военная присяга 1941 г.

• Военная присяга 1960 г.

• Текст ныне действующей Военной присяги.

Текст ныне действующей Военной присяги утверждён Феде­ральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 1998 года.

«Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству ­Российской Федерации.

Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Феде­рации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество».

В) Мероприятия по подготовке к принятию Военной присяги.

Военнослужащие, прибывшие в воинскую часть, в течение не более 60 дней находятся на карантине, проходят курс молодого бойца или начальной военной подготовки. До принятия присяги они не могут привлекаться к выполнению боевых задач, иметь оружие или военную технику, на них не может быть наложе­но дисциплинарное взыскание.

Г) Ритуал принятия Военной присяги.

В назначенное время воинская часть при Боевом Знамени и Го­сударственном флаге Российской Федерации, с оркестром выстраи­вается в пешем строю в парадной, а в военное время в полевой фор­ме одежды с оружием. Полк выстраивается в линию ротных колонн. Военнослужащие, приводящиеся к Военной присяге, выстраиваются в первых шеренгах. Командир воинской части в краткой речи напо­минает им значение Военной присяги и той почётной и ответствен­ной обязанности, которая возлагается на военнослужащих, приве­дённых к Военной присяге на верность своему Отечеству.

После разъяснительной речи командир воинской части коман­дует: «Вольно» и приказывает командирам подразделений присту­пить к приведению к Военной присяге.

Командиры рот и других подразделений поочерёдно вызывают из строя военнослужащих, приводимых к Военной присяге. Каж­дый военнослужащий, приводимый к Военной присяге, читает вслух перед строем подразделения текст Военной присяги, после чего собственноручно расписывается в специальном списке в графе против своей фамилии и становится на своё место в строю.

По окончании церемонии приведения к Военной присяге ко­мандир воинской части поздравляет солдат с приведением к Воен­ной присяге, а всю часть - с новым пополнением, после чего ор­кестр исполняет Государственный гимн.

После исполнения Государственного гимна воинская часть проходит торжественным маршем.

Приведение к Военной присяге может проводиться в историче­ских местах, у братских могил героев, павших за свободу и незави­симость Родины.

День приведения к Военной присяге является нерабочим днём для данной воинской части и проводится как праздничный день.

В военном билете военнослужащего делается отметка: «К Военной присяге приведён (число, месяц, год)».

Д) Роль присяги в военной службе.

Какова же роль присяги в воинской службе? Наверное, каждый гражданин России задумывался над этим. Ведь это событие не обычное, не рядовое. Поговорите с любым ветераном. И он вспомнит тот день и час, когда давал клятву на верность Родине и народу. Эти воспоминания дороги каждому, прошедшему военную службу.

Известный писатель Валентин Пикуль принял присягу 14-летним юнгой. Это происходило в декабре 1942 года на Соловках. Через 45 лет он так описывал этот день: «Это было огромнейшим событием в нашей жизни, оставившим в ней глубокий след. Сегодня смотришь иной раз по телевизору, как принимают присягу. Родители приезжают, оркестр исполняет праздничный туш. Ничего этого у нас не было. Застывший лес, шинель, ботинки разваливаются, руки без перчаток. И вот берешь рукавом шинели винтовку ледяную, промерзшую, и даешь присягу. Вроде буднично, не романтично, даже грубо как-то. Но все это было нами до глубины души прочувствовано. Присяга давалась в сложных условиях, и никакой папа, никакая мама, никакая бабушка не смотрели в этот момент на нас. Мы были наедине друг с другом – мы и присяга. И хором, я помню, мы ее не читали. Каждый произносил присягу сам. И этой, единственной в жизни клятве, мы верны по сей день».

Отношение любого человека к своей торжественной клятве характеризует его верность Отечеству и готовность защищать его. Ещё раз вчитайтесь в текст присяги. В ней не много слов. Но в этих словах заложен глубокий смысл.

Присяга должна стать для каждого нравственным ориентиром в его службе, в армейской жизни. Необходимо, чтобы соблюдение требований присяги стало внутренней потребностью, велением собственных сердца и разума.
IV. Закрепление нового материала:

а) каков порядок приведения военнослужащих к Военной присяге?;

б) в чём клянётся воин, принимая присягу?
V. Итоги урока.

Каждый гражданин должен помнить требование Конституции – Основного закона государства относительно исполнения воинской обязанности. В соответствии со статьёй 59 Конституции РФ «защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Вот почему десятки тысяч юношей России, принимая Военную присягу, клянутся «достойно выполнять воинский долг». А, выполнив его с честью и достоинством, возмужавшими, набравшимися сил, новых знаний, умений и опыта, возвращаются в родной дом.
VI. Домашнее задание:

• § 4.3, стр.103-106, читать, пересказывать, отвечать на вопросы;

* выучить текст присяги.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок совершенствования и применения знаний, умений и навыков (интегрированный урок по истории, русскому языку, литературе)
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формирование представления о гармонии любви между женщиной и мужчиной на основе интеграции знаний по биологии и литературе...
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обж» и в целях формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, эффективного усвоения знаний учебной...
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconУрок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников"
Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconУрок по географии и химии на тему «Этот удивительный углерод»
Цели урока: На основе интеграции географических, химических знаний изучить нахождение углерода в различных полезных ископаемых и...
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconКак сделать урок обж интересным?
Я работаю учителем обж третий год и, естественно, накопился определенный опыт проведения уроков, которым хотелось бы поделиться
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconКонспект урока по истории и литературе Тема : Доблесть героев бессмертна....
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconПравилам движения наше уважение! (интегрированный урок игра в 1 классе)...
Учебно-методическое обеспечение: веер гласных букв; веер согласных букв; кроссворд; таблица Н. Ф. Базарова, таблички с правилами...
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconКонспект по обж для 6 класса Тема: Правила безопасного поведения...
Закреплять знания как избежать мошенничества, его основных видов, знание основных черт мошенничества, правила обеспечения сохранности...
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Апреля 2013г в школе учитель обж дворов В. Н. провел Всероссийский открытый урок по обж. На открытом уроке присутствовал сотрудник...
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconУрок по литературе и истории в 11 классе тема урока «Судьбы людей в революции»
Цели урока: показать неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории; понять, как раскрывается человек в ситуации...
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconУрок обж «Личная гигиена: красивые зубы красивая улыбка»
Урок обж «Личная гигиена: красивые зубы – красивая улыбка» Федченко Жасмина Станиславовна мкоу «Шайковская сош №1» Кировского района...
Урок интеграции знаний по обж, истории, литературе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск